СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для 4 класса разработана  для формирования одного из направлений функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 83 имени генерала В.И. Орлова»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Пр. № 1 от 30.08.2023 г.

Руководитель ШМО _______

(Гаврилова Н.Н.)

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____________( Седова А.Ю.)

«31» августа 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя

школа № 83имени

генерала В.И. Орлова»

___________В.В.Киселева

Пр. № 134-о от 01.09.2023 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности»








Класс 4









г. Ульяновск

2023г.





Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.

Рабочая программа «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и авторской программы Ю.Н.Корлюговой, Е.Е.Гоппе «Финансовая грамотность» для 4 класса, М.:ВАКО, 2021 год

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 4 классов в сфере экономики семьи. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 1 час в неделю, составлена на 34 часа для учащихся 4 классов. Срок реализации программы 1 год.

Цель программы: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.



Задачи программы:

Обучающие: ознакомление с историей возникновения и развития денег;

Развивающие: комплексное развитие личности и творческих способностей ребенка, формирование элементарной эрудиции и общей культуры, интереса к научно – исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитание ответственности, уважения к экономическим отношения в семье, ее истории и культуре; формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми; совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.

Освоение содержания «Основы финансовой грамотности» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Содержание программы

Тема

Количество часов

Содержание

Что такое деньги и какими они бывают?

13ч

Как появились деньги? История монет. Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ). Представление творческих работ «Монеты Древней Руси». Бумажные деньги. Безналичные деньги. Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница? Исследование «Деньги современности». Представление результатов исследования. Валюты. Интерактивная викторина «Деньги». Мини-исследование «Сколько стоят деньги?»

Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»

Из чего складываются доходы в семье

Откуда в семье берутся деньги. Как заработать деньги? На что семьи тратят деньги? Вот я вырасту и стану… Профессии будущего и настоящего. А чем занимаются банкиры? Как приумножить то, что имеешь? Как правильно планировать семейный бюджет?

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

13ч

Как тратить с умом? Примерный бюджет школьника. Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. Игра «Древо решений». Товары и услуги. Странное слово «Монополисты». Игра «Монополия». Творческий проект «Мое предприятие». Защита проекта «Мое предприятие». Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»

Итого

34ч

 



Планируемые результаты освоения курса «Основы финансовой грамотности»

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

Понимание цели своих действий;

Составление простых планов с помощью учителя;

Проявление познавательных и творческой инициативы;

Оценка правильности выполнения действий;

Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

коммуникативные:

Составление текстов в устной и письменной формах;

Умение слушать собеседника и вести диалог;

Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» к концу года являются:

• понимать и правильное использовать экономические термины;

• иметь представление о роли денег в семье и обществе;

• уметь характеризовать виды и функции денег;

• знать источники доходов и направлений расходов семьи;

• уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определять элементарные проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проводить элементарные финансовые расчёты.

Формы проведения занятий:

этические беседы;

мини-исследования;

сюжетные игры;

викторины;

проекты;

посещение музея Банка России посредством виртуальной экскурсии.













Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

ЭОР

Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают 13 ч.

1

Как появились деньги?

1

 

 https://museum.cbr.ru/

2

История монет

1

 

 https://museum.cbr.ru/

3

Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ)

1

 

 http://www.uroki.net

4

Представление творческих работ «Монеты Древней Руси»

1

 

 

5

Бумажные деньги

1

 

https://museum.cbr.ru/

6

Безналичные деньги

1

 

 https://museum.cbr.ru/

7

Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница?

1

 

 https://museum.cbr.ru/

8

Исследование «Деньги современности»

1

 

http://globallab.ru

9

Представление результатов исследования

1

 

 

10

Валюты

1

 

 https://museum.cbr.ru/

11

Интерактивная викторина «Деньги»

1

 

www.it-n.ru

12

Мини-исследование «Сколько стоят деньги?»

1

 

 http://globallab.ru

13

Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»


1

 

 

Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье 8 ч.

14

Откуда в семье берутся деньги

1

 

  https://fmc.hse.ru/primarySchool

15

Как заработать деньги?

1

 

http://michurin.com

16

На что семьи тратят деньги?

1

 

https://fmc.hse.ru/primarySchool

17

Вот я вырасту и стану…

1

 

 https://fmc.hse.ru/primarySchool

18

Профессии будущего и настоящего

1

 

 http://richkid.ru,

https://atlas100.ru/catalog/

19

А чем занимаются банкиры?

1

 

 https://museum.cbr.ru/

20

Как приумножить то, что имеешь?

1

 

 http://michurin.com

21

Как правильно планировать семейный бюджет?

1

 

 http://michurin.com






Раздел 3. Деньги счёт любят, или как управлять

своим кошельком, чтобы он не пустовал 13 ч.

22

Как тратить с умом?

1

 

 http://www.azbukafinansov.ru

23

Примерный бюджет школьника

1

 

 http://michurin.com

24

Семейный бюджет

1

 

http://www.azbukafinansov.ru

25

Бюджет Российской Федерации

1

 

 https://museum.cbr.ru/

26

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения

1

 

 https://fmc.hse.ru/primarySchool

27

Если расходы превышают доходы, образуются долги

1

 

 http://www.azbukafinansov.ru

28

Игра «Древо решений»

1

 

www.it-n.ru

29

Товары и услуги

1

 

 https://fmc.hse.ru/primarySchool

30

Странное слово «Монополисты»

1

 

 http://globallab.ru

31

Игра «Монополия»

1

 

 www.it-n.ru

32

Творческий проект «Мое предприятие»

1

 

 http://globallab.ru

33

Защита проекта «Мое предприятие»

1

 


34

Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»

1

 

 

Итого

34

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!