СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по учебному курсу «введение в информатику» 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год

Просмотр содержимого документа
«Программа по учебному курсу «введение в информатику» 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 3




РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов


Протокол от 28 августа 2017 года № 1

Руководитель МО _________ Н.В. Крылова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________ _ Т.В. Трушникова
« 29 » августа 2017 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МБОУ БГО СОШ № 3

от « 29 » августа 2017 года № 190

Директор школы

______ __С.Н. Ледовских





ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ»


3 КЛАСС





СОСТАВИТЕЛЬ: учитель информатики Литвинова Ю.Н.















2017 – 2018 учебный год



РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «Введение в информатику».

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению и познанию;

-ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

- социальные компетенции;

- личностные качества.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

    • Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

    • Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

    • Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).

    • В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.

  • При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

  • Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».



КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.

  • Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • понимать, что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

  • различать источники и приемники информации;

  • узнает что такое носитель информации;

  • компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

  • соблюдать правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • информацию представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • информацию хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • данные - это закодированная информация;

  • понимать и знать определение объекта;

  • каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

  • каждому объекту давать характеристику;

  • документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

  • компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

  • различать назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

  • электронный документ – это файл с именем;

  • что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;

  • что компьютерная сеть бывает локальная и глобальная;

  • определять что такое информационная система и из чего она состоит.

Обучающийся получит возможность научиться:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- называть части компьютера, программы и виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.





РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «Введение в информатику». 3 КЛАСС


Рабочая программа для 3 класса составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год

В учебном плане на изучение информатики выделено 0,5 часа в неделю. За год 17 часов. Данная рабочая программа предназначена для изучения информатики по учебнику «Информатика» Н.В. Матвеева 3 класс. Тематическое планирование предлагается в соответствии со структурой учебника согласно линейному изучению теоретического материала. Предусматривается деление класса на группы 10-17 человек.

Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах «исполнителя алгоритма», свойствах процесса управления и так далее, что составляет содержание курса в четвертом классе. Уже в третьем классе начинается серьезный разговор о компьютере, как системе, об информационных системах.

Информация, человек и компьютер. (4 часа)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Знать: что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств; что бывают источники и приемники информации; что такое носитель информации; что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ; правила работы с компьютером и технику безопасности.

Уметь: называть органы чувств и различать виды информации; различать источники и приемники информации; называть древние и современные носители информации; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин. Контрольная работа «Человек и информация»

Действия с информацией. (4 часа).

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Учащиеся должны понимать: что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде.

Знать: что данные - это закодированная информация

Уметь: получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Контрольная работа по теме «Действия с информацией».

Мир объектов. (5 часов)

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Знать: определение объекта; что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями; что каждому объекту можно дать характеристику; что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах.

Уметь: называть виды имен объектов; различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия; давать характеристику объекту; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера. Контрольная работа по теме «Мир объектов»


Компьютер, системы и сети. (4 часа)


Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Знать: что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных; назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных; что электронный документ – это файл с именем; что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система; что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная; что такое информационная система и из чего она состоит.

Уметь: называть части компьютера, программы и виды данных; уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы; уметь находить файл в файловой системе; использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети».



РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ». 3 КЛАСС


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Информация, человек и компьютер

4

2

Действия с информацией

4

3

Мир объектов

5

4

Компьютер, системы и сети

4


Итого:

17


Учебный предмет имеет большую практическую направленность. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ В рабочую программу включено 4 контрольные работы:

Контрольные работы

п/п

Тема контрольной работы

1.

Информация, человек и компьютер

2.

Действия с информацией

3.

Мир объектов

4.

Компьютер, системы и сети



ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

По плану

фактически

1

Техника безопасности при работе на компьютере. Человек и информация.


1




2

Источники и приёмники информации. Носители информации.

1




3

Компьютер. Системы и сети.

1




4

Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер».

1




5

Получение информации. Представление информации.

1




6

Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных.

1




7

Хранение информации. Обработка информации.

1




8

Контрольная работа по теме «Действия с информацией».

1




9

Объект и его имя.

1




10

Свойства объекта. Функции объекта.

1




11

Отношения между объектами. Характеристика объекта.

1




12

Документ и данные об объекте.

1




13

Контрольная работа по теме «Мир объектов».

1




14

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система

1




15

Файловая система

1




16

Компьютерные сети. Информационные системы.

1




17

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети»

1




3 КЛАСС




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!