СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Гражданин.Общество.Право."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Гражданин.Общество.Право"для 10 класса.Главная цель курса-это воспитание общероссийской идентичности и гражданской ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Гражданин.Общество.Право."»


Внеурочная деятельность


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Внеурочная деятельность «Гражданин, общество, право» 10 КЛАСС

Количество часов за год в соответствии с учебным планом 35 часов


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), приказа Министра образования Московской области от 20.03.2017 №911 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2017-2018 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и Программы по внеурочной деятельности для 10 класса.

УМК: 

  1. Обществознание. 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной— М.: Просвещение, 2017.

  2. Право.10-11классы :учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Н.А.Никитина, Т.И.Никитиной— М.: Просвещение, 2017.

  3. Конституция Российской Федерации

  4. Электронное учебное пособие «Основы правовых знаний» 10 кл., ООО «Кирилл и Мефодий».

  5. Михайлова Н.Н., Иоффе А.Н.,Королькова Е.С., Уколова А.Е., Вакуленко В.А. Организация внеурочной работы по праву. М.: РФПР. Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания. 2014

Цели изучения курса «Гражданин. Общество. Право» в 10 классе:

1.Равитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека, ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического обра­за мышления, способности к самоопределению и саморе­ализации;

2.воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

3.Освоение на уровне функциональной грамотности сис­темы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оце­ниваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

4.Овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

5.Формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско- общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероиспове­даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.


Задачи изучения курса «Гражданин. Общество. Право» в 10 классе:

1.Формирование целостного восприятия мира;

2.Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;

3.Формирование культуры общения;

4.Воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;

5.Выработка этических принципов на основе правовой культуры; в сохранении природы и созидании культуры Отечества.

6.Приобщить обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в краеведческой и общественной работе.

7.Знать историю родного края и историю развития правового поля в своем регионе.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные результаты освоения курса

Программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностные результаты выражаются в следующих убеждениях и ка­чествах:

1.Умение сделать осознанный выбор путей продолжения образова­ния или будущей профессиональной деятельности.

2.Умение применять на практике социальные навыки,

3.Осмысление совокупности моральных и правовых норм и гуманистических ценностей;

4.Умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);


К важнейшим метапредметным результатам изучения учебного курса «Гражданин. Общество. Право» относятся:

1.Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;

2.Выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на занятиях и в доступной социальной практике, рас­считанных на:

1)  использование элементов причинно-следственного анализа;

2)   исследование несложных реальных связей и зависи­мостей;

  3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

4)   выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

5)  поиск и извлечение нужной информации по задан­ной теме в адаптированных источниках различного типа;

6) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),

7) выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;

8)  объяснение изученных положений на конкретных примерах;

9)   оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис­ле для корректировки собственного поведения в окружа­ющей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требова­ний;

10) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

II. Содержание курса внеурочной

При организации учебного занятия используются различные формы организации и виды деятельности: деятельности

«Гражданин. Общество. Право»


Формы организации и виды деятельности



  • экскурсии;

  • встречи с интересными людьми;

  • диспуты;

  • поездки;

  • защита творческого проекта.

Перечисленные формы деятельности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, осуществлять дифференцированный подход в обучении. К тому же создается атмосфера взаимной ответственности, внимательности, повышается интерес к работе друг друга.

Введение. Роль права в жизни человека и общества (2 ч)

Тема 1. Как и почему зарождается право? (На примере краеведческого материала Серпуховской земли). (2 ч)

 Возникновение правовых регуляторов в истории человечества, формирование права в настоящее время. Потребность общества в правовых нормах.

Тема 2. Я - гражданин страны. (На примере краеведческой истории г.Серпухова). (4 ч)

Правовой статус гражданина России. Конституция РФ. Символика страны.

Права и обязанности несовершеннолетних.

Работа в группах . Анализ материалов из газет и журналов, Интернет-ресурсов и телевизионных передач о нарушениях и соблюдении конституционного права.

 

Тема 3. Работодатели и работники на рынке труда.(Выезд на Лифтовый завод в г.Серпухове). (4 ч)

Трудовой кодекс РФ. Основные принципы правового регулирования труда в РФ. Особенности правового поведения работников и работодателей. Юридические правила, регулирующие трудовую деятельность.

Решение правовых задач. Порядок трудоустройства, оформление трудового договора, порядок увольнения и решение проблем, возникающих при расторжении правоотношений работников и работодателей.

 

Тема 4 . Правовые основы брака. Родители и дети. (Встреча с работником ЗАГСА г.Серпухова). (4 ч)

Правовое регулирование семейных отношений, порядок заключения и расторжения брака РФ.

Права и обязанности супругов. Брачный контракт. Правовые основы взаимоотношений родителей и детей.

Лабораторная работа. Составление брачного контракта

Тема 5. Судопроизводство в нашей стране. (Встреча с работниками прокуратуры г.Серпухова).(4 ч)

Формы осуществления защиты прав и интересов личности в РФ. Система судебной власти в России. Компетенции судов РФ. Суд присяжных.

Ролевая игра «Изучаем гражданский судебный процесс»

Тема 6. Из мира юридических профессий. (На примере краеведческой истории г.Серпухова). (4 ч)

Разнообразие юридических профессий в прошлом и в современном обществе. Основные аспекты профессиональной деятельности юристов: юрист, адвокат, судья, юрисконсульт, прокурор, нотариус, частный детектив, следователь.

Лабораторная работа. «Составление юридических документов (заявление, простую доверенность на получение денег, апелляционную жалобу по итогам экзаменов.)»

Тема 7. Мировое сообщество на защите прав человека. (Встреча с работниками прокуратуры г.Серпухова). (4 ч)

Система мировой защиты прав человека. Международные документы об основных правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. События мировой истории, которые привели к борьбе за права человека.

Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека: гражданских, политических, социально-экономических, культурных.

Тема 8. Почему я должен следовать закону? (4 ч)

Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы преступности и наказуемости. Обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание лица, совершившего преступление, причинение вреда в результате физического принуждения и проч.). Важность правовых знаний у граждан РФ.

Итоговое занятие (Экскурсия в прокуратуру г.Серпухова). (2 часа)

Разработать систему мероприятий по борьбе с правонарушениями и их предупреждению.

(проект- презентация).

III. Тематическое планирование




уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные


Плановые сроки прохождения темы


Фактические сроки (и/или коррекция)

1-2

Роль права в жизни человека и общества? (На примере краеведческого материала Серпуховской земли).


Регулятивные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

Познавательные:

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные:

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.

сентябрь


3-1

Как зарождается право

Регулятивные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

Познавательные:

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные:

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.

сентябрь


4-1

Почему зарождается право

Регулятивные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

Познавательные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

Коммуникативные:

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.

сентябрь


5-2

Правовой статус гражданина России. Конституция РФ.

Символика страны.

(На примере краеведческой истории г.Серпухова).

Познавательные: строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

Коммуникативные: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

Идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.

октябрь


7-2

Права и обязанности несовершеннолетних.


Познавательные: строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

Коммуникативные: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.


октябрь


9-2

Трудовой кодекс РФ. Основные принципы правового регулирования труда в РФ

Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Регулятивные: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.


Сформировать ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

ноябрь


11-2

Особенности правового поведения работников и работодателей. Юридические правила, регулирующие трудовую деятельность.

(Выезд на Лифтовый завод в г.Серпухове).


Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Регулятивные: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.


Сформировать ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

ноябрь


13-2

Правовое регулирование семейных отношений, порядок заключения и расторжения брака РФ.

Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Регулятивные: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.


Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

декабрь


15-2

Права и обязанности супругов. Брачный контракт. Правовые основы взаимоотношений родителей и детей.

(Встреча с работником ЗАГСА г.Серпухова).

Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Регулятивные: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.


Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

декабрь


17-2

Формы осуществления защиты прав и интересов личности в РФ.

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений

Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные: анализируют предпосылки успеха публичного выступления.

Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

январь


19-2

Система судебной власти в России. Компетенции судов РФ. Суд присяжных.

(Встреча с работниками прокуратуры г.Серпухова).

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений

Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные: анализируют предпосылки успеха публичного выступления.

Использовать коллективно-распределенную деятельность для решения разноплановых задач: познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных.

январь


21-2

Разнообразие юридических профессий в прошлом и в современном обществе.

( На примере краеведческой истории г.Серпухова).


Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений

Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные: анализируют предпосылки успеха публичного выступления.

Конструировать процесс диалога как конвенционирование интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

февраль


23-2

Основные аспекты профессиональной деятельности юристов: юрист, адвокат, судья, юрисконсульт, прокурор, нотариус, частный детектив, следователь.

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений

Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные: анализируют предпосылки успеха публичного выступления.


февраль


25-2

Система мировой защиты прав человека.

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений

Коммуникативные: сохраняют доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные: анализируют предпосылки успеха публичного выступления.

Конструировать процесс диалога как конвенционирование интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

март


27-2

Международные документы об основных правах человека.

Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Регулятивные: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.


Конструировать процесс диалога как конвенционирование интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

март


29-2

Важность соблюдения закона и уважения права в стране.


Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Регулятивные: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.


Конструировать процесс диалога как конвенционирование интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

апрель


31-2

Проблемы преступности и наказуемости.

(Встреча с работниками прокуратуры г.Серпухова).


Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Регулятивные: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.


Конструировать процесс диалога как конвенционирование интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

апрель-май


33-3

Итоговое занятие

Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Регулятивные: ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.


Развивать творческую деятельность эстетического характера.

май











«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ШМО

учителей истории и обществознания

Протокол от 30.08.2017г. №1

Руководитель ШМО

---------------------- Т.Е.Пономарева


«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УР

---------------------- Г.Т. Гурова

31.08.2017г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!