Данная программа внеурочной деятельности «Шаг за шагом» окажет помощь обучающимся 7 класса в подготовке к итоговой аттестации в 9 классе, т.к. дети будут отрабатывать навыки работы с тестами, самостоятельно думать, закреплять материал, научатся рассчитывать время, отведенное на решение тестовых заданий. На выполнение тематического теста отводится 7-15 минут, остальное время на разбор результатов и заданий. Итоговое тестирование рассчитано на 40-45 минут. Эта работа поможет учителям при подготовке занятий, а также закреплении и систематизации знаний. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате курса обучающиеся должны овладеть умениями , представляющими обязательный минимум. Дети, которые не успевают( ОВЗ), должны исключить пробелы в знании, проявить желание выполнить работы самостоятельно или с учениками консультантами. Научиться работать с тестами, находить материал, изучать, выполнять проекты по изученным темам.
Пояснение: Вопросы и задания тестов разделены на 3 уровня (А,В,С). А - базовый, 4 вопроса, каждый из которых содержит 4 варианта ответа, 1 из них правильный. В - более сложный (1-2 вопроса). Каждое задание предполагает краткий ответ. Уровень С- задания повышенной сложности(1-вопрос). Итоговые тесты , которые даются после изучения раздела, содержат 12 вопросов 3-х уровневой сложности. Критерии оценивания ответов. Каждое задание части А- начисляется 0,5 баллов,В-1 балл, С-2 балла.
№ | Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности | УУД |
1 | Числовые выражения. Тест № 1 | 1 | Вариант №1 вместе разобрать, вариант №2 самостоятельно и проверить | Отработка навыков групповой работы и самостоятельной |
2 | Выражения с переменными Тест №2 | 1 |
3 | Преобразования выражений Тест №3 | 1 |
4 | Решение линейных уравнений Тест №4 | 1 |
5 | Итоговый тест по теме «Выражения, тождества, уравнения» Тест №5 | 2ч | Проверка знаний обучающихся | Отработка навыков работы с тестами. Распределение времени, приоритетов в выборе решений заданий разной сложности |
6 | Линейная функция и ее график Тест №6 | 1 | Вариант №1 вместе разобрать, вариант №2 самостоятельно и проверить | Отработка навыков групповой работы и самостоятельной, развитие логического мышления, отработка навыков использования полученных знаний на практике. |
7 | Прямая пропорциональность Тест №7 | 1 |
8 | Итоговый тест по теме «Функции и их графики» Тест №8 | 2ч. |
9 | Степень и ее свойства Тест №9 | 1 |
10 | Одночлены Тест №10 | 1 |
11 | Итоговый тест по теме «Степень с натуральным показателем» Тест №11 | 2ч. | Самостоятельная работа | Отработка навыков работы с тестами. Распределение времени, приоритетов в выборе решений заданий разной сложности |
12 | Сложение и вычитание многочленов Тест №12 | 1 | Вариант №1 вместе разобрать, вариант №2 самостоятельно и проверить | Отработка навыков групповой работы и самостоятельной, развитие логического мышления, отработка навыков использования полученных знаний на практике. |
13 | Умножение одночлена на многочлен Тест №13 | 1 |
13 | Произведение многочленов Тест №14 | 1 |
14 | Квадрат суммы, квадрат разности Тест №15 | 1 |
15 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Тест №16 | 1 |
16 | Разность квадратов Тест №17 | 1 |
17 | Преобразование целых выражений Тест №18 | 1 |
18 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки Тест №19 | 1ч |
19 | Решение систем линейных уравнений способом сложения | 1ч |
20 | Итоговый тест по теме «Многочлены. Системы линейных уравнений» Тест №20 | 2ч | Самостоятельная работа. | Отработка навыков работы с тестами. Распределение времени, приоритетов в выборе решений заданий разной сложности |
21 | Итоговый тест по программе 7 класса Тест №21 | 2 | Самостоятельная работа | Отработка навыков работы с тестами. Распределение времени, приоритетов в выборе решений заданий разной сложности |
22 | Самостоятельные работы | 1ч | Самостоятельная работа, индивидуальная проверка, оказание помощи, слабоуспевающим . |
23 | Контрольные работы | 2ч | Контроль знаний по курсу математики 7 класса |
24 | Проекты | 3ч | Составление проектов и их защита | Лучшие работы войдут в сборник для использования во время уроков или на занятиях внеурочной деятельности. |
25 | Подведение итогов. Занимательный час математики. | 1 | Обобщение изученного материала. «Звездный час». | Привитие интереса к математике. |