СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от __ августа 2019 года №___

__________________ /Г. Н. Осадчая /







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие по донскому краю »

основного общего образования

6 класс

Направление общеинтеллектуальное

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов(1 час в неделю),

Учитель: Кравченко Светлана Ивановна

Программа внеурочной деятельности « Путешествие по донскому краю» разработана на основании Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение е и в соответствии с новыми требованиями ФГОС,2014г.







2019-2020 год

Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС второго поколения общего образования, курс «Краеведение» становится актуальным как на уроках, так и во внеурочной деятельности обучающихся, так как воспитание здорового духовно-нравственного поколения невозможно без чувства патриотизма, уважения к своему краю. Личность не может осознать себя гражданином России, не осознав себя жителем конкретного региона.

География – уникальная наука, содержание которой переходит в действие, а по новым стандартам именно обучающийся должен уметь действовать в реальных условиях, т.е. ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на жизненные ситуации. Академик Российской академии образования, историк и краевед С.О.Шмидт раскрывает это понятие: «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле…», он полагает, что «Краеведение – это наука о прошлом и настоящем Края во всем многообразии тематики».

Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости:

- в разработке программы по формированию краеведческой культуры младших школьников через вовлечение школьников в поисковую, исследовательскую деятельность;

- в реализации индивидуального подхода, позволяющего решать задачи формирования коммуникативной успешности школьников.

Программа представляет собой модифицированный вариант планирования образовательной деятельности, в ней используются интегрированные и личностно-ориентированные подходы в обучении детей.

В процессе обучения применяются творческий и репродуктивный методы обучения в группах. Используются индивидуальные, групповые и дифференцированные формы деятельности. Все темы взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как подчинены единой целевой установке данной программы.

Цель программы: создание условий для ознакомления с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, проектная деятельность), для установления положительного отношения к родной культуре.

Задачи программы:

Образовательные задачи: - познакомить с историей и современной жизнью своего города и области;

- осваивать многовековое культурное наследие народа через хороводы, игры, экскурсии, семейные праздники, встречи с людьми старшего поколения.

Воспитательные задачи:

- развивать гражданские качества, патриотическое отношение к России и своему краю, пробуждать деятельную любовь к родному месту жительства; - формировать толерантность и толерантное поведение в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона; - формировать экологическую культуру, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, через конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции; - создавать условия для творчества учащихся и их самовыражения.























Планируемые результаты изучения программы.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- проявление чувства гордости за свою малую Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием области;

- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры области;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям малой Родины.

Метапредметные результаты

Регулятивные.

Обучающийся научится:

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения)

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

Коммуникативные

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов

; - формулировать ответы на вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

- составлять рассказ на заданную тему;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры области;

- приводить примеры растений и животных области ;

- выполнять правила рационального питания, закаливания;

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

- раскрывать роль экономики в нашей жизни и в жизни округа; - осознавать значение природных богатств области в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;


Формы занятий по краеведению:

  • экскурсии, поездки, походы;

  • исследования; презентации проектов;

  • беседы, викторины;

  • заочные путешествия;

  • конкурсы, выставки;

  • пресс-конференции; дискуссионные






































Тематическое планирование

Название блоков

Количество часов

1

Природа родного края

10

2

Мой район

15

3

Край, в котором я живу

10



Содержание программы

Природа родного края 10 часов

Моя малая родина - Ростовская область. Точка на карте. Вехи истории. Основные даты развития Зерноградского района. Климатические условия Зерноградского района. Экскурсия в природу Растительный мир Зерноградского района. Животный мир Зерноградского района. Рыбное богатство Охрана рыбных богатств. Заповедные места района. Охраняемые растения и животные Зерноградского района. Конкурс знатоков родного края «История, важные даты и вехи города»

Мой район 15 часов

Национальное разнообразие родного края. Коренные народы Зерноградского района. Быт коренных народов. Все профессии района. Профессии работников Зерноградского района. Предприятия района.. Что дает наш район области? .Они создали историю. «Эхо войны» Зерноградский район в годы войны. Основные памятники района, павшим воинам. Их помним. Память погибшим воинам- интернационалистам. Мой дом на карте Зерноградского района. Исторический путь военного полка , на территории которого находится мой дом, моя школа. История названия моей улицы. .История моей школы. Викторина «Мой район»



Край, в котором я живу 10 часов

Природно-ресурсные предпосылки экономиического развития области. Экономика области. Сельское хозяйство Ростовской области. Транспорт Ростовской области. Экономические связи Ростовской области. .Достопримечательности Ростовской области. Экскурсия в один из городов родного края.





Календарно-тематическое планирование

6а,б классы

Наименование раздела, (количество часов)

№п/п

Номер и

тема занятия

Дата занятия по плану

Дата занятия факти-ческая

Содержание занятия

Природа родного края

10 часов










1

1. Моя малая родина - Ростовская область.



Беседа о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город– её часть. Конкурс рисунков

2

2.Точка на карте.



Месторасположение на карте Зерноградского района

3

3.Вехи истории. Основные даты развития Зерноградского района




Основные даты развития Зерноградского района

4

4.Климатические условия Зерноградского района




Экскурсия на метеостанцию г. Зернограда

5

5.Экскурсия в природу Растительный мир Зерноградского района




Конкурс рисунков « Растения родного края»»

6

6.Животный мир Зерноградского района




Конкурс рисунков « Животные родного края»»

7

7.Рыбное богатство Охрана рыбных богатств



Создание газеты «Рыбное разнообразие Зерноградского района»

8

8.Заповедные места района



Работа с доп. источниками информации

9

9.Охраняемые растения и животные Зерноградского района




Создание 15 часов

10

10. Конкурс знатоков родного края» История, важные даты и вехи города»



Викторина «История, важные даты и вехи города Зернограда»

Мой район

15 часов




11

1. Национальное разнообразие родного края.



Многообразие национальностей, проживающих на территории Зерноградского района

12

2. Коренные народы Зерноградского района. Быт коренных народов.




Сообщения учащихся района.

13

3. Все профессии района Профессии работников Зерноградского района



Сочинение «Кем работают мои родители?»

14

4. Предприятия района



Знакомство с основными предприятиями района

15

5. Что дает наш район области?



Беседа «Чем я помогу, когда вырасту, району»











16

6. Они создали историю…



Вклад различных людей в историю района Встреча со знаменитыми людьми района

17

7. «Эхо войны» Зерноградский район в годы войны




Создание списка людей, которые внесли вклад в победу в ВОВ

18

8. «Эхо войны» Зерноградский район в годы войны




Создание списка людей, которые внесли вклад в победу в ВОВ

19

9. Основные памятники Зерноградского района, павшим воинам



Посещение мемориала

20

10.Их помним. Память погибшим воинам- интернационалистам.



Посещение памятника открытому воинам-интернационалистам

21

11. Мой дом на карте Зерноградского района.




Работа по картам.

22

12. Исторический путь военного полка , на территории которого находится мой дом, моя школа.



Посещение музея боевого пути полка.

23

13.История названия моей улицы.



История боевого пути генерала Еремина, в честь которого названа улица в военном городке.

24

14.История моей школы.



Посещение музея школы, аллеи медалистов.

25

15.Викторина «Мой район»




Викторина


26

1.Природно-ресурсные предпосылки экономии-ческого развития облас-ти.



Работа по картам области

Край, в котором я живу

10 часов


27

2. Экономика области




Сообщения обучающихся

28

3.Сельское хозяйство Ростовской области.




Сообщения обучающихся

29

4. Транспорт Ростовской области.




Сообщения обучающихся

30

5. Экономические связи Ростовской области.



Работа с источниками дополн. информации

31

6. Достопримечательнос-ти Ростовской области.




Презентации обучающихся

32

7. Достопримечательнос-ти Ростовской области.




Презентации обучающихся

33

8. Достопримечательнос-ти Ростовской области.




Презентации обучающихся

34

9. Достопримечательнос-ти Ростовской области.



Презентации обучающихся

35

10.Экскурсия в один из городов родного края.




Экскурсия





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания заместитель директора по ВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда г. Зернограда _____________ М.А.Красинских от«28» августа 2018г. № 10 « 28 » августа 2018 г. Рук. ШМС_____ С.И. Кравченко




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!