СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Финансы организаций

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма ОП12 Финансы организаций

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Финансы организаций»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)





Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.10 Финансы организаций

















2022 г.

2








СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3.условия реализации программы учебной дисциплины

14

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15

4



1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Финансы организаций


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Финансы организаций» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК03Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК05Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК06Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения.

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

– принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

– принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

– проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

– проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

– проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

– проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

– организовывать документооборот;

– разбираться в номенклатуре дел;

– заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

– передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

– передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

– исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

– общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

– понятие первичной бухгалтерской документации;

– определение первичных бухгалтерских документов;

– формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

– порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

– принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

– порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

– порядок составления регистров бухгалтерского учета;

– правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

ПК1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

ПК 3.3. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин.

порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

правила заполнения данных статуса плательщика, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, код причины постановки на учет (далее - КПП) получателя, наименования налоговой инспекции, код бюджетной классификации (далее - КБК), общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа; коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин.

ПК4.2 Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; осваивать новые формы бухгалтерской отчетности; адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.

требования к бухгалтерской отчетности организации; состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;

методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности; процедуру составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета; порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости; сроки представления бухгалтерской отчетности;

правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций; международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности.

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

–нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму; решения в условиях риска и неопределенности;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– мир труда и профессий.


ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.



5




2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы


48

в том числе:



теоретическое обучение


24

практические занятия


20

курсовая работа

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем


4

промежуточная аттестация


комплексный экзамен


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансы организаций»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы


Раздел 1. Основы организации финансов организаций

34


Тема 1.1

Организация финансов предприятия

Содержание учебного материала

4


Лекционное занятие

Сущность финансов коммерческих предприятий и их роль в условиях рынка. Финансовые отношения предприятий. Факторы, влияющие на организацию финансов хозяйствующих субъектов.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие

Денежные фонды и резервы предприятий. Финансовые ресурсы предприятия. Взаимосвязь распределительной и контрольной функций финансов материальной сферы производства. Основные принципы организации финансов предприятий. Финансовый механизм предприятия.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Тема 1.2.

Финансовое планирование на предприятии.

Содержание учебного материала

4


Лекционное занятие

Цели и основные задачи финансового планирования на предприятии. Методы планирования финансов. Этапы планирования. Перспективное финансовое планирование. Текущее финансовое планирование. Финансовые документы, разрабатываемые в процессе текущего планирования. Оперативное финансовое планирование.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

В том числе практических занятий

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Практическое занятие №1

Расчёт показателей финансового плана предприятия.

Выполнение расчетов по сквозной задаче «Составление финансового плана предприятия»

Тема 1.3.

Затраты коммерческой организации

Содержание учебного материала

4


Лекционное занятие. Порядок определения затрат на производство и реализацию продукции. Методы оценки, списания материальных затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг); метод оценки по средней стоимости, ФИФО и их влияние на финансовый результат организации.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

В том числе практических занятий

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Практическое занятие2.

Решение задач по списанию материалов различными методами оценки, начисление амортизации. Решение задач по расчёту сметы затрат

Тема 1.4.

Доходы и прибыль

коммерческой организации

Содержание учебного материала

10


Лекционное занятие. Понятие и классификация доходов коммерческих организаций (предприятий). Выручка, как основной вид доходов коммерческой организации (предприятия).

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Порядок формирования выручки, её составляющие и определяющие факторы. Методы определения выручки от реализации продукции (работ, услуг). Порядок планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг). Планирование прочих расходов коммерческих организаций (предприятия).

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Понятие прибыли от обычных видов деятельности, финансовой и инвестиционной деятельности. Виды прибыли: валовая, прибыль от продаж, налогооблагаемая, чистая. Планирование прибыли. Факторы её роста. Методы планирования прибыли: прямой, аналитический и факторный. Распределение и использование прибыли на предприятии, направления распределения прибыли. Понятие рентабельности. Основные показатели рентабельности.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

В том числе практических занятий

4


Практическое занятие3

Решение задач по выбору альтернативного варианта при различных условиях.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Практическое занятие4

Решение задач по определению прибыли, расчёт показателей рентабельности и оценка факторов рентабельности.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Тема 1.5.

Организация оборота денежных средств в коммерческой организации

Содержание учебного материала

2


Лекционное занятие. Организация и основные формы безналичных расчётов. Правила проведения безналичных расчётов. Расчёты и схемы платежными поручениями, платежными требованиями, чеками, карточками, аккредитивная форма расчётов. Использование векселей, казначейских обязательств и других ценных бумаг в системе расчётов. Контроль за полнотой и своевременностью расчётов

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Тема 1.6.

Оборотный капитал коммерческой организации.

Содержание учебного материала

4


Лекционное занятие. Понятие оборотного капитала и его роль в процессе воспроизводства. Схема состава оборотных средств. Организация оборотных средств в коммерческой организации. Состав оборотных средств по месту и роли в процессе производства. Состав оборотных средств по степени ликвидности. Состав оборотных средств по степени планирования. Общая формула определения потребности в собственных оборотных средствах (норматив собственных оборотных средств). Этапы процесса нормирования.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

В том числе практических занятий

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Практические занятия5

Решение ситуационных заданий

Расчёт величины прибыли, в зависимости от изменения объема

продукции за счёт увеличения оборачиваемости оборотных средств, эффективности использования оборотных средств.

Тема 1.7. Инвестиционная политика коммерческой организации

Содержание учебного материала

6


Лекционное занятие. Понятие инвестиций. Виды инвестиций: реальные, финансовые инвестиции и их характеристика. Оценка эффективности реальных инвестиций. Общие принципы оценки инвестиционных проектов

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

В том числе практических занятий



Практические занятия6

Оценка эффективности реальных инвестиций, инвестирование проектов.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Практические занятия № 7

Понятие дохода и доходности ценных бумаг. Дивидендная политика

организации

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15


Раздел 2. Организация финансовой работы в организации

14


Тема 2.1.

Финансовые аспекты

несостоятельности (банкротства)

Содержание учебного материала

4


Лекционное занятие. Понятие банкротства организации. План финансового оздоровления.Состав и разработка. Оценка потенциального банкротства.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основных положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. 20.04.2021 N 92-ФЗ) "О несостоятельности (банкротстве)"Минимизация финансовых рисков. Рейтинговая оценка компаний.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Тема 2.2.

Система налогообложения в организации

Содержание учебного материала

10


Экономическая сущность налогов. Функции налогов и их взаимосвязь. Элементы налога и их характеристика Налог на прибыль (доход) организаций. Особенности налогообложения отдельных видов доходов организации, прибыли кредитных и страховых организаций, иностранных юридических лиц, субъектов малого предпринимательства. Налоговая база систем налогообложения — одну основную и четыре специальных: ОСН — основная система налогообложения

УСН — упрощенная система налогообложения

ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог

ПСН — патентная система налогообложения

НПД — налог на профессиональный доход

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Практические занятия № 8

Расчет налога на доходы в организациях, применяющих специальные режимы налогообложения

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Практические занятия № 9

Расчет налога на добавленную стоимость.

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15

Практические занятия № 10

Определение рейтинговой оценки организации

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15


Самостоятельная работа обучающихся

Бюджетирование. Современный подход к процессу составления бюджетов по разным направлениям хозяйственной деятельности.

Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, особенности учета финансовых результатов, ответственности учредителей, системы налогообложения.

Изучение основных положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. 20.04.2021 N 92-ФЗ) "О несостоятельности (банкротстве)

2

ОК01-ОК09; ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК3,3; ПК 4.2;

ЛР1-ЛР15


ИТОГО

48


3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита , библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Перечень основного оборудования:

- учебные рабочие места;

- учебная доска;

- проектор переносной;

- экран переносной;

- ноутбук;

- комплект учебно-наглядных пособий



3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

1.1 Коренкова С.И. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие / Коренкова С.И. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 197 – Профессиональное образование – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/442045


Дополнительные источники:

1.1Борисова О.В. Корпоративные финансы: Учебник и практикум / Борисова О.В., Малых Н.И., Грищенко Ю.И., Овешникова Л.В. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 651 – Бакалавр. Академический курс – Режим доступа: https://www.biblioonline.ru/bcode/426113

12. Колчина Н.В. Финансы организаций: Учебник – Москва: Издательство «ЮНИТИДАНА», 2017 - Режим доступа: http://www.znanium.com/go/php?id=1028461


Нормативные правовые документы:

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом с изменений и дополнений).

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 01.09.2019)

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.09.2019)

  4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (с учетом с изменений и дополнений).

  5. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995).

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ (ред. От 26.07.2019) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

  7. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  8. Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  9. Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 №834 (ред. от 11.06.2016, с изм. От 19.08.2016) «Об особенностях списания федерального имущества» (вместе с «Положением об особенностях списания федерального имущества»).

  10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 №191н (ред. от 20.08.2019) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

  11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

  12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

  13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

  14. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (ред. от 16.05.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

  15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2010 №33 (ред. от 16.05.2019) «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

  16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 №72н (ред. от 16.06.2017) «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источников финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым п.1 ст.78 БК РФ».


Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ» https://www.biblioonline.ru/

2. Электронно-библиотечная система Znanium http://www.znanium.com

3. Словарь финансовых и юридических терминов - http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/

4. Официальный сайт ЦБ РФ - cbr.ru

5. Официальный сайт Министерства финансов РФ - minfin.ru

6. Официальный сайт Финансового университета при Правительстве РФ -







































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения ситуаций, исследований, построения моделей.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Освоенные умения:

-оперировать понятиями и категориями в области финансо- коммерческих организаций (предприятий);

-разделять расходы по функциям, элементам, оценивать структуру расходов и их влияние на финансовые показатели организации;

-различать доходы от различных видов деятельности, применять

методы планирования выручки;

-различать методы планирования прибыли, определять рентабельность, основные показатели эффективности;

-выбирать и оценивать различные формы расчетов;

-анализировать эффективность и целесообразность реализации инвестиционного проекта, финансовых вложений;

-различать оборотные фонды и фонды обращения, использовать методы нормирования оборотных средств, различать нормы запаса, проводить оценку использования оборотного капитала;

-различать виды планирования, пользования методами финансового планирования;

-определять вероятность банкротства и рейтинговую оценку организации;

-различать формы поступления денежных средств и направления их расходования


-грамотно оперировать понятиями и категориями в области финансов коммерческих организаций (предприятий);

-правильно разделять расходы по функциям, элементам, оценивать структуру расходов и их влияние на финансовые показатели организации;

-правильно различать доходы от различных видов деятельности, применять методы планирования выручки;

- грамотно использовать методы планирования прибыли, определять рентабельность, основные показатели эффективности;

-грамотно выбирать и оценивать различные формы расчетов;

-демонстрировать знания по анализу эффективности и целесообразность реализации инвестиционного проекта, финансовых вложений;

- демонстрировать знания по различию оборотных фондов и фондов обращения, использовать методы нормирования оборотных средств, различать нормы запаса, проводить оценку использования оборотного капитала;

- демонстрировать знания по различию виды планирования, пользования методами финансового планирования;

- демонстрировать знания по определению вероятности банкротства и рейтинговую оценку организации;

- демонстрировать знания по различию формы поступления денежных средств и направления их расходования

Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.

Выполнение контрольной работы.

Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий; решение задач и упражнений;

сообщений.

Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).

Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

контрольной работы.


Итоговый контроль в форме комплексного экзамена


Усвоенные знания:

-сущность финансов, их роль в экономике, функции и схему -финансового механизма;

-классификация расходов коммерческой организации (предприятия), порядок их определения и влияния структуры расходов на финансовые результат хозяйственной деятельности;

-понятие и классификацию доходов коммерческой организации (предприятия), факторы, влияющие на доходы, порядок использования доходов;

-определение прибыли, основные факторы роста прибыли;

-определение рентабельности, основные показатели рентабельности;

-виды и формы расчетов, осуществляемых коммерческой организацией (предприятием), преимущество тех или иных форм расчетов, формы контроля за полнотой и своевременностью расчетов;

-понятие и виды инвестиций, оценки эффективности, дохода и доходности;

-понятие оборотного капитала, его состав, показатели эффективности использования;

-понятие, основные задачи, значение и этапы финансового планирования;

-методы определения несостоятельности (банкротства организации);

-понятие денежного потока, факторы формирования, порядок оценки, характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг.

-характеризовать сущность финансов, их роль в экономике, функции и схему -финансового механизма;

-использовать классификацию расходов коммерческой организации (предприятия), порядок их определения и влияния структуры расходов на финансовые результат хозяйственной деятельности;

-грамотно применять понятие и классификацию доходов коммерческой организации (предприятия), факторы, влияющие на доходы, порядок использования доходов;

-характеризовать определение прибыли, основные факторы роста прибыли;

-характеризовать определение рентабельности, основные показатели рентабельности;

-грамотно применять виды и формы расчетов, осуществляемых коммерческой организацией (предприятием), преимущество тех или иных форм расчетов, формы контроля за полнотой и своевременностью расчетов;

-правильно характеризовать понятие и виды инвестиций, оценки эффективности, дохода и доходности;

-правильно характеризовать понятие оборотного капитала, его состав, показатели эффективности использования;

-правильно применять понятие, основные задачи, значение и этапы финансового планирования;

-грамотно использовать методы определения несостоятельности (банкротства организации);

-грамотно использовать понятие денежного потока, факторы формирования, порядок оценки, характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!