Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
городского округа Павловский Посад Московской области
__________________________ (МОУ СОШ № 10) __ __ ___________ ________
* Московская область, : Е-mail: shkolanovostroyka @ bk . ru
г. Павловский Посад, ул.1 Мая, д.40 Е Тел. 8(496) 432-15-38
Утверждено
приказом МОУ СОШ № 10
от _____ _______2022 г.№____
Рабочая программа по геометрии
для 11-А класса
Составитель: Фокина Наталья Борисовна,
учитель математики
г.о. Павловский Посад, 2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии на 2022-2023 учебный год составлена для обучающихся 11 класса «А» на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
4) Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10;
Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ № 10;
5) Годового календарного учебного графика МОУ СОШ №10 на 2022-2023 учебный год;
6) Учебного плана МОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год.
7) Авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева , А.Г. Мордкович .- 3-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2019
Предметная линия учебников. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2019г.;
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В направлении личностного развития:
1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образовании на базе ориентировки в мире профессии и профессиональных предпочтений. осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской. творческой и других видах деятельности.
4) умение ясно, точно, грамотно налагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
9) формирование представлений об основных этапах истории и наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности учёных-математиков;
10) способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
11) формирование потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
12) потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.
потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.
В направлении метапредметного развития :
I) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определении понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать, конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и обшепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации п других
дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять сё в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выявить гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
В направлении предметного развития :
1) умение использовать язык стереометрии для описания объектов окружающего мира;
2) умение использовать понятийный аппарат и логическую структуру стереометрии;
3) умение приводить примеры реальных объектов, пространственные характеристики которых описываются с помощью геометрических терминов и отношений: параллельности и перпендикулярности, равенства, подобия, симметрии;
4) представление о многогранниках; распознавать на чертежах и моделях плоские и пространственные геометрические фигуры, соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
5) умение выполнять геометрические построения;
6) объяснение методов параллельного и центрального проектирования;
7) умение строить простейшие сечения геометрических тел;
8) умение исследовать и описывать пространственные объекты, для чего использовать: свойства плоских и пространственных геометрических фигур, методы вычисления их линейных элементов и углов (плоских и двугранных), формулы для вычисления площадей поверхностей пространственных фигур, многогранников;
9) умение проводить доказательства геометрических теорем; проводить письменные и устные логические обоснования при решении задач на вычисление и доказательство;
10) объяснение на примерах сути геометрических методов обоснования решения задач: методом от противного и методом перебора вариантов;
11) использование в отношении геометрических фигур готовые компьютерные программы для построения, проведения экспериментов и наблюдений на плоскости и в пространстве; использование программ, позволяющих проводить эксперименты и наблюдения динамически (в движении).
12) умение применять традиционную схему решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
13 ) умение применять метод геометрических мест точек и метод подобия при решении задач;
14) умение давать определения, формулировать и доказывать свойства многогранников, анализировать формулировки определений и теорем;
15) умение применять методы решения задач на вычисления и доказательства: метод от противного, метод подобия;
16) умение использовать алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении геометрических задач;
17) умение использовать отношения равновеликости при вычислениях площадей поверхностей многогранников;
18) умение применять векторный метод для решения задач на вычисления и доказательства;
19) использование различных источников информации для решения учебных
Содержание учебного предмета
Метод координат в пространстве (19 часов)
Декартовы координаты в пространстве. Координаты точки и координаты вектора
Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости.
Применение метода координат к решению задач. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах.
Координаты вектора. Решение задач. Скалярное произведение векторов
Вычисление угла между прямыми и плоскостями. Решение задач на применение скалярного произведения векторов.
Цилиндр, конус, шар (20 часов)
Цилиндр. Конус. Шар и сфера. Решение различных задач на нахождение объемов тел
Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел. Комбинации тел вращения
Объемы тел (22 часа)
Формулы объема куба, параллелепипеда. Формулы объема прямой призмы и цилиндра
Решение различных задач на нахождение объемов тел. Формулы объема пирамиды и конуса..
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.. Объем усеченного конуса. Формула объема шара. Объем шарового слоя, сегмента и сектора. Формула площади сферы. Объем фигур вращения. Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.
Повторение геометрии (6часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии для 11 «А» класса на 2022-2023 уч.г.
( 2 урока в неделю, всего 68 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохожде ния | Скорректированные сроки прохождения |
Метод координат в пространстве (19 часов) |
1 | Декартовы координаты в пространстве | 1-3.09 | |
2 | Координаты точки и координаты вектора | |
3 | Формула расстояния между двумя точками | 6-10.09 | |
4 | Уравнения сферы и плоскости. | |
5 | Применение метода координат к решению задач | 13-17.09 | |
6 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | |
7 | Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах. | 20-24.09 | |
8 | Координаты вектора. Решение задач | |
9-12 | Скалярное произведение векторов | 27-15.10 | |
13-14 | Вычисление угла между прямыми и плоскостями | 18-22.10 | |
15-18 | Решение задач на применение скалярного произведения векторов. | 25-12.11 | |
19 | Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» | |
Цилиндр, конус, шар (20 часов) |
20-21 | Цилиндр | 22-26.11 | |
22-27 | Конус | 29-20.12 | |
28 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус» | |
29-33 | Шар и сфера | 21-14.01 | |
34 | Решение различных задач на нахождение объемов тел | 17-21.01 | |
35 | Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел. | |
36-38 | Комбинации тел вращения | 24-4.02 | |
39 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар, сфера» | |
Объемы тел (22 часа) |
40 | Формулы объема куба, параллелепипеда | 7-18.02 | |
41-43 | Формулы объема прямой призмы и цилиндра | |
44-45 | Решение различных задач на нахождение объемов тел | 28-4.03 | |
46 | Формулы объема пирамиды и конуса.. | 7-17.03 | |
47-48 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса | |
49-51 | Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел. | 18-25.03 | |
52-53 | Объем усеченного конуса | 28-12.04 | |
54 | Контрольная работа по теме «Объемы тел» | |
55 | Формула объема шара | 13-18.04 | |
56 | Объем шарового слоя, сегмента и сектора. | |
57-58 | Формула площади сферы | 19-27.04 | |
59 | Объем фигур вращения | 28-7.05 | |
60 | Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел. | |
61 | Контрольная работа | |
Повторение геометрии (6часов) |
62 | Многогранники | 9-27.05 | |
63 | Площади поверхностей, объемы | |
64 | Векторы в пространстве | |
65 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей, объемы | |
66-67 | Решение геометрических задач ЕГЭ | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей от ________ 2022 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ «_____» ___________ 2022 г. |