СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии для 11 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии для 11 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

городского округа Павловский Посад Московской области

__________________________ (МОУ СОШ № 10) __ __ ___________ ________

* Московская область, : Е-mail: shkolanovostroyka @ bk . ru

г. Павловский Посад, ул.1 Мая, д.40 Е Тел. 8(496) 432-15-38






Утверждено

приказом МОУ СОШ № 10

от _____ _______2022 г.№____







Рабочая программа по геометрии

для 11-А класса






Составитель: Фокина Наталья Борисовна,

учитель математики













г.о. Павловский Посад, 2022г




Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии на 2022-2023 учебный год составлена для обучающихся 11 класса «А» на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

    3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"

    4) Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10;

Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ № 10;

5) Годового календарного учебного графика МОУ СОШ №10 на 2022-2023 учебный год;

6) Учебного плана МОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год.

7) Авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева , А.Г. Мордкович .- 3-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2019

Предметная линия учебников. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2019г.;

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Срок реализации программы – 1 год.









Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В направлении личностного развития:

1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образовании на базе ориентировки в мире профессии и профессиональных предпочтений. осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской. творческой и других видах деятельности.

4) умение ясно, точно, грамотно налагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

9) формирование представлений об основных этапах истории и наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности учёных-математиков;

10) способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

11) формирование потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;

12) потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.

потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.

В направлении метапредметного развития :

I) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определении понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать, конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и обшепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации п других

дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять сё в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выявить гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

В направлении предметного развития :

1) умение использовать язык стереометрии для описания объектов окружающего мира;

2) умение использовать понятийный аппарат и логическую структуру стереометрии;

3) умение приводить примеры реальных объектов, пространственные характеристики которых описываются с помощью геометрических терминов и отношений: параллельности и перпендикулярности, равенства, подобия, симметрии;

4) представление о многогранниках; распознавать на чертежах и моделях плоские и пространственные геометрические фигуры, соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

5) умение выполнять геометрические построения;

6) объяснение методов параллельного и центрального проектирования;

7) умение строить простейшие сечения геометрических тел;

8) умение исследовать и описывать пространственные объекты, для чего использовать: свойства плоских и пространственных геометрических фигур, методы вычисления их линейных элементов и углов (плоских и двугранных), формулы для вычисления площадей поверхностей пространственных фигур, многогранников;

9) умение проводить доказательства геометрических теорем; проводить письменные и устные логические обоснования при решении задач на вычисление и доказательство;

10) объяснение на примерах сути геометрических методов обоснования решения задач: методом от противного и методом перебора вариантов;

11) использование в отношении геометрических фигур готовые компьютерные программы для построения, проведения экспериментов и наблюдений на плоскости и в пространстве; использование программ, позволяющих проводить эксперименты и наблюдения динамически (в движении).

12) умение применять традиционную схему решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

13 ) умение применять метод геометрических мест точек и метод подобия при решении задач;

14) умение давать определения, формулировать и доказывать свойства многогранников, анализировать формулировки определений и теорем;

15) умение применять методы решения задач на вычисления и доказательства: метод от противного, метод подобия;

16) умение использовать алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении геометрических задач;

17) умение использовать отношения равновеликости при вычислениях площадей поверхностей многогранников;

18) умение применять векторный метод для решения задач на вычисления и доказательства;

19) использование различных источников информации для решения учебных



















Содержание учебного предмета

Метод координат в пространстве (19 часов)

Декартовы координаты в пространстве. Координаты точки и координаты вектора

Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости.

Применение метода координат к решению задач. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах.

Координаты вектора. Решение задач. Скалярное произведение векторов

Вычисление угла между прямыми и плоскостями. Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

Цилиндр, конус, шар (20 часов)

Цилиндр. Конус. Шар и сфера. Решение различных задач на нахождение объемов тел

Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел. Комбинации тел вращения

Объемы тел (22 часа)

Формулы объема куба, параллелепипеда. Формулы объема прямой призмы и цилиндра

Решение различных задач на нахождение объемов тел. Формулы объема пирамиды и конуса..

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.. Объем усеченного конуса. Формула объема шара. Объем шарового слоя, сегмента и сектора. Формула площади сферы. Объем фигур вращения. Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.

Повторение геометрии (6часов)













Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии для 11 «А» класса на 2022-2023 уч.г.

( 2 урока в неделю, всего 68 часов)

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки прохождения

Метод координат в пространстве (19 часов)

1

Декартовы координаты в пространстве

1-3.09


2

Координаты точки и координаты вектора


3

Формула расстояния между двумя точками

6-10.09


4

Уравнения сферы и плоскости.


5

Применение метода координат к решению задач

13-17.09


6

Связь между координатами векторов и координатами точек.


7

Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах.

20-24.09


8

Координаты вектора. Решение задач


9-12

Скалярное произведение векторов

27-15.10


13-14

Вычисление угла между прямыми и плоскостями

18-22.10


15-18

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

25-12.11


19

Контрольная работа  по теме «Метод координат в пространстве»


Цилиндр, конус, шар (20 часов)

20-21

Цилиндр

22-26.11


22-27

Конус

29-20.12


28

Контрольная работа  по теме «Цилиндр, конус»


29-33

Шар и сфера

21-14.01


34

Решение различных задач на нахождение объемов тел

17-21.01


35

Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.


36-38

Комбинации тел вращения

24-4.02


39

Контрольная работа   по теме «Цилиндр, конус, шар, сфера»


Объемы тел (22 часа)

40

Формулы объема куба, параллелепипеда

7-18.02


41-43

Формулы объема прямой призмы и цилиндра


44-45

Решение различных задач на нахождение объемов тел

28-4.03


46

Формулы объема пирамиды и конуса..

7-17.03


47-48

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса


49-51

Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.

18-25.03


52-53

Объем усеченного конуса

28-12.04


54

Контрольная работа  по теме «Объемы тел»


55

Формула объема шара

13-18.04


56

Объем шарового слоя, сегмента и сектора.


57-58

Формула площади сферы

19-27.04


59

Объем фигур вращения

28-7.05


60

Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.


61

Контрольная работа 


Повторение геометрии (6часов)

62

Многогранники

9-27.05


63

Площади поверхностей, объемы


64

Векторы в пространстве


65

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей, объемы


66-67

Решение геометрических задач ЕГЭ




































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей

от ________ 2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________

«_____» ___________ 2022 г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!