СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактики экстремистской деятельности среди учащихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профилактики экстремистской деятельности среди учащихся гимназии.

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики экстремистской деятельности среди учащихся»


Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МБОУ Российская гимназия № 59


Разработана:

заместитель директора по УВР МОУ Российская гимназия № 59

_Вишняковой Е.Д./ _______/

«___» _________20_г.

«Согласовано»:

на Педагогическом Совете

«___» _________20_г.


«Утверждаю»:

директор МБОУ Российская гимназия № 59

_____________/ _______/

«___» _________20_ г.






Программа

профилактики экстремистской деятельности среди учащихся МБОУ Российская гимназия №59






















2017г.




Содержание


Страница

Пояснительная записка_____________________________________3


Цели, задачи______________________________________________7


План мероприятий_________________________________________9








































Пояснительная записка



Современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах втягивают население разных стран в миграционные потоки и приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом, что в определенной степени стимулирует напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, появлением различных оппозиционных групп, добивающихся желаемого результата через экстремизм и терроризм.

Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации. В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной и политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. В современных условиях развития нашего общества молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межнациональных отношений. Молодежь должна быть готова к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Но в то же время именно подрастающее поколение является самой незащищённой в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме.  Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом.

     Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности.     Поэтому в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Проблема толерантности особенно актуальна как для нашей многонациональной страны в целом, так и для нашей республики в частности. Таким образом, разработка и реализация Программы по профилактике экстремистской деятельности в образовательных учреждениях, в данном случае, МБОУ Российская гимназия №59, где обучаются представители разных национальностей, является актуальной. Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

При разработке данной программы была использована следующая нормативная база:

  • Конституция Российской Федерации

  • Всеобщая декларация прав человека

  • Конвенция о правах ребенка

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего  образования

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795

Данная программа разработана с учетом региональных особенностей многонациональной республики, с учетом возрастных особенностей многонационального контенгента, обучающегося в гимназии. Программа рассчитана на реализацию в 2014-2017гг.

Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами. Поэтому в процессе реализации данной Программы предусмотрено сотрудничество с ОДН МВД РБ, ЦДП и ПВ, ДДТ, ГДДЮТ и др.

Содержание.


Цели и задачи программы.

     Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от правильного понимания этого сложного общественного явления. Таким образом, прежде всего, необходимо разъяснить смысл и содержание понятия «экстремизм».

     Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Так, экстремизмом (от лат. extremus) является приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов.

Профилактикой экстремизма является система мер, направленных на выявление и устранение, либо ослабление и нейтрализацию причин экстремизма, отдельных его видов, а также способствующих им условий. Выявление и устранение ситуаций на определенной территории или в определенной среде, непосредственно мотивирующих или провоцирующих совершение экстремистских действий. Выявление в структуре молодежи групп повышенного криминального риска и снижение этого риска; выявление лиц, поведение которых указывает на реальную возможность совершения действий экстремистской направленности, и оказание на них сдерживающего и корректирующего воздействия, а случае необходимости и на их ближайшее окружение.

Таким образом, исходя из вышесказанного, целями данной программы являются:

  • реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;

  • предупреждение экстремистских проявлений среди учащихся МБОУ Российская гимназия №59 и укрепление межнационального согласия;

  • формирование у учащихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;

  • формирование у учащихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.

  • Обеспечение информационной безопасности учащихся школы.

  • профилактика участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;

  • проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками гимназии, направленной на предотвращение экстремистской деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия;

  • использование сети Интернет в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы информации, направленной на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера, толерантного поведения и навыков критического осмысления молодыми людьми происходящих общественных процессов;

  • осуществление мониторинга по развитию и выявлению субкультур и межнациональных отношений в школе;

  • проведение работы по информационной безопасности, осуществление мониторинга сети Интернет в образовательном учреждении для выявления информации экстремистской направленности;

  • организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму;

  • проведение родительских собраний по вопросам профилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности;

  • повышение занятости учащихся во внеурочное время.

Исходя из целей и задач, мы выделяем следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в гимназии:

  • Информирование учащихся гимназии об экстремизме, об опасности экстремистских организаций, о правовой стороне деятельности таких организаций и ответственности ее участников;

  • Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 

  • Мониторинг внеурочной занятости учащихся, использования учащимися сети Интернет (особое внимание к социальным сетям) и мобильного телефона, мониторинг внешнего вида ребёнка и его психологического состояния;

  • Организация внеурочной деятельности учащихся. Пропаганда здорового и культурного образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий через реализацию плана воспитательной работы гимназии;

  • Формирование толерантности у учащихся, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности слушать и слышать другого человека, сочувствовать, сострадать, уважать достоинство каждого человека;

  • Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения посредством совместной деятельности учащихся, создания творческой атмосферы в группе, использования дискуссий и ролевых игр, обучения методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

  • Создание условий для снижения агрессии, напряженности, своевременное выявление и решение конфликтных ситуаций.

Результатом реализации Программы будет создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, снижение степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде, сформированные у учащихся навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, сформированное толерантное сознание, основанное на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.

План мероприятий.

Направление деятельности

Мероприятия

Участники

Ответственные

Информирование участников образовательного процесса об опасности экстремизма и правовой стороне вопроса.

Классные часы по профилактике экстремизма и повышению правовой грамотности в вопросах экстремизма.

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители.

Беседы с представителями МВД (в том числе, с инспекторами ПДН) и структур, занимающихся вопросами противодействия экстремизму.

Учащиеся 5-11 классов;

Инспектор ПДН

зам.директора по ВР, классные руководители

Родительские собрания по разъяснению мер ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности.

Родители, педагоги, представители правовых структур.

Зам.директора по ВР, классные руководители

Классные часы по безопасному использованию учащимися сети Интернет (особое внимание к социальным сетям) и мобильного телефона

Учащиеся 1-11 классов.

Классные руководители, учитель информатики.

Размещение соответствующей информации на информационном стенде гимназии «Это должен знать каждый»

Учащиеся, родители, педагоги

Зам.директора по ВР

Родительские собрания

«Управление безопасностью детей в сети Интернет»

Родители, педагоги, представители правовых структур.

Зам.директора по ВР, классные руководители, учитель информатики

Мониторинг психологического состояния учащихся, использования сети Интернет; мониторинг по выявлению субкультур (Приложение 1-5, 7)

Наблюдение, индивидуальные и групповые беседы с учащимися и их родителями

Педагоги, школьный психолог, учащиеся, родители

Педагоги, школьный психолог, родители

Установка фильтров на Интернет в гимназии и информирование родителей учащихся о возможности установки фильтров на домашний Интернет. Контроль родителями и классными руководителями за использованием социальных сетей учащимися, по возможности.

Педагоги, школьный психолог, родители.

Педагоги, школьный психолог

Внеурочная деятельность (Приложение 6)

Мероприятия, согласно общешкольному плану по воспитательной работе, плану классных руководителей (см. План ВР.) 100% охват учащихся внеурочной деятельностью.

Педагоги, школьный психолог, учащиеся 1-11 классов, родители

Педагоги гимназии, педагоги доп.образования, классные руководители, психолог

Формирование толерантности у учащихся (Приложение 7)

Классные часы: «Урок толерантности», «Толерантная страна» и др.

Учащиеся 1-11-х классов.

Классные руководители, психолог

Совместная работа с психологом гимназии:

1. уроки общения, занятия со школьным психологом, 1-4 классы;

2. Тренинговые занятия по адаптации и сплочению коллективов для вновь сформированных профильных 8-х классов;

3. Тренинги толерантного поведения 9-10-х классах.

Учащиеся 1-11-х классов.

Классные руководители, психолог

Формирование навыков цивилизованного общения

1. Тренинги развития коммуникативных навыков, 1-6 классы;

2. Занятия по развитию навыков межличностного взаимодействия 1-9 классах;

Учащиеся 1-11-х классов

Классные руководители, психолог


Тематические классные часы, деловые игры на развитие навыков общения.

Учащиеся 1-11-х классов

Классные руководители




Циклограмма программных мероприятий


Мероприятия

исполнители

Сроки проведения

цели

Классные часы по толерантности


Классные руководители

Раз в четверть

формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.


Родительские собрания по вопросам предотвращения экстремизма

Классные руководители

Раз в полугодие

Профилактика экстремизма, ксенофобии,

информационная безопасность

Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы , концерты по профилактике экстремизма, по формированию патриотизма и гражданственности в рамках реализации школьного Плана воспитательной работы

зам. директора по воспитательной работе

В течение года

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.


Мониторинг по выявлению субкультур (Приложение 2)

зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, психолог

Раз в полугодие

Выявление и профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе

классные руководители

Раз в полугодие

определение уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе

Вовлечение учащихся в кружки, секции

зам. директора по воспитательной работе классные руководители, психолог

Сентябрь, контроль и коррекция в течение года

профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!