СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии для 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии для 7 класса»

М униципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР

В.Ф. Быковского городского округа Павловский Посад Московской области

(МОУ СОШ № 10)

142506, Московская область, г.о. Павловский Посад Е-mail: [email protected]

г. Павловский Посад, ул.1 Мая, д.40 Е Тел. 8(989) 599-62-29





Утверждено

приказом МОУ СОШ № 10

от _____ _______2022 г.№____







Рабочая программа по геометрии

для 7-Г класса






Составитель: Фокина Наталья Борисовна,

учитель математики













г.о. Павловский Посад, 2022г




Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии на 2022-2023 учебный год составлена для обучающихся 7 класса «Г» на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);

2) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"

    4)Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10;

5) Годового календарного учебного графика МОУ СОШ №10 на 2022-2023 учебный год;

6) Учебного плана МОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год.

7) Авторская программа по математике. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т.А Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2019.

Предметная линия учебников. Геометрия ,7-9 :Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, в,ф, Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 22 изд. – М. : Просвещение, 2019;

Рабочая программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю), 33 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Срок реализации программы – 1 год.











Планируемые результаты освоения предмета

личностные результаты обучения:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

метапредметные результаты обучения:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

предметные результаты обучения

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

  • уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • уметь решать простейшие задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;

  • уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;

  • уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;

  • уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.

В результате изучения геометрии в 7 классе обучающийся должен научится:

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность), распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);

Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до  , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие задачи.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

















































Содержание учебного предмета


1. Начальные геометрические сведения 10ч

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, раз­вёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие верти­кальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; форму­лировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас­познавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигу­рами

2. Треугольник 17 ч.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равны­ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формули­ровать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про­стейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение пер­пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные про­стейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые 13 ч.

Формулировать определение параллельных прямых; объ­яснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие со­ответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио­мы уже использовались ранее; формулировать аксио­му параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах па­раллельных прямых, обратные теоремам о признаках па­раллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объ­яснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной те­ореме; объяснять, в чём заключается метод доказатель­ства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендику­лярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказатель­ство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20ч.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; фор­мулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь­ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря­моугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между па­раллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника и рас­стоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи.

Повторение 4 ч.

Повторить и обобщить изученный материал.


























Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии для 7 класса Г на 2022-2023 учебный год

( 2 урока в неделю, всего 66 часов)

№ урока за год

Тема уроков

Примерные

сроки

Скоррек-

тирован-

ные сроки


Вводное занятие. Что это такое – геометрия?



1-3.09



Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 ч)

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

6-10.09



Луч и угол.



Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

13-17.09



Длина отрезка. Измерение отрезков.



Градусная мера угла. Измерение углов.

20-24.09



Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»



Смежные и вертикальные углы.

27-1.10



Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности



Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

11-15.10



Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»



Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 ч)


Анализ контрольной работы. Треугольник.

18-22.10



Первый признак равенства треугольников



Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

25-29.10



Перпендикуляр к прямой



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1-5.11







Свойства равнобедренного треугольника





18.



Второй признак равенства треугольников

8-12.11



19.

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»



20.

Третий признак равенства треугольников

22-26.11



21.

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»



22.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

29-3.12



23.

Окружность. Элементы окружности



24.

Построения циркулем и линейкой

6-10.12



25.

Примеры задач на построение



26.

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

13-17.12



27.

Контрольная работа №2 «Треугольники»



28.

Анализ контрольной работы

20-24.12



Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч)


29.

Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.




30.

Признаки параллельности двух прямых

27-30.12



31.

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»



32.

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

10-14.01



33.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых



34.

Метод доказательства от противного

17-21.01



35.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.



36.

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

24-28.01



37.

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»




38.

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых»

31-4.02







39.

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»



40.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

7-11.02



41.

Анализ контрольной работы



Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 ч)


42.

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника

14-18.02



43.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.



44.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

28-4.03



45.

Неравенство треугольника.



46.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

7-11.03



47.

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



48.

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

14-18.03



49.

Анализ контрольной работы.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников



50.

Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников

21-25.03



51.

Признаки равенства прямоугольных треугольников



52.

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

28-1.04



53.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми



54.

Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними

11-15.04



55.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам



56-57

Построение треугольника по трем сторонам

18-22.04



58-59

Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

25-29.04



60.

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

2-7.05



61.

Анализ контрольной работы



ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)


62.

Повторение. Начальные геометрические сведенияю Треугольники

9-27.05



63.

Повторение. Параллельные прямые



64.

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника




65.

Прямоугольный треугольник




66.

Задачи на построение
























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от ________ 2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________

«_____» ___________ 2022 г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!