СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Волшебный край!» - так когда – то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувство великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Но, как вы думаете, чем заслужил театр, такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нём? Любовь к театру связана с тем, что в нём, как ни в каком другом виде искусства, люди видят отражение своей жизни. Театр дарует нам ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия в процессе творчества. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей. Стремление к актёрству, к игре присуще всем детям. Но спектакль готовит творческий коллектив, а работа в коллективе укрепляет «чувство локтя», ребёнок осознаёт свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких – либо поручений, обязанностей. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучение чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Всё это может дать детям школьный театральный кружок.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»












Программа

внеурочной деятельности

школьный театр «Я люблю театр…»

уровень реализации программы: начальное общее образование

срок реализации программы: 1 год





педагог дополнительного образования: Лисицкая Ирина Николаевна



















2022-2023 г.

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.


Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.


Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам.



2.Содержание учебного курса внеурочной деятельности


Основные разделы

Содержание курса учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Театр.

В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.


Фронтальная

- правила поведения в театре;

- понятие «театр» как здание и как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества;

-знакомство с понятиями «актер», «режиссер», «драматург», «декорация»;

- ознакомление с элементами оформления сцены;

- первичные навыки работы на сцене;

- знакомство с театральными профессиями.

Основы актёрского мастерства. 

Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.


Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

- знакомство с понятиями «мимика» и «пантомима»;

- умение использовать мимику и жесты для создания образов;

- игровая деятельность по составлению рифмы и отработки артикулляции и дикции;

- знакомство с понятием «импрвизация»;

-умение вести диалог и монолог.

Просмотр спектаклей в театрах. 

Просмотр спектаклей в театрах. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Групповая

Фронтальная

- знакомство с этикой поведения в театре»;

- проигрывание этюда «Как надо вести себя в театре»;

- просмотр и обсуждение спектакля;

- просмотр видеоматериалов;

- иллюстрирование.

Наш театр. 

Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций, афиши.


Групповая

Театрализация

- сценическая деятельность и работа над постановкой спектакля;

- работа над созданием костюмов, выполнение эскиза;

-обсуждение декораций и работа над их созданием;

- организация выступления учащихся.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Разделы

4 класс

Театр


2

Основы актерского мастерства

10

Просмотр спектаклей в театрах города

3

Наш театр


19

Итого

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


34 часа

п/п

Тема


Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Всего

Теория

Практика




Раздел «Театр»

2

2



1

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1

1



2

Театральные жанры.

1

1




Основы актёрского мастерства

10

2

8



3

Язык жестов.

1

1



4-5

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

2

1

1



6

Интонация.

1

1



7

Темп речи.

1

1



8

Рифма.

1

1



9

Ритм.

1

1



10-11

Искусство декламации.

2

1

1



12

Импровизация.

1

-

1




Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

3

3



13-15

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках. Беседа после просмотра спектакля.

  1. «Сказки Пушкина».

  2. «Басни дедушки Крылова».

3

3




Наш театр

19

19



16-25

Работа над спектаклем по

басням И.А. Крылова.

10


10



26-34

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

9

9



Итого 34

Итого

34

4

30









7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!