СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа социализации»





Программа воспитания и социализации обучающихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности.

Цель и задачи программы.

Цель программы — социализация и адаптация личности, успешно взаимодействующей с социальной средой, овладение обучающимися системой знаний, формирующих целостную картину мира и жизни человека в нем; подготовка к сознательному участию в гражданской жизни, подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ по обществознанию.

Задачи программы:

1)задачи в обучении:

- Формирование умения работать над проблемными задачами (анализировать состав

задачи, определять полезную информацию, выявлять область обществоведческих знаний,

из которой следует извлечь недостающие знания),

- Формирование умения анализировать и интерпретировать текст,

- Формирование умения выражать и аргументировать собственную оценку и суждение.

- Формирование умения проводить наблюдение и оценивать явления и события,

происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социальнополитические, культурологические знания;

- Формирование умения оценивать собственные действия и действия других людей с точки

зрения нравственности, права и экономической рациональности

- Формирование умения конструктивно разрешать конфликтных ситуаций в

моделируемых учебных задачах и в реальной жизни.

- Подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ по обществознанию.

2)задачи в развитии:

- развитие у обучающихся навыков публичного выступления помощью эффективного

использования средств литературного языка;

- развитие кругозора, мышления, исследовательских умений;

- развитие у обучающихся стремления анализировать свою речь и речь своих

товарищей с точки зрения её соответствия литературным нормам.

задачи в воспитании:

- воспитание патриотизма, гражданской ответственности обучающихся.

Введение.

Один из возможных путей социализации учащихся - это вовлечение самих учащихся в межличностное познавательное общение и взаимодействие (то есть интеракцию), наиболее важной особенностью которого является, способность человека принимать и понимать роль другого; представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа и в соответствии с этим планировать собственные действия. Конструирование системы использования интерактивных методов и технологий как средства социализации школьников на уроках истории и обществознания.

Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Именно на эти две стороны процесса социализации обращают внимание многие авторы, принимающие идею социализации в русло социальной психологии, разрабатывающие эту проблему как полноправную проблему социально-психологического знания. Вопрос ставится именно так, что человек не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации. Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, т.е. в известной отдаче, когда результатом ее является не просто прибавка к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, т.е. продвижение его на новую ступень.

В соответствии с концепцией Н.М.Таланчука социализация личности - это «синергетический процесс ее социального становления, обусловленный взаимодействием следующих начал – целенаправленного социального воспитания, самосовершенствования личности и влияний на личность социально-педагогической инфраструктуры общества и его социумов».

Определение социализации, данное Н.М. Таланчуком, выводит на понимание процесса социального становления как формирования ориентированной основы поведения и деятельности личности, отраженного в сформированной под воздействием социальных факторов и педагогического регулирования «личностной композиции социальных отношений».

Целенаправленная социализация осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в процессе организованной профессионально-педагогической деятельности. Ведущая роль в данном процессе отводится историко-обществоведческим предметам, так как именно они дают наибольшее представление обо всех сферах жизнедеятельности общества. Эти предметы формируют у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими качествами выступают патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыслительной деятельности, обеспечивающие присвоение исторического материала, включая проведение исторического исследования, проектирование моделей различных общественно-политических событий; самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории.

Актуальность опыта

В связи с тем, что современное российское общество переживает период становления новой системы ценностей, которая нацелена на выявление приоритета интересов гражданина и формирование основ правового государства и гражданского общества, большое значение приобрела проблема социальной адаптации человека в новых условиях жизнедеятельности. Сталкиваясь со сложными жизненными ситуациями, относящимися к различным сферам деятельности: семейно-бытовой, культурно-досуговой, социально-политической, трудовой, люди зачастую не в состоянии самостоятельно найти выход из создавшегося положения. Особенно трудно приходится молодым людям, которые еще не имеют достаточного жизненного опыта. И чтобы помочь им найти свое место в жизни и стать достойными членами общества, еще на школьной скамье ребенка нужно научить ориентироваться в быстроменяющемся мире, строить отношения с другими людьми в рамках цивилизованного диалога, принимать самостоятельные решения.

Федеральные государственные образовательные стандарты выдвигают основную задачу перед обществоведческими дисциплинами - содействие социализации личности. При этом подразумевается: ее становление, гражданское воспитание, усвоение индивидом культурных ценностей, моральных и юридических норм, достойных образцов поведения, формирование патриотических чувств причастности к судьбе Отечества, жизненной позиции личности на основе усвоения социального опыта.

Обществоведческое образование – необходимое условие оптимальной социализации личности, которое содействует ее вхождению в мир общественных ценностей и, в то же время, открывает и утверждает уникальное и неповторимое собственное «Я». Задача формирования у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира является актуальной для всей системы образования.

Поскольку, согласно научным представлениям, социализация личности происходит в трех сферах – деятельности, общении и самосознании, новые стандарты выдвигают следующие требования к таким школьным предметам как обществознание и история:

в сфере деятельности

- ориентировка учащихся в основных видах социальной активности;

- формирование знаний, необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина;

- осознание личных и социальных возможностей их осуществления;

в сфере общения

- обогащение содержания и форм общения учащихся с другими членами социума;

- раскрытие социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитие умений общения;

в сфере самосознания
- формирование собственного «Я» как активного субъекта деятельности;

- осмысление своей социальной принадлежности, социальных ролей;

- формирование самооценки и саморегуляции.

Реализовать эти требования в процессе обучения школьников невозможно без создания условий для самостоятельного усвоения, приобретения и осмысления ими знаний. В связи с чем, необходимо не преподносить знания учащимся, а создать мотивацию и сформировать комплекс общеучебных умений учить самого себя. Очевидно, что всякое умение приходит к учащемуся не без помощи учителя, в связи с чем, педагог должен дозировать и направлять самостоятельность, предоставляемую школьнику, которая в конечном счете ведет к целеполаганию, автономизации его познавательной деятельности как основы личностного становления и развития, социализации.

Один из возможных путей социализации учащихся - это вовлечение самих учащихся в межличностное познавательное общение и взаимодействие (то есть интеракцию), наиболее важной особенностью которого является, способность человека принимать и понимать роль другого; представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа и в соответствии с этим планировать собственные действия

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для социализации учащихся в урочное и внеурочное время на основе активного внедрения в образовательный процесс интерактивных методов и технологий обучения.
Работа по теме опыта осуществляется с 2018 года, с момента обнаружения проблемы овладения социальным опытом обучающихся, снижения социальной активности учащихся 9 классов.

Диапазон применения опыта основан на интеграции учебной и внеклассной деятельности обучающихся и представляет собой единую систему «урок – внеурочная деятельность». При этом в данную систему входят уроки истории, обществознания, работа кружка по истории, участие в добровольческой деятельности, различных социальных акциях и проектах. Эта система способствует достижению положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся. У них складывается позитивная оценка возможности получить необходимые знания и образование, востребованные в дальнейшей общественной и профессиональной деятельности в условиях постиндустриального общества. Опыт работы может быть использован учителями истории и обществознания, отдельные приемы и методы могут быть приемлемы в работе учителей различной предметной направленности.

Новизна опыта состоит в конструировании системы использования интерактивных методов и технологий как средства социализации школьников на уроках истории и обществознания.

Результаты реализации программы социализации:

Когнитивный компонент Знание формальных и неформальных законов общества, законов информационной безопасности, знание об многокультурности России, её многоконфессиональности, расовых различиях, социальных статусах населения и др. Деятельностнопрактический компонент: Коммуникативные умения, приобретенные в процессе формирования УУД, умения конструктивно действовать в обществе, находить компромиссы в конфликтных ситуациях, умение применять знания для решения практических задач и проблем.

Рефлексивные умения: адекватная оценка деятельности, умение делать выводы, организовывать и осуществлять деятельность, принимать участие во взаимодействии с различными социальными стратами, социальными институтами и др. Умение безопасно жить в информационном обществе. Умение воздействовать на окружающую действительности на основе собственных моральных и культурных ценностей (неадаптивность).

Опыт применения умений: Участие в деятельности школьного самоуправления, детских объединений, общественных организаций, опыт поведения в нестандартных, экстремальных ситуациях, конструктивный опыт, опыт общения посредством сети Интернет.

Корректировка умений На основе приобретенного опыта происходит корректировка умений, необходимых для позитивной неадаптивной социализации

Формы работы:

  • беседы, диспуты, дискуссии, публичные выступления, просмотры и обсуждение видеофрагментов, фильмов, экскурсии, туристические походы с ориентацией на актуальные для школьников моральные проблемы, с максимальным пробуждением и использованием их личной инициативы и участия;

  • конкурсы, викторины, игры, концерты, спортивные соревнования, эстафеты, марафоны, презентации, выставки, кружки максимально нацелены не на выявление «лучших» и «проигравших», а на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи и т.п.;

  • полезные добрые дела: акции помощи, проекты – решения общественных проблем, подготовка театральных постановок, праздников для определённой аудитории: младшие, ветераны, люди с ограниченными возможностями и т.п.;

Новые эффективные педагогические технологии создают условия, инициирующие действия обучающихся: информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии; проектные и деятельностные технологии; интерактивные технологии; игровые технологии.

Формы занятий

  1. Изучение Конституции Российской Федерации, основных прав и обязанностей граждан России, политического устройства Российского государства, его институтов, их роли в жизни общества, символов государства.

  2. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.

  3. Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

  4. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

  5. Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

  6. Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России.

  7. Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Виды деятельности:


Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.


Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.


Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).


Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.


Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение учащимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т.д.


Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, городского или сельского поселения.


Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

1.Урочная деятельность.

Уроки истории, обществознания.

2.Внеурочная деятельность.

Цикл бесед «Государственная символики России»

Циклы классных часов «Мы патриоты», «Правовой ликбез»

Проектная деятельность:

Исследовательские проекты «Летопись родного края»

Творческий проект-конкурс «Мои земляки - герои».

Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали:

Краеведческая деятельность:

Образовательная заочная экскурсия «Смоленск город-герой».

Экскурсии в музеи.

Проблемно-ценностное общение:

Встречи с интересными людьми.

Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн.

Социальное творчество (акции):

Акция «Дорогою Добра».

Историко-патриотическая молодежная акция «Я – гражданин», посвященная Дню Конституции.

Акция «Доброхоты».

Акция «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Акция «Свеча памяти».

3. Внешкольная деятельность Ежегодное участие в районных, территориальных, областных, всероссийских конкурсах, конференциях, участие в районных и областных акциях и мероприятиях, посвященных памятным датам, участие в волонтерской деятельности.

Планируемые результаты реализации программы социализации:

Образовательные эффекты

Воспитательные эффекты

Социальные эффекты

Формирование УУД

Формирование чувства ответственности

Формирование гражданской позиции

Получение знаний о будущей профессии

Формирование культурных, нравственных норм

Профессиональные пробы

Для оценки эффективности воспитательного процесса в рамках настоящей концепции воспитательной работы возможно определить следующие критерии и показатели.

Критерии

Показатели

Отношение учащихся к внеклассной работе

Достижения воспитанников в различных социальных сферах

Состояние уровня социализированности обучающихся

Высокий уровень социализированности обучающихся (по диагностике) Проявление социальных инициатив Реализация социальных инициатив

Взаимодействие учащихся внутри классного коллектива

Высокий уровень сплоченности классного коллектива, наличие самоуправления

Отношение родителей к жизни класса, школы

Наличие родительского самоуправления, активное участие родителей в жизни класса, школы Активное участие родителей в социальных акциях школы Проявление инициативы по организации внеклассной, досуговой деятельности школьников

Вовлеченность учащихся в систему дополнительного образования

Рост числа воспитанников, занимающихся в различных творческих объединениях, спортивных секциях, кружках. Социальная направленность дополнительного образования (организация мероприятий, акций, направленных на решение социальных проблем класса, школы, социума)

Уровень удовлетворенности родителей, педагогов и детей жизнью класса, школы

Положительные отзывы о школе, классе, участниках УВП.

Система оценки достижения планируемых результатов:

1. Мониторинг социальной активности обучающихся.

2. Мониторинг личностного роста обучающихся, изучение социализированности личности обучающегося.

3. Мониторинг профессиональной направленности личности обучающегося.

4. Портфолио обучающегося

Содержание:

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

- сознательное принятие базовых национальных ценностей,

-любовь к России, своему краю, школе, народу, героическому прошлому и настоящему Отечества,

-понимание высокой ценности человеческой жизни,

-понимание значений религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения,

-умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков,

-стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания,

-понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье, осознание значения семьи в жизни человека,

-отрицательное отношение к аморальным поступкам, нарушениям общественного порядка

Ценности:

- нравственный выбор,

-жизнь и смысл жизни,

- справедливость,

- милосердие,

- честь, достоинство,

- уважение родителей,

- уважение достоинства другого человека,

- свобода совести,

- свобода вероисповедания,

- толерантность,

- представление о светской этике, вере, духовности, ценностях религиозного мировоззрения,

- духовно-нравственное развитие личности.

Виды деятельности:

Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю.

Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.

Формы занятий:

- классные часы, беседы,

- встречи,

- субботники,

- социальные проекты,

- концерты,

- творческие конкурсы,

- соревнования,

- экскурсии,

- просмотр кинофильмов,

- изучение учебных дисциплин,

- беседы о семье.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

умение придавать экологическую направленность любой деятельности,

демонстрировать экологическую грамотность в разных формах деятельности,

понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека,

осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья: физического, психического, физиологического, социально-психологического, духовного и их зависимости от экологической культуры, культуры безопасного и здорового образа жизни,

интерес к подвижным играм, спортивным соревнованиям, занятиям в спортивных секциях, туристические походы,

способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека,

опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, экологическую безопасность,

знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований,

развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности,

устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня и питания,

опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях,

негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков, психоактивных веществ (ПАВ).
 

Ценности:

-ценность во всех ее проявлениях,

-экологическая безопасность,

-экологическая грамотность,

-экологическая культура,

-экологически целесообразный здоровый безопасный образ жизни,

-ресурсосбережение,

-экологическая ответственность,

-социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды,

-устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

Виды деятельности:

Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).

Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.

Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).

Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических агитбригад, походов по родному краю.

Участвуют в практической природоохранительной деятельности.

Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.

Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.

Формы занятий:

-беседы,

- просмотр учебных фильмов,

- практические занятия,

- экологические акции,

- изучение учебных дисциплин,

- конкурсы, проекты,

- беседы с педагогами, школьным психологом, медицинским работником,

- беседы с родителями.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества,

осознание нравственных основ образования,

осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ,

умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу,

сформированность позитивного отношения к учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, выполнять работы по графику и в срок,

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу,

готовность содействовать в благоустройстве школы,

знакомство с трудовым законодательством.

 

Ценности:

-научное знание,

-стремление к познанию и истине,

-интеллектуальное развитие личности,

-уважение к труду,

-нравственный смысл труда, творчество и созидание,

-настойчивость и целеустремленность,

-бережливость,

-выбор профессии.

Виды деятельности:

Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов.

Участвуют в экскурсиях на предприятия, в учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Моя трудовая семья».

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, конкурсы и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, других трудовых и творческих общественных объединений, как подростковых, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время).

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).

Формы занятий:

- изучение учебных дисциплин,

- предметные олимпиады, конкурсы, викторины,

- классные часы,

- семейные праздники,

- субботники,

- трудовые акции.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!