СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по работе с одаренными детьми «Знакомство с Великобританией через ее культурное наследие» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с одаренными детьми расчитана на один час в неделю со второго полугодия для учащихся 3 класса. Основным направлением программы является изучение детских английских песенок, рифмовок, стихов, театрализация сказок "Теремок", "Репка" и др. и общее знакомство с обычаями и традициями Великобритании.

Просмотр содержимого документа
«Программа по работе с одаренными детьми «Знакомство с Великобританией через ее культурное наследие» (3 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Лорино»


«Рассмотрено и принято»

Руководитель МО

____________/С,И.Камышева./

Протокол № _5

от «26» мая 2016г


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ «СОШ села Лорино »

_____________/Р.А. Ильина/

«27» мая 2016г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Лорино _________,/Х..И. Селимов/

Приказ № 150

от «30» мая 2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



занятий с одаренными детьми по английскому языку
«Знакомство с Великобританией через ее культурное наследие»

для учащихся 3 класса






Составитель: учитель английского языка

высшей категории

Морозова Ирина Александровна






ЛОРИНО -2016








Пояснительная записка.


Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»

  2. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года)

  3.  Указ Президента Российской Федерации
    «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (от 7 мая 2012 года № 599) 

  4. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (от 1 июня 2012 года № 761)

  5. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р
    «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»

  6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

  7. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29.12.2015 № 658, государственная программа «Развитие образования, культуры, спорта, туризма и молодежной политики Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы»

  8. Программа «Одаренные дети», утв. приказом по МБОУ «СОШ села Лорино» № 181 от 16.06.16 г.

Программа занятий с одаренными детьми «Знакомство с Великобританией через ее культурное наследие» предназначена для начальной ступени обучения общеобразовательных учреждений, рассчитана на один час в неделю со второго полугодия учебного года.

Новые условия жизни заставляют пересматривать прежние позиции в обучении и воспитании детей, ставят педагогов перед необходимостью искать новые подходы к развитию подрастающего поколения. Одним из наилучших методов воспитания и становления творческой и духовно – нравственной личности – это воспитание ее через фольклорное наследие страны. Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями носителей языка, а также раскрыть творческий потенциал ребенка.
Творческие возможности ребенка раскрываются во время исполнения песен, напевов, рифмовок, инсценировании сказок и декламации стихов. При разучивании и исполнении песен на английском языке у них развиваются чувство ритма, голос, умение переносить язык иностранной песни на язык движения, ритмики , танца. Использование музыки, танца, инсценирования сказок повышает эффективность процесса за счет повышения уровня мотивации учащихся. А мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов – мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала.

Ориентиры программы:

  1. Приобщить детей к культуре другого народа средствами английского языка, музыки, изобразительного искусства, труда, помочь осознать свою культуру.

  2. Расширить сферу применения нового языка за счет включения иноязычной речи в другие виды деятельности.

  3. Подавать идеи для развития творчества детей средствами языка. Ребенку недостаточно только смотреть и размышлять, ему необходимо взять предмет в руки, определить его форму, материал, из которого он сделан, перестроить его с помощью чего-либо.

Цель программы.

Способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, формированию языковедческих компетенций, готовить его к творческой деятельности через проявление активной жизненной позиции.

Задачи программы:

  1. Развивать у ребенка:

  • Наблюдательность.

  • Творческую фантазию и воображение.

  • Внимание и память.

  • Ассоциативное и образное мышление.

  • Чувство ритма.

  • Эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к состраданию, сочувствию.

  • Умение анализировать предлагаемый материал и формировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя.

  1. Формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимопониманию и сотрудничеству.

  2. Воспитывать в ребенке самодисциплину, умение организовать себя.

  3. Углубить и обогатить представление о творчестве английских народов.

На занятиях используются следующие методы:

  • Рассказ, включающий диалог,

  • Театральное обыгрывание (песен, рифмовок, стихов, сказок)

  • Творческое самовыражение, танцевальные движения,

  • Игры, игры-превращения, музыкальные игры и упражнения, миниатюры,

  • Прием действенного соучастия детей, привлечение малышей к поисковой деятельности, самостоятельности.

Виды контроля: программа является развивающей, она предполагает зачетную систему контроля успехов воспитанников. Достижения обучающихся демонстрируются во время проведения творческих мероприятий, праздников, фестивалей, конкурсов, викторин и оцениваются учениками и педагогами совместно.

Ожидаемые результаты.

К концу обучения по программе обучающиеся должны:

Знать:

  • Простейшие термины: фольклор, созвучность, речевая мелодия, фразовое ударение, ритм, интонация, актер, сцена и т. д.

  • Рифмовки, песни, английские сказки,

  • Звукоподражание голосам животных, описание их повадок,

  • Окружающий нас мир звуков и песен.

Уметь:

  • Закрепить простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

  • Рассказать о себе, своей семье.

  • Пересказать 3-4 сюжета сказок из английского фольклора,

  • Исполнять стихотворения, рифмовки, песни , отрывки из народных английских сказок для зрителей,

  • Слушать и понимать содержание фольклорного сюжета.

С этой целью используются разные формы фольклора, красочная наглядность, музыкальные игрушки, инструментарий.

Программа рассчитана на 18 часов.

Содержание программы.


Тема

Общее кол-во баллов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2.

Рифмовки, стихи.

4

1

3

3.

Детские песни помогают учиться

3

1

3

4.

Сказки на английском языке

8

4

4

5.

Обряды и традиции англо-говорящих стран

2

2



Итого

18





Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Ожидаемый результат

Вводное занятие

1

Групповая и индивидуальная работа, ИКТ

Составить список английских народных сказок.

Рифмовки, стихи.

1

Групповая и индивидуальная работа, ИКТ

Выучить рифмовки к некоторым английским звукам ([t], [w], [r])

Рифмовки, стихи.

1

Обыгрывание и зарисовка стихов

Выучить и нарисовать рисунок к изученному стихотворению (Rain, rain goes away…)

Рифмовки, стихи.

1

Обыгрывание и зарисовка стихов

Выучить и нарисовать рисунок к изученному стихотворению(A black cat sat…)

Рифмовки, стихи.

1

Обыгрывание и зарисовка стихов

Выучить и нарисовать рисунок к изученному стихотворению (Why do you cry Willy?)

Детские песни помогают учиться

1

Игра, групповая работа, аудирование

Выучить детскую песенку “Clap? Clap your hands…”и уметь танцевать ее.

Детские песни помогают учиться

1

Игра, фронтальная и групповая работа, аудирование

Выучить детскую песенку

“Good bye”

Детские песни помогают учиться

1

Игра, ИКТ, аудирование

Выучить детскую рождественскую песенку и сделать игрушку


Сказки на английском языке

1

ИКТ, аудирование, диалог

Выучить слова и подготовить маски к сказке о репке

Сказки на английском языке

1

Игра, диалог, групповая работа

Уметь инсценировать сказку о репке

Сказки на английском языке

1

Групповая и фронтальная работа, ИКТ, аудирование

Выучить слова и сделать маски к сказке о теремке

Сказки на английском языке

1

Игровые приемы, диалогическая речь

Уметь инсценировать сказку о теремке

Сказки на английском языке

1

Применение ИКТ, групповая работа, аудирование

Выучить слова и сделать маски к сценке о трех непослушных котятах

Сказки на английском языке

1

Групповая работа, диалогическая речь

Уметь инсценировать сказку о трех непослушных котятах

Сказки на английском языке

1

Игровые приемы, групповая работа, диалогическая и монологическая речь

Выучить слова и сделать маски к сказке «Три поросенка»

Сказки на английском языке

1

Игра, групповая и фронтальная работа, диалогическая и монологическая речь

Уметь инсценировать сказку «Три поросенка»

Обряды и традиции англо-говорящих стран

1

ИКТ, аудирование, монологическая речь

Нарисовать рисунок понравившегося праздника Великобритании

Обряды и традиции англо-говорящих стран

1

ИКТ, аудирование, монологическая речь, театрализация

Уметь рассказать о понравившемся празднике Великобритании


Литература.

    1. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Счастливый английский. Ру» учебник для 2 класса в двух частях (1 и 2 части)

    2. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Счастливый английский. Ру» рабочая тетрадь для 2 класса в двух частях (1 и 2 части)

    3. Фищук, Л.В. Путем инсценировки на уроках английского языка в
      младших классах // Л.В.Фищук // Иностр.языки в школе. - 1990. - № 5. -С.58-60.

    4. Ольшанская, СИ. Инсценировка на уроках внеклассного чтения /
      С.И.Ольшанская // Иностр.языки в школе. - 1987. - № 6. - С.89-92.

    5. Королева Л.А. Сказки-импровизации в школьном театре/ Л.А.Королева, С.И.Пашкова // Иностр. Языки в школе. – 2007. - №7. – С.48-51

    6. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.

    7. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.

    8. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

    9. Медиаресурсы : www.dreamenglish.com, www.123listerning.com




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!