СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки выпускников 9 классов к ГИА в форме ОГЭ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программмы - подготовка учащихся к экзамену по истории черезе актуализацию знаний по основным темам курса.

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки выпускников 9 классов к ГИА в форме ОГЭ»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 села Преображенского

Буденновского района»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №15

с. Преображенского

____________/С.И. Красницкий_/

Приказ № 99 ОД

от «30» августа 2017 г.







Программа

подготовки выпускников 9-х классов

к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

в 2017-2018 учебном году

учителя истории Гайворонской А.С.


Принята педагогическим советом

МОУ СОШ №15 с. Преображенского

Протокол от «30» августа 2017 г. № 1



Программу составила:


учитель Гайворонская Анна Сергеевна,

соответствие занимаемой должности «Учитель»









с. Преображенское

Буденновский район

2017 год

Пояснительная записка

Основной государственный экзамен по истории (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по истории.

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

ОГЭ по истории – сложный и специфический экзамен. В отличие от наиболее близ-

кого ОГЭ по обществознанию, история - более комплексный, объемный и информативный предмет. Подготовка ОГЭ по истории является актуальной задачей, как для учащихся, так и для учителей. ОГЭ по истории России охватывает исторический материал с древности до наших дней. Для успешной сдачи экзамена требуется знания огромного количества фактов, терминов, хронологии. При этом надо усвоить и уметь анализировать разные аспекты истории.

Программа курса подготовки к ОГЭ по истории России составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Цель программы–подготовка учащихся к экзамену по истории через актуализацию знаний по основным темам курса: углубление представления учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями.

Задачи программы:

- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;

- акцентировать внимание учащихся на тех учебных аспектах и темах, которые являются для них трудными, сложными;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации.

Требования к результатам:

Личностные результаты: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичности как гражданина страны; локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Предметные результаты: учащиеся должны знать: основные понятия и термины, используемые в исторической науке; основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории; основные хронологические рубежи, календарные даты истории России; составлять хронологические и синхронистические таблицы; читать историческую карту с опорой на легенду; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.

Литература:

А.Н. Сахаров «История России конец XVII – XIX век»- М.: Просвещение , 2010 .

А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко «История России XX – начало XXI века.- М.: Просвещение ,2009 .

М.Н. Чернова, В.Я. Румянцев «Работа с документами на уроках истории».- М.: Айрис пресс 2008 .

Сахаров «История России XX – начало XXI века» - М.: Просвещение, 2010 .

Кацва Л.А. История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающий в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.

В.А. Бердинских История России с древнейших времен до конца ХIХ века. Практикум. 10 класс. М.: Дрофа, 2010.

Полный справочник школьника по подготовке к итоговой аттестации по истории для учащихся 10-11 классов, М.: Просвещение, 2016 г.

В.В.Кириллов «История Отечества в схемах и таблицах», М.: Просвещение, 2012г.


п.

Мероприятия

Сроки

Изучение нормативных документов


1

Изучить положения о ОГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена, структура, условия получения аттестата о среднем (полном) общем образовании и т.п.

По мере поступления документов

2

Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ по истории 2016-2017 уч. году.

По мере поступления материалов

3

Спецификация экзаменационной работы по истории для проведения в 2016-2017 учебном году ОГЭ по истории

По мере поступления материалов

4

Демоверсия ОГЭ 2017 года по истории.

сентябрь

5

Изменения в ОГЭ по истории в 2016 года сравнении с проектом.

По мере поступления материалов

6

Знакомство с инструкцией по выполнению ОГЭ и правилами заполнения бланков

В течение года

7

Знакомство с системой оценивания экзаменационной работы.

По мере поступления материалов

8

Изучить методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по истории в 2017 году

Август - октябрь

Организационная работа

1

Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам.

В течение года

2

Оформить стенд «Подготовка к ОГЭ »: структура контрольно-измерительных материалов, количество заданий, их форма, требования к проведению, план проведения КДР, перечень литературы и сайтов по подготовке и проведению ОГЭ и т.д

Сентябрь

(обновление по мере необходимости)

3

Составить примерный план подготовки к ОГЭ (план проведения консультаций)

Сентябрь

4

Составить график консультаций для учащихся 9 класса.

Сентябрь

5

Подготовить и использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ (интернетресурсы, презентации по темам, интерактивные тесты, документ – камера, интерактивная доска, компакт – диски…)

На каждом уроке и консультации

6

Создать перечень необходимой литературы и адреса сайтов для подготовки к ОГЭ

Сентябрь (пополнять в течение года)

7

Составить КТП для индивидуальных консультаций по истории

Сентябрь

Работа с учащимися


1

Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку к ОГЭ


Сентябрь (корректировка в течение года)

2

Разделить учащихся на группы согласно степени их подготовки.

Сентябрь (корректировка в течение года)

3

Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ОГЭ на основе диагностирования и мониторинга.

Сентябрь (корректировка в течение года)

4

Изучить инструкцию по проведению и обработке материалов государственной итоговой аттестации

1 раз в четверть

5

Вести индивидуальную работу с учащимися:

  • Индивидуальные маршруты;

  • мониторинг и работы над ошибками.

сентябрь - май

6

Своевременно знакомить учащихся со всеми документами по ОГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена и т.п.

По мере поступления материалов

7

Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по истории.

Сентябрь - октябрь

8

Разъяснение учащимся нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре проведения ОГЭ, их прав и обязанностей.

постоянно

9

Ознакомление учащихся класса со структурой КИМов ОГЭ по истории.

По мере поступления материалов

10

Повторение основных тем истории с учетом требований ОГЭ на уроках и консультациях

в течение года

11

Проведение консультации для учащихся

9 класса по подготовке к ГИА согласно графику

Еженедельно

12

Тренинг по заполнению бланков ответов. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

в течение года

13

Тщательно изучить с учащимися демоверсию ОГЭ 2017 по истории (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

По мере поступления материалов

14

Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ОГЭ

В течение года

15

Организация и проведение мониторингов (Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях)

По графику КДР

16

Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по истории

сентябрь

17

Выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика.

В течение года

18

Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ОГЭ по истории

в течение года

19

Контроль самостоятельной подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по истории.

в течение года

20

Включение в домашние задания-задания из КИМов (открытый банк заданий ФИПИ). Использование заданий из КИМов на повторительно-обобщающих уроках

На каждом уроке

21

Знакомство учащихся с инструкцией по выполнению работ ОГЭ по истории

По мере поступления материалов

22

Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ


По плану

23

Обеспечение дополнительными материалами учащихся для подготовки к экзамену в формате ОГЭ по истории. Отработка наиболее сложных вопросов курса с сильными учащимися на консультациях.

В течение года

24

Разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися на экзамене по истории в форме ОГЭ. Отработка заданий базового уровня сложности .

В течение года

25

Корректировать в зависимости от результатов, которые показывают учащиеся класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года.

По мере необходимости

26

Вести строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы и результаты доводить до сведения родителей.

В течение года

Работа с родителями

1

Изучение с родителями учащихся положения об аттестации, порядком проведения ОГЭ по истории

Через собрания класса

2

Анализ диагностических работ, анализ системы подготовки каждого учащегося доводить до сведения родителей

Через собрания класса

3

Составить в помощь родителям и довести до их сведения памятки (если ребенок стал "отстающим" «советы выпускникам» и т.п.).

Сентябрь - ноябрь

4

Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ОГЭ.

По мере необходимости

5

Профилактическая работа с родителями выпускников (посещение родительских собраний, беседы, собеседования и т.п.)

В течение года

6

Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий и домашних заданий по истории.

По мере необходимости

7

Посещение классовых родительских собраний с целью ознакомления родителей учащихся с результатом работы по подготовке к ГИА

В течение года

Методическая работа

1

Знакомство с материалами по подготовке к ОГЭ в 2017 году на сайтах ФИПИ, ККИДППО и др.

С июля 2016 по июнь 2017 года

2

Утверждение календарно - тематического планирования по истории в 9 классе на 2016-2017 учебный год

До 15 сентября

3

Мастер-классы, открытые уроки, посещение уроков

В течение года


Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания

По плану РМО

4

Собирать библиотечку «ОГЭ-2017 история »:

  • справочники;

  • типовые тестовые задания из открытого банка, ФИПИ, методическая копилка ККИДППО

  • новинки литературы по подготовке к ОГЭ и т.д.

Сентябрь, пополнять в течение года

5

Подготовка тестовых заданий, дидактических материалов различного уровня сложности к каждому занятию

В течение года

6

Организация повторения (параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее).

На каждом уроке и консультации

Работа с пед. коллективом, с администрацией


1

Участие в работе совещаний, семинаров, «круглых столов» для учителей-предметников по вопросу подготовки и проведения ОГЭ

В течение года

2

Знакомство с опытом работы других учителей по успешной подготовке учащихся к ОГЭ

В течение года

3

Обмен опытом работы по организации подготовки учащихся к ОГЭ учителями других предметов (Биология, география …)

В течение года

4

Проведение совместно с администрацией школы собеседования с учащимися и их родителями о результатах подготовки к ОГЭ

По мере необходимости

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ


1

Составить памятку для учащихся «Психологическое сопровождение ОГЭ»

Сентябрь

2

Оказание психологической помощи, консультирование учащихся и их родителей.

В течение года

3

Помочь выработать стратегию поведения на ОГЭ каждому выпускнику (на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения, и какую занять позицию).

В течение года

4

Исключить влияние негативных факторов на душевное состояние выпускников

В течение года











График проведения подготовки к ОГЭ



Понедельник

Вторник


Четверг

11.30-12.10 урок 9б класс

10.45-11.25 урок 9а класс


09.45-10.25 урок 9б класс



10.45-11.25 урок 9а класс




13.00-13.40 консультация











































План работы с учащимися «группы риска» 9-х классов

по подготовке к государственной итоговой аттестации по истории

в 2017-2018 учебном году.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок выполнения

1

Диагностика уровня  обученности  (мониторинг на входе). Выявление  детей  «группы риска».

Выявление затруднений учащихся по истории

до 01.10. 2017


Календарно-тематическое планирование  дополнительных  занятий

до 01.10. 2017

2

Начало дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ

с 07.09. 2017

3

Определение пробелов в знаниях и разработка индивидуальных маршрутов.

с 01.10. 2017

4

Рекомендации   по повторению  пройденного материала во время занятий записывать в  специальную тетрадь с указанием параграфов для закрепления  дома.

Постоянно

5

Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам ДКР, пробного ОГЭ.

До полной ликвидации пробелов в знаниях

6

Корректировка плана работы по подготовке к ОГЭ в части усиления работы со слабоуспевающими учащимися.

По мере необходимости

7

Работа учителей-предметников и классных руководителей с претендентами на «2» по результатам ОГЭ.

Ежемесячно

8

Посещение собраний с учащимися «группы риска» и их родителями по подготовке к ОГЭ.

Ноябрь, январь

9

Использование заданий из КИМов и индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях «группы риска» на уроках.

На каждом уроке

10

Включение в домашние задания-задания из КИМов.

На каждом уроке

11

Проведение ежедневного контроля знаний учащихся «группы риска», проверка домашнего задания.

На каждом уроке

12

Диагностика  обученности  уч-ся  согласно   тематическому планированию индивидуальных  занятий  по вышеперечисленным  материалам

По отдельному плану

13

Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска».

Постоянно









Календарно – тематическое  планирование

для  индивидуальных  занятий по истории

с учащимися «группы риска»


Тема  занятия

Период прохождения

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь в IX-начале XII в. Русские земли и княжества в XII – начале XV в.

октябрь

2

Российское государство в XV-XVI вв. (1425-1598гг.)

октябрь

3

Российское государство в XVII в (1598-1689гг.)

ноябрь

4

Повторение пройденного.  Диагностика. Анализ.

ноябрь

5

Российское государство в XVIII в. (1689-1801гг.)

декабрь

6

Российское государство в первой половине XIX в.

декабрь

7

Российское государство во второй половине XIX в.

январь

8

Повторение.  Диагностика. Анализ.

январь

9

Наша страна в 1900-1941 гг.

февраль

10

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

февраль

11

Повторение.  Диагностика. Анализ.

март

12

СССР в 1945-1985 гг.

март

13

Наша страна в 1985-2016 г.

апрель

14

Повторение. Диагностика. Анализ.

апрель

15

 Повторение. Диагностика. Анализ.

 май

 



























Календарно-тематическое планирование

«Подготовка к ОГЭ по истории» (35 часов)

2017 -2018 уч. г.


Тема занятия

Виды работ

Дата проведения

план

факт

1

Структура экзаменационной работы по истории в новой форме и критерии ее оценивания. Знакомство с инструкцией по выполнению ОГЭ и правилами заполнения бланков

Лекция учителя, практические задания



2

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь в IX-начале XII в. Русские земли и княжества в XII – начале XV в.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания



3

Тематическая работа № 1. «Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь в IX-начале XII в. Русские земли и княжества в XII – начале XV в.» Знакомство с демоверсией ОГЭ 2017.

Тестирование



4

Диагностическое тестирование (Вариант № 1)

Тестирование



5

Российское государство в XV-XVI вв. (1425-1598гг.) Работа с историческими фрагментами, составление плана ответа на заданную тему.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, анализ исторического источника, составление плана ответа на заданную тему.



6

Тематическая работа № 2. «Российское государство в XV-XVI вв. (1425-1598гг.)»

Взаимопроверка работ



7

Диагностическое тестирование (Вариант № 2)

Тестирование



8

Российское государство в XVII в (1598-1689гг.)

Работа со схемами и обобщающими таблицами.



9

Тематическая работа № 3. «Российское государство в XVII в (1598-1689гг.)»

Тестирование



10

Российское государство в XVIII в. (1689-1801гг.)

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания



11

Диагностическое тестирование (Вариант № 3)

Тестирование



12

Тематическая работа № 4. «Российское государство в XVIII в. (1689-1801гг.)»

Тестирование



13

Российское государство в первой половине XIX в.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему



14

Тематическая работа № 5. Российское государство в первой половине XIX в.

Тестирование, взаимопроверка



15

Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ

Тестирование



16

Российское государство во второй половине XIX в.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему



17

Тематическая работа № 6. Российское государство во второй половине XIX в.

Тестирование, взаимопроверка



18

Наша страна в 1900-1941 гг.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, работа с историческими личностями



19

Тематическая работа № 7. «Наша страна в 1900-1941 гг.»

Тестирование, взаимопроверка



20

Диагностическое тестирование (Вариант № 4)

Тестирование



21.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему



22

Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ

Тестирование



23

Тематическая работа № 8. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Тестирование, взаимопроверка



24

Диагностическое тестирование (Вариант № 5)

Тестирование



25

СССР в 1945-1985 гг.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, работа по карточкам



26

Тематическая работа № 9. «СССР в 1945-1985 гг.»

Тестирование, взаимопроверка



27

Наша страна в 1985-2016 г.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, анализ ошибок.



28

Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ

Тестирование



29

Тематическая работа № 10. Наша страна в 1985-2016 г.

Тестирование, взаимопроверка



30

Решение заданий повышенной сложности

Практические задания, анализ ошибок



31

Диагностическое тестирование (Вариант № 6)

Тестирование, взаимопроверка



32

Решение заданий по истории российской культуры

Практические задания, анализ ошибок



33

Диагностическое тестирование (Вариант № 8)

Тестирование



34

Решение заданий по истории российской культуры

Практические задания, анализ ошибок



35

Итоговое тестирование в форме и по материалам ОГЭ

Тестирование









РАССМОТРЕНО

на заседании МО __________________

Протокол

от «___» августа 2017г. № 1

Руководитель ШМО _____________/Г.И.Литвишкина/



СОГЛАСОВАНО

Зам по УВР №15 с. Преображенского

______________/Л.Г.Валантырь /

«____» августа 2017г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!