СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку . Разработана в соответствии с положением о рабочих программах.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 9 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лиховская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании с МС Директор школы:_______

протокол №____ _________20____г. /Журавлева Н. В./

от_________20___г. Председатель МС приказ №___от____20__г.

рук. ШМО /Журавлева И. В./

___________ _______________







Рабочая программа





по русскому языку

класс 9

Количество часов в год 102 час ; в неделю 3 часа







Составитель: Завьялова Л.С.







х. Лихой

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лиховской СОШ,, учебного плана МБОУ Лиховской СОШ на 2018 – 2019 учебный год начального общего образования, годового календарного учебного графика МБОУ Лиховской СОШ, примерной общеобразовательной программы по учебному предмету Русский язык М.М. Разумовской и П.А. Леканта «Дрофа», 2010г учебно-методических материалов Учебник Русский язык М.М. Разумовская, П.А. Лекант «Дрофа», 2010г с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 4 часа в неделю, 35 учебных недель в год

В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием занятий в МБОУ Лиховской СОШ на 2018-2019 учебный год , рабочая программа реализуется за 100 учебных часов и обеспечит рациональное распределение учебного материала.

Срок реализации программы-1 год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны:

1. Владеть всеми видами речевой деятельности.

Аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

  • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучаю­щим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватно воспринимать на слух тексты разных видов и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями раз­личных типов, справочной литературой;

  • владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; вести са­мостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полу­ченную в результате чтения или аудирования;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стили­стических особенностей и использования языковых средств.

Говорение и письмо:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • воспроизводить прочитанный или прослушанный текст заданной степени свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом замысла, адресата, ситуации общения;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нор­мы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей дей­ствительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владеть различными видами монолога и диалога;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литера­турного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного об­щения;

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформ­ления; находить ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефе­ратом; участвовать в спорах, обсуждать актуальные темы с использованием различных средств ар­гументации.

    • Применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностран­ного языка, литературы и др.).

    • Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждения ак­туальных тем; овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуа­циях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.





Содержание программы учебного курса



О языке (5ч.)


Русский язык среди языков мира.


Речь (17 ч.)


Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; строении текста, расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.


Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.


Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.


Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.


Обобщение изученного в 5-8 классах. (10 ч.)


Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.


Язык. Правописание. Культура речи.


Синтаксис сложного предложения.


Сложное предложение (4)


Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.


Сложносочинённое предложение (10 часов)


Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.


Запятая между частями сложносочинённого предложения.


Культура речи. Интонация сложносочинённого предложения. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённых предложений и ряда простых предложений.


Сложноподчинённое предложение (20 часов).


Строение сложносочинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.


Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.


Культура речи. Синонимика сложноподчинённых предложений. Стилистические особенности сложноподчинённых предложений и простого предложения. Использование сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.


Бессоюзное сложное предложение (7 часов)


Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.




Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.


Сложное предложение с разными видами связи (6 часов)


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём.


Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности изученных синтаксических конструкций.


Повторение изученного в 5-9 классах (23 часа)













Календарно-тематическое планирование

Контрольных диктантов : 7, тест – 1.

Развитие речи : сочинения - 6 , изложения - 2



урока



Тема урока


Кол-во часов


Тип урока

Виды контроля, измерители

Дата проведения

9 А

план

9 Б

план

9 А

факт

9 Б

факт

1

Русский язык- национальный язык русского народа

1

Урок усвоения новых знаний.

Пересказ лингвистического текста, определение темы и основной мысли.

03.09

04.09



2

Повторение .Фонетика , орфоэпия, графика


1

Повтор.-обобщ.

Составление предложений с терминами, со словами.

04.09


05.09



3

Подготовка к экзамену. Сжатие текста. Основные приемы сжатия текста.

1

Урок усвоения новых знаний.

Работа с текстом

05.09

07.09



4

Повторение. Тины и стили речи

1

рр

Сопоставление разностилевых текстов

10.09

11.09



5

Приемы сжатия текста, сжатый пересказ текста

1

Урок усвоения новых знаний.

Работа с текстом

11.09


12.09












6

Входная проверочная работа

1

контроль

Работа с текстом

12.09

14.09



7

Повторение. Морфология, лексика, словообразование, синтаксис.

1

Повт. Обобщ.

Выполнение тренировочных заданий

17.09

18.09



8

Повторение. Морфология, лексика, словообразование, синтаксис.

1

Повт. Обобщ.

Инд. Групп.

Выполнение тренировочных заданий

Знать основные понятия морфологии и синтаксиса


1

Повт. Обобщ.

Выполнение тренировочных заданий

18.09

19.09



9

,Повторение.Морфология , синтаксис

1

Повтор. обобщ

Комплексный анализ текста

19.09

21.09



10

Повторение. Орфография и пунктуация

1

Повт. Обощ.

Создание собственных высказываний на основе исходного текста

24.09

25.09



11

Повторение орфографии и пунктуации

1

Повт.обобщ.

Составление тестовых заданий на разные виды орфограмм.

25.09

26.09



12

Контрольный диктант по повторению

1

контроль

Работа с текстом

26.09

28.09



13

Анализ диктанта

1

Урок коррекции

Работа над ошибками

01.10

02.10



14

Понятие о сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Озаглавливать и определять тему текста

02.10

03.10



15

Жанры публицистического стиля

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом, выделение главной мысли, анализ лексики текста.

03.10

05.10



16

Сжатие текста приемы исключения

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом

08.10

09.10



17

Приемы сокращения текста исключение повтора синонимов.

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом

09.10

10.10.



18

Типы сложных предложений и средства связи между их частями.

1

Урок усвоения новых знаний

Творческий диктант

10.10

12.10



19

Понятие о ССП

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, составление таблицы

15.10

16.10



20

Виды ССП,Знаки препинания в ССП.

1

Урок усвоения знаний новых

Составить связный рассказ на тему урока

16.10

17.10



21-22

Изложение по упр277(сжатое)

2

рр

Составить предложения

17.10

19.10



23

Знаки препинания в ССП.

1

Урок усвоения новых знаний

Составление предложений ,

22.10

23.10



24

Использование ССП в тексте.

1

Урок усвоения новых знаний

Диктовка с взаимопроверкой

23.10

24.10



25

Контрольный диктант с гр . заданием

1

контроль

текст

24.10

26.10



26

Анализ диктанта

1

Урок коррекции

Рабоа над ошибками

05.11

06.11



27

Виды сжатия текста. Исключение фрагмента предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений

06.11

07.11



28

Понятие о СПП

1

Урок усвоения новых знаний

Теоретический материал

07.11

09.11



29-30

Виды СПП

2

Урок усвоения новых знаний

Чтение и пересказ лингвистического текста

12.11

13.11

13.11

14.11



31

Определение микротемы.Приемы сжатия

, замена предложения или его части местоимением.

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с предложениями

14.11

16.11



32

Художественный стиль

1

рр

Работа с текстом

19.11

20.11



33

Определение микротемы. Повторение частиц и производных предлогов( подготовка к экзаменам)

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом

20.11

21.11



34

Понятие о жанре эссэ..

1

рр

Работа с текстом

21.11

23.11



35

Сочинение

Из задания с на лингвистическую тему» Роль прилагательных в тексте».»

1

рр

Моделирование текста

26.11

27.11



36-37

СПП с придаточным определительным

2

Урок усвоения новых знаний

Создание сочинения- описания с использованием придаточных определительных

27.11

28.11

28.11

30.11



38-39

СПП с придаточными изъяснительными

2

Урок усвоения новых знаний

Составление повествовательной миниатюры

03.12

04.12

04.12

05.12



40

Знаки препинания в предложениях с придаточными определительными и изъяснительными

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с теоретическим материалом

05.12

07.12



41

СПП с придаточными места

1

Урок усвоения новых знаний

Чтение и пересказ лингвистического текста

10.12

11.12



42

СПП с придаточным времени

1

Урок усвоения новых знаний

Чтение и пересказ лингвистического текста

11.12

12.12



43

Микротемы текста, их определение в тексте

1

Урок усвоения новых знаний

Чтение теоретического материала, работа с орфографическим словарем

12.12

14.12



44

Сжатие текста,замена однородных членов обобщающим наименованием.

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с теоретическим материалом


17.12



18.12



45

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

Урок контроля

текст

18.12

19.12



46

Путевые заметки

1

рр

Работа с текстом

19.12

21.12



47-48

Придаточные сравнительные

2

Урок усвоения новых знаний

Творческое списывание

24.12

25.12

25.12

26.12



49

Определение микротемы в тексте

1

рр

Работа с текстом

26.12

28.12



50-51

СПП с придаточными образа действия

\2

Урок усвоения новых знаний

Графический диктант

08.01

14.01

09.01

11.01



52

Придаточные цели

1

Урок усвоения новых знаний

Составление устного Уметь находить в тексте придаточные рассказа, диктант по памяти.

15.01

15.01



53

Придаточные условия

1

Урок усвоения новых знаний

Творческий диктант

16.01

16.01



54-55

Изложение к тексту24 под редакцией Л.Мальцевой.

2

рр

текст

21.01

22.01

18.01

22.01



56-57

СПП с придаточным причины и следствия в-14

2

Урок усвоения новых знаний

Моделирование СПП по заданным схемам

23.01

28.01

23.01

25.01



58-59

Сочинение на лингвистическую тему( подготовка к экзамену)

2

Урок усвоения новых знаний

Составление плана

29.01

30.01

29.01

30.01



60

Рецензия, понятие о жанре

1

рр

Работа с образцами, памяткой

04.02

01.02



61-62

Подготовка к экзамену. Определение микротемы

2

рр

Работа с текстом

05.02

06.02

05.02

06.02



63

Обобщение по теме СПП.

1

Повтор-обобщ.

Разбор предложений

11.02

08.02



64

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

текст

12.02

12.02



65

Сочинение на лингвистическую тему»Роль выразительных средств в тексте»(подготовка к экзамену)

1

рр

Работа с предложениями

13.02

13.02



66

Правописание приставок,/подготовка к экзамену), работа с тестами,

1

Повтор-обобщ

Работа с о словами

18.02

15.02



67

Повторение, правописание гласных в корне( работа с тестами)

1

Повтор- обобщ

Работа с тестами

19.02

19.02



68

СПП с несколькими придаточными

1

Урок усвоения новых знаний 15

Тексты, синтаксический анализ

20.02

20.02



69

Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными

1

Урок закрепления изученного

Диктант»Проверяю себя»

25.02

22.02



70

Тестовая контрольная работа

1

Урок контроля

тест

26.02

26.02



71

Микротема текста

1

рр

текст

27.02

27.02



72

СПП с несколькими придаточными, Обобщение по теме

1

Повтор-обобщ

Работа с предложениями

04.03

01.03



73

Сочинение на лингвистическую тему»Зачем нужна орфография»

1

рр

Работа с текстом

05.03

05.03



74-75

Деловая речь

2

рр

Работа с теоретическим материалом

06.03

11.03

06.03

12.03



76

Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными

1

Урок усвоения новых знаний

Чтение теоретического материала

12.03

13.03



77

Сочинение на лингвистическую тему»Функции тире в письменной речи»

1

рр

Чтение теоретического материала

13.03

15.03



78

Понятие о БСП

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником , составление плана

18.03

19.03



79

Сжатое изложение, Определение микротемы,(По тексту Э Маркина вариант 14.

1

рр

Текст изложения

19.03

20.03



80

Анализ изложения

1

Урок коррекции

Работа над ошибками

20.03

22.03



81



82-83

Запятая и точка с запятой .


Двоеточие в БСП

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с теоретическим материалом

01.04

02.04



84-85

Тире в БСП

2

Урок усвоения новых знаний

Работа с теоретическим материалом

02.04

03.04

03.04

05.04



86

Обобщене по теме»БСП»

1

Повтор- обобщ

работа с предложениями.

08.04

09.04



87

Контрольный диктант по теме «БСП»

1

Урок контроля

Текст

09.04

10.04



88-89

Сочинение на лингвистическую тему»Словарь языка свидетельствует……..

2

рр

Составление текстов

10.04

15.04

12.04

16.04



90

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок усвоения новых знаний

Чтение теоретического материала

16.04

17.04



91

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок усвоения новых знаний

Чтение теоретического материала, составление предложений

17.04

19.04



92

Обобщение по теме «Сложные предложения»

1

Повтор-обобщ

Художественные тексты

22.04

23.04



93

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1

Урок контроля

текст

23.04

24.04



94

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему»Словарь свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика-как они думают» Г.Степанов.

1

рр

тексты

24.04

26.04



95

Повторение. Фонетика,орфоэпия

1

Повт- обобш

Анализ текста

29.04

30.04



96

Повторение.Словообразование.Орфография

2

Повтор- обобщ

тесты

30.04

06.05

07.05

08.05



97

Повторение .Морфология, орфография

1

Повтор-обобщ

тесты

07.05

08.05

14.05

15.05



98

Повторение .Морфология,орфография

1

Повтор-обобщ

тесты

13.05

14.05

17.05

21.05



99

Повторение. Текст, стили и типы речи.

1

Повтор-обобщ

тексты

15.05


21.05



100

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

Повтор. обобщ

Творческое списывание

20.05

22.05



101

Повторение,Обособленные члены предложения

1

Повтор- обобщ

Работа с предложениями

21.05




102

Повторение по теме»Синтаксис и пунктуация».ССП, СПП, БСП

1

Повт-обобщ.

Работа с тестами

22.05

23.05



Итого : 102 часа.




Карта-схема проверки рабочей программы



Дата

Учитель

Предмет

Класс

Содержание

программного

материала

Выполнение программ

Организация повторения пройденного материала

Количество

контрольных

работ

Резерв времени

Выводы и предложения

Примечание


Завьялова Л.С.

Русский язык

9













































































































































Подпись _____________

«С выводами ознакомлен»:__________________________________________________

« __»_________________





















Информация о корректировке рабочей программы

Учитель _____________________________

Класс ______________

Предмет _____________________________

Причина невыполнения программы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество часов отставания ________________________________________







5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!