КГУ «Гимназия № 21» акимата города Рудного.
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 13 мин | |
| Вводная часть: 1-2 – 2 хлопка 3-4 – 2 шлепка по бедрам | 2 мин | Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Обратить внимание на форму и дисциплину учащихся. Упражнение – начи-Най! Стой! Повторить 3 раза |
| Ходьба и её разновидности: На носках, руки в стороны; На пятках, руки в стороны. | 1 мин | На пра-Во! Налево в обход шагом –Марш! Положения рук меняются по команде. Спина прямая, руки параллельно полу. |
| Бег и его разновидности: | 2 мин | Бегом марш! Гладкий бег, темп средний. Упражнения выполняются по команде. |
| Ходьба Восстановление дыхания | 1 мин | Шагом – Марш! Руки дугами наружу вверх - вдох, руки вниз - выдох |
| Перестроение в круг для ОРУ | | Направляющий по кругу – Марш! |
| ОРУ со скакалками: И. п.- о. с., скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 - 2. - натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 - 4. - вернуться в и. п., натягивая скакалку. То же, отставляя правую ногу. И. п.- о. с., руки вверх со скакалкой, сложенной вчетверо. 1 - 2. - поворот туловища влево, сгибая руки скакалка за голову. 3 - 4. - и. п. То же вправо. И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо сзади. 1 - 3. - наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. - и. п. И. п. - стойка на коленях, скакалку, сложенную вдвое, держать внизу. 1. - натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 - 3. - пружинящие наклоны Влево. 4. - и. п. То же в другую сторону. И. п. - сед, руки со сложенной вчетверо скакалкой вверх. 1 - 2. - сгибая ноги перемах двумя через скакалку, сед скакалка под ногами, 3 - 4. - перемахом назад в и. п. И. п. – о. с., вдвое сложенную скакалку берём за концы двумя руками, скакалка натянута сзади. 1 - 2. - присед, руки выкрутом вверх. 3 - 4. - и. п. И. п. – о. с., стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. - выпад левой ногой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку, 2 - 3. - пружинящие сгибания левой ноги. 4. - и. п. То же другой ногой. И. п. - ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. - стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене, 2 - 3. - выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. - и. п. То же другой ногой. | 7 мин | Повторить 3 - 4 раза. Повторить 3 - 4 раза. Повторить 4 - 6 раз. Повторить 3 - 4 раза. Повторить 5 - 6 раз. Повторить 6 - 8 раз. Повторить 4 - 6 раз. Повторить 3 - 4 раза. |
2. | Основная часть | 25 мин | |
| Подготовка к соревнованиям. Прыжки через короткую скакалку. | 3 мин | Прыжки выполняются за 20’’ максимальное количество раз. Повторить 2 раза, отдых 1 мин. |
| Перестроение в две колонны | | |
| 2.) Координационная лесенка. | 6 мин | Одной ногой в каждую ячейку; Двумя ногами в каждую ячейку; Прыжками две ноги вовнутрь ячейки, две ноги с внешних сторон ячейки (чередуем); Вдоль левой стороны забегания и выбегания двумя ногами в каждую ячейку; Вдоль правой стороны, прыжком меняя ноги, каждая нога должна побывать в каждой ячейке. |
| Перестроение в две колонны | | |
| 3.) Совершенствование техники передачи мяча внутренней стороной стопы, совершенствование техники остановки мяча внутренней стороной стопы. Упражнение в парах. | 4 мин | Выполнение передач и остановок мяча осуществляется попеременно правой и левой ногами. Следить за правильным выполнением техники удара по мячу. |
| 4.) Совершенствование техники удара и передачи по неподвижному мячу средней частью подъёма, совершенствование техники остановки катящегося мяча подошвой. Упражнение в парах. | 4 мин | Обращать внимание на сопровождающее движение мяча ногой в момент удара. Выполнение ударов осуществляется попеременно правой и левой ногами. Остановку выполняем поочередно правой и левой ногами. |
| Перестроение в 3 колонны | | |
| 5.) Эстафеты с передачами мяча. | 8 мин | Перестроение в 3-4 колонны, капитан напротив своей команды. Вариант 1. – Капитан делает передачу, партнёр напротив останавливает мяч и отдаёт обратную передачу и бежит в конец колонны. Эстафета продолжается пока первый не станет опять первым. Вариант 2. - Капитан делает передачу, партнёр напротив останавливает мяч и отдаёт обратную передачу и бежит за спину капитану. Эстафета заканчивается, когда все игроки перебегут за спину капитану. (Можно поменять капитанов, менять вид передач, отдавать передачи правой, левой ногой.) |
3. | Заключительная часть. | 7мин | |
| Перестроение | | |
| Игра «Жонглирование». | 3 мин | Разбиваются на тройки (пары) кто набьёт мяч большее количество раз. |
| Построение, подведение итогов урока. Замечания по занятию. Объяснить домашнее задание. | 2 мин | Стоя на одной ноге, вторая нога вытянута вперёд и удерживая на ней кубик. Поочерёдно на левой и правой ноге. |
| Рефлексия. При помощи футбольных мячей учащиеся отражают свою деятельность на уроке: расположить мячики на соответствующей ступеньке и проанализировать результат - совместно с учениками определить стратегию достижения успеха (верхней ступеньки). | 2 мин | Мячики по числу учащихся |
| Критерии оценивания. Все учащиеся будут уметь: Выполнять перестроение. Прыгать на скакалке. Выполнять упражнения на координационной лесенке, координировать работу ног и рук при выполнении упражнений. Выполнять передачи и остановку мяча правой и левой ногой. Работать в парах и группах. Большинство учащихся будут уметь: Прыгать на скакалке 20” без запинки. Выполнять упражнения на координационной лесенке в быстром темпе. Выполнять передачи и остановку мяча технически правильно правой ногой. Согласовывать свои действия с действиями других учеников при работе в парах и группах. Некоторые учащиеся будут уметь: Быстро и правильно выполнять упражнения на координационной лесенке с правильной работой рук. Дифференцировать силу удара по мячу. Точно и технически правильно выполнять передачи и остановку мяча правой и левой ногой. | | |