СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины "Основы культуры профессионального общения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины "Основы культуры профессионального общения"»
















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы культуры профессионального общения






















п. Семибратово

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 730 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29644)



Организации – разработчики:

ГПоАУ ЯО Р остовский колледж отраслевых технологий


СОСТАВИТЕЛИ:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Юхтина Н.В.








Рекомендовано на заседании методической коммисии по протокол № ____________от ___________________




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

СОДЕРЖАНИЕ

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

9

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕНСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10








  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы культуры профессионального общения


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии - приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 730 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29644)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл;


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

соблюдать правила профессиональной этики,

применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

знать:

правила обслуживания населения, правила поведения и основы профессиональной этики;

этику внешнего облика парикмахера;

психологические особенности делового общения;

специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;

для самостоятельной работы обучающегося -20 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

11

Контрольная работа№1

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы культуры профессионального общения.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Профессиональный парикмахер: навыки общения с клиентами


11







2

2

2



3

Тема 1.1.

Личный имидж мастера – парикмахера



4


1. Профессиональная этика

1

2. Внешний облик парикмахера

1

3. Культура телефонного общения

1

4. Деловая беседа.

1


Практическая работа№1: Составить памятку по теме: «Внешний облик парикмахера»

Практическая работа№2: Деловая игра: «Этикет в деловом диалоге по телефону»


2

1


1


Самостоятельная работа:

Доверительное общение мастера и клиента (деловая игра).

Личный имидж мастера, количество постоянных клиентов и заработная плата – какая связь? (реферат)

3

3





2



3








3










2

2

2

2

2

2


3

3

3


3





2







3

3

3







2



2



2

2

3

3

Тема 1.2.

1. Деловой этикет в обслуживании клиентов

2. Шесть основных заповедей делового этикета

3. Корпоративные требования к имиджу мастера, мода и индивидуальность


1 3

1

1


Практическая работа№3: Составить памятку по теме: «Деловой этикет в

обслуживание клиентов»

Практическая работа№4: Составить таблицу: «Основные заповеди делового этикета»


2

1


1

Самостоятельная работа:

Культура поведения, манеры (памятка).

Зависимость финансовых дел, профессиональных знаний и умения общаться с людьми (реферат).

Формы обращения к коллегам по работе (деловая игра).


2,5

Раздел 2

Культура общения и речевой ЭТИКЕТ мастера-парикмахера.


9

Тема 2.1.



1. Классификация общения. Три основных типа межличностного общения

2. Правила взаимоотношений. Пять основных функций общения

3. Словесный этикет. Культура речи


3


1

1

1


Практическая работа№5: Составить памятку по теме: «Классификация общения»

Практическая работа№6: Составить таблицу по теме: «Правила взаимоотношений»


2

1

1


Самостоятельная работа:

Зачем, когда, о чем и КАК говорить с Клиентами салона красоты ( памятка).

Правила поведенческого этикета ( информационное сообщение).


2,5

Тема 2.2.

1. Понимание в процессе общения

2. Мимика, улыбка, жесты, поза


1 2

1

Практическая работа№7: Составить памятка по теме: «Понимание в процессе общения»

Практическая работа№8: Тест по теме: «Приятно ли с вами общаться»


2

1

1


Самостоятельная работа:

Наилучшие темы для общения мастера и Клиента ( деловая игра).

2

Раздел 3

Подходы к различным типам клиентов.

6

Тема 3.1.

1. Наука о темпераменте

2. Четыре типа темперамента

3. Свойства темперамента

4. Эмоции и чувства


1 4

1

1

1

Практическая работа№9

Составить таблицу «Характеристика типов темперамента»


2

2


Самостоятельная работа:

Приемы повышения стрессоустойчивости мастера (памятка).

3




Раздел 4


Тема 4.1

Конфликты в деловом общении



6



4

1. Конфликт и его структура

1

2. Типы конфликтов

1

3. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

1

4. Правила поведения в конфликтах

1




Практическая работа№10: Составить таблицу по теме: «Типы конфликтов»

Практическая работа№11: Составить памятку по теме: «Правила поведения в конфликтах»


2

1

1

Самостоятельная работа:

Сложные ситуации в обслуживании Клиентов (анализ).

3



Контрольная работа №1: « Профессиональный парикмахер: этикет профессионального общения с клиентами».

1



Всего

32


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по спец. дисциплинам по профессии «Парикмахер»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,


Основная литература:

Основы культуры профессионального общения: учебник для студ. Учреждений НПО / Г.М. Шеламова.- М.6 Издательский центр « Академия», 2012.-160с.



Дополнительная литература:

Деловая культура и психология общения: учебник для НПО ; учебное пособие для СПО/ Г.М. Шеламова.-2-е изд. Стер .-М.: Издательский центр « Академия», 2003.-128с.

Этикет делового общения: учебное пособие для НПО.-М.: Издательский центр « Академия»,2005-192с.

Психология и этика профессиональной деятельности: учебное пособие /Г.М. Шеламова.-2-е изд. Стер.- М: Издательский центр « Академия», 2009.-64с.








4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


соблюдать правила профессиональной этики,

применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;


практические занятия, домашние работы, тесты


Знания:


понятия спроса и предложения на рынке услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и парикмахерских услуг;

нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

типовые локальные акты организаций, формы оплаты труда.



контрольная работа, домашняя работа, практические задания



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!