|
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА МАКЕЕВКИ» |
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от «___» __________ № ______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________Сырцова Н.В. (подпись) «____» _____________ 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________Корчаченко К.В. (подпись) «____» ____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1-Б класс
Срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
Мормуль Ксения Николаевна, учитель начальных классов
Макеевка
2020 год
№ урока | Наименование раздела, тем уроков | Количество часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
по факту | по плану | по плану | по факту | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учителя по предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с Рабочей образовательной программой по учебному предмету Математика начального общего образования, Учебным планом МОУ «СШ № 15», Календарным учебным графиком, принятыми педсоветом МОУ «СШ № 15», протокол от 31.08.2020 № 10.
Рабочая программа разработана на основе:
Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОН ДНР № 119-НП от 07.08.2020 г.).
Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 57 с.
Приказа МОН ДНР от 26.08.2020 №1180 «О присвоении примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования грифа «Допущено Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики»
Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 2020 г. №1182 "Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Приказа МОН ДНР от 25.08.2020 № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году».
Приложениями 1,2,3 «Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы» к Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.09.2020 года № 1237 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2020-2021 учебный год».
7. «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
·8.Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приѐмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определѐнные обобщѐнные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нѐм объединѐн арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место предмета «Математика» в учебном плане
На изучение предмета в начальной школе в каждом классе отводится по 4 часа в неделю:1 классе –132 часа (33 недели); во 2-4 классах – 136 часов (34 недели).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС