СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ (2014-2017 гг.)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция России в мировое образовательное пространство превращает профобразование в решающий фактор продвижения страны на рынке труда, определяет ее политику и стратегию.

          Качественная, системно организованная профориентация подростка – это важное условие благополучия страны. Современному подростку очень трудно преодолеть ложные жизненные и профессиональные ориентиры.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ (2014-2017 гг.)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Алданский детский дом»

678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина, 2

Телефон: (41145) 3-29-52;Факс: (41145) 3-29-52; E-mail: Aldan-detdom @ mail.ru



«Утверждаю» Директор МКОУ АДД

_______________Н. С. Миронов

от «_______»___________2014 год











ПРОГРАММА

РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ (2014-2017 гг.)



















Разработала:

Воспитатель Румянцева И.Н.













г.Алдан

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Интеграция России в мировое образовательное пространство превращает профобразование в решающий фактор продвижения страны на рынке труда, определяет ее политику и стратегию.

Качественная, системно организованная профориентация подростка – это важное условие благополучия страны. Современному подростку очень трудно преодолеть ложные жизненные и профессиональные ориентиры.

Наши дети особенные, они лишены родительского попечения или являются детьми сиротами. Основы воспитания, развития и социализации прививаются в условиях детского дома. Подростки сложно переживают переходный возраст, в молодом возрасте молодой человек выбирает ни сколько профессию, сколько образ жизни. Наиболее популярны профессии, далеко не всегда пользуются популярностью у работодателя. Профессия выступает как средство для достижения образа жизни.

Работа по профориентации не возможна без участия самого молодого человека молодого поколения. Профессиональные возможности школы ограничены. По данным соцопроса помощи в выборе профессии ждет только пять процентов школьников, отсюда, профориентация оказывается на переферии общественных ожиданий.

Многолетний опыт работы с детьми показал, что дети социализируются успешно при совместном действии и сотрудничестве детей и взрослых.

Профориентация – это социально-экономическая проблема. Педагог-воспитатель призван помочь осуществить выбор подростку. Возраст воспитанниц в группе разный, но именно в подростковом периоде дети наиболее активно осваивают социальные, информационные и коммуникативные компоненты. Отсюда, необходимо обучить основам трудового воспитания, что способствует формированию потребности в труде. Следующий шаг – мотивировать подростка на получение знания в школе, успешно ее окончания, культуры здорового образа жизни, подготовка подростков и обеспечения отношения с социумом которые способствуют максимальному раскрытию индивидуального потенциала.

Обязанность педагога – вовремя распознать интересы и потребности ребенка, создать комфортные условия для их реализации.

Цель программы:

  1. Создание условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта от взрослого к детям.

2. Помочь воспитанникам сориентироваться в соответствии с собственными интересами, возможностями в выборе профессии.

3. Создать условия для свободного самоопределения, содействовать социализации и профстановлению воспитанников.

Задачи:

  1. Организовать совместную работу педагога, психолога, соцслужбы по ориентации профвыбора подростка.

  2. Определить эффективные формы и методы по профориентации.

  3. Содействовать активному включению воспитанников в решение вопросов профориентации.

  4. Формировать у подростков разумный подход к выбору профессии.

  5. Способствовать повышению самооценки молодых людей.

Объект: процесс образовательно-воспитательной деятельности в группе «Дружная АДД».

Предмет: организационно-педагогические условия формирования мотивации к профориентации, основ самостоятельности и инициативности подростков.

Условия:

- вовлечение воспитанниц в общественную деятельности

- оснащение методическим наглядным материалом

- рабата в кружках дополнительного образования

- организация деятельности детского самоуправления



Механизм реализации

Формы


Методы

Изучение специальной литературы


Анализ методической литературы

Подбор анкет, тестов, ролевых игр, материалов

Изучение и анализ

Ознакомление воспитанников с миром профтруда

Анкетирование

Выявление склонностей, способностей, интересов

Наблюдение, соцопрос, анкетирование

Формирование готовности самостоятельно совершать выбор

Беседы, общение

Исследования по теме «Спрос на профессии в городе, районе, регионе»

Связь с ЦТ и З

Проведение занятий по курсу «Основы профвыбора»

Анализ итогов занятий

Формирование профессионального сознания

Лекции, обзоры СМИ и т.д.

Организация встреч с интересными людьми

Приглашение ветеранов труда

Определение реальных возможностей подростков в выборе профессии

Соцопрос

Организация экскурсий на предприятия и СУЗы

Посещение (выезд) на предприятия и СУЗы

Оформление стендов, наглядного материала по теме профориентации


Связь со школами, СУЗами

Обмен опытом


Организация к показ видеофильмов с профуклоном

Демонстрация видеофильмов

Встреча с работниками разных профессий и специальностей и бывших выпускников детского дома

Организация встреч



Использование этих форм и методов позволяет определить уровень интересов, потребности воспитанников.

Принципы: целесообразности

- индивидуально – личностной ориентации

-системности взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса

- объективности

- учета психовозрастных особенностей

- доступности

- сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм и методов

Этапы реализации программы

1 этап: 2014 г. Подготовительный

- оценка возможностей

- изучение и анализ литературы, нормативных документов, методической литературы

- разработка занятий в рамках программы

-выпуск наглядной агитации (стенды)

2 этап: 2015 г. Исполнительский

- организация бесед, встреч

- организация поездок и экскурсий

-реализация творческих проектов выпускников

-опубликование материала в СМИ

- работа по созданию словаря по профориентации

- проведение тренинговых занятий

- анализ результативности

3 этап: Заключительный (анализ деятельности воспитанников и педагогов)

- оформление странички на сайте ДД «Профдостижения воспитанников)

- оформление буклетов

- обработка данных







Месяцы


Тематическое направление

Педагоги

Участие

Социальный труд воспитанников и самообслуживающий труд

Сентябрь

Содержание и ремонт одежды, уход за личными вещами. Самообслуживание. Содержание комнаты в частоте. Работа трудовых бригад в хоз-бытовой работе. Осенняя подготовка приусадебного участка



Творческая работа

Октябрь

Оформительные работы. Создание стендов (обновление, смена информации, знакомство с литературой)



Охрана здоровья

Ноябрь

Запись в спортивные кружки «Лыжи», легкую атлетику. Взаимодействие с медико-коррекционным центром АДД. Спортивные эстафеты.



Культура поведения

Декабрь

Творческие занятия. Участие в мероприятиях по профориентации, написание сочинений. Выезды в РДК, музей, ЦТ и З



Февраль

Встречи с интересными людьми, ветеранами труда. Проведение круглых столов. Участие в днях «открытых дверей». Лекции и обзоры



Март

Выезды в СУЗы. Тестирование. Экскурсии на предприятия. Итоговые занятия



Апрель

Конкурсы детских проектов «Калейдоскоп профессии»



Май

Знание классификации профессий, знание функций ЦТиЗ, оценка своей профнаправленности





Выводы: в ходе реализации программы основная группа воспитанников находится в позитивном эмоциональном состоянии. Подростки активны, психологическая обстановка в группах комфортна.

Отношения между детьми и воспитанниками доверительные. У большинства воспитанников преобладают спокойствие, уверенность в себе, способность и желание к продуктивной деятельности. Воспитанникам выпускникам оказана помощь в соответствии с их интересами, возможностями и способностями в выборе профессии.

Для достижения целей и задач программы на базе учреждения функционируют: медиацентр, кружок «Умелочка», клуб «Девичья гостиная», кружок «Хореографии» и салон «Фея», а также кружок «Домовенок Кузя», швейный цех, спортивные секции.

Организованно сотрудничество с клубом православной молодежи «Наше будущее», бизнес-центром, библиотекой. Систематически обновляются наглядные пособия.

В группе созданы все необходимые условия для комфортного климата. Отношения между детьми доброжелательное. У воспитанниц развито чувство потребности к саморазвитию, у них активная жизненная позиция, что позволит сделать правильный, грамотный выбор современного рынка труда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!