Программа занятий с одаренными детьми «Знакомство с Великобританией через ее культурное наследие» предназначена для начальной ступени обучения общеобразовательных учреждений, рассчитана на один час в неделю со второго полугодия учебного года.
Новые условия жизни заставляют пересматривать прежние позиции в обучении и воспитании детей, ставят педагогов перед необходимостью искать новые подходы к развитию подрастающего поколения. Одним из наилучших методов воспитания и становления творческой и духовно – нравственной личности – это воспитание ее через фольклорное наследие страны. Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями носителей языка, а также раскрыть творческий потенциал ребенка.
Творческие возможности ребенка раскрываются во время исполнения песен, напевов, рифмовок, инсценировании сказок и декламации стихов. При разучивании и исполнении песен на английском языке у них развиваются чувство ритма, голос, умение переносить язык иностранной песни на язык движения, ритмики , танца. Использование музыки, танца, инсценирования сказок повышает эффективность процесса за счет повышения уровня мотивации учащихся. А мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов – мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала.
Способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, формированию языковедческих компетенций, готовить его к творческой деятельности через проявление активной жизненной позиции.
С этой целью используются разные формы фольклора, красочная наглядность, музыкальные игрушки, инструментарий.
Программа рассчитана на 18 часов.
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Ожидаемый результат |
Вводное занятие | 1 | Групповая и индивидуальная работа, ИКТ | Составить список английских народных сказок. |
Рифмовки, стихи. | 1 | Групповая и индивидуальная работа, ИКТ | Выучить рифмовки к некоторым английским звукам ([t], [w], [r]) |
Рифмовки, стихи. | 1 | Обыгрывание и зарисовка стихов | Выучить и нарисовать рисунок к изученному стихотворению (Rain, rain goes away…) |
Рифмовки, стихи. | 1 | Обыгрывание и зарисовка стихов | Выучить и нарисовать рисунок к изученному стихотворению(A black cat sat…) |
Рифмовки, стихи. | 1 | Обыгрывание и зарисовка стихов | Выучить и нарисовать рисунок к изученному стихотворению (Why do you cry Willy?) |
Детские песни помогают учиться | 1 | Игра, групповая работа, аудирование | Выучить детскую песенку “Clap? Clap your hands…”и уметь танцевать ее. |
Детские песни помогают учиться | 1 | Игра, фронтальная и групповая работа, аудирование | Выучить детскую песенку “Good bye” |
Детские песни помогают учиться | 1 | Игра, ИКТ, аудирование | Выучить детскую рождественскую песенку и сделать игрушку |
Сказки на английском языке | 1 | ИКТ, аудирование, диалог | Выучить слова и подготовить маски к сказке о репке |
Сказки на английском языке | 1 | Игра, диалог, групповая работа | Уметь инсценировать сказку о репке |
Сказки на английском языке | 1 | Групповая и фронтальная работа, ИКТ, аудирование | Выучить слова и сделать маски к сказке о теремке |
Сказки на английском языке | 1 | Игровые приемы, диалогическая речь | Уметь инсценировать сказку о теремке |
Сказки на английском языке | 1 | Применение ИКТ, групповая работа, аудирование | Выучить слова и сделать маски к сценке о трех непослушных котятах |
Сказки на английском языке | 1 | Групповая работа, диалогическая речь | Уметь инсценировать сказку о трех непослушных котятах |
Сказки на английском языке | 1 | Игровые приемы, групповая работа, диалогическая и монологическая речь | Выучить слова и сделать маски к сказке «Три поросенка» |
Сказки на английском языке | 1 | Игра, групповая и фронтальная работа, диалогическая и монологическая речь | Уметь инсценировать сказку «Три поросенка» |
Обряды и традиции англо-говорящих стран | 1 | ИКТ, аудирование, монологическая речь | Нарисовать рисунок понравившегося праздника Великобритании |
Обряды и традиции англо-говорящих стран | 1 | ИКТ, аудирование, монологическая речь, театрализация | Уметь рассказать о понравившемся празднике Великобритании |