СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с ФГООС.В программе есть пояснительная записка,тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕГИУМ № 1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Окружающий мир»


для 2- Г класса




на 2019 − 2020 учебный год






























г. Ялта, 2019 год































































РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей

______________________


Протокол №____

от_____________201__ г.


Руководитель МО


___________/___________/

СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР МБОУ«ЯСШК № 1»


____________/________/

ФИО

____________201__ г.

ПРИНЯТО


педагогическим советом

МБОУ «ЯСШК № 1»


Протокол №____

от_____________201__ г.


УТВЕРЖДЕНО


Директор

МБОУ «ЯСШК № 1»

_______ /Мажугина В. В./


Приказ от __________201__ г.


№ _______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«Окружающий мир»


для 2 – Г класса





на 2019 − 2020 учебный год









Составитель:


Пашкевич Е.А















г. Ялта, 2019 год



СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка


5

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

6

Содержание учебного предмета, курса


8

Тематическое планирование


10

Календарно-тематическое планирование


11

Лист корректировки 14






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня.

Федеральные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г (с изменениями 2016-2017 гг.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) (пр.№ 373 от 06.10.2009; с изменениями и дополнениями: пр.№ 1241 от 26.11.2010, пр.№ 2357 от 22.09.2011, пр.№ 1060 от 18.12.2012, пр.№ 1643 от 29.12.2014, пр.№ 507 от 18.05.2015, пр.№1576 от 31.12.2015).

Региональные документы:

  • Закон Республики Крым № 131-ЗРК/2015 от 06.07.2015 «Об образовании в Республике Крым».

Локальные документы:

− Основная образовательная программа начального общего образования разработанная на основе ФГОС НОО, рассмотрена на педагогическом совете, протокол № 11 от 30.08.2019 г., утверждена пр. № 314 от 02. 09 2019 г.,

− Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (пр. №290 от 30.08.2017 г.)


Рабочая программа по учебному предмету « Окружающий мир» разработана на основании авторской образовательной программы А.А. Плешакова. Соответствует предметной линии учебной системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ А.А. Плешаков. −М.: Просвещение, 2014г.-ISBN 978-5-09-031981-2. Министерством образования и науки Российской Федерации – «Просвещение»: − Москва, 2014 г., входит в систему «Школа России».


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» рассчитана на 2 ч. в неделю, 68 часов в год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



Личностные результаты:


1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


Метапредметные результаты:


1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

4) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.


Предметные результаты


1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

2) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Где мы живём? (5 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (21 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.


Жизнь города и села (10ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (8 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (17 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Повторение – 3 часа




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел

Кол-во часов

Организация контроля знаний

Кол-во к/р

Кол-во п/р

Кол-во т/з

Кол-во проектов

1

Где мы живём

3

-

-

-

-

2

Природа

21

1

6

1

-

3

Жизнь города и села

10

1

-

1

1

4

Здоровье и безопасность

10

-

1

1

-

5

Общение

6

1

1

1

-

6

Путешествия

15

1

2

1

-



Резерв

3






Всего

68









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примеча-ние

план

факт

1 четверть (18 часов)

Где мы живём? (3 часа)

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы

живём.

1

03.09



2

Стартовая диагностика. Россия – священная наша держава.

1

06.09



3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

1

10.09



Природа (21 час)

4

Живая и неживая природа.

1

13.09



5

Явления природы.

1

17.09



6

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

1

20.09



7

Что такое погода?

1

24.09



8

В гости к осени. Экскурсия № 1.

1

27.09



9

Неживая природа осенью.

1

01.10



10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

04.10



11

Звёздное небо.

1

08.10



12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

1

11.10



13

Про воздух.

1

15.10



14

Вода в жизни человека.

1

18.10



15

Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

22.10



16

Какие бывают животные? Проверочная работа.

1

25.10



17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

29.10



18

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

1

08.11



2 четверть (14 часов)

19

Дикие и домашние животные.

1

12.11



20

Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

15.11



21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

1

19.11



22

Красная книга.

1

22.11



23

Будь природе другом.

1

26.11



24

Обобщающий урок по теме «Природа».

1

29.11



Жизнь города и села (10 часов)

25

Город и село. Наш доПроект «Родной город».

1

03.12



26

Что такое экономика?

1

06.12



27

Что из чего сделано? За покупками.

1

10.12



28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1

13.12



29

Промежуточная диагностическая работа.

1

17.12



30

Культура и образование. Все профессии важны.

1

20.12



31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2.

1

24.12



32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1

27.12



3 четверть (20 часов)

33

Невидимые нити в лесу.

1

10.01



34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

1




Здоровье и безопасность (10 часов)

35

Строение тела человека.

1

14.01



36

Если хочешь быть здоров.

1

17.01



37

Поговорим о болезнях.

1

21.01



38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

1

24.01



39

Домашние опасности.

1

28.01



40

Пожар.

1

31.01



41

Лесные опасности.

1

04.02



42

Как нужно купаться?

1

07.02



43

Очень подозрительный тип.

1

11.02



44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».

1

14.02



Общение (6 часов)

45

Наша дружная семья.

1

18.02



46

В школе.

1

21.02



47

Правила вежливости.

1

25.02



48

День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

1

28.02



49

Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа.

1

03.03



50

Обобщающий урок по теме «Общение».

1

06.03



Путешествия (15 часов)

51

Посмотрите вокруг.

1

10.03



52

Для чего нужен компас? Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

1

13.03



4 четверть (16 часов)

53

Формы земной поверхности.

1

17.03



54

Водоёмы.

1

24.03



55

В гости к весне. Экскурсия №3.

1

27.03



56

Путешествие по родной стране.

1

31.03



57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

1

03.04



58

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

1

07.04



59

Город на Неве.

1

10.04



60

Путешествие по Оке.

1

14.04



61

Путешествие по планете.

1

17.04



62

Страны мира.

1

21.04



63

Путешествие в космос. Тест за учебный год.

1

24.04



64

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Итоговая диагностическая работа.

1

28.04



65

Впереди лето.

1

08.05



66-68

Повторение.

3

12.05

15.05

19.05







Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту














































































































































36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!