СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Школа открытий", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание программы:

Программа рассчитана на 36 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 20-25 минут.

 

5.Результаты изучения курса

Программа предусматривает достижение 2 уровней результатов:

Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, праздники, выставки.

Формы работы самые разнообразные: это экскурсии, праздники искусства, выполнения коллективной работы, разовой работы.

            На занятиях ребята знакомятся со следующими видами работ: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, художественное моделирование, плетение из бумаги, беседы, работа с тканью, нитками.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Школа открытий", 1 класс»

Программа «Школа открытий»

1.Пояснительная записка.


Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная внеурочная деятельность.

Планирование внеурочной деятельности «Школа открытий» тесно связано с деятельностью по художественно-эстетическому развитию. Это дает возможность продолжить работу по наиболее интересным темам, осуществлять межпредметные связи с уроками чтения, окружающего мира, музыки, технологии.

Цель занятий – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся; создание благоприятных условий для развития природной любознательности детей, выявление и развитие творческих способностей, сделать увлекательным и интересным процесс познания мира.

Задачи:

1.      Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

  • формировать духовные качества личности;

  • расширять общекультурный кругозор через личностный опыт;

2.      Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность;

  • формировать умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

  • вести через самостоятельное творчество к углубленным знаниям;

  • научить основам работы в различных техниках.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Школа открытий», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций, обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для детей.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.


2. Основные принципы программы

Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.


3.Место курса.

Программа рассчитана на 36 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 20-25 минут.


5.Результаты изучения курса

Программа предусматривает достижение 2 уровней результатов:

Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, праздники, выставки.

Формы работы самые разнообразные: это экскурсии, праздники искусства, выполнения коллективной работы, разовой работы.

На занятиях ребята знакомится со следующими видами работ: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, художественное моделирование, плетение из бумаги, беседы, работа с тканью, нитками.

Метапредметными результатами являются:

• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

•умение осуществлять информационный поиск для выпол­нения учебных задач; соблюдать нормы информационной из­бирательности, этики и этикета;

•освоение правил и норм социокультурного взаимодей­ствия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

•способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.


Предметными результатами изучения курса «Планета загадок» являются:

•усвоение первоначальных сведений о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из­ученного);

•сформированность целостного, социально-ориентирован­ного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;

• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

• владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Программа «Школа открытий» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

  • любовь к природе

  • патриотизм;

  • терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;

  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

  • трудолюбие;

  • настойчивость;

  • дисциплинированность;

  • любовь к малой родине;

  • неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.

Формы учёта знаний, умений

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Модели инструментария для оценки достижений:

  • Источники информации:

    • работы учащихся

    • деятельность учащихся

    • статистические данные

  • Методы:

    • Наблюдение

    • Оценивание процесса выполнения

    • Открытый ответ

    • Выбор ответа

    • Краткий ответ

Портфолио

Ожидаемые результаты:

  1. Укрепление в каждом ребенке веры в себя, в свои возможности познавать и преобразовывать мир;

  2. Развитие у детей чувства красоты, радости от чего – либо сделанного ими самими для близких, друзей и других людей.

  3. Развивать умения работать в коллективе и чувствовать ответственность; умение работать самостоятельно.

  4. Лучшие работы использовать для выставок в школе, на общешкольных родительских собраниях, использовать для подарков близким.


6.Календарно- тематическое планирование

Тема занятия

Формы и особенности организации

Продукт проекта

Кол-во часов

Неделя

Дата

Осень – рыжая подружка

Групповая

Экскурсия в природу. Соберем букет из осенних листьев.

1

3 неделя

19.09

«Золотая волшебница Осень»

Групповая

Изготовление панно из природного материала

1

4 неделя

26.09

«Осень вокруг нас»

Индивидуальная

Книжка – малышка (рисунки, загадки, ребусы, стихи)

2

5 - 6 неделя

3.10,

10.10

«Зимующие птицы»

Индивидуальная

Изготовление кормушки. Вывешивание готовых кормушек.

2

7-8 неделя

17.1024.10

«Игрушки из бумаги»

Индивидуальная

Игрушка из бумаги выполненная в технике оригами

3

9 – 11неделя

7.11. 14.1121.11

«Здравствуй, Зимушка – зима!»

Коллективная

Экскурсия по территории лицея. Сбор фотоматериала

1

12 неделя

28.11

«Зима вокруг нас»

Индивидуальная

Книжка – малышка (рисунки, загадки, ребусы, стихи)

2

13-14 неделя

5.12 12.12

«Кто ты, Дедушка Мороз?»

Индивидуальная

Объемная поделка из бумаги. Оформление новогодней выставки.

2

15-16 неделя

19.12 26.12

«Рождество Христово и Крещение»

Индивидуальная

Подготовка к празднику. Праздник.

2

17-28 неделя

9.01 16.01

«Что вырастет из семечка?»

Групповая

Посадка огорода на подоконнике

1

19 неделя

23.01

«Дуют ветры в феврале!»

Индивидуальная

Опытно – экспериментальная деятельность. Создание ветряных игрушек.

2

20-21 неделя

30.01 6.02

«23 февраля – День Защитника Отечества»

Групповая

Создание поздравительной газеты.

1

22 неделя

13. 02

«Есть такая профессия – родину защищать!»

Индивидуальная

Создание коллажа «Защитники родины!»

1

23 неделя

27.02

«Мама – вы слышите слово какое?»

Групповая

Создание поздравительной газеты к 8 марта.

1

24 неделя

6.03

«Весна в окно стучится!»

Коллективная

Экскурсия по территории лицея. Сбор фотоматериала

1

25 неделя

13.03

«Волшебница весна!»

Индивидуальная

Книжка – малышка (рисунки, загадки, ребусы, стихи)

2

26 – 27 неделя

20.03 3.04

«Первые космонавты»

Индивидуальная

Создание макета ракеты

1

28 неделя

10.04

«Сказочная птица»

Индивидуальная

Работа рисование пластилином

1

29 неделя

17.04

«Волшебный мир магнитов»

Групповая

Опытно – экспериментальная деятельность

1

30 неделя

24.04

«В гармонии с природой»

групповая

Викторина

1

31 неделя

8.05

«Весенние цветы»

Групповая

Создание объёмных цветов из салфеток

1

32 неделя

15.05

«Я все сумею, все смогу!»

Групповая

Итоговое мероприятие.

1

33 неделя

22.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!