Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей села Булгаково муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено На заседании ШМО Протокол № 1 «__» ____________г. | Согласовано Зам директора по УВР ___________Е.В. Макарова « ___» ______________г. | Утверждаю Директор лицей с.Булгаково _______________Н.А.Полищук Приказ № __- ОД от _______г. |
Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
индивидуального обучения на дому
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
и с задержкой психического развития
по учебному предмету «Русский язык»
для обучающейся 1 г класса
Доронина владимира Владимировича
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Составитель: Морева Елена Владимировна
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Русский язык» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы общеобразовательных учреждений « Русский язык. 1-4 классы» (авторы В. Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно - методический комплект « Школа России»).
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку.
Изучение русского языка в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте» и «Обучение письму»: его продолжительность 33 учебные недели по 8 ч в неделю (4 часа обучение грамоте + 4 часа обучение письмо), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся с НОДА и ЗПР и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Обучающиеся с НОДА и ЗПР овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор обучающихся с НОДА и ЗПР, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Основными целями реализации блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
формирование основ элементарного графического навыка;
развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
развитие мелкой мускулатуры рук, пространственных представлений и глазомера обучающихся;
формирование графо-моторных навыков (отработка начертаний букв, чёткого, плавного написания слогов и слов)
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Для реализации учебного материала используются следующие типы уроков: урок освоения новых понятий, урок закрепления, урок повторения, урок систематизации и обобщения, урок контроля и коррекции, урок коррекции, комбинированный урок.
Формы организации учебного процесса при реализации курса «Обучение письму» могут быть разнообразными: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка и т.д. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в группе и фронтальной. В целом содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности обучающегося с НОДА и ЗПР. В первом классе отсутствует система балльной оценки. Критерии оценивания предметных результатов по обучению письму связаны с качественными уровнями успешности.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа учебного предмета «Русский язык» направлена на реализацию средствами предмета основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения письму. Обучение письму направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения письму решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической) У первоклассников формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.
Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие письменной речи.
Содержание имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа данного учебного предмета направлена на формирование у обучающихся с НОДА И ЗПР представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, обучающиеся с НОДА и ЗПР усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программой учебного предмета «Русский язык» предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Учебным планом для обучающихся с НОДА и ЗПР на уроки обучения письму в первом классе отводится 2 в часа неделю, 29 учебных недель. Общее количество часов составляет 58 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Русский язык/ Обучение письму».
Одним из результатов обучения письму является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.
- Ценность добра и толерантности - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
- Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
- Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
- Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
- Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
- Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству и сотрудничеству.
- Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Планируемые результаты (1 класс).
Личностные результаты:
1) осознание своей этнической и национальной принадлежности через уважительное отношение к одноклассникам, обучающимся других классов и сотрудникам школы-интерната, формирование ценности многонационального российского общества;
2) осознание необходимости социально-ориентированного образа жизни и первоначальные понятия о многообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к мнению учителя, воспитателя, обслуживающего персонала школы-интерната;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, прежде всего к условиям школы-интерната;
5) принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; осознание представлений о качествах хорошего/нехорошего ученика;
6) чувство ответственности за свои поступки перед учителем, воспитателем, родителями на основе представлений о нравственных нормах;
7) эстетические, экологические потребности (соблюдение правил гигиены), ценности и чувства (на примере учителя);
8) доброжелательности и эмоциональной отзывчивости к одноклассникам, членам семьи, взрослым людям, с которыми обучающийся с НОДА общается в школе-интернате и сопереживание героям сказок, рассказов в рамках программного материала;
9) элементарные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в условиях класса, школы-интерната;
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям (материальные ценности школы-интерната и приобщение к школьным традициям).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
осознание требований и принятие практической и познавательной цели, осуществление работы по предложенному учителем плану, алгоритму.
освоение способов решения творческих заданий с помощью учителя
осознавать правило одновременного выполнения действия и контроля, оценивать собственные действия (с помощью учителя);
адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих с точки зрения морально-этических норм (с помощью учителя) и понимание причины неуспеха или успеха собственной деятельности по отношению и словесному оцениванию учителя;
5) умение внимательно слушать учителя (повышение степени произвольности психических процессов), отвечать на поставленные учителем вопросы.
Познавательные УУД:
использование знаково-символических средств представления информации (работать с прописями, учебниками, оформление решения задач и т.д.);
использование различных способов поиска (в работе с учебником, справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора информации под руководством учителя в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры и выполнение элементарных операций в работе с компьютером.
применение (под руководством учителя) логических действий анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, строить рассуждения и делать выводы.
овладение первоначальными сведениями о сущности и особенностях изучаемых объектов процессов и явлений действительности (природных, социальных и культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и содержания программ учебных предметов 1 класса)
овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями: осознанно строить речевое высказывание с использованием программной терминологии;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Коммуникативные УУД.
использование речевых средств для решения коммуникативных задач в урочное и внеурочное время; использование ИКТ для решения познавательных задач с помощью учителя;
осознанное построение (на основе примера) речевого высказывание в устной форме и составлять тексты в устной форме;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии при совместной деятельности под руководством учителя;
определение общей цели и путей её достижения под руководством учителя; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности под руководством учителя; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих на основе словесной оценки деятельности обучающегося с НОДА учителем;
осознание необходимости без конфликтов решать коммуникативные задачи под контролем и руководством учителя.
Предметные результаты:
Формирование следующих умений:
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения.
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателя общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
-умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологический высказываний;
- овладение чтением вслух, про себя, элементарными приёмами анализа текстов, умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять простой план пересказа.
В конце учебного года (1 класс) обучающиеся с НОДА и ЗПР письму (русскому языку) научатся:
называть буквы алфавита;
различать звуки и буквы;
различать гласные и согласные звуки;
выполнять основные гигиенические требования при письме;
выполнять правила графического изображения каждой письменной буквы, её составных частей и развёрнутый алгоритм написания;
использовать все виды соединения букв между собой;
определять отдельные звуки в словах;
определять количество звуков в словах и их последовательность;
различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
определять количество слогов в слове;
определять место ударения в слове;
определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;
соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;
по возможности чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
Обучающиеся с НОДА и ЗПР 1 класса получат возможность научиться:
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
читать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Содержание учебного предмета «Русский язык/ Обучение письму».
Обучение письму.
Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Количество часов |
| Элементы букв. Пользование карандашом. | 1 |
| Элементы букв. Пользование ручкой | 1 |
| Ручка. Рисование палочек. Рисование геометрических фигур | 1 |
| Обведение по шаблону геометрических фигур. Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь) | 1 |
| | 1 |
| Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях. Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной | 1 |
| | 1 |
| Орнамент из палочек и их сочетаний. Орнамент из геометрических фигур | 1 |
| Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях | 1 |
| Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно | 1 |
| Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур | 1 |
| Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов | 1 |
| Элементы букв А, О | 1 |
| Написание буквы А, а | 1 |
| Написание буквы О, о | 1 |
| Элементы буквы У. Написание букву У, у | 1 |
| | 1 |
| Элементы буквы М, м. Написание буквы М, м | 1 |
| | 1 |
| Написание слогов -ма, -му, -мо | 1 |
| Элементы и написание буквы С,с. Слоги -са, -су, -со. | 1 |
| | 1 |
| Написание слов ма-ма, са-ма | 1 |
| Элементы и написание буквы Х, х. Слоги -ха, -хо, -ах, -ох | 1 |
| | 1 |
| Элементы и написание буквы Л, л. Слоги -ла, -ло, -лу | 1 |
| Элементы и написание буквы ы. Слоги –мы, -сы | 1 |
| Написание слов мал, малы | 1 |
| Буквы Н, н. Слоги –на, -но, ну | 1 |
| Буква Р, р. Слоги –ра, -ро,-ру | 1 |
| | 1 |
| Буква П, п. Слоги -па, -по, | 1 |
| Буква К, к. Слоги –ка, -ко, -ку | 1 |
| Написание слов мо-ло-ко, ко-ро-ва | 1 |
| Написание буквы Т, т. Слоги –та, -ту, -то. | 1 |
| Написание буквы И, и. Слоги с буквой и. | 1 |
| Написание буквы З, з. Слоги с буквой З, з. | 1 |
| Буква В, в. Написание слогов с буквой в. | 1 |
| Буквы ж, ш. Слоги –жи, -ши | 1 |
| Буква Б, б. Слоги с буквой б. | 1 |
| Буква Г, г. Слоги с буквой г. | 1 |
| Буква Д, д. Слоги с буквой д | 1 |
| Буква Й . Слоги с буквой Й | 1 |
| Буква Е, е. Слоги с буквой е. | 1 |
| Буква ь. Слоги с буквой ь | 1 |
| Буква Ё, ё. Слоги с буквой ё | 1 |
| Буква Я, я. Слоги с буквой я | 1 |
| Буква Ю, ю. Слоги с буквой ю | 1 |
| Буква Ц, ц. Слоги с буквой ц | 1 |
| Буква Ч, ч. Слоги с буквой ч | 1 |
| Буква Щ, щ. Слоги с буквой щ | 1 |
| Буква Ф, ф. Слоги с буквой ф | 1 |
| Буква Э, э. Слоги с буквой э. | 1 |
| Буква ъ. Слоги с буквой ъ | 1 |
| | 1 |
| | 1 |
| Записывание коротких словосочетаний. Анализ и обобщение изученного | 1 |
| Анализ и обобщение изученного | 1 |
| Итого: | 58 ч |