СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Знайка"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка






«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ _____________/

Протокол № ___

от «__»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР

_______/Е.А.Кадыргулова/

«____»_____20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ

с.Нижегородка

_________/В.С. Кузьмина/ Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от





Рабочая программа


Предмет

Знайка

Класс

3 класс

Образовательная область


ШМО

Учителей начальных классов

Учебный год

2020 г.

Срок реализации программы

1 год

Учитель (ФИО)

Хамзина Е.С.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______

от « »________20__ г.











с.Нижегородка

2020г.

Нормативные документы


Нормативные документы

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373.

Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МОБУ СОШ с.Нижегородка

Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные

У выпускника будут сформированы:


– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-- познавательные и внешние мотивы;


– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;


– способность к оценке своей учебной деятельности;


– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;


– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;


– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;


– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:


– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;


– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;


– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;


– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;


– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;


– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;


– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;


– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;


– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Выпускник получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


– преобразовывать практическую задачу в познавательную;


– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;


– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;


– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия.


Выпускник научится:


– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;


– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;


– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


– строить сообщения в устной и письменной форме;


– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);


– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;


– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;


– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах связях;


– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;


– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.


Выпускник получит возможность научиться:


– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;


– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;


– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;


– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;


– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;


– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:


– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;


– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;


– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;


– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;


– контролировать действия партнера;


– использовать речь для регуляции своего действия;


– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:


– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;


– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;


– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;


– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций

всех участников;


– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;


– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.



Предметные

Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)


Раздел / тема

Содержание

Множества и отношения



  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в олимпиадах, международных играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок»;

  • знакомство с научно-популярной литературой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

2

Как люди научились считать.

1

3

Интересные приемы устного счёта.

1

4

Решение занимательных задач в стихах.

1

5

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

6

Учимся отгадывать ребусы.

1

7

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

8

Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

1

9

Решение ребусов и логических задач.

1

10

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

11

Загадки - смекалки.

1

12

Игра «Знай свой разряд».

1

13

Обратные задачи.

1

14

Практикум «Подумай и реши».

1

15

Задачи с изменением вопроса.

1

16

«Газета любознатель-ных».

1

17

Решение нестандартных задач.

1

18

Решение олимпиадных задач.

1

19

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

20

Школьная олимпиада

1

21

Игра «Работа над ошибками»

1

22

Математические горки.

1

23

Наглядная алгебра.

1

24

Решение логических задач.

1

25

Игра «У кого какая цифра»

1

26

Знакомьтесь: Архимед!

1

27

Задачи с многовариантными решениями.

1

28

Знакомьтесь: Пифагор!

1

29

Задачи с многовариантными решениями.

1

30

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

31

Задачи с многовариантными решениями.

1

32

Математический КВН

1

33

Круглый стол «Подведем итоги»

2


Итого:

34













Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

Протокол № ___

от «__»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР

_______/Е.А.Кадыргулова/

«____»_____20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ

с.Нижегородка

_________/В.С. Кузьмина/ Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от





Календарно-тематическое планирование


Предмет

В мире книг

Класс

3 класс

Образовательная область


МО

Учителей начальных классов

Учебный год

2020

Срок реализации программы

1год

Учитель (ФИО)

Хамзина Е.С.















с.Нижегородка

2020 г.



Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану




1

2

3

4

1 полугод



16


16


16


16

2

полугод


17


18


18


18

Всего:

33

34

34

34

№четверти

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1 четверть

8


8

8

8

2 четверть

8

8

8

8

3 четверть

9

10

10

10

4 четверть

8

8

8

8


Всего:


33


34


34


34

Месяц

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

сентябрь

4

4

4

4

октябрь

4

4

4

4

ноябрь

4

4

4

4

декабрь

4

4

4

4

январь

2

2

2

2

февраль

3

4

4

4

март

4

4

4

4

апрель

4

4

4

4

май

4

4

4

4

Всего:

33

34

34

34







Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 33 учебные недели в первых классах и 34 недели в 2-4 классах, при количестве одного урока в неделю, всего 33 урока в 1 классах, по 34 урока в 2-4 классах. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 135 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема урока

Кол-во часов

3 класс

План

Факт

1



Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

2



Как люди научились считать.

1

3



Интересные приемы устного счёта.

1

4



Решение занимательных задач в стихах.

1

5



Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

6



Учимся отгадывать ребусы.

1

7



Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

8



Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

1

9



Решение ребусов и логических задач.

1

10



Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

11



Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

12



Загадки - смекалки.

1

13



Игра «Знай свой разряд».

1

14



Обратные задачи.

1

15



Задачи с изменением вопроса.

1

16



Практикум «Подумай и реши».

1

17



Задачи с изменением вопроса.

1

18



«Газета любознатель-ных».

1

19



Решение нестандартных задач.

1

20



Решение олимпиадных задач.

1

21



Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

22



Школьная олимпиада

1

23



Игра «Работа над ошибками»

1

24



Математические горки.

1

25



Наглядная алгебра.

1

26



Решение логических задач.

1

27



Игра «У кого какая цифра»

1

28



Знакомьтесь: Архимед!

1

29



Задачи с многовариантными решениями.

1

30



Знакомьтесь: Пифагор!

1

31



Задачи с многовариантными решениями.

1

32



Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

33



Задачи с многовариантными решениями.

1

34



Математический КВН

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!