СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу "Математика вокруг нас".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 1-4 классов разработана по курсу "Математика вокруг нас" по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу "Математика вокруг нас".»

Рабочая программа по учебному курсу «Математика вокруг нас» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


1 класс.


1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Математика вокруг нас».


Личностные результаты.

Обучающийся научится:

  • осознанию роли математики в жизни людей;

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальным представлениям о математических способах познания мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.


Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

  • осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение.


Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • слушать и понимать речь других;

  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.


Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • понимать, как люди учились считать;

  • работать с пословицами, в которых встречаются числа;

  • выполнять интересные приёмы устного счёта;

  • находить суммы ряда чисел;

  • решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

  • разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

  • находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;

  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
    измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • начальному опыту применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

  • составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;

  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

2 класс.


Личностные результаты:


Обучающийся научится:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу;

  • пониманию того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарным умениям самостоятельного выполнения работ и осознанию личной ответственности за проделанную работу;

  • чувству сопричастности и гордости за свою Родину, язык, историю.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • интересу к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • различать способ и результат действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учеб­ных и коммуникативных задач;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оцен­ки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

  • применению методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • установлению причинно-следственных связей, построению логической цепи рассужде­ний.

  • осуществлению расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.




Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).


Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • понимать нумерацию древних римлян;

  • знать некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления;

  • выделять простейшие математические софизмы;

  • пользоваться сведениями из «Книги рекордов Гиннесса»;

  • понимать некоторые секреты математических фокусов.

  • использовать интересные приёмы устного счёта;

  • применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;

  • разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

  • решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

  • находить периметр составных фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

  • моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

проводить логические рассуждения и делать выводы.






3 класс.

Личностные результаты.

Обучающийся научится:

  • осознанию необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;

  • стремлению к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.

  • пониманию значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятию критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умению самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • начальным представлениям об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознанию значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознаннию проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые кор­рективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

  • строить рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • различать имена и высказывания великих математиков;

  • работать с числами – великанами;

  • пользоваться алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

  • понимать «секреты» некоторых математических фокусов;

  • преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;

  • решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

  • использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

  • находить периметр и площадь окружающих предметов;

  • разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы;

  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;

  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;

  • читать несложные готовые таблицы.




4 класс.

Личностные результаты.

Обучающийся научится:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения;

  • самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

  • интересу к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умениям и навыкам самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальным представлениям об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительному отношению к семейным ценностям, к истории страны, бережному отношению к природе, к культурным ценностям, ориентации на здоровый образ жизни, наличию мотивации к творческому труду.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пониманию универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умению строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • устойчивому интересу к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • самостоятельно формулировать проблему исследовательского проекта;

  • составлять план решения учебной проблемы, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • осуществлять контроль за собственной деятельностью, вносить необходимые коррек­тивы;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и рабо­ты других в соответствии с этими критериями;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.


Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

  • строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, его строении и свойствах;

  • пользоваться различными источниками информации;

  • обобщать, т. е. выводить общность для целого ряда или класса единичных объектов;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы;

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы).


Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • правильно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникатив­ных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.


Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур;

  • конструировать предметы из геометрических фигур;

  • разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

  • применять приёмы, упрощающие вычисления;

  • выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге;

  • решать задачи на противоречия;

  • анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах;

  • работать над проектами;

  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.






2. Содержание учебного курса.

1 класс.


1. Исторические сведения о математике.

Что дала математика людям? Как люди учились считать. Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах.

2. Числа. Арифметические действия.

Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

3. В мире ребусов.

Числовые головоломки. Заполнение судоку. Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов.

4. Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Задачи на сообразительность. Задачи – шутки. Комбинаторные задачи.

5. Геометрическая мозаика.

Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).

2 класс.


1. Исторические сведения о математике.

Нумерация древних римлян. Упражнение в записи чисел римскими цифрами. Из истории учебника «Арифметика». Из истории счета и десятичной системы счисления. Из истории одной копейки. Русские счеты.

2. Числа и операции над ними.

Занимательные задания с римскими цифрами. Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией. Приемы, упрощающие сложение и вычитание. Магический квадрат.

3. Составление и разгадывание математических ребусов.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки (судоку, какуро) Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений. Разгадывание магических квадратов.

4. Нестандартные и занимательные задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».

5. Геометрия вокруг нас .

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Решение задач с геометрическим содержанием.


3 класс.


1. Числа. Арифметические действия. Величины.

Исторические сведения о математике. Интеллектуальная разминка.

Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций. Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.

2. Числа и выражения.

В царстве смекалки. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

3. Математические ребусы и головоломки.

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.

4. Решение занимательных задач.

Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками.

5. Геометрическая мозаика.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.

4 класс.


1. Исторические сведения о математике.

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.

2. Числа и выражения.

Целые и дробные числа. Сравнение дробей. Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. Решение уравнений. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

3. В мире ребусов .

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов.

Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.

4. Решаем нестандартные задачи .

Математические софизмы. Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм. Задачи на разрешение математических противоречий. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. Решение задач с помощью уравнений. Задачи-маршруты. Комбинаторные задачи.


5. Геометрическая мозаика.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Объем фигур. Решение задач на нахождение объема. Нахождение площади сложных фигур.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс


п/п

Название темы (раздела)

Количество часов

1

Исторические сведения о математике

2

Числа. Арифметические действия

3

В мире ребусов

4

Мир занимательных задач

5

Геометрическая мозаика

3,5ч


Итого:

16,5часов

2 класс


п/п

Название темы (раздела)

Количество часов

1

Исторические сведения о математике

2

Числа и операции над ними

3

Составление и разгадывание математических ребусов

4

Нестандартные и занимательные задачи

5

Геометрия вокруг нас


Итого:

17часов


3 класс

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов

1

Исторические сведения о математике

2

Числа и выражения

3

Математические ребусы и головоломки

4

Решение занимательных задач

5

Геометрическая мозаика


Итого:

17часов

4 класс


п/п

Название темы (раздела)

Количество часов

1

Исторические сведения о математике

2

Числа и выражения

3

В мире ребусов

4

Решаем нестандартные задачи

5

Геометрическая мозаика


Итого:

17ч



20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!