СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа творческого объединения "Графический дизайн" 5-9 кл.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа творческого объединения "Графический дизайн" 5-9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Программа творческого объединения "Графический дизайн" 5-9 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № « » августа 2020г.

Председатель МС

_________/ /


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол №

« » 2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/ /

Приказ от №




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/ /

« » 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


«Графический дизайн»



























с. Пригорское,

2020 /2021 учебный год



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- на основании постановления главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом дополнительного образования МБОУ Пригорской СШ 2020/2021 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы профессиональной подготовки участника IV открытого регионального молодёжного чемпионата "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) Смоленской области (по компетенции "Графический дизайн" Юниоры) (Программа профессиональной подготовки участника IV открытого регионального молодёжного чемпионата "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) Смоленской области (по компетенции "Графический дизайн" Юниоры). Смоленск «РКЦ WSR-Смоленск», 2018).

Рабочая программа по курсу «Графический дизайн» в 10-11 классах рассчитана на 72 часа по 2 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год).

Творческое объединение «Графический дизайн» входит в художественно-эстетическое направление.







Планируемые результаты освоения программы

дополнительного образования

Личностные результаты Личностными результатами освоения программы “Графический дизайн” является:

- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих  взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному  многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной  работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- формирование основ социально – критического мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна, а также с целью выявления дальнейшего профессионального интереса среди учащихся школы;

Метапредметными результатами освоения  программы “Графический дизайн” являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;   - умение овладевать  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

-  умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

-и умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке  общего решения  в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие творческого мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной  и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Учащиеся будут иметь представление:

- о сущности и особенностях растрового и векторного способов представления графической информации;

- о различных форматах документов точечных рисунков;

- об устройствах ввода и вывода изображений;

- об элементах пользовательского интерфейса: назначении инструментов, панелей и палитр, правилах выбора инструмента или команды меню программ графических редакторов;

- о способах представления изображения для различных устройств;

- о способах создания и обработки графической информации;

- о назначении и видах спецэффектов.



Оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются нестандартные виды контроля: участие в конкурсах, разработка проектов по темам занятий и их защита.























Содержание программы

Раздел 1. Теоретические аспекты графического дизайна (20 ч)

Инструктаж по ОТ. Основные виды редакторов (растровые и векторные), способы хранения, типы файлов. Цветовые модели, плашечные цвета. Правила применения цвета, шрифтов, композиции, типографики. Знакомство с программами Illustrator, InDesign, Photoshop. Создание, изменение, оптимизация изображения, представление их он-лайн в сети. Метки печати и метки реза. Форматы файлов, разрешения, сжатия. Сохранение файлов в различных форматах.

Раздел 2. Фирменный стиль и дизайн (18 ч)

Фирменный стиль и бренд-бук. Создание собственного фирменного стиля.

Продукты бренд-бука с элементами информационного дизайна. Полиграфический дизайн и упаковка.

Раздел 3. Практикум по разработке фирменного стиля школы (10 ч)

Фирменный стиль и продукты брендбдука для школы.

Раздел 4. Практикум по разработке полиграфического дизайна и упаковки для различных продуктов(10 ч)

Цвет, типографика, композиция. Фирменный стиль, бренд и стилевые конструкции. Учет особенностей целевой аудитории при разработке дизайна продукта. Разработка полиграфического дизайна и упаковки для рекламы акционной продукции.

Раздел 5. Движение WORLDSKILLS. (12 ч)

Отработка заданий Отборочных соревнований предыдущего года

История движения Worldskills. Компетенция «Графический дизайн» и её место в соревнованиях движения и индустрии. Знакомство с Регламентом Отборочных соревнований и особенностями проведения отборочных соревнований по компетенции. Выполнение первого и второго модулей конкурсного задания Отборочных соревнований (графический дизайн - юниоры). Совместная проверка выполненного задания по методике Worldskills.

Раздел 6. Итоговое занятие. Промежуточная аттестация (тест) (2 ч)

Итоговое занятие творческого объединения. Промежуточная аттестация (тест).















Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1

Раздел 1. Теоретические аспекты графического дизайна

20

10

10

2

Раздел 2. Фирменный стиль и дизайн

18

9

9

3

Раздел 3. Практикум по разработке фирменного стиля школы

10

5

5

4

Раздел 4. Практикум по разработке полиграфического дизайна и упаковки для различных продуктов

10

5

5

5

Раздел 5. Движение WORLDSKILLS.

Отработка заданий Отборочных соревнований предыдущего года

12

6

6

6

Раздел 6. Итоговое занятие. Промежуточная аттестация (тест)

2

1

1


ИТОГО

72

36

36






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!