СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа тематического практикума по учебному предмету «математика» для 10 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс проведенный по этой программе  позволит ученикам получить более полное представление о предстоящем экзамене, быть увереннее при решении тех заданий, которые вызывают наибольшее затруднение: решение задач с параметрами, решение текстовых задач, решение  равнений уравнений и неравенств.

Просмотр содержимого документа
«Программа тематического практикума по учебному предмету «математика» для 10 класса»

АНО СОШ «Баярд» с углубленным изучением отдельных предметов

Октябрьского района городского округа г. Уфа

Республики Башкортостан











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

тематического практикума по учебному предмету «математика»

10 класс

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации: 1 года


Программа разработана на основе:

  1. ФГОС СОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, изм. от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)

  2. Спецификации ФИПИ

  3. Основная образовательная программа среднего общего образования АНО СОШ «Баярд».

  4. Учебный план АНО СОШ «Баярд».





Составитель: учитель математики Семёнова А.А.





2021


Элективный курс «Практикум по решению разноуровневых задач математики.» рассчитан на 68 часа (2 часа в неделю в течении одного года) для работы с учащимися 10 класса.

Разделяется на два отдельных раздела «Алгебра» и «Геометрия». Основным направлением курса является подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

Обучающиеся не всегда могут самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за предыдущие года обучения, поэтому испытывают трудности при решении задач. На занятиях этого предмета есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Учитель оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять то или иное задание.



1 раздел. Планируемые результаты обучения «Практикум по решению разноуровневых задач математики»


Изучение элективного курса «Практикум по решению разноуровневых задач математики» дает возможность обучающимся 10 класса достичь следующих результатов развития:


Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1) представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Регулятивные УУД:

1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;

2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

Познавательные УУД:

1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

5) давать определения понятиям;

Коммуникативные УУД:

1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, геометрическое тело, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) усвоение систематических знаний о геометрических телах в пространстве и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел;

8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Предметные области «Алгебра» и «Геометрия»


1) Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

2) Выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

3) Проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

4) Выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

5) Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

6) Строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

7) Описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

8) Решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

9) Описывать и исследовать функции реальных зависимостей, представлять их графически; интерпретировать графики реальных процессов.

10) Решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

11) Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

12) Изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств, с двумя переменными, и их системы

13) Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

14) Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: фронтальная, индивидуальная и групповая.



2 раздел. Содержание элективного курса «Практикум по решению разноуровневых задач математики»


Тема 1. Уравнения и неравенства (8 часов)


Способы решения различных уравнений

(линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.


Тема 2. Текстовые задачи (8 часов)


Задачи на проценты. Задачи на движение, на концентрацию, на смеси и сплавы, на работу, задачи про кредиты и вклады


Тема 3. Степенная функция (5 часа)


Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.

.

Тема 4. Преобразование выражений (8 часа)


Дробно-рациональные, иррациональные, логарифмические, показательные выражения. Применение основных свойств логарифмов, степеней, формул сокращенного умножения


Тема 5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (8 часов)


Способы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств


Тема 6. Задачи с геометрическим содержанием (планиметрия) (7 часа)


Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).


Тема 7. Задачи с геометрическим содержанием (стереометрия) (9часов)


Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Угол между прямыми в пространстве.


Тема 8. Формулы тригонометрии ( 16 часов)

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства.

3 раздел. Тематическое планирование элективного курса «Практикум по решению разноуровневых задач математики»



Тема

Кол-во часов

1

Уравнения и неравенства

8

2

Текстовые задачи

8

3

Степенная функция

5

4

Преобразование выражений

8

5

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

8

6

Задачи с геометрическим содержанием (планиметрия)

7

7

Задачи с геометрическим содержанием (стереометрия)

8

8

Формулы тригонометрии

16

Итого:

68











































Календарно-тематическое планирование

п/п

наименование тем и разделов

всего часов

дата


Уравнения и неравенства

8


Способы решения  линейных, квадратных и  дробно-рациональных уравнений.

1

1.09.21 – 4.09.21

Способы решения  линейных, квадратных и  дробно-рациональных уравнений.

1

6.09.21 – 10.09.21

Способы решения систем уравнений

1

6.09.21 – 10.09.21

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

13.09.21 – 17.09.21

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

13.09.21 – 17.09.21

Способы решения систем уравнений

1

20.09.21 – 24.09.21

Способы решения систем неравенств

1

20.09.21 – 24.09.21

Способы решения систем неравенств

1

27.09.21 – 1.10.21


Текстовые задачи

8


Решение задач на «проценты», на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

1

27.09.21 – 1.10.21

Решение задач на «проценты», на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

1

4.10.21 – 8.10.21

Задачи на «движение», на «работу».

1

4.10.21 – 8.10.21

Задачи на «движение», на «работу».

1

12.10.21 – 15.10.21

Решение комбинаторных задач.

1

12.10.21 – 15.10.21

Решение комбинаторных задач.

1

18.10.21 – 22.10.21

Решение экономических задач

1

18.10.21 – 22.10.21

Решение экономических задач

1

25.10.21 – 28.10.21


Степенная функция

5


Степенная функция, ее свойства и график.

1

25.10.21 – 28.10.21

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

8.11.21 – 12.11.21

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

8.11.21 – 12.11.21

Решение иррациональных уравнений.

1

15.11.21 – 19.11.21

Решение иррациональных уравнений.

1

15.11.21 – 19.11.21


Преобразование выражений

8


Дробно-рациональные выражения

1

22.11.21 – 26.11.21

Дробно-рациональные выражения

1

22.11.21 – 26.11.21

Иррациональные выражения

1

29.11.21 – 3.12.21

Иррациональные выражения

1

29.11.21 – 3.12.21

Логарифмические выражения

1

6.12.21 – 10.12.21

Логарифмические выражения

1

6.12.21 – 10.12.21

Показательные выражения

1

13.12.21 – 17.12.21

Показательные выражения

1

13.12.21 – 17.12.21


Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

8


Логарифмические уравнения

1

20.12.21 – 24.12.21

Логарифмические уравнения

1

20.12.21 – 24.12.21

Показательные уравнения

1

27.12.21 – 31.12.21

Показательные уравнения

1

27.12.21 – 31.12.21

Логарифмические неравенства

1

17.01.22 – 21.01.22

Логарифмические неравенства

1

17.01.22 – 21.01.22

Показательные неравенства

1

24.01.22 – 28.01.22

Показательные неравенства

1

24.01.22 – 28.01.22


Задачи с геометрическим содержанием (планиметрия)

7


Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

1

31.01.22 – 4.02.22

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.


31.01.22 – 4.02.22

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

7.02.22 – 11.02.22

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

7.02.22 – 11.02.22

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

14.02.22 – 18.02.22

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

1

14.02.22 – 18.02.22

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

1

21.02.22 – 25.02.22


Задачи с геометрическим содержанием (стереометрия)

8


Угол между прямыми в пространстве.

1

21.02.22 – 25.02.22

Угол между прямой и плоскостью.

1

28.02.22 – 4.03.22

Угол между прямой и плоскостью.

1

28.02.22 – 4.03.22

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

7.03.22 – 11.03.22

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

7.03.22 – 11.03.22

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

1

14.03.22 – 18.03.22

Расстояние между параллельными плоскостями.

1

14.03.22 – 18.03.22

Расстояние между параллельными плоскостями.

1

21.03.22 – 25.03.22


Формулы тригонометрии

16


Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение.

1

21.03.22 – 25.03.22

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение.


4.04.22 – 8.04.22

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение.

1

4.04.22 – 8.04.22

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

11.04.22 – 15.04.22

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

11.04.22 – 15.04.22

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

18.04.22 – 22.04.22

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

18.04.22 – 22.04.22

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

25.04.22 – 29.04.22

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

25.04.22 – 29.04.22

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

2.05.22 – 6.05.22

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

2.05.22 – 6.05.22

Тригонометрические неравенства.

1

10.05.22 – 13.05.22

Тригонометрические неравенства.

1

10.05.22 – 13.05.22

Тригонометрические неравенства.

1

16.05.22 – 20.05.22

Тригонометрические неравенства.

1

23.05.22 – 31.05.22

Тригонометрические неравенства.

1

23.05.22 – 31.05.22



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!