СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой деятельности " для 1 класса. Если изучаете 1 год,то можно использовать и во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"»


  Ремонтненский район, с.Ремонтное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ремонтненская гимназия №1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Ремонтненская гимназия №1

Приказ от _______ 2017 года №___

_____________ Л.Д.Гончарова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Направление: духовно-нравственное

Название курса: «Основы финансовой грамотности»

Уровень общего образования (класс):

Начальное общее образование: 1 класс

Количество часов: 1 час в неделю, 33 часа за год

Учитель: Зайцева Марина Федоровна

2017-2018 учебный год




Организация работы по программе «Основы финансовой грамотности» рассчитана на 1 час в неделю и предназначена для детей младшего школьного возраста.

Место в учебном плане.

Согласно годовому календарному графику на 2017 - 2018 учебный год, расписанию занятий на 2017 - 2018 учебный год на изучение курса по программе выходит -32 часа (08.03.18).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Личностными результатами изучения курса «Основы финансовой грамот­ности» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамот­ности» являются:

познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре­ния и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамот­ности» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой се­мейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финан­сов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.

Формы и методы работы


устный опрос;

• ответы на вопросы;

• тестовое задание;

• решение задач;

• решение кроссворда и анаграммы;

• мини-исследование;

• графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

• творческая работа: постер, компьютерная презентация.

• викторина;

• тест.

• творческая работа;

• проект.


Структура курса «Основы финансовой грамотности»


№ занятия

Тема

Количество часов

1

Обмен и деньги

16

2

Семейный бюджет

16

ИТОГО:

32




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы финансовой грамотности». 1 КЛАСС ( 32 часа,1 час в неделю)


№ занятия

Тема

Количество часов

Дата

план


факт

Обмен и деньги



1-4

Что такое деньги и откуда они взялись

4

07.09

14.09

21.09

28.09


5-8

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

4

05.10

12.10

19.10

26.10


9-12

Какие деньги были раньше в России

4

09.11

16.11

23.11

30.11


13-16

Современные деньги России и других стран

4

07.12

14.12

21.12

28.12


Семейный бюджет



17-20

Откуда в семье деньги

4

18.01

25.01

01.02

08.02


21-24

На что тратятся деньги

4

15.02

01.03

15.03

22.03


25-28

Как умно управлять своими деньгами

4

05.04

12.04

19.04

26.04


29-32

Как делать сбережения

4

03.05

10.05

17.05

24.05




СОГЛАСОВАНА СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания Заместитель директора по НМИР

МС «Внеурочная деятельность» 31 августа 2017 года

МБОУ Ремонтненская гимназия №1 _________Задорожняя И.В.

от 30 августа 2017 года №1

_____________ Глушко С.А.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!