Модель открытого урока физической культуры по программе «Футбол» в 5а классе.
Тема: Спортивные игры. Футбол.
Дидактическая цель: Создать условия для формирования знаний и умений выполнения ведения мяча.
Задачи:
- Обучение технике ведения мяча в футболе.
- Развитие физических качеств, укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание сознательного отношения к занятиям, самостоятельности и взаимовыручки.
Тип занятия: открытие нового знания.
Методы обучения: практический, самостоятельной работы, наблюдения, устного опроса, игровой, оценки знаний и умений, агитации.
Средства обучения: футбольные мячи, кегли, свисток.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: знать технику выполнения ведения мяча в футболе.
Метапредметные:
Коммуникативные – уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
Регулятивные – уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные – уметь выполнять передвижения игрока в футболе, вести мяч различными способами.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
Модель открытого урока физической культуры по программе «Футбол» в 5а классе.
Тема: Спортивные игры. Футбол.
Дидактическая цель: Создать условия для формирования знаний и умений выполнения ведения мяча.
Задачи:
- Обучение технике ведения мяча в футболе.
- Развитие физических качеств, укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание сознательного отношения к занятиям, самостоятельности и взаимовыручки.
Тип занятия: открытие нового знания.
Методы обучения: практический, самостоятельной работы, наблюдения, устного опроса, игровой, оценки знаний и умений, агитации.
Средства обучения: футбольные мячи, кегли, свисток.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: знать технику выполнения ведения мяча в футболе.
Метапредметные:
Коммуникативные – уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
Регулятивные – уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные – уметь выполнять передвижения игрока в футболе, вести мяч различными способами.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Спортивные игры. Футбол"»
Модель открытого урока физической культуры по программе «Футбол» в 5а классе.
Тема: Спортивные игры. Футбол.
Дидактическая цель: Создать условия для формирования знаний и умений выполнения ведения мяча.
Задачи:
Обучение технике ведения мяча в футболе.
Развитие физических качеств, укрепление индивидуального здоровья.
Воспитание сознательного отношения к занятиям, самостоятельности и взаимовыручки.
Тип занятия: открытие нового знания.
Методы обучения: практический, самостоятельной работы, наблюдения, устного опроса, игровой, оценки знаний и умений, агитации.
Средства обучения: футбольные мячи, кегли, свисток.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: знать технику выполнения ведения мяча в футболе.
Метапредметные:
Коммуникативные – уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
Регулятивные – уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные – уметь выполнять передвижения игрока в футболе, вести мяч различными способами.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
Организационная структура занятия
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
Подготовительная часть |
1. | Организационный момент | Построение в шеренгу. Приветствие учащихся. | Учащиеся выстраиваются в шеренгу. Приветствуют учителя. | Самооценка готовности к занятию, учебно-познавательный интерес к занятию. |
2. 3. | Целеполагание и мотивация Актуализация знаний | Организует работу по формулированию темы и задач занятия. Организует актуализацию знаний. Проводит разминку: а) ходьба на носках, на пятках; б) бег с заданиями; Организует перестроения в две шеренги, проводит комплекс ОРУ . | Под руководством учителя формулируют тему и задачи занятия. Выступление ученицы. Остальные учащиеся воспринимают информацию. Выполняют разминку: ходьбу на носках, на пятках, бег с заданиями. Учащиеся перестраиваются в две шеренги и выполняют обще - развивающие упражнения. | Умение слышать и определять задачи для себя. Умение готовить выступление и выступать перед публикой. Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя. |
Основная часть |
4. 5. | Усвоение учебной информации. Осмысление и закрепление учебной информации. | Разобрать понятие «дриблинг» Просмотр видеоролика. Показ и объяснение техники ведения мяча. Напоминает о соблюдении техники безопасности. Учащиеся пробуют ведение мяча вперед, назад подошвой и внешней частью стопы «шведкой». Эстафета с ведением мяча. | Слушают, высказывают свое мнение. Учащиеся внимательно смотрят, как выполнять задания, затем выполняют сами. Класс, строится в шеренгу, слушает. Учащиеся делятся на две команды. | Умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результатам. Уметь демонстрировать технику выполнения веденя мяча. |
Заключительная часть |
6. | Рефлексия. Итог занятия | Создает условия для осмысления проделанной работы на занятии. Организует построение учащихся в шеренгу. Чему вы учились на занятии? Оцените уровень усвоения техники ведени мяча. Кто уверенно выполняет ведение мяча, встаньте к зеленому знаку. Кто не очень уверенно выполняет ведение мяча, встаньте к желтому знаку. Кто не научился выполнять ведение мяча, встаньте к красному знаку. | Класс, строится в шеренгу. Учащиеся высказывают свое мнение. Отвечают Оценивают. | Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
7. | Д.З. | Дифференцированное домашнее задание. Для тех, кто уверенно выполняет ведение мяча: Для тех, кто не очень уверенно выполняет ведение мяча: Для тех, кто не научился выполнять ведение мяча: | Учащиеся слушают, запоминают. Организованный уход с урока. | |