СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин" 8,9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин" 8,9 классы»



Приложение к ООП ООО














Рабочая программа по курсу

внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Я-гражданин»

для 8-9 классов

основного общего образования


































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами освоения программы являются:

– чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- интерес к научно-исследовательской деятельности.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

Познавательные УУД.

Обучающиеся получат возможность научится:

- перечислять ценности демократического общества и правового государства, объяснять значение деятельности институтов гражданского общества, определять проявление демократических принципов в практике;

- называть особенности России как федеративного государства, жители которого представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России; приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;

- объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур; сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;

- объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране; давать характеристику патриоту малой и большой Родины; объяснять, почему гражданственность предполагает проявление инициативы и активности в решении проблем своей малой родины;

- перечислять международные организации, в которые входит наша страна, объяснять функции этих организаций, приводить примеры их деятельности в мире, находить информацию о позициях нашей страны по наиболее важным международным вопросам;

- определять значение экономики в развитии общества;

- находить информацию о культурном многообразии России, тенденциях развития экономики страны, характеристике современного экологического состояния, информацию о роли России на международной арене, используя различные источники, в том числе и электронные; проводить самостоятельные мини-исследования;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

- составлять план поисково-исследовательского проекта;

- находить и обрабатывать информацию;

- анализировать объекты, выделять главное;

Регулятивные УУД.

Обучающиеся получат возможность научится:

- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся получат возможность научится:

- описывать конкретные факты и события;

- договариваться, приходить к общему решению;

- работать в группе;

- высказывать суждения, аргументировать





















































Содержание курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России»


Место программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России» в учебном плане: программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» реализуется в 8 – 9 классах. Всего 35 часов в 8 классах, 34 часа в 9 классах. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий: занятия проводятся после всех уроков расписания. Программа носит научно – познавательное, духовно-нравственное направление и рассчитана на проведение теоретических и практических занятий.

Формы и методы проведения занятий:

- проведение викторин;

- экскурсии;

- поиск сайтов и извлечение нужной информации;

- проектная деятельность;

- разработка и проведение экскурсий по стендам;

- встречи;

- подготовка сообщений, презентаций.

Методы обучения:

Словесный: объяснение нового материала, беседа с учащимися в процессе изучения новой темы.

Наглядный: применение наглядных пособий, предметов и документов.

Проектный: работа учащихся над индивидуальными проектами.

Содержание курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

Мы – россияне.

Граждане России – россияне. Россия – многонациональное государство. Особенности территориального устройства страны. Культурное многообразие народов России. Традиции, обычаи, праздники народов России. Многообразие и единство нашей страны. Экскурсия в Краеведческий музей. Малая родина в составе России. Конкурс стихов о России.

Российская государственность.

Государство на страже закона, прав и свобод граждан. Как формируется государственная власть. Ветви власти. Органы власти в России: правительство, парламент, суд. Ролевая игра «Выборы». Власть и политика. Участие граждан в управлении страной.

Россия – демократическое государство.

Демократия – власть народа: история и современность. Признаки правового государства. Власть закона как основа правового государства. Право и правовая культура. Взаимодействие государства и гражданского общества в решении общественных проблем. Виртуальная экскурсия. Ценности и принципы демократии.

Гражданин в экономических отношениях.

Государство в экономической жизни людей – история и современность. Понятие «экономика». Частная собственность и ее роль в обществе. Гражданский кодекс РФ. Государство в экономической жизни людей – история и современность. Экономические функции государства. Занятость и трудоустройство в современной России. Встреча с представителями банка «Роль банков в экономике». Встреча с работником налоговой инспекции «Налоговая политика государства».

Современное российское общество.

Современное российское общество и тенденции его развития. Представления об историческом времени. Прогресс и регресс в развитии общества. Научные открытия и технические достижения. Встреча с представителями религиозных конфессий. Создание презентаций «Экологические проекты в России и мире».

Россия в современном мире.Конфликты между государствами. Международные отношения. Войны в истории человечества и России. Может ли человечество жить без войн. Международный терроризм как острая проблема современного мира. Пацифисты. Диспут «Современный мир».





Учебно-тематический план


8 класс


Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе

теоретических

практических

1

Мы – россияне

11

4

7

2

Российская государственность

6

1

5

3

Россия – демократическое государство

1


1

4

Гражданин в экономических отношениях

8

2

6

5

Современное российское общество

7

3

4

6

Россия в современном мире

2


2

Итого:

35

10

25



9 класс


Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе

теоретических

практических

1

Мы – россияне

11

4

7

2

Российская государственность

6

1

5

3

Россия – демократическое государство

1


1

4

Гражданин в экономических отношениях

8

2

6

5

Современное российское общество

7

3

4

6

Россия в современном мире

1


1

Итого:

34

10

24
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области



Рассмотрено ШМО

заседание №1 от 26.08.2020


Утверждаю

Заместитель директора по ВР

Бабенко Ю.Б.

















Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

«Я-гражданин»

для 8-9 классов

основного общего образования





















Учитель внеурочной деятельности

Носевич А.Н.





















2020 год



Календарно- тематический план


урока


Наименование раздела, тема урока

Кол- во часов


Форма проведения

Формы контроля

Дата проведения

Дата проведения по факту



всего

теория

практика





1.

Граждане России - россияне

1

1


беседа

диспут



2-3

Россия – многонациональное государство

2

1

1

подготовка проектов

проекты



4-5

Особенности территориального устройства страны

2

1

1

подготовка проектов

проекты



6-7

Традиции, обычаи, праздники народов России

2


2

поиск сайтов и извлечение нужной информации

сообщения



8-9

Малая Родина в составе России

2

1

1

рефераты

защита рефератов



10-11

Россия – Родина моя

2


2

стихи о России

конкурс стихов о России



12-13

Государство на страже закона, прав и свобод граждан

2


2

поиск сайтов и извлечение нужной информации

школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву



14-15

Органы власти в России. Ветви власти

2

1

1

игра

ролевая игра «Выборы»



16-17

Власть и политика

2


2

встреча с депутатом городской Думы

беседа



18

Демократия – власть народа: история и современность

1


1

поиск сайтов и извлечение нужной информации

стенгазеты



19-20

Государство в экономической жизни людей

2

1

1

беседа

дискуссия



21

Гражданский кодекс РФ

1

1


беседа

дискуссия



22-23

Занятость и трудоустройство в современной России

2


2

экскурсия в Службу занятости населения

экскурсия



24-25

Роль банков в экономике

2


2

Встреча с представителем банка,

игра

Встреча, игра



26

Налоговая политика государства

1


1

встреча с работником налоговой инспекции

беседа



27-28

Современное российское общество и тенденции его развития

2

2


беседа

дискуссия



29

Научные открытия и технические достижения

1

1


беседа

дискуссия



30-31

Многообразие религиозных конфессий

2


2

поиск сайтов и извлечение нужной информации

беседа



32-33

Экологические проекты в России и мире

2


2

создание презентаций

презентации



34 (35 в 8 кл.)

Может ли человечество жить без войн

1 (2 в 8 кл.)


1 (2 в 8 кл.)

интеллектуальная неделя

дискуссия
























Приложение

к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«Я-гражданин»

для 8-9 классов

основного общего образования




Рассмотрено ШМО

заседание №1 от 26.08.2020



Утверждаю

Заместитель директора по ВР

Бабенко Ю.Б.



















Оценочные материалы

курса внеурочной деятельности «Я - гражданин»

для 8-9 классов

основного общего образования































Оценочные материалы при реализации курса внеурочной деятельности «Я-гражданин» разработаны педагогами МБОУ «СОШ №4», рассмотрены и утверждены на ШМО классных руководителей ООО №1 от 26.08.2020.




















































Приложение

к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«Я-гражданин»

для 8-9 классов

основного общего образования








Методико-дидактическое обеспечение

курса внеурочной деятельности «Я - гражданин»

в 8-9 классах

основного общего образования





































  1. Базаркина Е.Л. Беседы о нравственности со старшеклассниками. – М.: Учитель, 2017

  2. Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов Российской Федерации в школе: Методические рекомендации. – М., 2017

  3. Гитис М.С., Моисеев А.П. Краткий справочник. Познай свой край. Челябинская область. – Челябинск: Абрис, 2018

  4. Гражданское образование и социальное проектирование. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М., 2020

  5. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2018

  6. Дегтярев А.Я. История Российского флага. Легенды, факты, споры. – М., 2017

  7. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  8. Конституция РФ



29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!