18
Муниципальное образовательное учреждение
«Новостепновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения художественно-эстетического и здоровьесберегающего цикла Протокол № _1__ от 22.08.2019 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________Т.В.Яковлева «23» августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________И.А.Леваньков Приказ № 252/01-09 от 27.08.2019г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 6 класса
Количество часов в неделю: 1 ч
Срок реализации программы
2019 – 2020 учебный год
Учитель изобразительного искусства:
Антоненко Татьяна Васильевна
Категория: первая
с.Новостепное, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010 г.;
Искусство. Изобразительное искусство. 5- 9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2012;
Искусство. Изобразительное искусство. 6 кл. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016;
1. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 6 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ |
У учащихся будут сформированы: - мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей; - морально-этические суждения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы; - эстетические суждения, ценности и чувства. -готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения; -эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; -способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; -способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; -уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека. | Могут быть сформированы: - художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; - умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; - мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений. -формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала. |
ПРЕДМЕТНЫЕ |
Учащиеся научатся: - выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета; - передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте; - применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности; - разрабатывать композиции эскизов печатной продукции; - видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; -определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; -создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении; -умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); -владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; -характеризовать основы народного орнамента; -создавать орнаменты на основе народных традиций; -различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства; -различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России; -изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции; -характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов -передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта; -творческому опыту выполнения графического натюрморта; -навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого; -осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения; -навыкам композиции, наблюдательной перспективы; -видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти; -приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы; -характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества; -собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.); -опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов; -различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля; -узнавать и описывать памятники шатрового зодчества; -характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-нА-рву; -работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам; -представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг: И.Я. Билибин, В.А. Милашевский. -композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами; -создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов; -простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений; -строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы; -выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания. | Учащиеся получат возможность научиться: - познавать мир через визуальный художественный образ; - развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств; - развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; - рисовать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты; - доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего; - изображать фигуру человека по памяти и представлению, передавать в рисунке основное строение, пропорции; - использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.; - самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных. - активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.); -различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; -осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы; -характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; -получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира; -создавать художественную композицию макета книги, журнала; -использовать навыки формообразования. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ |
Регулятивные |
Учащиеся научатся: - осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, работать в группе, коллективе, взаимодействовать с партнером, слушать и слышать собеседника; - контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок. -самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. | Учащиеся могут научиться: - работать по предложенному учителем плану; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок; - формулировать и удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. -идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; -оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. |
Познавательные |
Учащиеся научатся: -видеть особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта; - воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства, проводить анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя; -проявлять устойчивый интерес к художественным музеям России и мира. - давать эстетическую оценку произведениям изобразительного искусства, предметам быта, разработанным народными мастерами, дизайнерами, и сопровождающим жизнь человека; - использовать язык изобразительного искусства для передачи на бумаге живописно-конструктивного построения предметов при рисовании с натуры. -выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство; -объединять предметы в группы по определенным признакам; -строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки; -выражать свое отношение к природе через рисунки, проектные работы. | Учащиеся могут научиться: - определять понятия; - сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать; - устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; - логически рассуждать, делать выводы и умозаключения; - преобразовывать объемно-пространственную форму в плоскостную или в знаково-символическую модель; - воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства; - проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор. |
Коммуникативные |
Учащиеся научатся: - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем, адекватно воспринимать и передавать информацию; -определять возможные роли в совместной деятельности; -играть определенную роль в совместной деятельности; -принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы); -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; -организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); | Учащиеся могут научиться: - слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - формулировать собственное мнение и позицию; - выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую; - выполнять различные роли в группе одноклассников: критика, зрителя, художника, дизайнера, скульптора, декоратора. |
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство». 6 класс
Виды художественно-творческой деятельности учащихся представлены:
- рисованием с натуры (рисунок, живопись);
- рисованием по памяти или представлению, рисованием на темы, иллюстрированием литературных произведений (композиции);
- выполнением декоративных работ, аппликаций, лепкой, художественным конструированием и дизайном;
- беседами об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Рисование с натуры (8 час.)
Выразительные возможности линейного и тонового рисунка. Приемы передачи освещенности в линейном рисунке. Свет и тень в рисунке. Изображение объема предметов.
Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с использованием правил перспективы, светотени, законов цветоведения, живописной грамоты, композиции. Тоновые отношения в рисунке натюрморта. Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке.
Рисование фигуры человека, животных. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Художественно-образное восприятие формы предметов. Передача в рисунках эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски.
Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч)
Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Изображение пейзажа по литературному описанию.
Раскрытие в рисунке действия, выразительная передача в сюжете характерного, главного, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому мотиву. Законы перспективы, композиции, конструктивное строение предметов в тематических рисунках. Цвет как средство передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами. Осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности.
Передача движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения вглубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма и плановости в изображении).
Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 час.)
Народное декоративно-прикладное искусство как специфический тип народного творчества в системе культуры. Взаимосвязь национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов. Функциональность, конструктивность и красота изделий народного декоративно-прикладного искусства.
Народное и современное в декоративно-прикладном искусстве. Становление профессионального художественного ремесла. Области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская. Принципы и приемы воплощения художественного образа в декоративно-прикладном искусстве. Основы декоративной композиции, ее закономерности. Орнаментальная композиция.
Декоративное оформление предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира. Понятие ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, украшение интерьеров современных общественных сооружений. Художественно-содержательный анализ произведений декоративно-прикладного искусства.
Дизайн. Формообразование предметов. Дизайн печатной продукции. Графические разработки эскизов печатной продукции: открытки, плакаты, обложки книг, упаковка предметов. Согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции. Изобразительные и шрифтовые элементы в открытке, плакате, обложке книги. Особенности композиции и цветового решения.
Книга как синтез искусств. Внешние элементы книги: книжный блок, обложка, форзац, суперобложка и др. Внутренние элементы: титульный лист, текст, иллюстрации. Единство образности графических элементов и литературного текста (обложка, титульный лист, заставка, концовка).
Геральдика. История появления гербов, их символическое толкование. Использование геральдических правил в изображении герба.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 час.)
картины русской жизни в произведениях художников XIX в., в творчестве передвижников;
- значительные события русской истории в произведениях В. И. Сурикова, В.М.Васнецова и других замечательных русских художников;
- образы русского фольклора в творчестве В.М. Васнецова и М. Врубеля;
- красота пейзажа в русской живописи;
- натюрморт в русской и советской живописи;
- скульптура Древнего мира;
- каменное зодчество в Москве;
- Кремль в Москве - величайшее достижение русских зодчих;
- зарубежные художественные музеи: картинная галерея Уффици (Флоренция), Дрезденская картинная галерея, Пинакотека (Мюнхен), музеи Ватикана;
- отечественные музеи и галереи: Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого, Тульский областной художественный музей, Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского.
Основной формой проведения занятий является урок: урок-беседа, урок-путешествие, урок-выставка.
Для реализации ФГОС по «Изобразительному искусству» в 6 классе в авторскую программу С.П.Ломова внесены следующие изменения:
- сокращено количество часов на беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас на 1 час.
В процессе обучения в течение года учащиеся знакомятся:
с видами пространственных искусств: изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура), архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн.
с творчеством следующих мастеров:
живопись – Васнецов В., Шишкин И., Саврасов А., Серов В., Врубель М., Кустодиев Б., Брюллов К., Репин И., Суриков В, Хруцкий И., Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн и др.
графика – Леонардо да Винчи, Серов В., Репин И.
книжная графика – Билибин И. (Иллюстрации к сказкам «Марья Моревна», «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка»), Дмитриев Д. (Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конек-горбунок»), Рачев Е. (Иллюстрации к сказкам «Как коза избушку построила», «Волчья песня»), Чарушин Н. (Иллюстрации к сказке В.Бианки «Лис и мышонок»).
скульптура - Поликлет, Микеланджело Буанаротти, Донателло, Антокольский М. и др.
архитектура - Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура. Деревянное зодчество: Кижский архитектурный комплекс. Архитектура Ярославля в фотографиях и репродукциях.
литература – П.П.Бажов «Серебряное копытце»; А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен «Дикие лебеди» и «Огниво».
с декоративно-прикладным и народным искусством:
- области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская; декоративная композиция, орнаментальная композиция; декоративная стилизация растений, животных; праздничный народный костюм, национальные костюмы разных народов России;
- народные промыслы: Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Филимоново, Скопино, Дымковская игрушка и др.
с художественным конструированием и дизайном:
- украшение интерьеров современных общественных сооружений;
- понятие «дизайн», дизайн печатной продукции (открытка, приглашение, плакат и др.), согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции;
- элементы графического оформления книг: обложка, заставка, концовка и др.;
- геральдика, использование геральдических правил в изображении герба, личный или фамильный герб.
с региональными художественными музеями России: Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого, Тульский областной художественный музей, Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского, Ярославский художественный музей.
с художественными музеями мира: картинная галерея Уффици (Флоренция), Дрезденская картинная галерея, Пинакотека (Мюнхен), музеи Ватикана.
3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть (проекты) |
1. | Рисование с натуры 1.1. Рисунок 1.2. Создание линейного рисунка 1.3. Создание тонового рисунка 1.4. Перспектива 1.5. Искусство набросков 1.6. Живопись. Учебный натюрморт 1.7. Творческий натюрморт 1.8. Цвето-тоновые отношения в натюрморте. Натюрморт в технике алла прима | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | - | 1 |
2. | Рисование по памяти и представлению 2.1. Живопись гуашью 2.2. Цветоведение 2.3. Образы природы в пейзаже 2.4. Изображение человека в живописи 2.5. Композиция | 12 2 2 3 3 2 | - | - |
3. | Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн 3.1. Области. Основы. Костюмы. 3.2. Дизайн | 10 6 4 | - | 4 |
4. | Беседы об искусстве 4.1. Архитектура 4.2. Образ человека в скульптуре 4.3. Музеи мира и России | 4 2 1 1 | - | - |
| ИТОГО: | 34 | - | 5 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов) Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Рисование с натуры (8 ч.) |
1. | 02.09 | | 1.1. Рисунок (1 ч. – презентация) | Познают мир через визуальный художественный образ. Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности. | Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения. | Имеют мотивацию к учебной деятельности Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
2. | 09.09 | | 1.2. Создание линейного рисунка (1 ч. – карандаш) | Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности. | Развивают художественную интуицию и память. Выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
3. | 16.09 | | 1.3. Создание тонового рисунка (1 ч. – карандаш) | Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности. | Развивают художественную интуицию и память. Определяют критерии правильности (корректности) выполнения задач. | Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
4. | 23.09 | | 1.4. Перспектива (1 ч. – карандаш) | Приобретают практические навыки и умения. | Контролируют и оценивают свои действия, вносят коррективы в их выполнение. | Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. |
5. | 30.09 | | 1.5. Искусство набросков (1 ч. – карандаш) | Приобретают практические навыки и умения. | Контролируют и оценивают свои действия, вносят коррективы в их выполнение. | Мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей |
6. | 07.10 | | 1.6. Живопись. Учебный натюрморт (1 ч. – акварель) | Приобретают практические навыки и умения. | Самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные. | Мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей |
7. | 14.10 | | 1.7. Творческий натюрморт (1 ч. – акварель) | Приобретают практические навыки и умения. | Самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные. | Мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей |
8. | 21.10 | | 1.8. Цвето-тоновые отношения в натюрморте. Натюрморт в технике алла прима (1 ч. – акварель). | Приобретают практические навыки и умения. | Вносят коррективы на основе своих оценок и ошибок. Самостоятельно планируют свою работу. | Мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей |
2. Рисование по памяти и представлению (12 ч.) |
9. 10. | 28.10 30.10 | | 2.1. Живопись гуашью (2 ч.) | Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности разных видов изобразительного искусства. Развивают эстетический художественный вкус. Учатся понимать ценность художественной культуры. | Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения. Развивают память. Учатся определять понятия, сравнивать, анализировать и делать выводы. | Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. |
11. 12. | 11.11 18.11 | | 2.2. Цветоведение (2 ч. – гуашь). | Осваивают основы изобразительной грамоты. Развивают эстетический художественный вкус. | Учатся определять понятия, сравнивать, анализировать и делать выводы. | Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. |
13. 14. 15. | 25.11 02.12 09.12 | | 2.3. Образы природы в пейзаже (3 ч.) | Развивают эстетический художественный вкус. | Развивают фантазию, воображение, память. | Формируют навыки самостоятельной работы. |
16. 17. 18. | 16.12 23.12 13.01 | | 2.4. Изображение человека в живописи (3 ч.) | Осваивают особенности разных видов изобразительного искусства. | Учатся сравнивать, анализировать и делать выводы. | Формируют эстетические суждения, ценности и чувства. |
19. 20. | 20.01 27.01 | | 2.5. Композиция (2 ч.) | Развивают эстетический художественный вкус. | Учатся сравнивать, анализировать и делать выводы. | Формируют навыки самостоятельной работы. |
3. Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 ч.) |
21. 22. 23. 24. | 03.02 10.02 17.02 02.03 | | 3.1. Области. Основы. Костюмы. (4 ч. – цветные карандаши, гуашь, интернет-сайт) | Развивают эстетический художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров разных народов мира и место в ней отечественного и регионального искусства. Научатся видеть особенности ансамбля народного и современного костюма. | Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. | Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. |
25. 26. 27. 28. | 16.03 17.03 23.03 30.03 | | 3.2. Дизайн (4 ч. – проект и презентация, проект в группе, иллюстрации в группе, интернет). | Развивают эстетический художественный вкус. Фантазию, память, воображение. | Учатся определять понятия, сравнивать, анализировать и делать выводы. Осуществляют информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Сотрудничают с учителем и сверстниками. Учатся работать в группе и коллективе. | Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Мотивация достижения результата. Самовыражение. |
4. Беседы об искусстве (4 ч.) |
29. 30. | 06.04 13.04 | | 4.1. Архитектура (2 ч. - карандаши) | Учатся воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного и регионального искусства. Формируют эстетический кругозор. | Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства . Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. | Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. Формируют художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров. |
31. 32. | | 20.04 27.04 | 4.2. Образ человека в скульптуре (2 ч. – пластилин). | Учатся характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества Формируют эстетический кругозор. | Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения. | Способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. |
33. 34. | | 30.04 18.05 | 4.3. Музеи мира и России (2 ч. – интернет) | Формируют эстетический кругозор. Учатся узнавать и описывать памятники и картины разных стран. | Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. | Способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека. |