СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Родная русская литература" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родная русская литература

Просмотр содержимого документа
«Программа "Родная русская литература" 5 класс»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1" г. Поворино

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ ( _________ )

Протокол № __

от «_____» января 2020г.


«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МКОУ "СОШ №1" г.Поворино
_________ ( _________ )
«____» января 2020г.


«Утверждено»

Директор

МКОУ "СОШ №1"г.Поворино

_________ ( _________ )

от «____» января 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русская родная литература»



Класс: 5 -А

Уровень образования – основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год

Количество часов по учебному предмету:0,5 ч./неделю, всего –17 ч/год

Рабочую программу составил(ли): _ Мунтяну Е.В.____

Год составления –январь 2020 года


Поворино, 2020 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;

• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Устное народное творчество (2 часа).

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Бытование фольклорных произведений в современной жизни. Сказки родного края. Особенности сказок, бытующих в Кемеровской области-Кузбассе. Шорские сказки. Сборник «Ларец сказок».

Древнерусская литература (1 час). 

Легенды и предания. О граде Китеже. Легенда о Кургане. Художественное своеобразие и жанровая особенность древнерусской литературы.

Из литературы 18 века (1 час).

Эпоха просвещения. Знакомство с творчеством Державина Гаврилы Романовича (1743-1816), Карамзина Николая Михайловича (1766-1826). 

Из русской литературы 19 века  (3 часа).

Александр Сергеевич Пушкин. Любимые сказки. «Сказка о золотом петушке».

Толстой Л.Н. Рассказы (Лев и собачка. Девочка и грибы. Как мальчик рассказывал про то, как его в лecy застала гроза. Пожарные собаки. Лебеди. Косточка. Зайцы. Русак. Булька и кабан. Прыжок. Рассказ аэронавта).

Из русской литературы 20 века (7 часов).

Л. Соболев. Рассказы «Морская дуща», «Воробьевская батарея»).

А.И. Куприн. Рассказы («Счастье», «Слон»).

С.А. Есенин. Стихотворения. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Гайдар А.П. «Голубая чашка», «Тимур и его команда». Пантелеев Л. «Шкидские рассказы». Пришвин М.М. «Остров спасения»

Знакомство с творчеством писателей Воронежской области (2 часа). 

Итоги изучения (1 час).



Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

1

Понятие о фольклоре. Устное народное творчество.

2

2

Древнерусская литература.

1

3

Из литературы 18 века.

1

4

Из русской литературы 19 века.

3

5

Из русской литературы 20 века.  

7

6

Знакомство с творчеством писателей Воронежской области-Поворино

3

Итого:

17




















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1" г. Поворино


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ "СОШ №1" г.Поворино

________________ ( _____________ )

«____» января 2020г.




Приложение к Рабочей программе учителя

МКОУ "СОШ №1" г. Поворино

утвержденного приказом по школе
№ ___ от
«____»января 2020г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Русская родная литература»





Класс: 5- А класс

Учитель: ___Мунтяну Е.В._________

Учебный год – 2019/2020 учебный год


Поворино, 2020 г.









№ п/п

Тема урока

Тип урока


Дата

по плану

По факту



Понятие о фольклоре. Устное народное творчество.

1

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

Урок «открытия» нового знания.

13.01.2020


2

Сказки родного края.

Урок «открытия» нового знания.

20.01.2020



Древнерусская литература.

3

Легенды и предания.

Урок общеметодической направленности.

27.01.2020


Из литературы 18 века (1 час).


4

Эпоха просвещения.

Урок общеметодической направленности.

3.02.2020


Из русской литературы 19 века  (3 часа).


5

Александр Сергеевич Пушкин. Любимые сказки. «Сказка о золотом петушке».


Урок общеметодической направленности.

10.01.2020


6

Толстой Л.Н. Рассказы.

Урок общеметодической направленности.

17.01.2020


7

Толстой Л.Н. Рассказы.

Урок развивающего контроля

2.03.2020


Из русской литературы 20 века (7 часов).


8

Л. Соболев. Рассказы «Морская дуща», «Воробьевская батарея»).





Урок «открытия» нового знания.

16.03.2020


9

А.И. Куприн. Рассказы («Счастье», «Слон»).


Урок «открытия» нового знания.

6.04.2020


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ VIII ВЕКА (3ч.)

10

С.А. Есенин. Стихотворения.

Урок «открытия» нового знания.

6.04.2020


11

Своеобразие языка есенинской лирики.


Урок «открытия» нового знания.

13.04.2020


12

Своеобразие языка есенинской лирики.

Урок «открытия» нового знания.

20.04.2020


13

Гайдар А.П. «Голубая чашка», «Тимур и его команда».

Урок «открытия» нового знания.

27.04.2020


14

Пантелеев Л. «Шкидские рассказы».

Урок общеметодической направленности.

4.05.2020


15

Пришвин М.М. «Остров спасения»

Урок общеметодической направленности

11.05.2020


16

Знакомство с творчеством писателей Воронежской области-Поворино

Урок «открытия» нового знания.

18.05.2020


17

Знакомство с творчеством писателей Воронежской области-Поворино

Урок развивающего контроля.

25.05.2020








































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1" г. Поворино

Лист корректировки рабочей программы

учителя Мунтяну Е.В. по предмету _ Русская родная литература __________

на 2019/2020 учебный год



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!