Планируемые результаты обучения
по математике
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
-натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
-единицы длины, площади;
-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
-геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
-числа в пределах 100;
-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;
различать:
-отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
-компоненты арифметических действий;
-числовое выражение и его значение;
-российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника;
читать:
-числа в пределах 100, записанные цифрами;
-записи вида 5-2=10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
-соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
-приводить примеры:
-однозначных и двузначных чисел;
-числовых выражений;
моделировать:
-десятичный состав двузначного числа;
-алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
-геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
-числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
-числовое выражение (название, как составлено);
-многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
-углы (прямые, непрямые);
-числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:
-тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
-свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
-готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
-записывать цифрами двузначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
-вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
-вычислять значения простых и составных числовых выражений;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
-свойства умножения и деления;
-определения прямоугольника и квадрата;
-свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
-элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
-обозначения луча, угла, многоугольника;
различать :
-луч и отрезок;
характеризовать:
-расположение чисел на числовом луче;
-взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
-выбирать единицу длины при выполнении измерений;
-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
-указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
-изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
-составлять несложные числовые выражения;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
--самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
-выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
-пересчитывать предметы и выражать результат числом;
-читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
-определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; столько предметов в одном множестве, сколько в другом;
-решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
-выполнять табличное вычитание изученными приемами;
-измерять длину предмета с помощью линейки;
-изображать отрезок заданной длины;
отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
проводить- исследование предмета , явления, факта с точки зрения математической сущности.
пользоваться -необходимой литературы в учебной и справочной литературе.
овладеть - при современном темпе развития экономики, информации для нормальной адаптации в обществе, учащимся нужно овладеть необходимыми компетентностными навыками, математическими знаниями и практическими действиями для общего умственного развития детей
Результаты изучения курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты Регулятивные
Учащийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
-*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты Числа и величины
Учащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Содержание обучения математике
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнений.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Тематическое планирование
Математика
2 класс
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе на : | Дата |
контроль-ные раб. | развитие речи | лабор. и практ.раб. | планируе-мая | фактическая |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 | | | | | |
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | | | | | |
2 | Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. | 1 | | | | | |
3 | Десяток. Устная нумерация в пределах 100. | 1 | | | | | |
4 | Устная нумерация в пределах 100. | 1 | | | | | |
5 | Входная диагностика. Контрольная работа №1. | 1 | 1 | | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | | | |
7 | Миллиметр. | 1 | | | | | |
8 | Решение задач. | 1 | | | | | |
9 | Сотня. | 1 | | | | | |
10 | Метр. | 1 | | | | | |
11 | Сложение и вычитание в случаях вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | | | | | |
12 | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | | | | |
13 | Рубль. Копейка. | 1 | | | | | |
14 | Закрепление темы «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | | | | | |
15 | Закрепление темы «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | | | | | |
16 | Контрольная работа №2. | 1 | 1 | | | | |
17 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | | | | |
2 | Числа от 1 -100. Сложение и вычитание. | 49 | | | | | |
18 | Обратные задачи. | 1 | | | | | |
19 | Решение задач. | 1 | | | | | |
20 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
21 | Решение задач. | 1 | | | | | |
22 | Час. Минута. | 1 | | | | | |
23 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | | | | | |
24 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
25 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | | | | | |
26 | Решение выражений со скобками. | 1 | | | | | |
27 | Сравнение выражений. | 1 | | | | | |
28 | Периметр многоугольника. | 1 | | | | | |
29 | Свойства сложения. | 1 | | | | | |
30 | Контрольная работа №3. | 1 | 1 | | | | |
31 | Работа над ошибками. | 1 | | | | | |
32 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
33 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
34 | Закрепление изученного. | 1 | | | | | |
35 | Устные вычисления. | 1 | | | | | |
36 | Прием сложения вида 36+2, 36+ 20. | 1 | | | | | |
37 | Прием вычитания вида 36-2, 36-20. | 1 | | | | | |
38 | Прием сложения вида 26+4. | 1 | | | | | |
39 | Прием вычитания вида 30-7. | 1 | | | | | |
40 | Прием вычитания вида 60-24. | 1 | | | | | |
41 | Решение задач. | 1 | | | | | |
42 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
43 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
44 | Прием сложения вида 26+7. | 1 | | | | | |
45 | Прием вычитания вида 35-7. | 1 | | | | | |
46 | Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7. | 1 | | | | | |
47 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
48 | Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания». | 1 | | | | | |
49 | Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания». | 1 | | | | | |
50 | Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания». | 1 | | | | | |
51 | Контрольная работа №4. | 1 | 1 | | | | |
52 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | | | | |
53 | Буквенные выражения. | 1 | | | | | |
54 | Буквенные выражения. | 1 | | | | | |
55 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
56 | Уравнение. | 1 | | | | | |
57 | Решение задач и уравнений. | 1 | | | | | |
58 | Решение задач и уравнений. | 1 | | | | | |
59 | Проверка сложения. | 1 | | | | | |
60 | Проверка вычитания. | 1 | | | | | |
61 | Решение задач и уравнений. | 1 | | | | | |
62 | Работа над задачами и уравнениями. | 1 | | | | | |
63 | Закрепление .Равенства и неравенства. | 1 | | | | | |
64 | Решение задач. | 1 | | | | | |
65 | Контрольная работа №5. | 1 | 1 | | | | |
66 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | | | | |
3 | Числа от 1 -100. Сложение и вычитание. | 29 | | | | | |
67 | Прием письменного сложения вида 45+ 23. | 1 | | | | | |
68 | Прием письменного вычитания вида 57-26. | 1 | | | | | |
69 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | | | | | |
70 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
71 | Угол. Виды углов. | 1 | | | | | |
72 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
73 | Прием письменного сложения вида 37+48. | 1 | | | | | |
74 | Прием письменного сложения вида 37+53. | 1 | | | | | |
75 | Прямоугольник. | 1 | | | | | |
76 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
77 | Прием письменного сложения вида 87+13. | 1 | | | | | |
78 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | | | | | |
79 | Прием письменного вычитания вида 40-8. | 1 | | | | | |
80 | Прием письменного вычитания вида 50-24. | 1 | | | | | |
81 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. | 1 | | | | | |
82 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. | 1 | | | | | |
83 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. | 1 | | | | | |
84 | Контрольная работа № 6. | 1 | 1 | | | | |
85 | Прием письменного вычитания вида 52-24. | 1 | | | | | |
86 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
87 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
88 | Прямоугольник. | 1 | | | | | |
89 | Решение задач и выражений Прямоугольник. | 1 | | | | | |
90 | Квадрат. | 1 | | | | | |
91 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
92 | Закрепление темы . | 1 | | | | | |
93 | Закрепление темы . | 1 | | | | | |
94 | Закрепление темы . | 1 | | | | | |
95 | Контрольная работа № 7. | 1 | 1 | | | | |
95 | Работа над ошибками. Закрепление изученного.. | 1 | | | | | |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 24 | | | | | |
96 | Действие умножения. Знак умножения. | 1 | | | | | |
97 | Составление и решение примеров на умножение. | 1 | | | | | |
98 | Составление и решение примеров на умножение. | 1 | | | | | |
99 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
100 | Решение задач. Периметр. | 1 | | | | | |
101 | Особые случаи умножения. | 1 | | | | | |
102 | Название чисел при умножении. | 1 | | | | | |
103 | Работа над задачами и выражениями. | 1 | | | | | |
104 | Переместительное свойство умножения | 1 | | | | | |
105 | Перестановка множителей. | 1 | | | | | |
106 | Деление. Знак деления. | 1 | | | | | |
107 | Деление. Знак деления. | 1 | | | | | |
108 | Решение задач действием деления. | 1 | | | | | |
109 | Составление таблицы деления на 2. | 1 | | | | | |
110 | Названия чисел при делении. | 1 | | | | | |
111 | Закрепление темы «Действие умножения» | 1 | | | | | |
112 | Закрепление темы «Действие умножения» | 1 | | | | | |
113 | Контрольная работа № 8. | 1 | 1 | | | | |
114 | Связь действий умножения и деления. | 1 | | | | | |
115 | Периметр квадрата. | 1 | | | | | |
116 | Особые случаи умножения и деления. | 1 | | | | | |
117 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
118 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
119 | Контрольная работа № 9. | 1 | 1 | | | | |
120 | Работа над ошибками. Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
5 | Табличное умножение и деление. | 17 | | | | | |
121 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | | | | | |
122 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | | | | | |
123 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | | | | | |
124 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | | | | | |
125 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
126 | Решение задач. | 1 | | | | | |
127 | Закрепление темы «Умножение и деление на 2» | 1 | | | | | |
128 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | | | | | |
129 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | | | | | |
130 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | | | | | |
131 | Деление на 3. | 1 | | | | | |
132 | Контрольная работа № 10. | 1 | 1 | | | | |
133 | Работа над ошибками. | 1 | | | | | |
134 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
135 | Решение задач и выражений. | 1 | | | | | |
136 | Итоговый урок. | 1 | | | | | |
| Итого: | 136 | 10 | | | | |