СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Русский язык»


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗУМРУДНОВСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей социально-гуманитарных и филологических дисциплин

(протокол №1 от 28.08.2020г.)



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


____________А.Н.Ошмарин

31.08.2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Изумрудновская школа»


_____________Л.И.Липеха

Приказ от 31.08.2020г.№




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС 8



на 2020/2021 учебный год







Программу составила:

Сачьян Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

специалист







с. Изумрудное, 2020




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию (5-9 класс);

Авторской программы «Русский язык. 5 - 9 классы общеобразовательной школы» (Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская);

Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Изумрудновская школа»;

Методических рекомендаций об особенностях преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020-2021 учебном году.


Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.[ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В.Загоровская,А.Г.Нарушевич ].-3-е издание.-М.:Просвещение, 2014»

Целями изучения русского языка в 8 классе являются:

  • Воспитание уважения к родному языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, получения знаний в разных сферах деятельности, средства освоения морально-этических норм; осознание эстетической ценности языка;

  • Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  • Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности; обогащение активное и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

В соответствии с целями обучения усиливается речевая направленность курса. Большое внимание уделено словарной работе. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики. Она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Основной задачей является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

-понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные

Учащийся научится:

-владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

-владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

-использовать знание алфавита при поиске информации;

-различать значимые и незначимые единицы языка;

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

-членить слова на слоги и правильно их переносить;

-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

-проводить лексический анализ слова;

-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

-проводить морфологический анализ слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

-находить грамматическую основу предложения;

-распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

-использовать орфографические словари.

Учащийся получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка;

-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


Содержание учебного предмета


 Восстановительное повторение. Введение. Культура речи. – 13 ч.

Функции русского языка в современном мире.

Умение определять функции русского языка.

Повторение изученного в 5-7 классах.

Знаки препинания, сопоставительный анализ простого и сложного предложений, правописание Н-НН в полных и кратких прилагательных и причастиях, наречиях, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. 

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание – 23 ч.

Основные единицы синтаксиса, словосочетание как единица синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, синтаксический разбор словосочетания. Уметь правильно употреблять зависимое слово в словосочетании, использовать в речи синонимические словосочетания.

Повторение пройденного о предложении, грамматическая основа предложения, особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов, интонация, логическое ударение.

Анализ структуры, языковых особенностей текста описания памятника культуры.

Главные члены предложения.

Повторение пройденного. Способы выражения подлежащего, виды сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

Повторение изученного. Роль второстепенных членов в предложении, прямое косвенное дополнение, несогласованное определение, приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении, виды обстоятельства по значению, синтаксический разбор двусоставного предложения.

Простое односоставное предложение. Неполное предложение – 13 ч.

Группы односоставных предложений с главным членом подлежащим и сказуемым, синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Неполные предложения, синтаксический разбор односоставного предложения.

Простое осложненное предложение – 36 ч.

Однородные члены предложения.

Понятие об осложнённом предложении. Повторение об однородных членах. Понятие об осложнённых предложениях. Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией, однородные и неоднородные определения, ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения, пунктуация, синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении, обособленные определения и приложения, обстоятельства и выделительные знаки препинания при них; обособленные уточняющие члены предложения; синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия.

Повторение изученного об обращении. Назначения обращения, распространённые обращения, выделительные знаки препинания при обращении; вводные слова и предложения, выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях; вставные конструкции; междометия в предложениях; синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Способы передачи чужой речи – 13 ч.

Прямая и косвенная речь.

Понятие о чужой речи, комментирующая часть, способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь, разделительные и выделительные знаки препинания; диалог, цитата и знаки препинания при цитировании.

7. Повторение-4ч.

Повторение . Морфемика, словообразование, орфография.

Повторение. Лексикология, орфография, культура речи.

Повторение. Грамматика. Морфология, орфография.

Повторение. Синтаксис, пунктуация, культура речи.










Тематическое планирование


Наименование раздела/темы

Количество часов

Контр.

раб.

Контр.

дикт.

Контр.

изл.

Контр.

соч.

Р.р.

1.

Восстановительное повторение. Введение. Культура речи

13


1



5

2.

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание

23

1


1

1

3

3

Простые односоставные предложения. Неполные предложения

13






4

Простое осложненное предложение

36

1



2

6

5

Способы передачи чужой речи

13


1

1


1

6

Повторение


4







Итого

102

2

2

2

3

15
































Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Сроки

выполнения

Тема урока

План

Факт

Восстановительное повторение. Введение. Культура речи – 13 ч.

1



Что такое культура речи

2



Виды орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических ошибок в речи

3



Р.р.№1 Устное сочинение- рассуждение

4



Текст и его структура. Абзац как компонент композиционной структуры связного текста

5



Средства связи предложений в тексте.

6



Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) № 1.

7



Работа над ошибками. Функциональные разновидности современного русского языка.

8



Публицистический стиль

9



Р.р №2 Подготовка к сочинению – рассуждению на публицистическую тему

10



Р.р.№3 Написание сочинения-рассуждения

11



Научный стиль

12



Р.р.№4Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи»

13



Р.р.№5 Урок-практикум по теме «Характеристика текста с точки зрения принадлежности к функциональному стилю речи»

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание – 23 ч.

14



Синтаксис как раздел грамматики. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли речи и языка.

15



Виды и средства синтаксической связи

16



Р.р.№ 6 Подробное изложение

17



Словосочетание, его структура и виды

18



Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

19



Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова.

20



Синтаксический разбор словосочетаний.

21



Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание

22



Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

23



Р.р.№ 7 Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему

24



Контрольное сочинение-рассуждение № 1 на морально-этическую тему

25



Работа над ошибками. Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое

26



Составное глагольное сказуемое.

27



Составное именное сказуемое

28



Составное именное сказуемое

29



Второстепенные члены и их роль в предложении

30



Определение (согласованное и несогласованное). Способы выражения.

31



Дополнение и его виды

32



Обстоятельство и его виды.

33



Р.р.№8 Подготовка к изложению.

34



Контрольное подробное изложение № 1

35




Работа над ошибками. Повторение темы «Двусоставные предложения»

36



Контрольная работа № 1 .«Двусоставные предложения»

Простое односоставное предложение. Неполное предложение – 13 ч.

37



Работа над ошибками. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

38



Основные группы односоставных предложений и их особенности.

39



Моделирование односоставных предложений разных типов.

40



Определенно-личные предложения.

41



Способы выражения сказуемого в определённо-личных предложениях.

42



Неопределенно-личные предложения.

43



Способы выражения сказуемого в неопределённо-личных предложениях.

44



Обобщённо-личные предложения

45



Безличные предложения.

46



Способы выражения сказуемого в безличных предложениях.

47



Назывные предложения.

48



Повторение темы «Односоставные предложения»

49



Проверочная работа по теме «Односоставные предложения».

Простое осложненное предложение – 36 ч.

50



Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении.

51



Понятие об однородных членах предложения.

52



Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними

53



Особенности употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров

54



Р.р.№ 9 Подготовка к сочинению-рассуждению.

55



Контрольное сочинение-рассуждение № 2

56



Работа над ошибками. Однородные и неоднородные определения.

57



Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие при обобщающих словах в предложениях.

58



Тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания

59



Синтаксический разбор предложения с однородными членами

60



Повторение темы «Однородные члены предложения ».

61



Контрольная работа № 2 «Однородные члены предложения»

62



Работа над ошибками. Понятие об обособлении.

63



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

64



Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.

65



Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом

66



Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами.

67



Обособленные дополнения.

68



Выделительные знаки препинания при обособленных дополнениях

69



Р.р. №10 Подготовка к обучающему сочинению-описанию

70



Р.р. № 11 Обучающее сочинение-описание

71



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

72



Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения. Их смысловая и интонационная особенности

73



Р.р. № 12 Презентация результатов проектных работ по теме «Традиции моей семьи»

74



Р.р. № 13 Презентация результатов проектных работ по теме «Традиции моего народа»

75



Обобщение и систематизация знаний по теме «Обособленные члены предложения».

76



Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения».

77



Обращение, его функции и способы выражения. Знаки препинания при обращении.

78



Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

79



Р.р.№14 Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему.

80



Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему № 3

81



Работа над ошибками. Предложения с вводными конструкциями. Вводные слова и конструкции.

82



Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста

83



Предложения со вставными конструкциями Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций.

84



Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

85



Проверочная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения, обращениями, вводными и вставными конструкциями»

Способы передачи чужой речи – 13 ч.

86



Прямая речь.

87



Знаки препинания при прямой речи

88



Диалог.

89



Знаки препинания при диалоге

90



Р.р.№ 15 Подготовка к контрольному изложению по тексту художественного стиля

91



Контрольное подробное изложение № 2 по тексту художественного стиля

92



Работа над ошибками. Косвенная речь

93



Косвенная речь

94



Цитаты

95



Цитаты и знаки препинания при них

96



Повторение темы «Способы передачи чужой речи».

97



Контрольный диктант №2 . «Способы передачи чужой речи»

98



Работа над ошибками. Повторение и обобщение материала.

Повторение-4ч.

99



Морфемика, словообразование, орфография.

100



Лексикология, орфография, культура речи.

101



Грамматика. Морфология, орфография.

102



Синтаксис, пунктуация, культура речи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!