ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы культуры профессионального общения
п. Семибратово
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 730 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29644)
Организации – разработчики:
ГПоАУ ЯО Р остовский колледж отраслевых технологий
СОСТАВИТЕЛИ:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Юхтина Н.В.
Рекомендовано на заседании методической коммисии по протокол № ____________от ___________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
СОДЕРЖАНИЕ | 3 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕНСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы культуры профессионального общения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии - приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 730 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29644)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл;
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
соблюдать правила профессиональной этики,
применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;
знать:
правила обслуживания населения, правила поведения и основы профессиональной этики;
этику внешнего облика парикмахера;
психологические особенности делового общения;
специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;
для самостоятельной работы обучающегося -20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 11 |
Контрольная работа№1 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы культуры профессионального общения.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. | Профессиональный парикмахер: навыки общения с клиентами | 11 | 2 2 2 3 |
Тема 1.1. | Личный имидж мастера – парикмахера | 4 |
| 1. Профессиональная этика | 1 |
2. Внешний облик парикмахера | 1 |
3. Культура телефонного общения | 1 |
4. Деловая беседа. | 1 |
Практическая работа№1: Составить памятку по теме: «Внешний облик парикмахера» Практическая работа№2: Деловая игра: «Этикет в деловом диалоге по телефону» | 2 1 1 |
Самостоятельная работа: Доверительное общение мастера и клиента (деловая игра). Личный имидж мастера, количество постоянных клиентов и заработная плата – какая связь? (реферат) | 3 | 3 2 3 3 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 2 3 3 3 2 2 2 2 3 3 |
Тема 1.2. | 1. Деловой этикет в обслуживании клиентов 2. Шесть основных заповедей делового этикета 3. Корпоративные требования к имиджу мастера, мода и индивидуальность | 1 3 1 1 |
Практическая работа№3: Составить памятку по теме: «Деловой этикет в обслуживание клиентов» Практическая работа№4: Составить таблицу: «Основные заповеди делового этикета» | 2 1 1 |
Самостоятельная работа: Культура поведения, манеры (памятка). Зависимость финансовых дел, профессиональных знаний и умения общаться с людьми (реферат). Формы обращения к коллегам по работе (деловая игра). | 2,5 |
Раздел 2 | Культура общения и речевой ЭТИКЕТ мастера-парикмахера. | 9 |
Тема 2.1. | 1. Классификация общения. Три основных типа межличностного общения 2. Правила взаимоотношений. Пять основных функций общения 3. Словесный этикет. Культура речи | 3 1 1 1 |
Практическая работа№5: Составить памятку по теме: «Классификация общения» Практическая работа№6: Составить таблицу по теме: «Правила взаимоотношений» | 2 1 1 |
Самостоятельная работа: Зачем, когда, о чем и КАК говорить с Клиентами салона красоты ( памятка). Правила поведенческого этикета ( информационное сообщение). | 2,5 |
Тема 2.2. | 1. Понимание в процессе общения 2. Мимика, улыбка, жесты, поза | 1 2 1 |
Практическая работа№7: Составить памятка по теме: «Понимание в процессе общения» Практическая работа№8: Тест по теме: «Приятно ли с вами общаться» | 2 1 1 |
Самостоятельная работа: Наилучшие темы для общения мастера и Клиента ( деловая игра). | 2 |
Раздел 3 | Подходы к различным типам клиентов. | 6 |
Тема 3.1. | 1. Наука о темпераменте 2. Четыре типа темперамента 3. Свойства темперамента 4. Эмоции и чувства | 1 4 1 1 1 |
Практическая работа№9 Составить таблицу «Характеристика типов темперамента» | 2 2 |
Самостоятельная работа: Приемы повышения стрессоустойчивости мастера (памятка). | 3 |
| | |
Раздел 4 Тема 4.1 | Конфликты в деловом общении | 6 4 |
1. Конфликт и его структура | 1 |
2. Типы конфликтов | 1 |
3. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях | 1 |
4. Правила поведения в конфликтах | 1 |
| |
Практическая работа№10: Составить таблицу по теме: «Типы конфликтов» Практическая работа№11: Составить памятку по теме: «Правила поведения в конфликтах» | 2 1 1 |
Самостоятельная работа: Сложные ситуации в обслуживании Клиентов (анализ). | 3 |
| Контрольная работа №1: « Профессиональный парикмахер: этикет профессионального общения с клиентами». | 1 | |
| Всего | 32 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по спец. дисциплинам по профессии «Парикмахер»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Основная литература:
Основы культуры профессионального общения: учебник для студ. Учреждений НПО / Г.М. Шеламова.- М.6 Издательский центр « Академия», 2012.-160с.
Дополнительная литература:
Деловая культура и психология общения: учебник для НПО ; учебное пособие для СПО/ Г.М. Шеламова.-2-е изд. Стер .-М.: Издательский центр « Академия», 2003.-128с.
Этикет делового общения: учебное пособие для НПО.-М.: Издательский центр « Академия»,2005-192с.
Психология и этика профессиональной деятельности: учебное пособие /Г.М. Шеламова.-2-е изд. Стер.- М: Издательский центр « Академия», 2009.-64с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
соблюдать правила профессиональной этики, применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; | практические занятия, домашние работы, тесты |
Знания: | |
понятия спроса и предложения на рынке услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и парикмахерских услуг; нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности; основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; типовые локальные акты организаций, формы оплаты труда. | контрольная работа, домашняя работа, практические задания |
6