СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности"Функциональная грамотность" 9 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности"Функциональная грамотность" 9 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс8(30136)53-3-02

с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]





«Рассмотрено»

на заседании методического объединения

протокол № ________

Руководитель М.О. ___________

от_____________________




«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________

З.Б. Бубеева

от___________________

«Утверждено»

Директор школы

_____________ Е.Г.Сапожникова

от_________________





Адаптированная рабочая программа





Курс внеурочной деятельности: «Функциональная грамотность»

Класс: 9

Учебный год: 2023-2024

Учитель: Ещенко Валентина Георгиевна



Срок реализации: 1 год

с. Новая Брянь2023




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность», далее – Программа) составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  2. Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ- 2324/05).

  3. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

  4. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

  5. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

  6. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 9 класса.

Цель: формирование готовности к функциональной грамотности обучающихся 9 класса.

Задачи:

- содействие функциональной грамотности обучающихся 9 класса

-формирование функциональной грамотности в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

- формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

- формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Класс

Грамотность

Читательская

Математическая

Естественно-

научная

Финансовая

Глобальные

компетенции

Креативное

мышление

9 класс

Уровень

оценки

(рефлексии) врамках

предметного

содержания

оценивает

форму и

содержание

текста в рамках

метапредметного

содержания

интерпретирует и оцениваетматематическиерезультаты вконтексте

национальной или глобальнойситуации


интерпретирует и

оценивает, делает

выводы и строит

прогнозы оличных, местных,национальных,глобальныхестественнонаучныхпроблемах в различномконтексте в рамкахметапредметногосодержания

Оцениваетфинансовыепроблемы,делает выводы,строитпрогнозы,предлагаетпути решения

способен наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.

Демонстрирует готовность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Личностные

Класс

Грамотность

Читательская

Математическая


Естественно-

научная

Финансовая

Глобальные

компетенции

Креативное

мышление

9 класс

Оцениваетсодержаниепрочитанного спозиции нормморали иобщечеловеческихценностей;формулируетсобственнуюпозицию поотношению кпрочитанному

Объясняетгражданскуюпозицию вконкретных

ситуацияхобщественнойжизни на основематематическихзнаний с позиции норм морали иобщечеловеческихценностей

Объясняетгражданскуюпозицию в

конкретныхситуацияхобщественной

жизни на основеестественнонаучных

знаний с позиции

норм морали иобщечеловеческих

ценностей

Оцениваетфинансовыедействия в

конкретныхситуациях спозиции нормморали и

общечеловеческих

ценностей, прави обязанностейгражданинастраны


изучает местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимает и оценивает различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействует с другими, а также действует ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Умеет использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль «Основы читательской грамотности» (7ч.) + «Креативное мышление» (2ч.) - 4 четверть

9 класс

Тема занятия

Содержание занятия

Формы деятельности

1

Электронный текст как источник информации.

Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. Электронный текст как источник информации.

Беседа, конкурс.

2

Сопоставление содержания текстов научного стиля.

Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах.

Работа в парах, дискуссия

3

Работа с текстом

Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации?

Квест, круглый стол.

4

Типы текстов


Типы текстов: текст-аргументация(комментарий, научное обоснование).

Деловая игра, круглый стол

5

Составление плана на основе исходного текста

Составление плана на основе исходного текста.

Работа в группах, соревнование в формате КВН.

6

Типы задач на грамотность

Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи.

Квест, круглый стол.

7

Работа со смешанным текстом.


Работа со смешанным текстом. Составные тексты (рубежная аттестация).

Деловая игра

1

Кир Булычев «Новости будущего века»

Кир Булычев «Новости будущего века»
(отрывок) (https://media.prosv.ru/content/situation/145/)

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Практическая работа

Практическая работа с ЭОР (открытый банк заданий, платформа рэш.фг).

Тестирование.

Модуль «Основы математической грамотности» - 1 четверть

9 класс

Тема занятия

Содержание занятия

Формы деятельности

1

Представление данных в виде таблиц

Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы

Беседа. Обсуждение. Практикум.

2

Представление данных в виде диаграмм

Простые и сложные вопросы.

Обсуждение. Исследование.

3

Построение мультипликативной модели

Построение мультипликативной модели с тремя составляющими

Моделирование. Практикум.

4

Задачи с лишними данными

Задачи с лишними данными.

Обсуждение. Исследование.

5

Решение типичных задач через системулинейных уравнений

Решение типичных задач через системулинейных уравнений.

Исследование. Выбор способа

решения. Практикум.

6

Количественные рассуждения

Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой разумности результатов.

Обсуждение. Практикум.

7

Решение стереометрических задач

Решение стереометрических задач.

Обсуждение. Практикум.

8

Вероятностные, статистические явления и

зависимости

Вероятностные, статистические явления и зависимости.

Исследование. Интерпретация

результатов в разных контекстах.

Модуль: «Основы финансовой грамотности» (6ч.) + «Глобальные компетенции» (3ч.) - 2 четверть

9 класс

Тема занятия

Содержание занятия

Формы деятельности

1

Ценные бумаги

Ценные бумаги. Векселя и облигации:российская специфика.

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Риски акций и управление ими


Риски акций и управление ими. Гибридные инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы.

Круглый стол, игра.

3

Паевые инвестиционные фонды

Паевые инвестиционные фонды. Риски иуправление ими.

Круглый стол, дебаты

4

Инвестиционное профилирование.

Инвестиционное профилирование. Формирование инвестиционного портфеля и его пересмотр. Типичные ошибки инвесторов.

Круглый стол, игра, квест.

5

Участники страхового рынка

Участники страхового рынка. Страхование для физических лиц.

Беседы, викторина, квест, квиз

6

Государственное и негосударственное

пенсионное страхование

Государственное и негосударственное пенсионное страхование.

Дебаты, беседы.

1

Комплексное задание «Этичная одежда»

Содержательный контекст комплексного задания представляет глобальные проблемы, отражая аспект взаимосвязи глобальных проблем и проявления глобальных проблем в локальных ситуациях.

Беседы, диалоги, дискуссии.

2

Комплексное задание «Олимпийская команда беженцев»

Содержательный контекст комплексного задания представляет межкультурное взаимодействие и имеет многоаспектный характер, отражая позиции «традиции и обычаи».

Круглый стол, игра.

3

Комплексное задание «Экологичная обувь»

Содержательный контекст комплексного задания представляет глобальные проблемы, отражая аспект взаимосвязи глобальных проблем и проявления глобальных проблем в локальных ситуациях.

Игра, экскурсия.

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»(9ч.) - 3 четверть

9 класс

Тема занятия

Содержание занятия

Формы деятельности

Структура и свойства вещества

1

Радиоактивность.

На сцену выходит уран. Радиоактивность.

Демонстрация моделей. Дебаты

2

Искусственная радиоактивность.

Искусственная радиоактивность.

Химические изменения состояния вещества

3

Изменения состояния веществ.

Изменения состояния веществ.

Беседа. Демонстрация моделей.

4

Физические явления и химические превращения

Физические явления и химические превращения. Отличие химических реакций от физических явлений.

Презентация. Учебный эксперимент. Исследование.

Наследственность биологических объектов

5

Размножение организмов


Размножение организмов. Индивидуальноеразвитие организмов. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков.

Беседа. Демонстрация моделей.

Учебный эксперимент.

Наблюдение явлений.

6

Вид и популяции


Вид и популяции. Общая характеристикапопуляции. Экологические факторы и условия среды обитания. Происхождение видов.

7

Закономерности изменчивости


Закономерности изменчивости: модификационная и мутационная изменчивости. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Экологическая система

8

Потоки вещества и энергии в экосистеме


Потоки вещества и энергии в экосистеме.Саморазвитие экосистемы. Биосфера.Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. Эволюция биосферы.

Демонстрация моделей.

Моделирование.

9

Антропогенное воздействие на биосферу

Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.

План изучения модулей функциональной грамотности

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

9

МГ (9)

ФГ, ГК (6+2)

ЕН (9)

ЧГ, КР (7+2)

Используемые интернет-ресурсы
1. РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.Диагностическиеработы Министерства просвещения РФ
https://fg.resh.edu.ru/
2. Электронные формы учебных пособий издательства Просвещениеhttps://media.prosv.ru/
3. Банк заданий ИСРО РАОhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
4. Открытый банк заданий PISAhttps://fioco.ru/примеры-задач-pisa
5. Программа ИРО Самарской области по развитию ФГhttps://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/
6. МЦКОhttps://mcko.ru/
7.ЯКласс https://www.yaklass.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!