СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»









Пояснительная записка



«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень

здоровья вполне возможно».

Н. М. Амосов

Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Цель курса:

Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, а также формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни.

Основные задачи:

  • формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

  • использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

  • сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

  • воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Обучающиеся должны познакомиться и запомнить:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.



научиться:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 Почему мы болеем.

Вступительное слово учителя. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше знает?» беседа о профилактике болезней. Тест «Твое здоровье».

Кто и как предохраняет нас от болезней.

Беседа по теме: Режим дня. Составление режима дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки». Памятка «Как правильно готовить уроки».

Кто нас лечит.

Беседа по теме. Режим дня. Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций. Самоанализ здоровья.

Прививки от болезней.

Рассказ учителя об инфекционных заболеваниях. Игра-соревнование «Кто больше знает». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Игра «Полезно-вредно». Что нужно знать о лекарствах.

Беседа по теме. Запомни. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Игра «Светофор». Аптека дома. Запомни правила. Анализ ситуации. Это полезно знать. Лекарственные растения. Экскурсия в лес.

 Как избежать отравлений.

Беседа по теме. Признаки лекарственного отравления. Практическая работа. Грибы вредные-полезные.

 Безопасность при любой погоде. )

Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Правила поведения во время грозы. Правила поведения в лесу. Правила поведения в походе.

 Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Беседа по теме. Анализ ситуации. Правила перехода улицы, где нет светофора. Заучивание слов. Игра «Красный, желтый, зеленый». Викторина по правилам ДД. Беседа «Один дома». Создание игровых ситуаций. Правила поведения на каникулах. Беседа «Осторожно, злая собака»

 Правила поведения на воде.

Беседа по теме. Обсуждение стихотворения. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Посещение бассейна.

Правила обращения с огнем.

Беседа по теме. Игра «Светофор здоровья».

 Как уберечься от поражения электрическим током.

Беседа по теме. Помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Игра «Светофор здоровья».

 Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

Беседа по теме. Практическая работа «Правила оказания первой помощи». Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

 Как защититься от насекомых.

Беседа по теме. Анализ ситуации. Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка.

 Предосторожности при обращении с животными.

Беседа по теме. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Это интересно.

 Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Признаки отравления ядовитыми веществами. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам. Вставь пропущенные слова.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

Беседа по теме. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Игра «Полезно-вредно».

 Первая помощь при травмах. Беседа по теме. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Практическая работа. Открытые и закрытые переломы. Анализ ситуации. Пиши и говори правильно.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Кроссворд «Органы».

 Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Беседа по теме. Это интересно. Признаки укуса змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Кроссворд «Скелет».

Сегодняшние заботы медицины.

Рассказ учителя. Анализ ситуации. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Подвижные игры на воздухе. Игра «Веселые ребята».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.

Экскурсии, походы

Беседа по правилам поведения на экскурсии, в походе. Оздоровительная минутка.Отдых на свежем воздухе. Закаливание.


Программа данного курса представляет систему спортивно – оздоровительных занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на один год обучения. В первом классе 132 часа (4 часа в неделю).





































Тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела

Тема занятия

Количество часов

1

Почему мы болеем.


Причины болезни.

Как здоровье?

3

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

3

Кто и как предохраняет нас от болезней


Как организм помогает себе сам

Здоровый образ жизни.

4

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

5

Кто нас лечит.


Какие врачи нас лечат

4

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

7

Прививки от болезней.


Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


4

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

9

Что нужно знать о лекарствах.


Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптека.

4

10

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

11

Как избежать отравлений.


Отравление лекарствами.

Пищевые отравления.

4

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

13

Безопасность при любой погоде.


Если солнечно и жарко.

Если на улице дождь и гроза.

3

14

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

15

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Опасность в нашем доме.

Как вести себя на улице.

6

16

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

17

Походы.

Отдых на свежем воздухе. Закаливание.


5

18

Правила поведения на воде.


Вода - наш друг.

4

19

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

20

Правила обращения с огнем.


Чтобы огонь не причинил вреда.

4

21

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

22

Как уберечься от поражения электрическим током.


Чем опасен электрический ток.

3

23

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

24

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.


Травмы.

4

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

26

Как защититься от насекомых.


Укусы насекомых.

4

27

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

28

Предосторожности при обращении с животными.

Что мы знаем про собак и кошек.

4

29

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

30

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.


Отравление ядовитыми веществами.

Отравление угарным газом.

3

31

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

32

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.


Как помочь себе при тепловом ударе.

Как уберечься от мороза.

4

33

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

34

Первая помощь при травмах.


Растяжение связок и вывих костей.

Переломы.

Если ты ушибся или порезался.

4

35

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

36

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.


Если в глаз, ухо, нос, горло попало постороннее тело.

4

37

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

38

Походы.

Отдых на свежем воздухе. Закаливание.


5

39

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Укусы змей.

4

40

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

41

Сегодняшние заботы медицины.


Расти здоровым

Воспитай себя

Я выбираю движение.

3

42

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


1

43

Походы.

Отдых на свежем воздухе. Закаливание.


5

44

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!