СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа работы с одаренными и высокомотивированными детьми

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»




Рекомендовано УТВЕРЖДАЮ Руководитель МС:

______/Л.И.Сидоренкова Директор школы

Протокол №1 от 28.08.2018 _______ /И.Н. Кухаренкова

Приказ №56/3 от 31.08.18










Программа

«Работа с одаренными и высокомотивированными учениками на уроках физики и во внеурочной деятельности»


на 2018 – 2019 учебный год









Учитель: Кочетов А.А.







2018 – 2019





Программа «Работа с одарёнными и высокомотивированными учениками

на уроках физики и во внеурочной деятельности»


Пояснительная записка


Цели:

  1. всестороннее и гармоничное развитие личности обучающегося.

  2. Повышение престижа интеллектуальной деятельности учащихся.

  3. Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах

личности, общества, государства

Задачи:

-Осуществление индивидуализации обучения.

-Формирование системности в знаниях.

-Внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работу с одаренными детьми.

-Развитие навыков практической самостоятельной работы, написание творческих работ, подготовка к олимпиадам и конкурсам различных уровней

- Развитие творческого потенциала, стимулирование стремления личности к успеху.

Ожидаемые результаты:

-Повышение интереса школьников к изучению физики и других предметов.

-Увеличение количества победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

-Улучшение качества подготовки участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

-Интеграция учебной и внеучебной деятельности;

-Сформированность познавательного потенциала.

Сроки реализации программы: 2018-2019 годы

Рабочая программа подготовки учащихся по физике составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного и среднего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте, а также в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Программа направлена на систематизацию знаний учащихся по физике и ликвидацию пробелов. Особое внимание планируется уделять самостоятельной работе учащихся: защите нестандартных приемов решения задач, рефератов, проведению экспериментальных исследований, работе с литературой, в том числе со справочной, и др.

В процессе курса планируется широко использовать различные схемы, таблицы, ЭОР, учебные фильмы и другие наглядные средства.

Проработав все варианты тестирования, ученик:

  • Повторить весь пройденный материал за курс основной и средней школы;

  • Успешно подготовится к ГИА, ЕГЭ.

Данная программа рассчитана на 3 года – учащиеся начинают по ней готовиться и продолжают при переходе в следующий класс.

Одаренность, с точки зрения психологов, есть качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности.

Интеллектуальная одаренность-уровень развития и тип организации ментального опыта, который обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности



Основные мероприятия

Сроки

1

Формирование списка одаренных детей

сентябрь

2

Составление плана работы с одаренными детьми

сентябрь

3

Стартовая диагностика результативности изучения учащимися преподаваемых предметов (физика, математика, информатика) Мониторинг качества знаний.

сентябрь

4

Определение тематики исследовательской деятельности школьников

сентябрь

5

Подготовка, организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Анализ итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

октябрь

6

Подготовка и участие школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Анализ итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

ноябрь

7

Индивидуальные консультации о требованиях к оформлению исследовательской работы, о методике защиты презентации

декабрь

8

Организация участия школьников в предметной неделе

январь

9

Завершение исследовательской деятельности по теме

февраль - март

10

Изучение интересов и склонностей обучающихся, уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой и др

в течении года

11

Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней

в течении года

12

Участие детей в научно-практических конференциях различного уровня

в течении года

13

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

в течении года

14

Диагностика результативности изучения учащимися преподаваемых предметов (физика, математика, информатика) Мониторинг качества знаний

в течении года

15

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы в следующем учебном году

май



Формы работы с одаренными учащимися:


- уроки и внеурочные занятия;

- учебные и социальные проекты;

- научно-практические конференции;

- творческие конкурсы и мастерские;

- беседы и сообщения;

- просмотр и обсуждение видеоматериала.

- участие в предметных олимпиадах различного уровня;



Мониторинг результативности:

  • Результаты освоения программы должны соответствовать общим целям и задачам данной программы.

  • Результаты оцениваются по итогам пробных тестирований в соответствии со шкалой оценивания.

  • При оценке знаний и умений учащихся, прежде всего, следует создавать ситуацию успеха для каждого ученика, возможность индивидуальной работы. Дать возможность ученикам осваивать блоки на протяжении большего времени.

При оценке знаний учитывать:

  • Полноту (соответствие объема знаний объему, предусмотренному программой);

  • Осознанность (умение применять полученные знания на практике);

  • Глубину (соответствие знаний изученным блокам).

Методика МИРожкова «Изучение социализированности личности учащегося»

Цель: выявить уровень социальной адаптированности,  активности, нравственной воспитанности учащихся.

Домашняя работа:

Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях.

Конспект в тетради основных терминов, понятий, определений и т.д.

Проверка своих знаний по тестам с последующей работой над ошибками.

Работа над ошибками, совершенными в тестах на занятиях в школе.

Список литературы:

  1. Андреев В.А. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

  3. Гилева И.О. Творчество как характеристика профессионализма // Инновации в образовании. – № 5 – 2003.

  4. Железовская Г.И., Елисеева А.В. Педагогика развития творческой личности. – Саратов: Изд-во «Лицей» 1997. – 140 с.

  5. Новикова Т. Г., Прутченков А.С., Пинская М.А. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная шк. – 2004. – № 2.

  6. Правдина О.В. Ориентация учащихся на ценность образования: теория и практика. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. – 166 с.

  7. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010, № 1897

  9. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.

  10. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской иВ.М. Слуцкого. — М., 1991.

  11. Развитие творческой активности школьников/Под ред. Л. Л/. Матюшкипа. — М., 1991.

  12. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования /М., 1926.

  13. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. — М., 1986

  14. Энциклопедии;

  15. Справочники;

  16. Тесты

  17. Интернет –ресурсы.

  18. ЭОРы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!