СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 2 класс Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 2 класса по математике содержит планируемые результаты,содержание курса и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 2 класс Школа России»

Планируемые результаты обучения

по математике


К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

-натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (пре­дыдущее) при счете число;

-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-единицы длины, площади;

-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

-геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

-числа в пределах 100;

-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать:

-отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-компоненты арифметических действий;

-числовое выражение и его значение;

-российские монеты, купюры разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр прямоугольника;

читать:

-числа в пределах 100, записанные цифрами;

-записи вида 5-2=10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-приводить примеры:

-однозначных и двузначных чисел;

-числовых выражений;

моделировать:

-десятичный состав двузначного числа;

-алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

-геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

-числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:

-числовое выражение (название, как составлено);

-многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-углы (прямые, непрямые);

-числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:

-тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

-свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

-готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-записывать цифрами двузначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

-вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

-свойства умножения и деления;

-определения прямоугольника и квадрата;

-свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

-элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

-обозначения луча, угла, многоугольника;

различать :

-луч и отрезок;

характеризовать:

-расположение чисел на числовом луче;

-взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

-выбирать единицу длины при выполнении измерений;

-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

-указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

-изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

-составлять несложные числовые выражения;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам (в часах и минутах);

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки величины предметов на глаз;

--самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

-выделять из множества один или несколько предме­тов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

-пересчитывать предметы и выражать результат чи­слом;

-читать записанные цифрами числа в пределах двух де­сятков и записывать цифрами данные числа;

-определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; столько предметов в одном множестве, сколько в другом;

-решать текстовые арифметические задачи в одно дей­ствие, записывать решение задачи;

-выполнять табличное вычитание изученными прие­мами;

-измерять длину предмета с помощью линейки;

-изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по ли­нейке.

проводить- исследование предмета , явления, факта с точки зрения математической сущности.

пользоваться -необходимой литературы в учебной и справочной литературе.

овладеть - при современном темпе развития экономики, информации для нормальной адаптации в обществе, учащимся нужно овладеть необходимыми компетентностными навыками, математическими знаниями и практическими действиями для общего умственного развития детей



Результаты изучения курса


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты Регулятивные

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.



Познавательные

Учащийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).


Коммуникативные

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Предметные результаты Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

























Содержание обучения математике


Числа от 1 до 100. Нумерация.

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.


Сложение и вычитание.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнений.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.


Умножение и деление

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.



Табличное умножение и деление

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.


















































Тематическое планирование

Математика

2 класс

Наименование

разделов, тем

Всего часов

В том числе на :

Дата

контроль-ные раб.

развитие

речи

лабор. и практ.раб.

планируе-мая

фактическая

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17






1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе.

1






2

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

1






3

Десяток. Устная нумерация в пределах 100.

1






4

Устная нумерация в пределах 100.

1






5

Входная диагностика.

Контрольная работа №1.

1

1





6

Однозначные и двузначные числа.

1






7

Миллиметр.

1






8

Решение задач.

1






9

Сотня.

1






10

Метр.

1






11

Сложение и вычитание в случаях вида 30+5, 35-5, 35-30.

1






12

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1






13

Рубль. Копейка.

1






14

Закрепление темы «Нумерация чисел от 1 до 100».

1






15

Закрепление темы «Нумерация чисел от 1 до 100».

1






16

Контрольная работа №2.

1

1





17

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Решение задач.

1






2

Числа от 1 -100. Сложение и вычитание.

49






18

Обратные задачи.

1






19

Решение задач.

1






20

Решение задач и выражений.

1






21

Решение задач.

1






22

Час. Минута.

1






23

Ломаная линия. Длина ломаной.

1






24

Решение задач и выражений.

1






25

Порядок действий в выражениях со скобками.

1






26

Решение выражений со скобками.

1






27

Сравнение выражений.

1






28

Периметр многоугольника.

1






29

Свойства сложения.

1






30

Контрольная работа №3.

1

1





31

Работа над ошибками.

1






32

Решение задач и выражений.

1






33

Решение задач и выражений.

1






34

Закрепление изученного.

1






35

Устные вычисления.

1






36

Прием сложения вида 36+2, 36+ 20.

1






37

Прием вычитания вида

36-2, 36-20.

1






38

Прием сложения вида 26+4.

1






39

Прием вычитания вида

30-7.

1






40

Прием вычитания вида

60-24.

1






41

Решение задач.

1






42

Решение задач и выражений.

1






43

Решение задач и выражений.

1






44

Прием сложения вида 26+7.

1






45

Прием вычитания вида

35-7.

1






46

Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7.

1






47

Решение задач и выражений.

1






48

Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания».

1






49

Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания».

1






50

Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания».

1






51

Контрольная работа №4.

1

1





52

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Решение задач.

1






53

Буквенные выражения.

1






54

Буквенные выражения.

1






55

Решение задач и выражений.

1






56

Уравнение.

1






57

Решение задач и уравнений.

1






58

Решение задач и уравнений.

1






59

Проверка сложения.

1






60

Проверка вычитания.

1






61

Решение задач и уравнений.

1






62

Работа над задачами и уравнениями.

1






63

Закрепление .Равенства и неравенства.

1






64

Решение задач.

1






65

Контрольная работа №5.

1

1





66

Работа над ошибками. Решение задач.

1






3

Числа от 1 -100. Сложение и вычитание.

29






67

Прием письменного сложения вида 45+ 23.

1






68

Прием письменного вычитания вида 57-26.

1






69

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

1






70

Решение задач и выражений.

1






71

Угол. Виды углов.

1






72

Решение задач и выражений.

1






73

Прием письменного сложения вида 37+48.

1






74

Прием письменного сложения вида 37+53.

1






75

Прямоугольник.

1






76

Решение задач и выражений.

1






77

Прием письменного сложения вида 87+13.

1






78

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач

1






79

Прием письменного вычитания вида 40-8.

1






80

Прием письменного вычитания вида 50-24.

1






81

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

1






82

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

1






83

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

1






84

Контрольная работа № 6.

1

1





85

Прием письменного вычитания вида 52-24.

1






86

Решение задач и выражений.

1






87

Решение задач и выражений.

1






88

Прямоугольник.

1






89

Решение задач и выражений

Прямоугольник.

1






90

Квадрат.

1






91

Решение задач и выражений.

1






92

Закрепление темы .

1






93

Закрепление темы .

1






94

Закрепление темы .

1






95

Контрольная работа № 7.

1

1





95

Работа над ошибками. Закрепление изученного..

1






4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

24






96

Действие умножения. Знак умножения.

1






97

Составление и решение примеров на умножение.

1






98

Составление и решение примеров на умножение.

1






99

Решение задач и выражений.

1






100

Решение задач. Периметр.

1






101

Особые случаи умножения.

1






102

Название чисел при умножении.

1






103

Работа над задачами и выражениями.

1






104

Переместительное свойство умножения

1






105

Перестановка множителей.

1






106

Деление. Знак деления.

1






107

Деление. Знак деления.

1






108

Решение задач действием деления.

1






109

Составление таблицы деления на 2.

1






110

Названия чисел при делении.

1






111

Закрепление темы «Действие умножения»

1






112

Закрепление темы «Действие умножения»

1






113

Контрольная работа № 8.

1

1





114

Связь действий умножения и деления.

1






115

Периметр квадрата.

1






116

Особые случаи умножения и деления.

1






117

Решение задач и выражений.

1






118

Решение задач и выражений.

1






119

Контрольная работа № 9.

1

1





120

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

1






5

Табличное умножение и деление.

17






121

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1






122

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1






123

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1






124

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1






125

Решение задач и выражений.

1






126

Решение задач.

1






127

Закрепление темы «Умножение и деление на 2»

1






128

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1






129

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1






130

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1






131

Деление на 3.

1






132

Контрольная работа № 10.

1

1





133

Работа над ошибками.

1






134

Решение задач и выражений.

1






135

Решение задач и выражений.

1






136

Итоговый урок.

1







Итого:

136

10










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!