Воспитательная программа
«Мое будущее»
Срок реализации программы 2017 – 2020 годы. Программа охватывает период обучения школьников с 5 по 8 классы.
Разработчик программы: Шишкова О.В.
Г. Черногорск
Пояснительная записка
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовойинформации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Надпредметные компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при реализации данной программы, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, конкурентоспособной. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе.
Цель программы:
Развивать и воспитывать компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка.
Задачи программы:
Отслеживать развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива;
Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;
Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
Вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
Применить «Метод социальных проб» и другие современные образовательные технологии в воспитательной работе для успешной социализации и адаптации в обществе;
Совершенствовать систему самоуправления в классе.
Формировать потребность в ЗОЖ.
Концепция программы основана на приоритетности сплочения коллектива класса и реализации творческого потенциала каждого в классе и опирается на следующие педагогические идеи:
опора на базовые потребности ребенка (К. Роджерс, А. Маслоу);
развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили, В.А. Караковский);
«Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);
совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания (И.П. Иванов).
Этапы программы и прогнозируемые результаты:
Этапы | Действия | Результат |
Организационный | Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий. | Анализ мониторинга: Уровень психологического комфорта Наличие «отвергнутых» в классе Создание воспитательной программы класса |
Практические действия | Организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов. | Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах. Разработка и реализация КТД, социально значимых проектов. Активное взаимодействие с местным социумом. Отсутствие «отвергнутых» в классе. |
Завершающий | Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть. | Организация мониторинга. Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов). Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций. |
Этапы взаимосвязанных действий подростка и педагога:
11.Диагностический
22.Поисковый
3.Договорной
5.Рефлексивный
4.Деятельностный
Формы и методы реализации программы:
«Мое будущее» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
Классные часы.
Классное собрание.
Диспуты и дискуссии.
Ролевые игры.
Деловые игры.
Тренинги.
Круглые столы.
Викторины.
КВНы.
Вечера отдыха.
Социологические исследования
Экскурсии, походы, путешествия
Трудовые десанты.
Родительские собрания.
Индивидуальные беседы.
Основные направления воспитательной работы:
Развитие познавательных интересов подростков
Координация образоват. Работы учителей предметников
Интеллектуально-познавательное
Эстетическое развитие личности
Досуговое
Рациональное использование времени
Формирование потребности в ЗОЖ
Спортивно-оздоровительное
Организация сан.просветительной деятельности
Вовлечение подростков в спортивные секции
Трудовое
Организация трудовой деятельности
Организация летнего труда и отдыха
Формирование духовно-нравственных ориентиров
Духовно-нравственное
Воспитание верности традициям России
Гражданско-патриотическое
Инструктаж
Школа безопасности
Организация деятельн. подростков по самосохранению
Создание индивид.планапо работе с подростками, стоящими на учете в КДН
Группа риска
Помощь в организации учебной деятельности и досуга
Организация совместной образовательно-воспитательной деятельности
Семья
Повышение психолого-педагогического уровня родителей
Предполагаемый результат:
Сплочение классного коллектива.
Повышение самооценки учащихся.
Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.
Профессиональное самоопределение.
Список литературы:
1. | 1. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003. №2 |
2. | 2. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. - М., 2000 г |
4. | 3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой - М., 1992 г. |
8. | 4. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. - М., 2001 г. 5. Журналы: "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Справочник классного руководителя", "Воспитательная работа в школе", "Классный руководитель". |
9. | 6. Закон РФ "Об образовании". - М., редакция 2012 года |
10. | 7. Конвенция ООН о правах ребенка. |
11. | 8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года |
14. | 9. Минимальный социальный стандарт РФ "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования". |
15. | 10. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. 11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010 года |
16. | 12. Национальный проект "Образование". Нормативно-правовые документы. |
17. | 13. Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка. |
18. | 14. Селевко Г.К. Социально- воспитательные технологии. – М., НИИ школьных технологий, 2005 |
22. | 15. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н.Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М., 2004. |
16. Шамова Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. – М.,ЦГЛ, 2005
Формы реализации программы
на 2017 – 2018 учебный год:
Сентябрь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | |
Досуговое | | | |
Спортивно-оздоровительное | 1. День здоровья. 2. Турслет. 3. Участие в районных соревнованиях. | | |
Трудовое | 1.Организация дежурства в кабинете. | 1.Озеленеие кабинета. | |
Духовно-нравственное | 1.Урок добра. | | |
Гражданско-патриотическое | | | |
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности: Во время похода При разжигании костра При сборе хвороста в лесу По правилам дорожного движения | 1. Акция «Внимание, дети!» | 1.Инструктаж по правилам безопасности: Вблизи водоемов По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения В лесу 2. Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Переходный возраст продолжается» |
Октябрь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | 1.Беседа «Учись учиться» | | |
Досуговое | 1.День дублера. 2.Участие в концерте к Дню учителя. | | 1.Осенний бал. | |
Спортивно-оздоровительное | 1.Иммунизация учащихся от гриппа. | | | |
Трудовое | | 1.Дежурство по школе. | | |
Духовно-нравственное | 1.Акция «Милосердие» 2.Участие в концерте к Дню пожилых людей. | | | 1.День толерантности. |
Гражданско-патриотическое | | | | 1.Интеллектуально-правовая игра «Ты сам отвечаешь за все» |
Школа безопасности | | | 1.Беседа «Чтобы выжить»(ката-строфы) | |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Ноябрь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | 1.Декада по ЗОЖ. Классный час «Спорт против вредных привычек» |
Трудовое | | 1.Генеральная уборка кабинета. | | |
Духовно-нравственное | 1.Участие в концерте к Дню матери. | | | |
Гражданско-патриотическое | 1.4 ноября – День согласия и примирения. | | | |
Школа безопасности | | | 1.Инструктаж по правилам безопасности: По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения Во время уборки территории От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | |
Семья | 1. .Индивидуальные встречи по итогам триместра. 2.Работа с социальным педагогом. |
Декабрь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | 1.Игра-путешествие «Космо-star» | | |
Досуговое | | | | 1.Новогодняя елка. |
Спортивно-оздоровительное | | | 1.Олимпий-ский урок. | |
Трудовое | | | | 1.Дежурство по школе. |
Духовно-нравственное | 1.Беседа «Доброжелатель-ность и грубость» | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Школа безопасности | | | | 1.Инструктаж по правилам безопасности: По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения Во время гололеда От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» 3.Инструктаж о запрете на пользование пиротехническими средствами |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Мир в семье» |
Январь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | 1.Игра «Крестики-нолики» | |
Досуговое | | 1.Интерактивная игра «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | 1.Беседа «Гигиена питания, гигиена тела» |
Трудовое | | | | |
Духовно-нравственное | 1.Беседа «Милые любимые родители» | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Школа безопасности | | | | |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Февраль |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | |
Досуговое | 1.Лидер года. | | |
Спортивно-оздоровительное | 1.Беседа «Трезвый взгляд на пиво» | | |
Трудовое | | 1.Генеральная уборка кабинета. | |
Духовно-нравственное | | | |
Гражданско-патриотическое | | | 1.Игра «На страже Родины» |
Школа безопасности | | | 1.Инструктаж по правилам безопасности: По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения Во время гололеда От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» |
Семья | 1.Индивидуальные встречи по итогам триместра. 2.Работа с социальным педагогом. |
Март |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | 1.Неделя образования. | |
Досуговое | 1.Участие в концерте к 8 марта. | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | 1.Классный час «Здоровье от А до Я» |
Трудовое | | | | |
Духовно-нравственное | | 1.Путешествие «Привычки хорошие и плохие» | | |
Гражданско-патриотическое | | | 1.Викторина «Я в Подосиновце рожден. Поселок, я в тебя влюблен» | |
Школа безопасности | | | | |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Апрель |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | 1.Конкурс «Интеллектуальные заморочки» | |
Досуговое | | | |
Спортивно-оздоровительное | 1.Классный час «Спорт против вредных привычек» | | |
Трудовое | | | 1.Генеральная уборка кабинета. |
Духовно-нравственное | | 1.Неделя добра. | |
Гражданско-патриотическое | | | |
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности: По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения Во время гололеда Вблизи домов при сходе снега с крыш От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | | |
Семья | 1. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек» |
Май |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Трудовое | 1.Экологичесий десант на территории г. Черногорска. | | 1.Организация летнего труда и отдыха подростков. | |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | | 1.День памяти (митинг 9 мая) | | |
Школа безопасности | Инструктаж по правилам безопасности: Вблизи водоемов При разжигании костра По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорож. движения Во время уборки территории От укуса клещей От укуса собак В лесу 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 ч без сопровождения родителей» | | | |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. |
Группа риска.
Цель:
адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
развивать адаптационные умения;
почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры;
воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с документацией | В теч года | Классный руководитель |
2 | Учет посещаемости занятий | В теч года | Классный руководитель |
3 | Контроль выполнения домашнего задания | В теч года | Классный руководитель совместно с учителями-предметниками |
4 | Индивидуальные беседы | В теч года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
5 | Совместные беседы с подростками и их родителями | В теч года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
6 | Участия в районных мероприятиях группы риска | В теч года | Социальный педагог |
7 | Организация досуга в рамках дополнительного образования | В теч года | Классный руководитель |
8 | Привлечение к участию в общественных мероприятиях | В теч года | Классный руководитель |
Формы реализации программы
на 2018 – 2019 учебный год:
Сентябрь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1.День знаний «с метром по векам» | | | |
Досуговое | | | | |
Спортивно-оздоровительное | 1.День здоровья. | 1.Турслет. | | |
Трудовое | | | | |
Духовно-нравственное | | | | 1.Беседа «Когда-нибудь мы тоже станем пожилыми» |
Гражданско-патриотическое | | | 1.Классный час «Для меня Родина – это..» | |
Школа безопасности | | 1.Инструктаж по правилам безопасности: Во время похода Вблизи водоемов При разжигании костра При сборе хвороста в лесу По правилам дорожного движения В лесу | | |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания» |
Октябрь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Трудовое | | | 1.Анкетирование «Мой выбор» | |
Духовно-нравственное | 1.Беседа «Я сам по себе или Я в коллективе» | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности: Вблизи водоемов По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | | | |
Семья | 1.Индивидуальные встречи по итогам триместра. 2.Работа с социальным педагогом. |
Ноябрь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Трудовое | | | 1.Беседа «Профессии нашей семьи» | |
Духовно-нравственное | | 1.Классный час «Моя будущая профессия» | | |
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час «Я -гражданин» | | | |
Школа безопасности | | 1.Инструктаж по правилам безопасности: По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | | |
Семья | 1.Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Декабрь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | | | | 1.Новогодняя елка. |
Спортивно-оздоровительное | 1.Классный час «Берги платье снову, а здоровье - смолоду » | | | |
Трудовое | | | | |
Духовно-нравственное | | | 1.Беседа «Как выйти из конфликта» | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Школа безопасности | | | | 1.Инструктаж по правилам безопасности: По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения Во время гололеда От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» 3.Инструктаж о запрете на пользование пиротехническими средствами |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Общечеловеческие и семейные духовные ценности» |
Январь |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Трудовое | | 1.Беседа «В мире профессий. Профессии будущего» | | |
Духовно-нравственное | | | 1.Классный час «Прекрасное и безобразное в нашей жизни» | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Школа безопасности | 1.Беседа «Какими могут быть последствия конфликтов? Можно ли избежать насилия?» | | | |
Семья | 1. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Февраль |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Трудовое | | | | |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | | 1.Классный час «Честь имею» | | |
Школа безопасности | | 1.Инструктаж по правилам безопасности: По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения Во время гололеда От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | | |
Семья | 1.Индивидуальные встречи по итогам триместра, советы по подготовке домашнего задания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Март |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | 1.Классный час «Поговори со мною, мама...» | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Трудовое | | | | |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | | | Классный час «Мы все разные – и в этом наше богатство» | |
Школа безопасности | | | | 1.Инструктаж по правилам безопасности: По правилам ПБ в школе и дома По правилам дорожного движения Во время гололеда Вблизи домов при сходе снега с крыш От укуса собак Во время каникул 2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» |
Семья | 1..Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Апрель |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | 1.Устный журнал «Первое апреля, или с днем смеха вас!» | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Трудовое | | 1.Анкетирование «Хочу, могу, надо. Основные принципы выбора профессии» | | |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | | | 1.Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить» | |
Школа безопасности | | 1.Беседа «Помоги пострадавшему» 2. Инструктаж по правилам безопасности: По правилам дорожного движения Во время гололеда Вблизи домов при сходе снега с крыш | | |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Подготовка учащихся 9 класса к экзаменам» |
Май |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | | | | |
Досуговое | | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Трудовое | 1.Экологичесий десант | | | |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | 1.«Не стареют душой ветераны» (митинг 9 мая) | | | |
Школа безопасности | | | | |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. |
Анализ
учебно-воспитательной работы
за 2017-2018 учебный год.
В 5В классе обучается 10 человек (4 девочки и 6 мальчиков).
Класс несплоченный, общественное мнение отсутствует. В классе есть группа ребят, которых можно назвать лидерами в классе. Однако лидеры направили свою активность в негативное русло: часто нарушали дисциплину во время уроков, срывая их, и в не учебное время. В классе есть ребята, которые совершили правонарушения. Были замечены в курении, в прогулах уроков. Остальные же ребята молча реагировали на выходки своих «лидеров», не высказывали свое мнение, на призывы учителей не мириться с таким отношением молчали.
В класс пришла новенькая девочка Плотникова Карина. Девочка общительная. Девочки к ней присматриваются, стараются как можно меньше общаться.
В классе 100% успеваемость. Качество – 0%.
В 2017-2018 учебном году перед классом была поставлена цель – воспитание в школьниках чувства самоуважения, уважения к своим товарищам через внеклассные мероприятия. Цель достигалась через задачи:
Прививать учащимся желение учиться,
Прививать потребность в ЗОЖ,
Формировать дружный коллектив.
Для достижения цели за прошедший год прошло немало мероприятий:
Досуг – 5
ЗОЖ и спорт – 4
Труд – 7
Школа безопасности – 12
Духовно-нравственное направление – 2
Интеллектуально-познавательное направление – 9
Среди них активные формы – 16, пассивные формы – 23.
В классе также велась работа с группой риска и работа с родителями по специальным планам.
Цель, поставленная на год, я считаю, не достигнута. Поэтому на следующий учебный год можно оставить туже цель.