СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру 3 кл.»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы.

Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий —познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления

культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.


Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха.

Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные
ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных.

Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе
наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение



температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

— проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

— устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

— определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

— моделировать цепи питания в природном сообществе;

— различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

— понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

— находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

— читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

— находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

— соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

— понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

— понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

— понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного



движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

— описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
— на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;
— приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы; — называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма; — описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:
— планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
— устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:
— участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; — справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
— выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
— самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.



Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его



последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.



Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

— различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

— проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

— приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

— показывать на карте мира материки, изученные страны мира;



— различать расходы и доходы семейного бюджета;
— распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
— проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
— группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
— сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы; — описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
— использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
— использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
— фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной
деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
— создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
— соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
— соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
— соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
— соблюдать правила нравственного поведения на природе;
— безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в
мессенджерах.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

2

1



Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое общество»;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России;

Устный опрос; Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Наша Родина — Российская Федерация —многонациональная страна.

1




Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;
Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;
Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

1




Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое общество»;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;
Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме «Уникальные
памятники культуры России»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/




1.4.

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края.

1




Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое общество»;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;
Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме «Уникальные
памятники культуры России»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Города Золотого кольца России.

2




Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое общество»;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;
Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме «Уникальные
памятники культуры России»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России;
Моделирование маршрута по Золотому кольцу с
использованием фотографий достопримечательностей,
сувениров и т.д.;
Составление сообщения о городах Золотого кольца России с использованием дополнительных источников информации (дифференцированное задание);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона.

3




Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.7.

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1




Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;
Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме «Уникальные
памятники культуры России»;
Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/




1.8.

Семья коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

1




Учебный диалог по теме «Для чего создаётся семья», «Почему семью называют коллективом»;
Работа в группах: коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.9.

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка.

1




Учебный диалог по теме «Для чего создаётся семья», «Почему семью называют коллективом»;
Работа в группах: коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.10.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

1




Рассказ учителя: «Что такое семейный бюджет»;
Беседа по теме «Доходы и расходы семьи»;
Практическая работа по теме «Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.11.

Страны и народы мира на карте.

6




Практическая работа с картой: страны мира. Работа в группах: самостоятельное составление описания любой страны или народа мира (с использованием дополнительной литературы и Интернета);
«Путешествие по странам мира» (достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.12

Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

2




Практическая работа с картой: страны мира. Работа в группах: самостоятельное составление описания любой страны или народа мира (с использованием дополнительной литературы и Интернета);
«Путешествие по странам мира» (достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций;
Символы стран, с которыми знакомятся дети;

Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

22


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.

2




Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;
Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ;
Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни.

1




Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;
Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ;
Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха;
Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/




2.3.

Вода. Свойства воды.Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в
природе.

3




Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;
Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ;
Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха;
Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.4.

Охрана воздуха, воды.

1




Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;
Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ;
Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.5.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.Полезные ископаемые родного края.

2




Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;
Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для жизни природы и хозяйственной деятельности людей);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.6.

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

2




Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;
Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для жизни природы и хозяйственной деятельности людей);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.7.

Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы.

1




Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях;
Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий;
Работа с иллюстративным материалом по теме «Какие грибы мы не положим в корзинку»;
Рисование схемы: «Шляпочный гриб»;
Рассказ учителя: «Чем грибы отличаются от растений»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.8.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

1




Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях;
Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий;
Работа с иллюстративным материалом по теме «Какие грибы мы не положим в корзинку»;
Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»;
Практическая работа в паре по теме «Размножения растений (побегом, листом, семе нами)»;
Охраняемые растения родного края (наблюдение,
рассматривание иллюстраций);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/




2.9.

Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

1




Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях;
Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий;
Работа с иллюстративным материалом по теме «Какие грибы мы не положим в корзинку»;
Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»;
Практическая работа в паре по теме «Размножения растений (побегом, листом, семе нами)»;
Охраняемые растения родного края (наблюдение,
рассматривание иллюстраций);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.10.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1




Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях; Практическая работа в паре по теме «Размножения растений (побегом, листом, семе нами)»;
Охраняемые растения родного края (наблюдение,
рассматривание иллюстраций);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.11.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

1




Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»;
Рассказ-рассуждение о жизни растений;
Практическая работа в паре по теме «Размножения растений (побегом, листом, семе нами)»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.12

Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений.

2




Рассказ-рассуждение о жизни растений;
Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.13

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды.

1




Дидактическая игра по теме «Каких животных мы знаем»; Коллективное составление схемы по теме «Разнообразие животных»;
Упражнения: опиши животное, узнай животное, найди ошибку в классификации животных;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.14.

Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

1




Работа в парах: характеристика животных по способу
размножения (на основе справочной литературы), подготовка презентации;
Моделирование стадий размножения животных (на примере земноводных, рыб);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.15.

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1




Учебный диалог по теме «Как животные питаются»; Составление и анализ цепей питания;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.16.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных.

1




Рассказ учителя по теме «Как человек одомашнил животных»; Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Охрана животных»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/




2.17.

Животные родного края, их названия.

2




Рассказ учителя по теме «Как человек одомашнил животных»; Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Охрана животных»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.18.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе.

2




Работа со словарём: определение значения слова «сообщество»; Рассказ учителя по теме «Что такое природное сообщество» ; Учебный диалог по теме «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества»;
Сравнение понятий: естественные сообщества, искусственные сообщества;
Беседа по теме «Для чего человек создает новые сообщества?»; Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и отрицательного отношения к природе;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.19.

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород).

1




Работа со словарём: определение значения слова «сообщество»; Рассказ учителя по теме «Что такое природное сообщество» ; Учебный диалог по теме «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества»;
Сравнение понятий: естественные сообщества, искусственные сообщества;
Беседа по теме «Для чего человек создает новые сообщества?»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.20.

Природные сообщества родного края.

1




Работа со словарём: определение значения слова «сообщество»; Рассказ учителя по теме «Что такое природное сообщество» ; Учебный диалог по теме «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества»;
Сравнение понятий: естественные сообщества, искусственные сообщества;
Беседа по теме «Для чего человек создает новые сообщества?»; Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и отрицательного отношения к природе;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.21.

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1




Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и отрицательного отношения к природе;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.22.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека.

1




Обсуждение текстов учебника, объяснения учителя: «Строение тела человека»;
Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.23.

Системы органов (опорно-двигательная,
пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

5




Обсуждение текстов учебника, объяснения учителя: «Строение тела человека»;
Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/




2.24.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

2




Обсуждение текстов учебника, объяснения учителя: «Строение тела человека»;
Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.25.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

2




Практическая работа по теме «Измерение температуры тела и частоты пульса»;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

39


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

2




Анализ ситуаций по теме «Что может произойти, если…»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности).

2




Практическая работа по теме «Рассматривание знаков (опасно, пожароопасно, взрывоопасно; внимание — автопогрузчик; электрический ток; малозаметное препятствие; падение с
высоты), коллективное объяснение их значения»;
Анализ ситуаций по теме «Что может произойти, если…»; Ролевая игра по теме «Рас скажи малышу, как нужно вести себя на игровой и спортивной площадке»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в
аэропортах, на борту самолёта, судна.

2

1



Рассказ учителя по теме «Правила поведения в транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на борту самолета, судна»;
Работа в группах: составление памятки по теме «Правила поведения в аэропортах, на борту самолета, судна (по выбору группы)»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

3.4.

Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной
информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1




Учебный диалог по теме «Как обеспечить безопасность при работе в Интернете»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов


Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

Дата
изучения

1.

Общество. Человек-часть общества. человечество.

1


5.09

Устный
опрос;
Практическая работа;

2.

Наша Родина - Российская Федерация -
многонациональная страна.

1


07.09

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

3.

Государственная символика РФ (гимн. герб, флаг) и
Ставропольского края

1


12.09

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

4.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

1


14.09

Тестирование Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;

5.

Вводное тестирование

1

1

19.09

Тестирование;

6.

Анализ теста.Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России.

1


21.09

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

7.

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты)
Ставропольского края.

1


26.09

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;




8.

Города Золотого кольца России.

1


28.09

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

9.

Города Золотого кольца России.

1


3.10

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

10.

Города Золотого кольца России.

1


5.10

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

11.

Уважение к культуре,
истории, традициям своего народа и других народов.

1


10.10

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

12.

Семья - коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

1


12.10

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

13.

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка.

1


17.10

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

14.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

1


19.10

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;




15.

Наши ближайшие соседи.

1


24.10

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

16.

На севере Европы.

1


26.10

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

17.

Что такое Бенилюкс.

1


7.11

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

18.

В центре Европы.

1


9.11

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

19.

Путешествие по Франции и Великобритании.

1


14.11

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

20.

На юге Европы.

1


16.11

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

21.

Памятники природы и
культуры - символы стран, в которых они находятся.

1


21.11

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;




22.

Проверочная работа
"Человек и общество".

1


23.11

Практическая работа;
Тестирование;

23.

Вещество. Разнообразие
веществ в окружающем мире.

1


28.11

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

24.

Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.

1


30.11

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

25.

Воздух - смесь газов.

Свойства воздуха. Значение для жизни.

1


5.12

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

26.

Вода. Свойства воды Состояние воды, её
распространение в природе, значение для жизни..

1


7.12

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

27.

Круговорот воды в природе

1


12.12

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

28.

. Охрана воздуха, воды. Проверочная работа "Тела, вещества" (тест)

1


14.12

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;




29.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их
значение в хозяйстве
человека.

1


19

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

30.

Почва, её состав, значение для живой природы и
хозяйственной деятельности человека.

1


21

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

31.

Полезные
ископаемые Ставропольского края.(Подготовка проекта).

1


26

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

32.

Защита проекта Полезные
ископаемые Ставропольского края

1


28.12

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

33.

Почва-кормилица человека. Охрана почвы.

1


9.01

Устный
опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

34.

Царства природы. Бактерии. Грибы.

1


11.01

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

35.

Разнообразие растений.

1


16.01

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;




36.

Размножение и развитие
растений. Особенности
питания и дыхания растений.

1


18.01

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

37.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям.

1


23

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

38.

Условия необходимые для жизни растений.

1


25

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

39.

Растения Ставропольского края. Охрана растений.

1


30.01

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

40.

Проверочная работа "Растения".

1


1.02

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

41.

Разнообразие животных.

1


6

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;




42.

Размножение и развитие животных.

1


8

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

43.

Особенности питания
животных. Цепи питания.

1



Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

44.

Роль животных в природе и в жизни людей, бережное отношение человека к
животным. Охрана
животных.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

45.

Животные Ставропольского края.

1



Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

46.

Проверочная работа "Животные".

1



Практическая работа;
Тестирование;

47.

Природные сообщества: лес, луг, пруд.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

48.

Взаимосвязи в природном сообществе.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;




49.

Создание человеком
природных сообществ для хозяйственной деятельности, продуктов питания.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

50.

Природные сообщества Ставропольского края.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

51.

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1



Устный
опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

52.

Человек - часть природы. Общее представление о строении тела человека.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

53.

Опорно-двигательная система.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

54.

Пищеварительная система.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

55.

Дыхательная система.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;




56.

Кровеносная система.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

57.

Нервная система. Органы чувств.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

58.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

1



Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

59.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

60.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1



Устный
опрос;
Практическая работа;

61.

Проверочная работа "Человек".

1



Устный
опрос;
Тестирование;

62.

Здоровый образ жизни;
забота о здоровье и
безопасности окружающих людей.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;




63.

Здоровый образ жизни;
забота о здоровье и
безопасности окружающих людей.

1



Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

64.

Безопасность во дворе жилого дома.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

65.

Безопасность во дворе жилого дома.

1



Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

66.

Транспортная безопасность пассажира в разных видах транспорта.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

67.

Итоговое тестирование.

1

1


Тестирование;

68.

Безопасность в Интернете.

1



Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Таблицы
http //school-collection.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http //school-collection.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование кабинета, набор таблиц, мультимедийный компьютер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Гербарий, карты, таблицы,термометр,
Магнитная доска
Мультимедийный проектор
Компьютер




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!