СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО Шрифты

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 Урок изобразительного искусства

 в 6 классе

Тема: Шрифты

 

 

 

 

Учитель изобразительного искусства

Железкова Алёна Васильевна

 

 

 

 

 

2016 год

Урок изо в 6 классе        Дата:

Тема урока «Шрифты»

Учитель изобразительного искусства Железкова Алёна Васильевна

Цель: познакомить учащихся с историей шрифтов, их классификацией и способами воспроизведения.

Задачи:

Научить учащихся выполнять декоративные шрифты различной сложности;

Развивать творческое воображение учащихся;

Воспитывать стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

Корректировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.

Оборудование к уроку: презентация, наглядные пособия, нехудожественный материал, словарь терминов.

Для учащихся: альбом, простые карандаши, ластики, фломастеры, карандаши цветные, восковые карандаши, краски.

Словарь:  ШРИФТ, ПИКТОГРАММА, ИЕРОГЛИФ, ИДЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО, УСТАВ, ПОЛУУСТАВ, СКОРОПИСЬ, ВЯЗЬ, ХУДОЖНИК-ДИЗАЙНЕР, КЕГЛЬ, АКЦЕНТ, СТИЛЬ, ЭМБЛЕМА

Ход урока

  1. Приветствие и речевая зарядка.

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я приехала к вам из Бакалинской коррекционной школы. Меня зовут Алена Васильевна (табличка с именем учителя на доске). Запомните?

А как зовут вас? (опрос учеников). Сколько вам лет? Кто самый старший в классе? Кто самый младший? А вы любите рисовать?

  1. Готовность к уроку.

Вы готовы к уроку? Что вы принесли на урок? Что у вас нет на столе? (по необходимости раздать художественный материал)

 

 

      - Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить. (Читаем вместе, по одному; соблюдаем ударные звуки, знаки препинания, проговариваем правильно все звуки).

       - А сейчас прочитаем словарь. Эти слова встретятся нам на уроке ( ШРИФТ, ПИКТОГРАММА, ИЕРОГЛИФ, ИДЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО, УСТАВ, ПОЛУУСТАВ, СКОРОПИСЬ, ВЯЗЬ, ХУДОЖНИК-ДИЗАЙНЕР, КЕГЛЬ, АКЦЕНТ, СТИЛЬ, ЭМБЛЕМА).

        - На уроке слушайте меня внимательно, читайте правильно слова, внимательно смотрите иллюстрации.

           - (ТБ) Следите за осанкой, будьте аккуратны с красками и кисточками, старайтесь не замараться.

4. Сообщение темы урока.

Показ слайда (№1).

        Читаем текст  Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.  Вам знаком этот текст? Где вы его видели, читали? В чем разница между ними?

        - Правильно, разный шрифт!

        - Как вы думаете, какая тема урока будет? Кто скажет?

         - Что мы с вами будем рисовать?

         - Тема урока: Шрифты.(№2)

         - Прежде, чем начнем рисовать шрифты, мы немного узнаем о истории шрифта.

          Вы наверное хорошо знаете, что люди появились много, много лет назад. Правильно? Сколько лет назад появились первые люди? Возможно много миллионов лет тому назад. Об этом узнаете на уроках истории и географии. Древние люди обучались различным навыкам и конечно научились рисовать. Они глиной, углем, растертой в порошок травой рисовали на камнях, на стенах пещер о своей жизни, передавая, таким образом, информацию друг другу, из поколения в поколение. В Башкортостане есть место где, где мы можем увидеть эти рисунки. Кто помнит, как оно называется? (Капова пещера). Постепенно эти рисунки упрощались и появлялись простые изображения солнца, человека, животных. Сейчас мы эти рисунки называем пиктограммами. (4,5,6)

        - История шрифта. Пиктограмма – картинное или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей.

        - Любая буква или иероглиф, прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом, рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.(6)

       - На смену пиктографическому письму пришло идеографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.(7)

       - С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.  Так появились различные шрифты.(9,10,11,12,13,14)

       - Читаем определение: Шрифт (или шрифтовая гарнитура) - это буквы, объединенные одним стилем графического начертания.(15)

       - Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.(16)

        - Из чего же состоит буква? Буква состоит из структурных элементов-штрихов. (схема на доске) Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые). Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы. Засечками называют дополнительные элементы.(17,18)

          - (18) На этом слайде расписаны детали шрифта, которые используют профессионалы, дизайнеры в своей работе.

        - Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации.(19)

       Вспомните значок (букву) яндекса, одноклассников, вконтакте и т.д. Где еще вы встречаете буквы, нарисованные одним шрифтом? Посмотрите слайд №19. Что для вас тут узнаваемо? Почему говоришь «скайп», а не «s»?...

       На этой же иллюстрации найдите свою букву, свой инициал.

       - Где еще используют шрифты? №20 (газеты, журналы, книги, телевидение, при наборе текста в программе Word – показать пример работы)

5. Игра.

       - Отдохнем? Поиграем? Это нехудожественный материал (спички, зубочистки, вата, нить, гвозди, макароны-буквы). Из них, соответственно, составим слова – огонь, игла, снег, нить, труд, стих. (индивидуально, или в парах)

        - Что у вас получилось? Красиво! Вы выполнили часть работы художника-дизайнера! Молодцы! Осталось нарисовать это слово художнику-дизайнеру.(22)

         Теперь аккуратно встаньте и посмотрите, что выполнили ваши одноклассники.

         Соберем работы, чтобы они не мешали вам? Помогите мне.

        - Посмотрите, какие шрифты придумывают дизайнеры(23,24,25,26,27,28). И это еще не все. В интернете есть множество примеров. Посмотрите самостоятельно.(домашнее задание)

6.Физкультминутка.

       - Встаньте прямо. Покачайте головой. Посмотрите в правый угол класса, в левый, в правый, в левый. Посмотрите в окошко. Покрутите плечами, сделайте «волну» руками. Подтянитесь вверх. Глубокий выдох. Молодцы! Садитесь!

7. Практическая часть.№29

         Итак, задание такое.

       - Вспомните что такое инициалы.

       - Вспомните свои инициалы. Ф.И.О.

       - Нарисуйте сетку для одной, двух или трех букв.

       - Впишите свои инициалы, используйте свой дизайн или украшение.

        Желаю творческих успехов!

8. Итог урока.

       -  Ребята, вам было интересно узнать об истории развитии шрифта?

       -   Какие вопросы вы бы еще хотели задать мне по этой теме?

      - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, чья работа более интересная?

        - Что вам понравилось на уроке?

       -  Где вы встречаете дизайнерские шрифты?

      - Я думаю, читая афиши, книги, журналы, смотря телевизор, вы часто будете вспоминать этот урок, обращать внимание на оформление шрифтовыми композициями и их роли.

      -Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО Шрифты»

ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья













Урок изобразительного искусства

в 6 классе

Тема: Шрифты









Учитель изобразительного искусства

Железкова Алёна Васильевна











2016 год

Урок изо в 6 классе Дата:

Тема урока «Шрифты»

Учитель изобразительного искусства Железкова Алёна Васильевна

Цель: познакомить учащихся с историей шрифтов, их классификацией и способами воспроизведения.

Задачи:

Научить учащихся выполнять декоративные шрифты различной сложности;

Развивать творческое воображение учащихся;

Воспитывать стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

Корректировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.

Оборудование к уроку: презентация, наглядные пособия, нехудожественный материал, словарь терминов.

Для учащихся: альбом, простые карандаши, ластики, фломастеры, карандаши цветные, восковые карандаши, краски.

Словарь: ШРИФТ, ПИКТОГРАММА, ИЕРОГЛИФ, ИДЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО, УСТАВ, ПОЛУУСТАВ, СКОРОПИСЬ, ВЯЗЬ, ХУДОЖНИК-ДИЗАЙНЕР, КЕГЛЬ, АКЦЕНТ, СТИЛЬ, ЭМБЛЕМА

Ход урока

  1. Приветствие и речевая зарядка.

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я приехала к вам из Бакалинской коррекционной школы. Меня зовут Алена Васильевна (табличка с именем учителя на доске). Запомните?

А как зовут вас? (опрос учеников). Сколько вам лет? Кто самый старший в классе? Кто самый младший? А вы любите рисовать?

  1. Готовность к уроку.

Вы готовы к уроку? Что вы принесли на урок? Что у вас нет на столе? (по необходимости раздать художественный материал)





- Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить. (Читаем вместе, по одному; соблюдаем ударные звуки, знаки препинания, проговариваем правильно все звуки).

- А сейчас прочитаем словарь. Эти слова встретятся нам на уроке ( ШРИФТ, ПИКТОГРАММА, ИЕРОГЛИФ, ИДЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО, УСТАВ, ПОЛУУСТАВ, СКОРОПИСЬ, ВЯЗЬ, ХУДОЖНИК-ДИЗАЙНЕР, КЕГЛЬ, АКЦЕНТ, СТИЛЬ, ЭМБЛЕМА).

- На уроке слушайте меня внимательно, читайте правильно слова, внимательно смотрите иллюстрации.

- (ТБ) Следите за осанкой, будьте аккуратны с красками и кисточками, старайтесь не замараться.

4. Сообщение темы урока.

Показ слайда (№1).

Читаем текст Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить. Вам знаком этот текст? Где вы его видели, читали? В чем разница между ними?

- Правильно, разный шрифт!

- Как вы думаете, какая тема урока будет? Кто скажет?

- Что мы с вами будем рисовать?

- Тема урока: Шрифты.(№2)

- Прежде, чем начнем рисовать шрифты, мы немного узнаем о истории шрифта.

Вы наверное хорошо знаете, что люди появились много, много лет назад. Правильно? Сколько лет назад появились первые люди? Возможно много миллионов лет тому назад. Об этом узнаете на уроках истории и географии. Древние люди обучались различным навыкам и конечно научились рисовать. Они глиной, углем, растертой в порошок травой рисовали на камнях, на стенах пещер о своей жизни, передавая, таким образом, информацию друг другу, из поколения в поколение. В Башкортостане есть место где, где мы можем увидеть эти рисунки. Кто помнит, как оно называется? (Капова пещера). Постепенно эти рисунки упрощались и появлялись простые изображения солнца, человека, животных. Сейчас мы эти рисунки называем пиктограммами. (4,5,6)

- История шрифта. Пиктограмма – картинное или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей.

- Любая буква или иероглиф, прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом, рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.(6)

- На смену пиктографическому письму пришло идеографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.(7)

- С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Так появились различные шрифты.(9,10,11,12,13,14)

- Читаем определение: Шрифт (или шрифтовая гарнитура) - это буквы, объединенные одним стилем графического начертания.(15)

- Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.(16)

- Из чего же состоит буква? Буква состоит из структурных элементов-штрихов. (схема на доске) Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые). Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы. Засечками называют дополнительные элементы.(17,18)

- (18) На этом слайде расписаны детали шрифта, которые используют профессионалы, дизайнеры в своей работе.

- Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации.(19)

Вспомните значок (букву) яндекса, одноклассников, вконтакте и т.д. Где еще вы встречаете буквы, нарисованные одним шрифтом? Посмотрите слайд №19. Что для вас тут узнаваемо? Почему говоришь «скайп», а не «s»?...

На этой же иллюстрации найдите свою букву, свой инициал.

- Где еще используют шрифты? №20 (газеты, журналы, книги, телевидение, при наборе текста в программе Word – показать пример работы)

5. Игра.

- Отдохнем? Поиграем? Это нехудожественный материал (спички, зубочистки, вата, нить, гвозди, макароны-буквы). Из них, соответственно, составим слова – огонь, игла, снег, нить, труд, стих. (индивидуально, или в парах)

- Что у вас получилось? Красиво! Вы выполнили часть работы художника-дизайнера! Молодцы! Осталось нарисовать это слово художнику-дизайнеру.(22)

Теперь аккуратно встаньте и посмотрите, что выполнили ваши одноклассники.

Соберем работы, чтобы они не мешали вам? Помогите мне.

- Посмотрите, какие шрифты придумывают дизайнеры(23,24,25,26,27,28). И это еще не все. В интернете есть множество примеров. Посмотрите самостоятельно.(домашнее задание)

6.Физкультминутка.

- Встаньте прямо. Покачайте головой. Посмотрите в правый угол класса, в левый, в правый, в левый. Посмотрите в окошко. Покрутите плечами, сделайте «волну» руками. Подтянитесь вверх. Глубокий выдох. Молодцы! Садитесь!

7. Практическая часть.№29

Итак, задание такое.

- Вспомните что такое инициалы.

- Вспомните свои инициалы. Ф.И.О.

- Нарисуйте сетку для одной, двух или трех букв.

- Впишите свои инициалы, используйте свой дизайн или украшение.

Желаю творческих успехов!

8. Итог урока.

- Ребята, вам было интересно узнать об истории развитии шрифта?

- Какие вопросы вы бы еще хотели задать мне по этой теме?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, чья работа более интересная?

- Что вам понравилось на уроке?

- Где вы встречаете дизайнерские шрифты?

- Я думаю, читая афиши, книги, журналы, смотря телевизор, вы часто будете вспоминать этот урок, обращать внимание на оформление шрифтовыми композициями и их роли.

-Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!