СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по окружающему миру. "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ







УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО

от 29.08.2018 №117- од









Рабочая программа

по окружающему миру

(базовый уровень)

2 класс Г

на 2018- 2019 учебный год











Составитель: Георгиевская Анастасия Сергеевна,

учитель начальных классов














2018

Рабочая программа «Окружающий мир» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Плешакова (окружающий мир), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.), в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Плешаков А. А., Соловьёва А. Е. Учебник «Окружающий мир» 2 класс – Просвещение 2016 г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю, 34 недели), что соответствует Учебному плану начального общего образования МБОУ Щелковский лицей ЩМР МО.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • этических чувств и норм на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

  • установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережного отношения к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построения элементарных производственных цепочек, осмысления вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

Учащиеся получат возможность научиться:

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи)

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами.


Содержание учебного предмета (68 часов)


1. Где мы живём? (4 часа).

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным крае (район, область). л/к Проект «Город в котором я живу».Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машина, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

2. Природа. (20 часов).

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные порода и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. л/к Проект «Мой домашний питомец»-в содержание

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля разорение птичьих гнезд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.л/к проект «Береги природу!»

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

3. Жизнь города и села (10 часов).

Поселок, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение частоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленное предприятие поселка. Строительств в поселке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины поселка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. л/к Проект «Профессии моих родителей»

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические вязи в зимнем лесу.

4.Здоровье и безопасность. (9 часов).

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.л/к проект «Дорожная азбука»

5.Общение. (7 часов).

Труд и отдых в семье. Внимательное и заботливое отношение между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома и в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).л/к Проект « Кто такой вежливый человек?»

6.Путешествия. (18 часов).

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).л/к проект «Водоемы Щелковского района»

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.л/к Проект «Страны мира».

Знакомство с другими городами нашей страны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.


Лицейский компонент в программе выделен жирным шрифтом.

Календарно-тематическое планирование 2Г класс



Название разделов и тем уроков

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Где мы живём - 4 часа


1

Родная страна.

1

04.09.18



2

Город и село.

л/к Проект «Город в котором я живу».

1

06.09.18



3

Природа и рукотворный мир.

1

11.09.18



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» .

1

13.09.18



Природа - 20 часов


5

Неживая и живая природа.

1

18.09.18



6

Явления природы.

1

20.09.18



7

Что такое погода?

1

25.09.18



8.

В гости к осени.

1

27.09.18



9.

В гости к осени.

1

02.09.18



10

Звёздное небо.

1

04.10.18



11

Заглянем в кладовые Земли.

1

09.10.18



12

Про воздух…

1

11.10.18



13

… И про воду.

1

16.10.18



14

Какие бывают растения.

1

18.10.18



15

Какие бывают животные.

1

23.10.18



16

Невидимые нити.

1

25.10.18



17

Дикорастущие и культурные растения.

1

06.10.18



18

Дикие и домашние животные.

л/к Проект «Мой домашний питомец»-в содержание

1

08.11.18



19

Комнатные растения.

1

13.11.18



20

Животные живого уголка.

1

15.11.18



21

Про кошек и собак.

1

20.11.18



22

Красная книга.

1

22.11.18



23

Будь природе другом!

л/к проект «Береги природу!»

1

27.11.18



24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

29.11.18



Жизнь города и села - 10 часов


1


25

Что такое экономика.

1

04.12.18



26

Из чего что сделано.

1

06.12.18



27

Как построить дом.

1

11.12.18



28

Какой бывает транспорт.

1

13.12.18



29

Культура и образование.

1

18.12.18



30

Все профессии важны.

л/кПроект «Профессии моих родителей»

1

20.12.18



31

В гости к зиме.

1

25.12.18



32

В гости к зиме.

1

27.12.18



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

27.12.18



34

Презентация проектов «родной город (село)», «Красная книга», «Профессии».

1

15.01.19



Здоровье и безопасность - 9 часов


1


35

Строение тела человека.

1

17.01.19



36

Если хочешь, будь здоров.

1

22.01.19



37

Берегись автомобиля!

1

24.01.19



38

Школа пешехода.

л/к проект «Дорожная азбука»

1

29.01.19



39.

Домашние опасности.

1

31.01.19



40

Пожар!

1

05.02.19



41

На воде и в лесу.

1

07.02.19



42

Опасные незнакомцы.

1

12.02.19



43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

14.02.19




Общение - 7 часов


1


44

Наша дружная семья.

1

19.02.19



45

Проект «Родословная».

1

21.02.19



46

В школе.

1

26.02.19



47

Правила вежливости.

л/к Проект « Кто такой вежливый человек?»

1

28.02.19




48

Ты и твои друзья.

1

05.03.19



49

Мы зрители и пассажиры.

1

07.03.19



50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

12.03.19




Путешествия - 18 часов


1


51

Посмотри вокруг.

1

14.03.19



52

Ориентирование на местности.

1

19.03.19



53

Ориентирование на местности.

1

21.03.19



54

Формы земной поверхности.

1

02.04.19



55

Водные богатства.

л/к проект «Водоемы Щелковского района»

1

04.04.19



56

В гости к весне.

1

09.04.19



57

В гости к весне.

1

11.04.19



58

Россия на карте.

1

16.04.19



59

Проект «Города России».

1

18.04.19



60

Путешествие по Москве.Московский Кремль.

1

23.04.19



61

Город на Неве.

1

25.04.19



62

Путешествие по планете.

1

30.04.19



63

Путешествие по материкам.

1

07.05.19



64

Страны мира.л/к Проект «Страны мира».

1

09.05.19



65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

14.05.19



66

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

16.05.19




67

Повторение пройденного за год

1

21.05.19



68

Итоговый урок

1

23.05.19



СОГЛАСОВАНО

на МЦ учителей

начальных классов

Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.

Руководитель МЦ

_________________/Минакова С.Ю.








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

______________/ Антонова Н.Ю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!