СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Изобразительному искусству для 6 классов.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по Изобразительному искусству для 6 классов в соответствии с нормами ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по Изобразительному искусству для 6 классов.»

18


Муниципальное образовательное учреждение

«Новостепновская школа»

Джанкойского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения художественно-эстетического и здоровьесберегающего цикла

Протокол № _1__

от 22.08.2019

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________Т.В.Яковлева

«23» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________И.А.Леваньков

Приказ № 252/01-09 от 27.08.2019г.








Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 6 класса

Количество часов в неделю: 1 ч

Срок реализации программы

2019 – 2020 учебный год











Учитель изобразительного искусства:

Антоненко Татьяна Васильевна

Категория: первая





с.Новостепное, 2019


Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основании следующих нормативных документов:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010 г.;

  • Искусство. Изобразительное искусство. 5- 9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2012;

  • Искусство. Изобразительное искусство. 6 кл. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016;






































1. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 6 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

- мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей;

- морально-этические суждения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;

- эстетические суждения, ценности и чувства.

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения;

-эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

-способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

-способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

-уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

Могут быть сформированы:

- художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

- мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений.

-формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- выбирать наиболее выразительный сюжет те­матической композиции и проводить подготови­тельную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобра­зительных средств выражать свое отношение к пер­сонажам изображаемого сюжета;

- передавать тоном и цветом объем и пространст­во в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, раз­ные приемы работы акварелью, гуашью), добивать­ся образной передачи действительности;

- разрабатывать компо­зиции эскизов печатной продукции;

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

-определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

-умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

-владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

-характеризовать основы народного орнамента;

-создавать орнаменты на основе народных традиций;

-различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

-различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

-изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

-характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов

-передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

-творческому опыту выполнения графического натюрморта;

-навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

-осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

-навыкам композиции, наблюдательной перспективы;

-видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

-приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;

-характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;

-собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

-опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных

создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;

-различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;

-узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;

-характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-нА-рву;

-работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;

-представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг: И.Я. Билибин, В.А. Милашевский.

-композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

-создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

-простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

-строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

-выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

Учащиеся получат возможность научиться:

- познавать мир через визуальный художественный образ;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- рисовать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты;

- доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные из­менения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего;

- изображать фигуру человека по па­мяти и представлению, передавать в рисунке основное строение, пропорции;

- использовать цвет как средство выразитель­ности; применять цветовой контраст, теплый и хо­лодный колорит и др.;

- самостоятельно выполнять эскизы декоратив­ной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных живот­ных.

- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

-различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

-характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

-получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;

-создавать художественную композицию макета книги, журнала;

-использовать навыки формообразования.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- осуществлять информационный по­иск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- сотрудничать с педагогом и сверстника­ми при решении учебных проблем, работать в груп­пе, коллективе, взаимодействовать с партнером, слушать и слышать собеседника;

- контролировать и оценивать свои дей­ствия, вносить коррективы в их выполнение на осно­ве оценки и учета характера ошибок.

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи.


Учащиеся могут научиться:

- работать по предложенному учителем плану;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-видеть особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

- воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства, проводить анализ со­держания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

-проявлять устойчивый интерес к художественным музеям России и мира.

- давать эстетическую оценку произведе­ниям изобразительного искусства, предметам быта, разработанным народными мастерами, дизайнерами, и сопровождающим жизнь человека;

- использовать язык изобразительного искусства для передачи на бумаге живописно-конструктивного построения предметов при рисовании с натуры.

-выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;

-объединять предметы в группы по определенным признакам;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;

-выражать свое отношение к природе через рисунки, проектные работы.

Учащиеся могут научиться:

- определять понятия;

- сравнивать, ана­лизировать, обобщать, классифицировать;

- устанав­ливать аналогии, причинно-следственные связи;

- ло­гически рассуждать, делать выводы и умозаключе­ния;

- преобразовывать объемно-пространственную форму в плоскостную или в знаково-символическую модель;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор.







Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассниками при решении  учебных проблем, адекватно воспринимать и передавать информацию;

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы);

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Учащиеся могут научиться:

- слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выражать и отстаивать свою точку зрения, принимать другую;

- выполнять различные роли в группе одноклассников: критика, зрителя, художника, дизайнера, скульптора, декоратора.












2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство». 6 класс


Виды художественно-творческой деятельности учащихся представлены:

- рисованием с натуры (рисунок, живопись);

- рисованием по памяти или представлению, рисованием на темы, иллюстрированием литературных произведений (композиции);

- выполнением декоративных работ, аппликаций, лепкой, художественным конструированием и дизайном;

- беседами об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.


Рисование с натуры (8 час.)

Выразительные возможности линейного и тонового рисунка. Приемы передачи освещенности в линейном рисунке. Свет и тень в рисунке. Изображение объема предметов.

Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с использованием правил перспективы, светотени, законов цветоведения, живописной грамоты, композиции. Тоновые отношения в рисунке натюрморта. Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке.

Рисование фигуры человека, животных. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Художественно-образное восприятие формы предметов. Передача в рисунках эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски.


Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч)

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Изображение пейзажа по литературному описанию.

Раскрытие в рисунке действия, выразительная передача в сюжете характерного, главного, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому мотиву. Законы перспективы, композиции, конструктивное строение предметов в тематических рисунках. Цвет как средство передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами. Осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности.

Передача движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения вглубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма и плановости в изображении).


Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 час.)

Народное декоративно-прикладное искусство как специфический тип народного творчества в системе культуры. Взаимосвязь национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов. Функциональность, конструктивность и красота изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Народное и современное в декоративно-прикладном искусстве. Становление профессионального художественного ремесла. Области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская. Принципы и приемы воплощения художественного образа в декоративно-прикладном искусстве. Основы декоративной композиции, ее закономерности. Орнаментальная композиция.

Декоративное оформление предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира. Понятие ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, украшение интерьеров современных общественных сооружений. Художественно-содержательный анализ произведений декоративно-прикладного искусства.

Дизайн. Формообразование предметов. Дизайн печатной продукции. Графические разработки эскизов печатной продукции: открытки, плакаты, обложки книг, упаковка предметов. Согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции. Изобразительные и шрифтовые элементы в открытке, плакате, обложке книги. Особенности композиции и цветового решения.

Книга как синтез искусств. Внешние элементы книги: книжный блок, обложка, форзац, суперобложка и др. Внутренние элементы: титульный лист, текст, иллюстрации. Единство образности графических элементов и литературного текста (обложка, титульный лист, заставка, концовка).

Геральдика. История появления гербов, их символическое толкование. Использование геральдических правил в изображении герба.


Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 час.)

картины русской жизни в произведениях художников XIX в., в творчестве передвижников;

- значительные события русской истории в произведениях В. И. Сурикова, В.М.Васнецова и других замечательных русских художников;

- образы русского фольклора в творчестве В.М. Васнецова и М. Врубеля;

- красота пейзажа в русской живописи;

- натюрморт в русской и советской живописи;

- скульптура Древнего мира;

- каменное зодчество в Москве;

- Кремль в Москве - величайшее достижение русских зодчих;

- зарубежные художественные музеи: картинная галерея Уффици (Флоренция), Дрезденская картинная галерея, Пинакотека (Мюнхен), музеи Ватикана;

- отечественные музеи и галереи: Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого, Тульский областной художественный музей, Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского.


Основной формой проведения занятий является урок: урок-беседа, урок-путешествие, урок-выставка.

Для реализации ФГОС по «Изобразительному искусству» в 6 классе в авторскую программу С.П.Ломова внесены следующие изменения:

- сокращено количество часов на беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас на 1 час.

В процессе обучения в течение года учащиеся знакомятся:

с видами пространственных искусств: изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура), архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн.

с творчеством следующих мастеров:

живопись – Васнецов В., Шишкин И., Саврасов А., Серов В., Врубель М., Кустодиев Б., Брюллов К., Репин И., Суриков В, Хруцкий И., Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн и др.

графика – Леонардо да Винчи, Серов В., Репин И.

книжная графика – Билибин И. (Иллюстрации к сказкам «Марья Моревна», «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка»), Дмитриев Д. (Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конек-горбунок»), Рачев Е. (Иллюстрации к сказкам «Как коза избушку построила», «Волчья песня»), Чарушин Н. (Иллюстрации к сказке В.Бианки «Лис и мышонок»).

скульптура - Поликлет, Микеланджело Буанаротти, Донателло, Антокольский М. и др.

архитектура - Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура. Деревянное зодчество: Кижский архитектурный комплекс. Архитектура Ярославля в фотографиях и репродукциях.

литература – П.П.Бажов «Серебряное копытце»; А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен «Дикие лебеди» и «Огниво».

с декоративно-прикладным и народным искусством:

- области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская; декоративная композиция, орнаментальная композиция; декоративная стилизация растений, животных; праздничный народный костюм, национальные костюмы разных народов России;

- народные промыслы: Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Филимоново, Скопино, Дымковская игрушка и др.

с художественным конструированием и дизайном:

- украшение интерьеров современных общественных сооружений;

- понятие «дизайн», дизайн печатной продукции (открытка, приглашение, плакат и др.), согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции;

- элементы графического оформления книг: обложка, заставка, концовка и др.;

- геральдика, использование геральдических правил в изображении герба, личный или фамильный герб.

с региональными художественными музеями России: Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого, Тульский областной художественный музей, Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского, Ярославский художественный музей.

с художественными музеями мира: картинная галерея Уффици (Флоренция), Дрезденская картинная галерея, Пинакотека (Мюнхен), музеи Ватикана.





























3. Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть (проекты)

1. Рисование с натуры

1.1. Рисунок

1.2. Создание линейного рисунка

1.3. Создание тонового рисунка

1.4. Перспектива

1.5. Искусство набросков

1.6. Живопись. Учебный натюрморт

1.7. Творческий натюрморт

1.8. Цвето-тоновые отношения в натюрморте. Натюрморт в технике алла прима


8

1

1

1

1

1

1


1

1


-



1

2. Рисование по памяти и представлению

2.1. Живопись гуашью

2.2. Цветоведение

2.3. Образы природы в пейзаже

2.4. Изображение человека в живописи

2.5. Композиция

12


2

2

3

3


2



-


-

3. Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн

3.1. Области. Основы. Костюмы.

3.2. Дизайн


10



6

4


-


4

4.


Беседы об искусстве

4.1. Архитектура

4.2. Образ человека в скульптуре

4.3. Музеи мира и России

4

2

1

1



-


-


ИТОГО:


34


-


5





Приложение


Календарно-тематическое планирование


п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов)

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Рисование с натуры (8 ч.)


1.




























02.09






























1.1. Рисунок (1 ч. – презентация)





























Познают мир через визуальный художественный образ. Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности.




















Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения.
















Имеют мотивацию к учебной деятельности Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

















2.











09.09






















1.2. Создание линейного рисунка (1 ч. – карандаш)










Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности.







Развивают художественную интуицию и память. Выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.




3.






16.09







1.3. Создание тонового рисунка

(1 ч. – карандаш)





Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности.


Развивают художественную интуицию и память. Определяют критерии правильности (корректности) выполнения задач.

Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

4.


23.09



1.4. Перспектива (1 ч. – карандаш)


Приобретают практические навыки и умения.

Контролируют и оценивают свои дей­ствия, вносят коррективы в их выполнение.

Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.


5.


30.09



1.5. Искусство набросков (1 ч. – карандаш)


Приобретают практические навыки и умения.

Контролируют и оценивают свои дей­ствия, вносят коррективы в их выполнение.

Мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей

6.


07.10



1.6. Живопись. Учебный натюрморт (1 ч. – акварель)

Приобретают практические навыки и умения.

Самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные.

Мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей

7.

14.10



1.7. Творческий натюрморт (1 ч. – акварель)


Приобретают практические навыки и умения.

Самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные.

Мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей

8.








21.10









1.8. Цвето-тоновые отношения в натюрморте. Натюрморт в технике алла прима (1 ч. – акварель).



Приобретают практические навыки и умения.





Вносят коррективы на основе своих оценок и ошибок.

Самостоятельно планируют свою работу.

Мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей

2. Рисование по памяти и представлению (12 ч.)


9.


10.






































28.10


30.10







































2.1. Живопись гуашью (2 ч.)






































Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности разных видов изобразительного искусства.


Развивают эстетический художественный вкус. Учатся понимать ценность художественной культуры.


















Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения.


Развивают память.

Учатся определять понятия, сравнивать, ана­лизировать и делать выводы.

















Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

























11.


12.





11.11


18.11






2.2. Цветоведение (2 ч. – гуашь).





Осваивают основы изобразительной грамоты.

Развивают эстетический художественный вкус.

Учатся определять понятия, сравнивать, ана­лизировать и делать выводы.

Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.


13.

14.

15.


25.11

02.12

09.12



2.3. Образы природы в пейзаже (3 ч.)


Развивают эстетический художественный вкус.

Развивают фантазию, воображение, память.

Формируют навыки самостоятельной работы.

16.

17.

18.


16.12

23.12

13.01







2.4. Изображение человека в живописи (3 ч.)


Осваивают особенности разных видов изобразительного искусства.

Учатся сравнивать, ана­лизировать и делать выводы.


Формируют эстетические суждения, ценности и чувства.

19.


20.


20.01


27.01




2.5. Композиция (2 ч.)


Развивают эстетический художественный вкус.

Учатся сравнивать, ана­лизировать и делать выводы.


Формируют навыки самостоятельной работы.


3. Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 ч.)


21.


22.


23.


24.


















03.02


10.02


17.02


02.03



















3.1. Области. Основы. Костюмы.

(4 ч. – цветные карандаши, гуашь, интернет-сайт)


















Развивают эстетический художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров разных народов мира и место в ней отечественного и регионального искусства.

Научатся видеть особенности ансамбля народного и современного костюма.

Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.








Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.







25.


26.






27.


28.





















16.03


17.03






23.03


30.03





















3.2. Дизайн

(4 ч. – проект и презентация, проект в группе, иллюстрации в группе, интернет).






















Развивают эстетический художественный вкус. Фантазию, память, воображение.






















Учатся определять понятия, сравнивать, ана­лизировать и делать выводы.

Осуществляют информационный по­иск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Сотрудничают с учителем и сверстниками. Учатся работать в группе и коллективе.





Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

Мотивация достижения результата. Самовыражение.
















4. Беседы об искусстве (4 ч.)



29.


30.




















06.04


13.04























4.1. Архитектура (2 ч. - карандаши)























Учатся воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного и регионального искусства. Формируют эстетический кругозор.


Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства .

Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.




Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Формируют художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.



31.



32.















20.04



27.04








4.2. Образ человека в скульптуре (2 ч. – пластилин).







Учатся характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества Формируют эстетический кругозор.

Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения.


Способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.




33.


34.






















































30.04


18.05



























4.3. Музеи мира и России (2 ч. – интернет)





























Формируют эстетический кругозор. Учатся

узнавать и описывать памятники и картины разных стран.























Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.






















Способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!