СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели Программы:создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи Программы:

  1. Воспитание толерантности через систему образования.
  2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
  3. Содействие национально-культурному взаимодействию в школе.
  4. Поддержание межконфессионального мира и согласия в среде учащихся и педагогов.
  5. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в школе.
  6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство школы.
  7. Совершенствование механизма международного и межрегионального сотрудничества в формировании культуры мира и толерантности в школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе.»

«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и
межкультурных отношений, укрепление толерантности

в школе на 2015-2018 годы»



Паспорт Программы


Наименование Программы

«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе на 2015-2018 годы»

Разработчик Программы

Голиков А.А - директор школы

Подгурская Л.А. – заместитель директора по ВР

Исалимова А.А - социальный педагог

Евтюхина Е.Н. - педагог-психолог

Дата утверждения Программы

Педагогический совет МБОСШ № 7

Протокол № от 20 года.

Обоснование необходимости принятия Программы.










































1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О

противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный

закон от 12.01.1996 имеет номер 7-ФЗ, а не 74-ФЗ.

3. Федеральный закон от 12 января 1996 года N 74-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон

от 12.01.1996 N 74-ФЗ).

4. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об

общественных объединениях" (далее - Федеральный закон от

19.05.1995 N 82-ФЗ).

5. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 "Об утверждении Концепции государственной

национальной политики Российской Федерации (далее - Указ

Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909).

6. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537).

7. Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535).

8. Распоряжение Правительства автономного округа от 04 февраля 2011 года N 20-РП "О мероприятиях по разработке окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы

9. Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015г № 318 – П «О мониторинге этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – г. Ноябрьск»

Цели Программы

Создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.


Задачи Программы

  1. Воспитание толерантности через систему образования.

  2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.

  3. Содействие национально-культурному взаимодействию в школе.

  4. Поддержание межконфессионального мира и согласия в среде учащихся и педагогов.

  5. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в школе.

  6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство школы.

  7. Совершенствование механизма международного и межрегионального сотрудничества в формировании культуры мира и толерантности в школе.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

1.Увеличение количества обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира на 5%.

2.Увеличение количества проведенных тематических выставок работ учащихся, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма
до 4 выставок.

3.Увеличение числа специалистов, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного отношения на 10%

4.Увеличение количества участников мероприятий по изучению и обмену опытом регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений на 10%.

5.Увеличение количества музейных экспозиций, посвященных национальным культурам проживающих в автономном округе этносов на 5%.


Сроки реализации Программы

2015–2018 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической активности)

  1. Увеличение доли обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся с 0 % до 5 %.

  2. Увеличение доли молодежи - участников мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общей численности молодежи с 25% до 40%.

  3. Увеличение числа социально значимых проектов (акций), направленных на развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности, с 2 до 6.

4.Увеличение доли детей мигрантов, охваченных в школе программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов в 2 раза.







Раздел 1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа.


Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Ямало – Ненецкий автономный округ г. Ноябрьск - сталкивается с рядом ключевых проблем в сфере религиозной жизни и межконфессиональных отношений. Растет количество и разнообразие религиозных конфессий и организаций. В г.Ноябрьске свою деятельность осуществляют различные национальные объединения: татарские, азербайджанские, дагестанские, украинские, таджикские, чеченские, ингушские, узбекские, башкирские, а также  коренных малочисленных народов Севера.

Основу гражданского общества автономного округа, по-прежнему составляют организации, существующие уже достаточно длительное время, не менее пяти лет. Как показывает практика, за год регистрируется примерно 35 общественных организаций.

В школе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующая система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.

Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, рост числа конфликтов на этнической почве среди подростков.

Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.

В средствах массовой информации окружного значения публикуются материалы по недопущению проявлений экстремизма, разжигания расовой и религиозной вражды. Для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет». Этих мер явно не достаточно. Необходимо создать единое информационное пространство для пропаганды ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях, не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни Ямало – Ненецкого автономного округа – г. Ноябрьска.

В целом, в округе не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этно-психологии, содержания этнокультурных ценностей.

Программа по профилактике экстремизма гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в школе призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения школьников.






Раздел 2. Цели и задачи Программы, целевые показатели


Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы

Целевые показатели приведены в таблице 1.

Раздел 3. Программные мероприятия


Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2.






Раздел 4. Механизм реализации целевой Программы


Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2013-2015 годов:

I этап (2015-2016 г.) - разработка методологических, научно-методических и технологических основ гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма, воспитания культуры мира, формирования толерантного сознания и поведения; обобщение и развитие имеющегося в Ямало – Ненецком автономном округе – в г. Ноябрьске конструктивного опыта формирования толерантного сознания, профилактики проявлений ксенофобии, воспитания культуры мира; мониторинг действующих механизмов профилактики этнического экстремизма и ксенофобии; выработка критериев оценки их эффективности; разработка методики комплексной оценки уровня этнокультурной толерантности у школьников.

II этап (2016-2017 гг.) - реализация системы мероприятий по формированию толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими, межкультурными и межконфессиональными взаимодействиями в школе; создание и совершенствование системы контроля за исполнением принятых решений и выполнением мероприятий Программы; реализация накопленного Ямало – Ненецком автономном округе – в г. Ноябрьске опыта формирования толерантного сознания, профилактики ксенофобии, воспитания культуры мира; внедрение разработанных эффективных технологий формирования толерантной среды, толерантного сознания и поведения; мониторинг действующих механизмов профилактики этнического экстремизма и ксенофобии; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.

Ш этап (2017-2018г) Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.

Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Конкурсы в рамках Программы проводятся на основании положений, утверждаемых директором школы.

Координатором Программы является администрация школы, которая осуществляет управление и контроль реализации Программы, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий.

Взаимодействие со смежными структурами г. Ноябрьска: ОПДН ОМВД, КНД и ЗП, УФМСКН ЯНАО по г.Ноябрьск, ЦПППН «Доверие», Детский дом «Семья», ГКУ ЯНАО «СРЦН «Гармония», социально-психологической службы МБОУ СОШ № 7.

При текущем управлении координатор Программы выполняются следующие основные задачи:

анализ эффективности выполнения программных мероприятий;

корректировка мероприятий Программы

мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчет Программы запланированы следующие мероприятия:

ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;

информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;



Целевые показатели программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе на 2015-2018 годы»

Таблица 1


№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации Программы

(2013 год)

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Показатели непосредственных результатов

Количество обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира (чел.)

0

0

60

90

90

Количество проведенных тематических выставок работ учащихся, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (наим.)

0

2

3

4

4

Количество специалистов, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного отношения (чел.)

0

0

2

5

5

Число участников мероприятий по изучению и обмену опытом регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений (чел.)

0

0

5%

10%

10%

Количество музейных экспозиций, посвященных национальным культурам проживающих в автономном округе этносов (наим.)

1

1

2

4

4

Количество общественных воспитателей (наставников), закрепленных за подростками, состоящими на профилактическом учете в КДН, (чел.)






Показатели конечных результатов

Доля обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся (%)

0%

0%

10%

15%

15%

Доля молодежи, охваченной профилактическими мероприятиями по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма, от общей численности молодежи (%)

20

20

25

35

35

Увеличение числа социально значимых проектов (акций) общественных объединений, в том числе национально-культурных, направленных на развитие межэтнической толерантности (кол.)

2

2

4

6

6

Доля детей мигрантов, охваченных программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов (%)

30

40

50

60

60




Основные программные мероприятия программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе на 2015-2018 годы»

Таблица 2

п/п

Мероприятия Программы

Ожидаемые результаты

1

2

3

1.1

Внедрение в практическую деятельность программы по воспитанию толерантности

обеспечение программами по воспитанию толерантности 50% классных коллективов

1.2

Разработка положения о конкурсе программ по воспитанию толерантности среди классных коллективов

2

Организация конкурса дополнительных образовательных программ по изучению культурного наследия народов России и мира образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа – г.Ноябрьск

формирование реестра дополнительных образовательных программ, распространение опыта работы в данной области

3

Разработка и реализация специальных программ по социализации (адаптации) детей мигрантов, в том числе по конфликтологии.

разработка, апробация и внедрение специальных программ; охват программами не менее 10% классных коллективов

3.1

Разработка программ

3.2

Внедрение программ

4

Организация мониторинга по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в школе выработка соответствующих рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

разработка и проведение мониторинга по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в школе, выработка соответствующих рекомендаций

5

Проведение в школе конкурсов и мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма

увеличение охвата обучающихся мероприятиями данной направленности до 50%

6

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма (круглые столы, диспуты, встречи и др.)

создание школьного молодежного дискуссионного клуба «Диалог».

7

Разработка проектов по межкультурному воспитанию детей и молодежи

реализация 6 проектов, в том числе и дистанционных

7.1

Реализация проектов по межкультурному воспитанию детей и молодежи (интерактивные тренинги, диспуты, конкурсы)

8

Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности совместно с подростково-молодежных центрами, клубами по месту жительства

организация системы культурно-досуговых, спортивных, образовательных мероприятий, методические разработки

8.1

Проведение социологического исследования оценки уровня социально-политической толерантности молодежной среды в школе

9

Организация отдыха детей и молодежи в пришкольном лагере с учетом создания среды межэтнического взаимодействия

организация одной смены пришкольного лагеря под девизом: «Все различны – Все равны». Охват за два года 200 человек

10

Закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете в КДН, склонным к противоправным действиям экстремистского характера

снижение числа подростков, стоящих на профилактическом учете в КДН

11

Реализация стратегии социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в

Ямало-Ненецкого автономного округа – г.Ноябрьск, через средства массовой информации в школе

Обеспечение поддержания на компьютерах, установленных в учреждении, сетевых фильтров, блокирующих доступ обучающихся к Интернет-ресурсам экстремистской направленности.

Распространение информации для учащихся через радиоузел, трансляция по ЖК монитору видео-презентации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!