СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по геометрии в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии»





МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Талдомский г.о.

МОУ В СОШ



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей математики и

Зам.директора по УВР

Директор школы

информатики

Руководитель МО

______________Боброва Л.А.

______________Неживова Н.М.

______________Мозжухин А.М.


Протокол № 1

Протокол № 1

Приказ № 80

от 30. 08. 2022 г

от 01. 09. 2022 г.

от 01. 09. 2022 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Геометрия»

для  8 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Боброва Л. А., Логинова Е. Н., Смирнова Ф.Ф., Лапина Н. Ю.

учителя математики








Вербилки 2022












Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, учебным планом МОУ ВСОШ и на основе авторской программы Геометрия 7-9 В.Ф. Бутузова.

На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю (68 учебных часов в год).

Программа нацелена на использование учебника для общеобразовательных организаций Геометрия 7 – 9 классы, Л.С. Атанасяна, И.И. Юдиной, В.Ф.Бутузова и др.


Цели и задачи курса:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

  • овладение системой математических знаний, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Целевой приоритет воспитательного аспекта, обеспечиваемый ресурсами учебного предмета:

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.


Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных  знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.



Планируемые результаты изучения геометрии в 8 классе

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути
    достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.



Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.


Наглядная геометрия

учащиеся научатся:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


 получат возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.



Геометрические фигуры

учащиеся научатся:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


получат возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

учащиеся научатся:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

получат возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.



Содержание курса геометрии в 8 классе


Глава 5. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.


Глава 6. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.


Глава 7. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Глава 8. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.





Тематическое планирование

Темы Количество часов


Четырехугольники 12

Площадь 14


Подобные треугольники 16

Окружность 16


Повторение 10


Всего 68




Формы организации учебных занятий и виды деятельности


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,

  • математический диктант,

  • контрольная работа,

  • тестовые задания,

  • наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

  • опрос (индивидуальный, фронтальный),

  • проверка домашнего задания,

  • работа по карточке

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

Дата проведения урока

По плану

По факту

По факту

По факту

Повторение курса геометрии 7 класса. Углы.

Повторяют основные темы за 7 класс. Треугольник: виды треугольников; признаки равенства треугольников. Углы: внутренние, внешние; смежные, вертикальные; накрест лежащие; односторонние; соответственные; сумма углов в треугольнике.

3.09




Повторение курса геометрии 7 класса. Треугольники.

7.09




Глава 5. Четырехугольники (12 ч.)





Многоугольники

Усваивают понятия ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; изображают и распознают многоугольники на чертежах; показывают элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников.

10.09




Выпуклый многоугольник.

Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находят углы многоугольников, их периметры.

14.09




Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Знакомятся с определениями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач.

17.09




Признаки параллелограмма.

Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции.

21.09




Трапеция. Задачи на построение.

Решают задачи на построение четырехугольников.

24.09




Прямоугольник

Повторяют понятие прямоугольника, его свойства и признаки. Учатся применять их при решении задач.

28.09




Ромб. Квадрат.

Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков.

01.10




Решение задач.

Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач

12.10




Осевая и центральная симметрия.

Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

15.10




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Готовятся к контрольной работе.

19.10




Проверочная работа №1

Выполняют проверочную работу. Применяют полученные знания.


22.10




Работа над ошибками. Обзор главы.

Анализируют собственные ошибки. Выполняют работу над ошибками.

26.10




Глава 6. Площадь (14 ч.)


Площадь.

Усваивают основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

29.10




Площадь многоугольника.

Выводят формулу для вычисления

площади прямоугольника и используют ее при решении задач.

2.11




Площадь параллелограмма.

Заучивают формулу для вычисления площади параллелограмма; доказывают ее, применяют при решении задач.

5.11




Площадь треугольника

Заучивают формулу для вычисления площади треугольника; доказывают ее, применяют при решении задач.

9.11




Площадь треугольника

Учат теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

12.11




Площадь трапеции

Заучивают формулу для вычисления площади трапеции; доказывают ее, применяют при решении задач.

23.11




Вычисление площадей фигур

В устной форме доказывают теоремы и излагают необходимый теоретический материал. Решают задачи.

26.11




Теорема Пифагора

Усваивают теорему Пифагора и доказывают ее.

30.11




Теорема, обратная теореме Пифагора.

Усваивают теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Доказывают теоремы и применяют их при решении задач (находят неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

3.12




Решение задач на применение теоремы Пифагора.

Доказывают теоремы и применяют их при решении задач (находят неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

7.12




Формула Герона.

Доказывают теоремы и применяют их при решении задач

10.12




Решение задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Доказывают теоремы и применяют их при решении задач. Готовятся к контрольной работе.

14.12




Проверочная работа №2

Выполняют проверочную работу. Применяют полученные знания.

17.12




Работа над ошибками. Обзор главы.

Анализируют собственные ошибки. Выполняют работу над ошибками.

21.12




Глава 7. Подобные треугольники (16 ч.)

Определение подобных треугольников.

Знакомятся с определениями пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

24.12




Отношение площадей подобных треугольников.

Знакомятся с теоремой об отношении площадей подобных треугольников и свойством биссектрисы треугольника.

Определяют подобные треугольники, находят неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач.

28.12




Первый признак подобия треугольников.

Формируют признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Доказывают признаки подобия и применяют их.

11.01




Второй и третий признаки подобия.

Формируют признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Доказывают признаки подобия и применяют их.

14.01




Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников.

Применяют все изученные теоремы при решении задач.


18.01




Средняя линия треугольника.

Формулируют теоремы о средней линии треугольника и точке пересечения медиан треугольника. Доказывают эти теоремы и применяют при решении задач.

21.01




Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

25.01




Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Формулируют теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Доказывают эту теоремы и применяют при решении задач.


28.01




Решение задач на применение теории подобных треугольников

Применяют изученные теоремы при решении задач.


1.02




Задачи на построение методом подобия.

С помощью циркуля и линейки делят отрезок в данном отношении и решают задачи на построение.

4.02




Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Формулируют определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

8.02




Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

Формулируют значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.

11.02




Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Доказывают основное тригонометрическое тождество, решают задачи типа

Применяют все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

15.02




Проверочная работа № 3

Применяют все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

18.02




Решение задач.

Применяют полученные знания.


1.03




Работа над ошибками. Обзор главы.

Анализируют собственные ошибки. Выполняют работу над ошибками.

4.03

19.02




Глава 8. Окружность (16 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности.

Знакомятся с возможными случаями взаимного расположения прямой и окружности.

11.03

19.02




Касательная к окружности.

Знакомятся с определением касательной, свойством и признаком касательной. Доказывают их и применяют при решении задач, выполняют задачи на построение.

15.03




19.02




Центральный угол. Градусная мера дуги окружности

Распознают, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности.

18.03





Теорема о вписанном угле.

Формулируют теорему о вписанном угле и следствия из нее. Доказывают эти теоремы и применяют при решении задач.

22.03





Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Формулируют теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Применяют ее при решении задач.


25.03





Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с вписанными и описанными углами.

29.03





Свойство биссектрисы угла.

Формулируют и доказывают теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника.

1.04





Серединный перпендикуляр.

Формулируют и доказывают теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.

12.04





Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Узнают теорему о точке пересечения высот треугольника и применяют её при решении задач.

15.04




Вписанная окружность.


Определяют, какая окружность является вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника. Формулируют теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника.

19.04





Описанная окружность

22.04





Свойство описанного четырёхугольника

Узнают свойства описанного четырехугольника. Применяют их при решении задач.

26.04





Свойство вписанного четырёхугольника.

Узнают свойства вписанного четырехугольника. Применяют их при решении задач.

29.04





Решение задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследуют свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.

3.05




Проверочная работа № 4

Выполняют проверочную работу. Применяют полученные знания.

3.05





Работа над ошибками. Обзор главы

Анализируют собственные ошибки.

6.05





Повторение (6 ч.)


Итоговое повторение. Подготовка к теоретическому зачету за курс 8 класса.


Работают с учебником и с дополнительными материалами, решают практические задачи и тренировочные упражнения.

Совершенствуют навыки решения задач.

10.05




13.05




17.05




20.05




24.05

27.05







67, 68

Резерв (2 ч.)







Список литературы:


  • Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7 - 9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2016. – 31 с.

  • Атанасян Л.С., Геометрия. Учебник для 7-9 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Научный редактор – академик А.Н. Тихонова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017 – 383 с.

  • Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс: - учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – 18-е изд. - М.: «Просвещение», 2016. – 159 с.

  • Мищенко Т.М, Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 8 класс. учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 128 с.

  • Ковтун Г.Ю. Геометрия. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И.Юдиной/ авт.-сост. Г.Ю.Ковтун. – Волгоград: Учитель, 2016. – 207 с.

  • Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.А. Иченская. – 4-е изд. М.: «Просвещение», 2016. – 144 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!