СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по теме Спортивные игры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по теме Спортивные игры.»



Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

с. Покровка Новосергиевского района Оренбургской области

«Рассмотрено»

на заседании МО

_________Мельникова Г.А.

Протокол №1 от 26.08.2022г.

«Согласовано»

Зам.директора

_________Тюмикова О.И.

29.08.2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________ Радаев А.В.

Приказ № 01-10/77от 30.08.2022г.



Адаптированная рабочая программа

по дополнительному образованию детей и взрослых по предмету Спортивные игры

на 2022-2023 учебный год

Составил: Рублев Павел Валерьевич

учитель высшей квалификационной категории

Покровка



1.Пояснительная записка



Рабочая программа кружка «Спортивные игры» по физической культуре в 1-9 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, Программы Министерства образования РФ: авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая культура» издательство «Просвещение», Москва – 2010 г, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта.

Рабочая программа опирается на УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2016г)

Адаптированная рабочая программа разрабатывается на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

  3. Учебный план ГКОУ С(К)ОШИ с.Покровка Новосергиевского района

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06. 2020 г. № 16 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  6. Календарный учебный график ГКОУ С(К)ОШИ с.Покровка Новосергиевского района

  7. Расписание уроков на 2022 – 2023 учебный год.

  8. Адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ С(К)ОШИ с.Покровка Новосергиевского района

  9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115

Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.

Задачи:

– воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

– подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

– формирование жизненно важных умений и навыков

--развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости ,выносливости.

- привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.



2.Общая характеристика.

Занятия спортивными играми способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.

Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение игр.

Правильно организованная игра должна оказывать благотворное влияние на здоровье обучающихся, закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости.


При проведении занятий можно выделить два направления:

  • Воспитывающее: воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающим высоким уровнем социальной активности и ответственности учащихся.

  • Развивающие: способствовать развитию специальных физических качеств быстроты, выносливости, скоростно- силовых качествах.




3. Место предмета в учебном плане.


Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся. Рассчитана программа на 73 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 1-9 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – до 15 человек.

Занятие проводится 1 раза в неделю, 2ч


2 Метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.



Метапредметные результаты

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



5.Содержание рабочей программы.

Знания о физической культуре (в процессе занятий):

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.

Физическое совершенствование (ч):

Футбол 39 часов

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Волейбол 12 часов

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

Гандбол 26 час

Основные правила игры. Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении Техника игры в защите. Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте . Ловля и передача мяча двумя руками в движении. Ведение мяча и бросок Блокирование броска. Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра.

Баскетбол. 43 часа

Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Знания о физической культуре (в процессе уроков)

История физической культуры.

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности

Физическая культура (основные понятия).


Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей

Осанка как показатель физического развития человека.

Правила соревнований,

Правила игры в футбол, волейбол, бадминтон, гандбол. Баскетбол.


Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности


Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями.


Изучают правила спортивных игр, применяют их на практике.

Физическое совершенствование (109ч)

Футбол (39ч)


Инструктаж по Т.Б. Стойки игрока

Перемещение в стойке

Остановки, ускорения Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.


Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Волейбол 12



Инструктаж по Т.Б. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.


Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Гандбол 26 часов


Инструктаж по Т.Б. Основные правила игры. Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении Техника игры в защите. Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте. Ловля и передача мяча двумя руками в движении Ведение мяча и бросок Блокирование броска. Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра.


Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов. Овладевают основными приёмами игры в гандбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Баскетбол. 32 часов


Инструктаж по Т.Б. Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок Бросок с трехочковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра


Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности





7. Планируемые результаты

По окончании учебного года ученик научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Календарно –тематическое планирование спортивного кружка

«Спортивные игры»


занятия

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения


Футбол

39


1

Техника передвижения.

1

1.09

2

Техника передвижения.


1.09

3

Удары по мячу головой, ногой

1

7.09

4

Удары по мячу головой, ногой


8.09

5

Остановка мяча. Ведение мяча.

1

8.09

6

Остановка мяча. Ведение мяча


14.09

7

Обманные движения.

1

15.09

8

Обманные движения.


15.09

9

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1

21.09

10

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии


22.09

11

Техника игры вратаря

1

22.09

12

Техника игры вратаря


28.09

13

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

1

29.09

14

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.


29.09

15

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

5.10

16

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.


6.10

17

Тактика защиты.

1

6.10

18

Тактика защиты.


12.10

19

Индивидуальные действия вратаря.

1

13.10

20

Индивидуальные действия вратаря


13.10

21

Групповые действия.

1

19.10

22

Групповые действия.


20.10

23

Тактика игры вратаря

1

20.10

24

Тактика игры вратаря


26.10

25-31

Учебная игра 5на5

7

27.10

27.10

2.11

3.11

3.11

9.11

10.11

32

Групповые действия.

1

10.11

33-38

Учебная игра 7на7

6

16.11

17.11

17.11

23.11

24.11

24.11

39

Групповые действия.

1

30.11


Волейбол

12


1

Техника нападения. Действия без мяча.

1

1.12

2

Перемещения и стойки.

1

1.12

3-5

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

3

7.12.

8.12

8.12

6

Передача на точность. Встречная передача.

1

14.12

7

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая,

1

15.12

8

подача сверху

1

15.12

9

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

1

21.12

10-11

Техника защиты. Блокирование.

2

22.12

22.12

12

Групповые действия игроков.

1

28.12

Гандбол

26

1

Ручной мяч. Основные правила игры.

1

11.01

2

Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении

1

12.01

3

Техника игры в защите.

1

12.01

4

Стойки и перемещения, остановки.

1

18.01

5

Ловля и передача мяча двумя руками на месте .

1

19.01

6

Ловля и передача мяча двумя руками в движении.

1

19.01

7

Ведение мяча и бросок.

1

25.01

8

Блокирование броска.

1

26.01

9

Отбор мяча.

1

26.01

10

Отбор и выбивание мяча.

1

1.02

11

Игра вратаря. Учебная игра.

1

2.02

12-21

Учебная игра.

10

2.02

8.02

9.02

9.02

15.02

16.02

16.02

22.02

1.03

2.03

22-26

Соревнования.

5

2.03

9.03

9.03

15.03

16.03


Баскетбол.

32


1

Основы техники и тактики. Техника передвижения.

1

16.03

2

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

22.03

3-7

Техника нападения.

5

23.03

23.03

29.03

30.03

30.03

8-13

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока.

6

5.04

6.04

6.04

12.04

13.04

13.04

14

Ловля мяча одной рукой на уровне груди.

1

19.04

15

Броски мяча двумя руками с места.

1

20.04

16-19

Штрафной бросок

4

20.04

26.04

27.04

27.04

20-22

Бросок с трех очковой линии.

3

3.05

4.05

4.05


23

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1

10.05

24-25

Ведение мяча с изменением скорости.

2

11.05

11.05

26-28

Обманные движения.

3

17.05

18.05

18.05

29

Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

24.05

30

Взаимодействие игроков с заслонами.

1

25.05

31

Соревнования.

1

25.05


ИТОГО:

109






























8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК:

1.В.И.Лях,А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2016г)

2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2009г)

3 В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-8 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2012г.)

4. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)

5. М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М :Просвещение,2009).

6. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы :пособие для учителей – М : Просвещение 2012

Оборудование и спортивный инвентарь:

  • стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, во­лейбол; спортивный зал

  • инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки, секундомер.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!