протокол №____ _________20____г. /Журавлева Н. В./
от_________20___г. Председатель МС приказ №___от____20__г.
рук. ШМО /Журавлева И. В./
Составитель: Завьялова Л.С.
х. Лихой
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лиховской СОШ,, учебного плана МБОУ Лиховской СОШ на 2018 – 2019 учебный год начального общего образования, годового календарного учебного графика МБОУ Лиховской СОШ, примерной общеобразовательной программы по учебному предмету Русский язык М.М. Разумовской и П.А. Леканта «Дрофа», 2010г учебно-методических материалов Учебник Русский язык М.М. Разумовская, П.А. Лекант «Дрофа», 2010г с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 4 часа в неделю, 35 учебных недель в год
В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием занятий в МБОУ Лиховской СОШ на 2018-2019 учебный год , рабочая программа реализуется за 100 учебных часов и обеспечит рациональное распределение учебного материала.
Срок реализации программы-1 год.
1. Владеть всеми видами речевой деятельности.
Русский язык среди языков мира.
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; строении текста, расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.
Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.
Обобщение изученного в 5-8 классах. (10 ч.)
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Язык. Правописание. Культура речи.
Синтаксис сложного предложения.
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.
Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.
Запятая между частями сложносочинённого предложения.
Культура речи. Интонация сложносочинённого предложения. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённых предложений и ряда простых предложений.
Сложноподчинённое предложение (20 часов).
Строение сложносочинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Культура речи. Синонимика сложноподчинённых предложений. Стилистические особенности сложноподчинённых предложений и простого предложения. Использование сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности изученных синтаксических конструкций.
Контрольных диктантов : 7, тест – 1.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Дата проведения |
9 А план | 9 Б план | 9 А факт | 9 Б факт |
1 | Русский язык- национальный язык русского народа | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Пересказ лингвистического текста, определение темы и основной мысли. | 03.09 | 04.09 | | |
2 | Повторение .Фонетика , орфоэпия, графика | 1 | Повтор.-обобщ. | Составление предложений с терминами, со словами. | 04.09 | 05.09 | | |
3 | Подготовка к экзамену. Сжатие текста. Основные приемы сжатия текста. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Работа с текстом | 05.09 | 07.09 | | |
4 | Повторение. Тины и стили речи | 1 | рр | Сопоставление разностилевых текстов | 10.09 | 11.09 | | |
5 | Приемы сжатия текста, сжатый пересказ текста | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Работа с текстом | 11.09 | 12.09 | | |
| | | | | | | | |
6 | Входная проверочная работа | 1 | контроль | Работа с текстом | 12.09 | 14.09 | | |
7 | Повторение. Морфология, лексика, словообразование, синтаксис. | 1 | Повт. Обобщ. | Выполнение тренировочных заданий | 17.09 | 18.09 | | |
8 | Повторение. Морфология, лексика, словообразование, синтаксис. | 1 | Повт. Обобщ. | Инд. Групп. | Выполнение тренировочных заданий | Знать основные понятия морфологии и синтаксиса | | 1 | Повт. Обобщ. | Выполнение тренировочных заданий | 18.09 | 19.09 | | |
9 | ,Повторение.Морфология , синтаксис | 1 | Повтор. обобщ | Комплексный анализ текста | 19.09 | 21.09 | | |
10 | Повторение. Орфография и пунктуация | 1 | Повт. Обощ. | Создание собственных высказываний на основе исходного текста | 24.09 | 25.09 | | |
11 | Повторение орфографии и пунктуации | 1 | Повт.обобщ. | Составление тестовых заданий на разные виды орфограмм. | 25.09 | 26.09 | | |
12 | Контрольный диктант по повторению | 1 | контроль | Работа с текстом | 26.09 | 28.09 | | |
13 | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции | Работа над ошибками | 01.10 | 02.10 | | |
14 | Понятие о сложном предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Озаглавливать и определять тему текста | 02.10 | 03.10 | | |
15 | Жанры публицистического стиля | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом, выделение главной мысли, анализ лексики текста. | 03.10 | 05.10 | | |
16 | Сжатие текста приемы исключения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом | 08.10 | 09.10 | | |
17 | Приемы сокращения текста исключение повтора синонимов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом | 09.10 | 10.10. | | |
18 | Типы сложных предложений и средства связи между их частями. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Творческий диктант | 10.10 | 12.10 | | |
19 | Понятие о ССП | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником, составление таблицы | 15.10 | 16.10 | | |
20 | Виды ССП,Знаки препинания в ССП. | 1 | Урок усвоения знаний новых | Составить связный рассказ на тему урока | 16.10 | 17.10 | | |
21-22 | Изложение по упр277(сжатое) | 2 | рр | Составить предложения | 17.10 | 19.10 | | |
23 | Знаки препинания в ССП. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление предложений , | 22.10 | 23.10 | | |
24 | Использование ССП в тексте. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Диктовка с взаимопроверкой | 23.10 | 24.10 | | |
25 | Контрольный диктант с гр . заданием | 1 | контроль | текст | 24.10 | 26.10 | | |
26 | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции | Рабоа над ошибками | 05.11 | 06.11 | | |
27 | Виды сжатия текста. Исключение фрагмента предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Конструирование предложений | 06.11 | 07.11 | | |
28 | Понятие о СПП | 1 | Урок усвоения новых знаний | Теоретический материал | 07.11 | 09.11 | | |
29-30 | Виды СПП | 2 | Урок усвоения новых знаний | Чтение и пересказ лингвистического текста | 12.11 13.11 | 13.11 14.11 | | |
31 | Определение микротемы.Приемы сжатия , замена предложения или его части местоимением. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с предложениями | 14.11 | 16.11 | | |
32 | Художественный стиль | 1 | рр | Работа с текстом | 19.11 | 20.11 | | |
33 | Определение микротемы. Повторение частиц и производных предлогов( подготовка к экзаменам) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом | 20.11 | 21.11 | | |
34 | Понятие о жанре эссэ.. | 1 | рр | Работа с текстом | 21.11 | 23.11 | | |
35 | Сочинение Из задания с на лингвистическую тему» Роль прилагательных в тексте».» | 1 | рр | Моделирование текста | 26.11 | 27.11 | | |
36-37 | СПП с придаточным определительным | 2 | Урок усвоения новых знаний | Создание сочинения- описания с использованием придаточных определительных | 27.11 28.11 | 28.11 30.11 | | |
38-39 | СПП с придаточными изъяснительными | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление повествовательной миниатюры | 03.12 04.12 | 04.12 05.12 | | |
40 | Знаки препинания в предложениях с придаточными определительными и изъяснительными | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с теоретическим материалом | 05.12 | 07.12 | | |
41 | СПП с придаточными места | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чтение и пересказ лингвистического текста | 10.12 | 11.12 | | |
42 | СПП с придаточным времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чтение и пересказ лингвистического текста | 11.12 | 12.12 | | |
43 | Микротемы текста, их определение в тексте | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чтение теоретического материала, работа с орфографическим словарем | 12.12 | 14.12 | | |
44 | Сжатие текста,замена однородных членов обобщающим наименованием. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с теоретическим материалом | 17.12
| 18.12 | | |
45 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | Урок контроля | текст | 18.12 | 19.12 | | |
46 | Путевые заметки | 1 | рр | Работа с текстом | 19.12 | 21.12 | | |
47-48 | Придаточные сравнительные | 2 | Урок усвоения новых знаний | Творческое списывание | 24.12 25.12 | 25.12 26.12 | | |
49 | Определение микротемы в тексте | 1 | рр | Работа с текстом | 26.12 | 28.12 | | |
50-51 | СПП с придаточными образа действия | \2 | Урок усвоения новых знаний | Графический диктант | 08.01 14.01 | 09.01 11.01 | | |
52 | Придаточные цели | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составление устного Уметь находить в тексте придаточные рассказа, диктант по памяти. | 15.01 | 15.01 | | |
53 | Придаточные условия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Творческий диктант | 16.01 | 16.01 | | |
54-55 | Изложение к тексту24 под редакцией Л.Мальцевой. | 2 | рр | текст | 21.01 22.01 | 18.01 22.01 | | |
56-57 | СПП с придаточным причины и следствия в-14 | 2 | Урок усвоения новых знаний | Моделирование СПП по заданным схемам | 23.01 28.01 | 23.01 25.01 | | |
58-59 | Сочинение на лингвистическую тему( подготовка к экзамену) | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление плана | 29.01 30.01 | 29.01 30.01 | | |
60 | Рецензия, понятие о жанре | 1 | рр | Работа с образцами, памяткой | 04.02 | 01.02 | | |
61-62 | Подготовка к экзамену. Определение микротемы | 2 | рр | Работа с текстом | 05.02 06.02 | 05.02 06.02 | | |
63 | Обобщение по теме СПП. | 1 | Повтор-обобщ. | Разбор предложений | 11.02 | 08.02 | | |
64 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | текст | 12.02 | 12.02 | | |
65 | Сочинение на лингвистическую тему»Роль выразительных средств в тексте»(подготовка к экзамену) | 1 | рр | Работа с предложениями | 13.02 | 13.02 | | |
66 | Правописание приставок,/подготовка к экзамену), работа с тестами, | 1 | Повтор-обобщ | Работа с о словами | 18.02 | 15.02 | | |
67 | Повторение, правописание гласных в корне( работа с тестами) | 1 | Повтор- обобщ | Работа с тестами | 19.02 | 19.02 | | |
68 | СПП с несколькими придаточными | 1 | Урок усвоения новых знаний 15 | Тексты, синтаксический анализ | 20.02 | 20.02 | | |
69 | Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными | 1 | Урок закрепления изученного | Диктант»Проверяю себя» | 25.02 | 22.02 | | |
70 | Тестовая контрольная работа | 1 | Урок контроля | тест | 26.02 | 26.02 | | |
71 | Микротема текста | 1 | рр | текст | 27.02 | 27.02 | | |
72 | СПП с несколькими придаточными, Обобщение по теме | 1 | Повтор-обобщ | Работа с предложениями | 04.03 | 01.03 | | |
73 | Сочинение на лингвистическую тему»Зачем нужна орфография» | 1 | рр | Работа с текстом | 05.03 | 05.03 | | |
74-75 | Деловая речь | 2 | рр | Работа с теоретическим материалом | 06.03 11.03 | 06.03 12.03 | | |
76 | Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чтение теоретического материала | 12.03 | 13.03 | | |
77 | Сочинение на лингвистическую тему»Функции тире в письменной речи» | 1 | рр | Чтение теоретического материала | 13.03 | 15.03 | | |
78 | Понятие о БСП | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником , составление плана | 18.03 | 19.03 | | |
79 | Сжатое изложение, Определение микротемы,(По тексту Э Маркина вариант 14. | 1 | рр | Текст изложения | 19.03 | 20.03 | | |
80 | Анализ изложения | 1 | Урок коррекции | Работа над ошибками | 20.03 | 22.03 | | |
81 82-83 | Запятая и точка с запятой . Двоеточие в БСП | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с теоретическим материалом | 01.04 | 02.04 | | |
84-85 | Тире в БСП | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа с теоретическим материалом | 02.04 03.04 | 03.04 05.04 | | |
86 | Обобщене по теме»БСП» | 1 | Повтор- обобщ | работа с предложениями. | 08.04 | 09.04 | | |
87 | Контрольный диктант по теме «БСП» | 1 | Урок контроля | Текст | 09.04 | 10.04 | | |
88-89 | Сочинение на лингвистическую тему»Словарь языка свидетельствует…….. | 2 | рр | Составление текстов | 10.04 15.04 | 12.04 16.04 | | |
90 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чтение теоретического материала | 16.04 | 17.04 | | |
91 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чтение теоретического материала, составление предложений | 17.04 | 19.04 | | |
92 | Обобщение по теме «Сложные предложения» | 1 | Повтор-обобщ | Художественные тексты | 22.04 | 23.04 | | |
93 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | 1 | Урок контроля | текст | 23.04 | 24.04 | | |
94 | Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему»Словарь свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика-как они думают» Г.Степанов. | 1 | рр | тексты | 24.04 | 26.04 | | |
95 | Повторение. Фонетика,орфоэпия | 1 | Повт- обобш | Анализ текста | 29.04 | 30.04 | | |
96 | Повторение.Словообразование.Орфография | 2 | Повтор- обобщ | тесты | 30.04 06.05 | 07.05 08.05 | | |
97 | Повторение .Морфология, орфография | 1 | Повтор-обобщ | тесты | 07.05 08.05 | 14.05 15.05 | | |
98 | Повторение .Морфология,орфография | 1 | Повтор-обобщ | тесты | 13.05 14.05 | 17.05 21.05 | | |
99 | Повторение. Текст, стили и типы речи. | 1 | Повтор-обобщ | тексты | 15.05 | 21.05 | | |
100 | Повторение. Синтаксис и пунктуация | 1 | Повтор. обобщ | Творческое списывание | 20.05 | 22.05 | | |
101 | Повторение,Обособленные члены предложения | 1 | Повтор- обобщ | Работа с предложениями | 21.05 | | | |
102 | Повторение по теме»Синтаксис и пунктуация».ССП, СПП, БСП | 1 | Повт-обобщ. | Работа с тестами | 22.05 | 23.05 | | |
Итого : 102 часа. |
____________________________________________________________________________________________________________________________________