СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проведения консультаций по ГИА (англ.яз.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой составления плана подготовки учащихся 9-11 классов к сдаче ГИА послужила «Программа подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2016-2017 учебном году». Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в форме государственной итоговой аттестации (ГИА). 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа проведения консультаций по ГИА (англ.яз.)»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов»

603163, Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 201, тел/факс. (831)438-45-01



Утверждаю

Директор «МАОУ СШ №102»

______________ Горохов С.А.

«__» _____________2016 года


Рабочая программа по подготовке к ГИА

по английскому языку

9 классов

в форме консультативных занятий

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю – 1 час

Количество часов в год – 34 часа







Автор-составитель программы

Грачева И.А., учитель


Пояснительная записка

Основой составления плана подготовки учащихся 9-11 классов к сдаче ГИА послужила «Программа подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2016-2017 учебном году». Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в форме государственной итоговой аттестации (ГИА). Курс направлен на знакомство с практикой экзамена по английскому языку в новой форме-форме ГИА, намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Для успешной сдачи экзамена необходима организация системы специальных дополнительных занятий педагога с учащимися, самостоятельная учебная подготовка девятиклассников. Важным является целенаправленное обобщающее повторение и закрепление теоретического материала, изученного в 5 - 9 классах. Актуальность данного курса состоит в том, что он направлен не только на совершенствование ранее сформированных умений и навыков, но и на их углубление и расширение, повышение мотивации успешной сдачи ГИА. В соответствии с программой подготовка учащихся 9 классов к ГИА осуществляется в рамках внеурочной деятельности.



Подготовка учащихся 9 классов к ГИА

в рамках внеурочной деятельности осуществляется через:

Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной сложности (формы и вариативность контроля соответствуют формату ГИА) и с открытым банком заданий ОГЭ на сайте ФИПИ;

 Решение демонстрационных вариантов ОГЭ 2015 года по всем общеобразовательным предметам;

 Оформление и заполнение бланков ответов ОГЭ, выявление типичных ошибок;

 Организацию промежуточной диагностики и анализ ее результатов;

  • Мониторинговые исследования;

  • Организацию индивидуальных занятий;

  • Индивидуальные предметно-ориентированные консультации по заданиям в формате ГИА;

  • Мониторинг реализации индивидуальных планов учащихся и использование различных видов контроля для получения объективной информации;

  • Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ОГЭ по английскому языку;

  • Диагностическое тестирование в режиме он-лайн, что позволит в режиме реального времени проверить готовность и способность выполнить работу и учесть просчеты и ошибки;

  • Дистанционные консультации по индивидуальным затруднениям учащихся;

  • Индивидуальную работу с родителями с целью оптимизации ресурсов семейного влияния.

Рабочая программа курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – М.: «Дрофа», 2006;

2. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующими программы общего образования - М.: «Дрофа», 2006;

3. Примерной программой основного общего образования по английскому языку. Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

В экзаменационной работе проверяется общая коммуникативная компетенция выпускников основной школы. Тестовые задания охватывают все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, а также некоторые языковые навыки. В частности, проверяются:

- умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

- умение читать текст с полным пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;

- навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте

- умение писать личное письмо небольшого объёма;

- умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях;


Цель курса: обеспечение подготовки девятиклассников к успешной сдаче ГИА.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом;

- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- изучение, повторение и обобщение материала по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- формирование определённых навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно:

- в области говорения – обучение высказыванию по предложенной теме;

- в области письма – обучение написанию личного письма;

- в области аудирования – формирование умения слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации;

- в области чтения – формирование умения читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- формирование умений анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала.


Структура курса и организация обучения.

Продолжительность курса - 34 часа (1 час в неделю).

В основе курса лежат следующие методологические принципы.

1. Интеграция основных речевых умений и навыков.

2. Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

3. Коммуникативная направленность заданий.

4. Контекстуальное введение лексики.

5. Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся.

6. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.


Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится посредством текущего контроля – закрепляющие тесты по каждому разделу; итогового – тесты в формате ГИА, а также путём самооценки и самоконтроля.


Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная - выполнение: коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий; составление речевых высказываний по теме; выполнение различных лексических и грамматических упражнений; аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации, самостоятельная работа.


Методы работы: лекция, составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; сбор и анализ информации, анализ и коррекция ошибок.


Обучающиеся должны уметь выполнять задания в разделах:

- устная речь – прочитать вслух небольшой текст научно-популярного характера, высказаться по предложенной теме, ответить на услышанные в аудиозаписи вопросы телефонного опроса;

- аудирование – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
- чтение – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
- лексика и грамматика – выполнить задание по грамматике и словообразованию;
- письмо – написать личное письмо.

Полный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и состоит из пяти модулей, соответствующих средней ступени обучения:

1 модуль. Грамматика (16 часов).

Раздел 1. Диагностика. Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Раздел 2. Имя существительное и его словообразовательные суффиксы. Определители существительных. Прилагательное и наречие. Суффиксы и приставки прилагательных и наречий. Видовременная система глагола. Глаголы в действительном залоге. Словообразовательные суффиксы глаголов. Глаголы в страдательном залоге. Согласование времен и косвенная речь. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий. Условные предложения. Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени. Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish.


2 модуль. Чтение (6 часов).

Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.

Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного содержания.

3 модуль. Аудирование (4 часа).

Аудирование как компонент устно-речевого общения. Знакомство с типами заданий, используемых на итоговой аттестации. Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки; рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.


4 модуль. Письмо (2 часа).

Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания;


5 модуль. Говорение (6 часов).

Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода: стратегия выполнения заданий монологического и диалогического высказываний;

преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера;

поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени.


Тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

Материально-техническое обеспечение

МОДУЛЬ 1. Грамматика (16 часов).

Раздел 1. Диагностическое тестирование

1

Письменное тестирование

Диагностическая работа на основе контрольных заданий Открытого Банка заданий ФИПИ ГИА по английскому языку (Test 1).

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений с целью выяснения уровня ЗУН и возможных пробелов

Письменный

ПК учителя,

Файлы MP3


2

Написание личного письма

Написание личного письма в формате С1, как элемент диагностики знаний уч-ся

Письменный

Слайд презентация – схема анализа личного письма


Раздел 2. Имя существительное и его определители


3

Имя существительное и его словообразовательные суффиксы

Формирование навыка употребления неисчисляемых и исчисляемых существительных (a book, milk), форм мн. числа, включая исключения; существительных в функции прилагательного (school library);

Мини-тест

( см. список литературы, источник №2, тест 12,13,14)


ПК учителя

Файлы MP3


4

Определители существительных

Формирование навыка употребления определённого, неопределённого и нулевого артиклей

Мини-тест

онлайн


ПК учителя,

Файлы MP3

Тест онлайн

на сайте native-english.ru

Раздел 3. Прилагательное и наречие


5

Имя прилагательное и наречие

Формирование навыка употребления степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (wellbetter -the best)

Устный - по теоретическим вопросам, письменный- по результату выполнения письменного упр-я

ПК учителя

Файлы MP3


6

Суффиксы и приставки прилагательных и наречий

Формирование умений употреблять словообразовательные суффиксы и приставки прилагательных и наречий

Письменный опрос


ПК учителя

Файлы MP3


Раздел 4. Видовременная система глагола (Действительный залог)


7

Глаголы в действительном залоге

Формирование умения употреблять личные формы глаголов

действительного залога: Present Simple, Future Simple и

Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect

Письменный опрос


Таблица неправильных глаголов ПК учителя,

Файлы MP3

Тест онлайн

на сайте native-english.ru


8

Словообразовательные суффиксы глаголов

Формирование умений употреблять словообразовательные суффиксы и приставки глаголов

Письменный опрос


ПК учителя,

Файлы MP3

Слайд презентация

Тест онлайн

на сайте native-english.ru

Раздел 5. Видовременная система глагола (Страдательный залог)


9-10

Глаголы в страдательном залоге

Формирование умения употреблять правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога(Present, Past, Future Simple; Perfect, Continuous).

Письменный опрос


Таблица неправильных глаголов. Упражнения раздаточного материала. ПК учителя,

Файлы MP3

Слайд презентация


Раздел 6. Согласование времен и косвенная речь


11-12

Правило согласования времен и построение предложений в косвенной речи

формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Письменный

опрос


Таблица согласования времен

ПК учителя

Файлы MP3

Тест онлайн

на сайте native-english.ru

Раздел 7. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий.


13

Неличные формы глагола. Причастие

Анализ употребления в речи неличных форм глагола - причастия. Выполнение грамматических упражнений.

Выполнение грамматических упражнений

Таблица неличных форм глагола ПК учителя,

Файлы MP3

Упражнения раздаточного материала


14

Инфинитив, герундий

Анализ употребления в речи неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий)

Выполнение грамматических упражнений

ПК учителя,

Файлы MP3

Тест онлайн

на сайте native-english.ru

Раздел 8. Условные предложения


15

Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени

Образование условных предложений реального (Conditional I – If I paint a nice picture, I will give it to you ) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would do it)

Выполнение грамматических упражнений

Файлы MP3

Слайд презентация

Тест онлайн

на сайте native-english.ru

16

Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish

Предложения с конструкцией I wish (I wish I knew his address.)

Выполнение грамматических упражнений

Файлы MP3

Слайд презентация

Тест онлайн

на сайте native-english.ru

Модуль 2.Чтение (6 часов).


17-18

Чтение текста и установление соответствия между текстами А- G и заголовками 1-8

Чтение с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации.

Задание по чтению из открытого банка ФИПИ


19-20

Чтение текста на соответствие предложенной информации «TRUE-FALSE»

Чтение текста и определение, являются ли высказывания А-7-А-14 соответствующими содержанию True, не соответствующими False, и о чём в тексте нет информации- Not stated

Задание по чтению из открытого банка ФИПИ


21-22

Анализ демонстрационного варианта ГИА 2016 по разделам грамматики и чтения

Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,

прогнозировать содержание при чтении и аудировании.

Определять тему (в том числе по заголовку), выделять

основную мысль

Демо версия ФИПИ 2016


Модуль 3. Аудирование. (4 часа)


23

Аудирование текста с выборочным пониманием необходимой информации.


Восприятие текста на слух. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации

Письменное оформление упражнения

ПК учителя СD

Файлы MP3


24

Аудирование текста с целью понимания основного содержания.

Понимание основного содержания несложных

звучащих аутентичных текстов

Письменное оформление упражнения

ПК учителя СD

Файлы MP3


25

Аудирование текста с целью выборочного понимания необходимой информации.

Выборочное понимание необходимой/

запрашиваемой

информации в несложных звучащих аутентичных

текстах

Письменное оформление упражнения

ПК учителя СD

Файлы MP3


26

Аудирование текста

текста с целью выборочного понимания необходимой информации.

Выборочное понимание необходимой/

запрашиваемой

информации в несложных звучащих аутентичных

текстах

Письменное оформление упражнения

ПК учителя СD

Файлы MP3


Модуль 4. Письмо(2 часа)


27-28

Личное письмо Письмо.

Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец.


Письмо


ПК учителя

Файлы MP3

Слайд презентация

Модуль 5. Говорение (6 часов).


29

Монологическое и диалогическое высказывание на тему

«Досуг. Увлечения».

Анализ стратегий выполнения задания по составлению монологического высказывания моделирование речевых ситуаций

Запись монологического высказывания в формате MP3

ПК учителя

30

Монологическое и диалогическое высказывание на тему

«Семья. Выбор профессии».

Анализ стратегий выполнения задания по составлению монологического высказывания

Запись монологического высказывания в формате MP3

ПК учителя

31

Монологическое и диалогическое высказывание на тему

«Образование и обучение».

Анализ стратегий выполнения задания по составлению монологического высказывания

Запись монологического высказывания в формате MP3

ПК учителя

32

Монологическое и диалогическое высказывание на тему

«Средства массовой информации».

Анализ стратегий выполнения задания по составлению монологического высказывания

Запись монологического высказывания в формате MP3

ПК учителя

33

Монологическое и диалогическое высказывание на тему

«Наука и технический прогесс»

Анализ стратегий выполнения задания по составлению диалогического высказывания

Запись монологического высказывания в формате MP3

ПК учителя

34

Итоговый тест

Выполнение полного варианта демонстрационной версии ГИА 2016 по английскому языку

Письменный

Файл в формате MP3


Литература


  1. Голицынский, Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений/Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. – 6-е изд., – СПб.: КАРО, 2009.- 576с. - (Серия «Английский язык для школьников) ISBN 978-5-89815-933-7

  2. Кошманова, И.И. Тесты по английскому языку. Орфография. Лексика. Грамматика/Ирина Кошманова.- 6-е изд.,- М: Айрис – пресс, 2008.- 256с. –(Домашний репетитор) ISBN 978-5-8112-3137-9

  3. Махмурян, К.С. ГИА. Английский язык. Практикум/ К.С. Махмурян, Е.С.Маркова, Е.Н.Соловова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014-85,[3] c. ISBN 978-5-451-00048-9

Электронные ресурсы


  1. 1. Английский язык онлайн. [ Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.native-english.ru/- свободный

  2. 2. ГИА 9 [ Электронный ресурс]: Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации. Режим доступа: http://gia.edu.ru/- свободный

  1. Подготовка к ГИА [Электронный ресурс]: Сайт учителя МАОУ Гимназия №1 г.

Балаково Ефремова. Режим доступа: http://www.izenglish.ru – свободный

  1. 4. Cдам ГИА [Электронный ресурс]: Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Английский язык. Режим доступа: http://en.sdamgia.ru - свободный

  2. 5. ФИПИ. Открытый банк заданий ГИА [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://opengia.ru/subjects/english-9/topics/1?page=5 - свободный

  3. 6. Randall’s ESL Cyber Listening Lab.- For English as a Second Language[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.esl-lab.com/index.htm - свободный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!