СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Очумелые ручки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому я приняла решение работать в этом направлении.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Очумелые ручки»»

Содержание

Паспорт Программы…………………………………………..... 3 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………... 5

1.1 Пояснительная записка………………………………………. 5

1.2 Актуальность и перспективность курса…………………….. 7

1.3 Цели и задачи…………………………………………………. 8

1.4 Методическое обеспечение программы…………………….. 9

1.5 Формы и режим занятий……………………………………... 9

1.6 Условия реализации Программы……………………………. 10

1.7 Связь с другими образовательными областями……………. 11

1.8. Содержание ОД по ручному труду………………………… 11

1.9 Целевые ориентиры освоения программы…………………. 12

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………... 13

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей

от 5 до 7 лет………………………………………………………. 13

2.2. Методы и приемы обучения ручному труду……………….. 14

2.3 Ожидаемые результаты………………………………………. 14

2.4 Формы подведения итогов реализации программы……....... 15

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ…….. 16

3.1. Учебно-тематический план………………………………….. 16

3.2. Основные принципы работы с родителями………………… 16

3.3 Педагогическое обследование детей ручному труду………. 18

Календарно - тематический план …………………………...... 19

Литература……………………………………………………….. 46

Приложение……………………………………………………… 47





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Статус Программы


Общеразвивающая программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Очумелые ручки»

Обоснование для разработки Программы

1.Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст.14, ст.17, ст. 32, ст.51 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

2. ФГОС ДО (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384)

3.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительством Российской Федерации от 24.04.2015г. № 729 - р

4.Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13

5.Конвенция о правах ребенка.

Разработчик Программы

воспитатель первой квалификационной категории Петракович Наталья Владимировна

Цель

развитие инициативы, выдумки, увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка в процессе организации ручного труда

Задачи

  • Развивать художественные, творческие способности, фантазию, эмоциональную отзывчивость, воображение, мелкую моторику дошкольника.

  • Развивать умение анализировать, планировать, создавать работу по образцу.

  • Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности, укрепление уверенности в своих силах.

  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.

  • Воспитывать творческую, активную и самостоятельную личность.

Актуальность Программы

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности.

Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Срок реализации Программы

Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на два года. Она охватывает: старшую и подготовительную к школе группу – дети от 5 до 7 лет. Занятия начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

Возраст воспитанников

Участниками Программы являются дети в возрасте 5 – 7 лет, посещающие детский сад. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Целевые ориентиры и показатели эффективнос-ти реализации программы дополнительного образо-вания технической направленности

  • Наличие интереса к творческому процессу; стремление к самовыражению через ручной труд.

  • Выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении задач;

  • Осуществление организации и планирования самостоятельной трудовой деятельности.

  • Изготовление изделий по образцу, рисунку, схеме, чертежу;

  • Выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам

  • Заинтересованность детей содержанием Программы и ее конечным результатам.



















  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне – развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта. Правильно организованный ручной труд в детском саду дает детям представление о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок формируется система специальных навыков и умений. Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей, стимулирует желание детей трудиться, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребёнка к последующему обучению в школе.

Старшего дошкольника увлекает сам процесс работы и, конечно, ее результат.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Ручной труд – это тот процесс, в котором автор – ребенок не только рождает идею, но и сам является ее реализатором. Готовые поделки – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и комплексное воздействие на развитие ребенка.

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Кружок «Очумелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

1.2 Актуальность и перспективность курса

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Работа в кружке «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Новизна заключается в том, что программа «Очумелые ручки» технической ориентации, направлена на создание красивых предметов и развитие интереса детей к ручному труду, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения; учет потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации.

1.3 Цель и задачи

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса, творческого мышления и творческих способностей у воспитанников через разнообразие методов обучения.

Задачи программы

Обучающие:

  1. закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

  2. обучение умению планирования своей работы;

  3. обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  4. обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

  5. приобретение навыков учебно – исследовательской работы.

Развивающие:

  1. развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  2. развитие образного мышления и воображения;

  3. создание условий к саморазвитию дошкольников;

  4. развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитывающие:

  1. воспитание уважения к труду и людям труда;

  2. формирование чувства коллективизма;

  3. воспитание аккуратности;

  4. экологическое воспитание детей;

  5. развитие любви к природе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

1.4 Методическое обеспечение программы

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем больше органов наших чувств принимает участие в восприятии какого – нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

• «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

1.5. Формы и режим занятий

Общее количество образовательных ситуаций в год по каждому возрасту – 36

Количество организованно – образовательной деятельности в неделю – 1

Длительность организованно-образовательной деятельности: 30 мин.

Форма организации образовательного процесса – групповая

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Занятие проводится во вторую половину дня после сна.

В ходе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия, и др.).

Сами занятия проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость помочь детям в реализации их замыслов.

Диагностика детей проводится на начало и конец учебного года.

1.6 Условия реализации Программы

Условиями реализации Программы являются:

• Заинтересованность детей содержанием Программы и ее конечным

результатам.

• Организация процесса обучения в интересной доступной форме.

• Наглядность обучения.

• Наличие инструментов и материалов для работы.

• Наличие помещения, соответствующего санитарно – гигиеническим нормам и требованиям.

• Мебель по росту детей.

Педагогу предоставляется право изменять содержание программы и перечень практических работ, вносить изменения о распределении часов при изучении отдельных тем, в зависимости от контингента обучающихся, условий работы, возможностей творческого объединения и характера применяемого материала.

В процессе работы кружка в течение года организуются выставки детских работ, в уголках для родителей.

По желанию обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) детские работы могут забираться домой.




1.7 Связь с другими образовательными областями

Таблица № 1

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Задачи по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в образовательной деятельности по художественному труду.

Включать современные образовательные технологии в образовательную деятельность.

Познавательное развитие

Развивать познавательно- интеллектуальные способности к самостоятельному творческому самовыражению.

Речевое развитие

Развивать коммуникативные навыки общения взрослого с детьми.

Художественно-эстетическое развитие


Прививать любовь детей к ручному труду, как к художественной деятельности для самовыражения;

Развитие у детей творческие способности;



1.8 Содержание образовательной деятельности по ручному труду:

• Работа с бумагой, картоном – изготовление декоративных панно, объёмных и плоских предметов, сувениров;

• Работа с тканью и нитками – изготовление сувениров, декоративная аппликация из ткани, деталей костюмов для игр;

• Работа с природным материалом – изготовление мелких и крупных скульптур, объёмных предметов;

• Работа с глиной и солёным тестом – создание декоративных панно, украшений, игрушек – сувениров;

• Работа с бросовыми материалами – изготовление игрушек, сувениров, украшений из коробок, пластиковых бутылок.


1.9. Целевые ориентиры освоения программы

  • Наличие интереса к творческому процессу; стремление к самовыражению через ручной труд.

  • Выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении задач;

  • Осуществление организации и планирования самостоятельной трудовой деятельности.

  • Изготовление изделий по образцу, рисунку, схеме, чертежу;

  • Выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • Заинтересованность детей содержанием Программы и ее конечным результатам.




















II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Дети старшего дошкольного возраста владеют умениями анализировать условия, в которых протекает их продуктивная деятельность. Способны выделять основные части предполагаемой работы. Конструктивная деятельность из разнообразного материала может осуществляться на основе схем, по замыслу и по условиям.

Дети могу конструировать из бумаги, из природного и бросового материалов. Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образцу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Дети способны создавать необходимые для игры предметы. В процессе конструирования из бумаги, природного и бросового материалов они овладевают обобщенными способами создания предметов.       
    Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи, применяя для этого то одни, то другие инструменты, способы соединения частей (клеем, путем складывания и пр.). Так, обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать. Из нее можно делать стаканчики для черенкования растений, коробочки для обрезков бумаги, закладки для книг, елочные украшения.

      Работа с природным материалом ― листьями, желудями, шишками, берестой, соломой, корой и пр.― дает детям возможность знакомиться с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Ребенок, придумывая тему своей работы, творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых очертаниях природного материала, знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

    Дети начинают осваивать умение ставить цель, настойчивость в её достижении, справляться с трудностями. Дети намечают пути осуществления поставленной цели, продумывать последовательность действий, способы обработки материала, соединения его частей. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов.

       У детей, работая коллективно, формируется умение договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

2.2. Методы и приемы обучения ручному труду

Для достижения поставленных целей программы предлагаются использование методов: наглядный, словесный, игровой.

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.

2.3 Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дошкольников:

– научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

– научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

2.4 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовальной программы

Участие в выставках детских творческих работ, конкурсах в ДОУ.









III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Календарно - тематический план

Общеразвивающая программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей ручному труду в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 2 года. Состав группы (12 детей) формируется с учетом желания детей.

Работа по развитию творческих навыков строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Организованная образовательная деятельность (ООД) проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учетом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

Учебный план

Таблица № 2

№п\п

Возрастная группа


Количество

организованной образовательной деятельности

Продолжительность


В неделю

В месяц

Учебный год

1

Группа детей

старшего дошкольного возраста

от 5 до 7 лет

1

4

72

30 мин


3.2. Основные принципы работы с родителями

  • Принцип активности и сознательности – участие родителей в работе над программой «Чудо мастерская»

  • Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются дети;

  • Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

  • Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах;

  • Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в творческом объединении эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

  Основные направления в работе с родителями:

  • Организационно – посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс программы);

  • Информационно – просветительское;

  • Организационно – педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в мероприятиях, оказание посильной помощи творческому объединению, помощь в заготовке природного и бросового материалов).

















3.3 Педагогическое обследование детей ручному труду

Для того чтобы понять, на каком уровне находится развитие воображения, мелкой моторики руки, творческих способностей детей и проанализировать как дополнительная образовательная программа помогает развить данные качества, появилась необходимость в создании системы оценки результатов освоения этой программы дошкольниками.

Диагностика детей проводится в начале и конце учебного года.

Задания, вопросы

Используемый материал при выполнении задания

Знания, умения, навыки

сформированы

на стадии формирования

1

Узнай и назови вид материала и его свойства

Небольшие детали или фрагменты дерева, бумаги, кожи, металла, пластика, поролона, бересты, бросового и природного материалов.

Знает и называет не менее 8-10 видов материала и 5 свойств. Знает и называет не менее 7 видов материала и свойств

Знает и называет не менее 7 видов материала и свойств

2

Овладение приемами работы с материалами

Ножницы, клей, бумага, тесто, бросовый материал

Владеет приемами: режет, склеивает, скрепляет, складывает, раскатывает, скручивает и т.д.

Владеет несколькими приемами

3

Развитие конструктивных способностей и художественного вкуса

Природный, бросовый и вспомогательны й материал

Придумывает и самостоятельн о выполняет сложную поделку и украшает ее

Делает работу с помощью взрослого или ребенка

4

Мелкая моторика рук

Мелкие вспомогательные детали, мозаика

Прочно скрепляет детали самостоятельно

Пытается скреплять самостоятельно или с помощью взрослого



Календарно - тематический план к программе «Очумелые ручки»

(Старшая группа)


Месяц

Номер занятия, раздел, тема

Цели

Оборудование и материалы

Сентябрь












Октябрь


1, 2 занятие



Мониторинг.

Кора березы, засушенные листья, семечки  подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА








Работа с природным материалом

1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов.

2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.


3 занятие:

«Осенний букет»

4 занятие:

«Сова»

5 занятие:

«Домик»







Ноябрь



Работа с бумагой


1.Научить детей правильно пользовать-ся ножницами, работать с шаблонами.

2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

3.Уточнить представ-ления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается.

4. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.




Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, газета, ножницы, клей ПВА


1 занятие:

«Птичка»



2 занятие:

«Царевна лягушка»



3 занятие:

«Домик»



4занятие:

«Мамочке любимой»




Декабрь






Работа с соленым тестом, нитками


1.Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения, полученные ранее.

3.Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

4. Познакомить с новым способом изготовления – оклеивание объемных форм цветными нитками.

5. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и радоваться достигнутым результатам.


Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти, обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей.

1 занятие:

«Рисуем тестом»



2 занятие:

«Новогодняя гирлянда»




3 занятие:

«Снеговичок»




4 занятие:

«Шарик на елку»


5 занятие:

«Снежинки»




Январь


Работа с ракушками, песком

1.Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.

3. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.


Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.

1 занятие:

«Цветочные горшки»

2 занятие:

«Жар-птица»



3 занятие:

«Рыбки в аквариуме»



4 занятие:

«Волшебное дерево»




5 занятие:

«Ожившая сказка»




Февраль


Работа со скорлупками

1.Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.


Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц,

ореховая скорлупа.


1 занятие:

«Божья коровка»



2 занятие:

«Украшение рамки для фотографии»



3 занятие:

«Валентинка»



4 занятие:

«Золотая рыбка»





Март

















Апрель

Работа с гофрированной бумагой

1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда.

2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.


Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

1 занятие:

«Розочки»


2 занятие:

«Подарок для мамы»


3 занятие:

«Яблоневый цвет»


4 занятие:

«Ваза с цветами»



Работа с сухими семечками,крупами, макаронами


1.Закреплять умение детей изготавливать поделки из природного материала

2.Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

3.Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

4.Развивать аккуратность работы с клеем.

Гофрированный картон, цветной картон; готовые рисунки с изображением барашков, подсолнуха, домика; клей «Момент»; ножницы; крупы: пшено и манка, гречка; семена укропа и подсолнечника; мелкий чай (из пакетиков); фасоль; плоды шиповника; крупа кукурузы; макароны.

1 занятие:

«Сказочный домик»


2 занятие:

«Пасхальные яички»


3 занятие:

«Барашки»


4 занятие:

«Сказочный узор»


5 занятие:

«Подсолнух»



Май


Работа с фольгой, фантиками

1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.

3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.


Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки

1 занятие:

«Удивительное дерево»


2 занятие:

«Мимоза»


3 занятие:

«Волшебная бабочка»

4 занятие:

«Букет цветов»


5 занятие:

«Насекомые»





Месяц

Сентябрь

Работы с природным материалом

Темы

Материал для работы

Учить детей из природного материала (шишки) делать поделку.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственную ориентировку, фантазию, изобретательность.

Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

«Совушка – сова»



Шишки

Пластилин

Фоамиран


Учить детей составлять образ дикого животного из природный материал (скорлупа грецкого ореха).

Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги».

«Дикие животные»



Скорлупа грецкого ореха

Фоамиран

Учить детей изготовлять поделки из природного материала (шишки, ягод и листьев).

Развивать творческий потенциал, воображение.

Формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;

Поощрять проявления творчества у детей.

«Бабочки»



Шишки, ягоды, листья

Пластилин

Учить применять в аппликации природный материал листья.

Развивать творческий потенциал, воображение.

Поощрять проявления творчества у детей.

«Ёж – ежович»



Листья

Клей карандаш

Шаблон ёжика

Фломастеры



Учить детей работать с природным материалом (листья, трава, цветы); закреплять умение составлять композицию из растительных форм.

Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции.

Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.

Создать эмоциональный отклик на явления природы.

Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

«Осенний портрет»



Шаблон портрета

Осенние листья, травка, ягодки, цветочки

Клей карандаш

Учить использовать природный материал (фисташковую скорлупу) в процессе совместной продуктивной деятельности.

Заинтересовать и вовлечь в процесс работы с природным материалом.

Вызвать интерес к данному виду деятельности.

«Фисташковое дерево»



Фисташковая скорлупа

Веточки

Пластилин


Учить детей делать аппликацию из природного материала листья в жанре флористики.

Развивать самостоятельность и творческую инициативность.

Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

«Аквариум»



Листья

Фон аквариума

Клей карандаш

 Учить детей работать с природным материалом (листья, веточки, ягодки). Закреплять умение составлять композицию из растительных форм.

Поощрять проявление творчества и самостоятельности у детей.

«Осенний сувенир»



Листья, веточки, ягодки

Ленточка для декора

Проволока для скрепления деталей

Месяц Октябрь

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом, гипсом

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах и ягодах.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

«Осенний натюрморт»





Шаблон вазочки

Пластилин


Учить детей работать в нетрадиционной технике рисования – пластилинография.

Развивать ловкость пальцев.

Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник — аппликации и лепки, основами которых они уже овладели. Воспитываем самостоятельность, усидчивость. любовь к родному краю.






«Грибочки, грибочки растут во лесочке»



Пластилин

Одноразовая тарелочка

Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.  Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

«Осеннее дерево»




Картон

пластилин

Познакомить детей с материалом для лепки гипс.

Обучить основному приёму лепки из гипса. Подвести детей к пониманию зависимости выразительности образа от материалов для лепки, передачи объёмов, пропорций, движений.

Привить детям трудолюбие, усидчивость, аккуратность.


«Белый гриб»



Гипс порошок

Одноразовая посуда (тарелочка и стаканчик)


Развивать фантазию и художественные способности ребенка. Закрепляем умения работать гуашью.

«Разукрашивание белого гриба»


Гипсовая фигура гриба

Гуашь белая и коричневая

Познакомить детей с основами знаний в области композиции, формообразования и декоративно-прикладного искусства; 
Научить технике изготовления поделок из соленого теста. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения, мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать чувство ответственности.

«Гусеничка»



Соленое тесто цветное

Стеки



Дать детям знания о работе гончаров, о назначении вещей, сделанных из глины; развивать речевые способности  детей, расширять и активизировать запас слов, которые обозначают названия предметов; закреплять умения лепить барышню, выбирать для этого нужные приёмы лепки; формировать эмоциональное отношение к творчеству; воспитывать интерес к художественному слову.

«Дымковская барышня»



Глина

Пластиковая бутылка маленькая


Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) фигуру кукол- барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.



Фигуры

Гуашь

Месяц Ноябрь

Работа с бумагой и картоном

Научить детей делать объёмную аппликацию с помощи полосок.

 Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

 Воспитывать аккуратность, любознательность, терпение и настойчивость в достижении цели.

«Павлин»






Цветная бумага

Клей Карандаш

Ножницы



Учить детей делать мышку из полоски бумаги. Закреплять навыки работы с цветной бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Учит придавать своей работе выразительность в сочетании с задуманной композицией.



«Мышка – норушка»


Цветная бумага

Клей Карандаш

Ножницы

Учить детей изготавливать свою работу на основе определённой схемы действий. Закреплять навыки работы с цветной бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарный запас. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией.

«Котята»





Цветная бумага

Клей Карандаш

Ножницы

 Учить делать игрушку петушка на основе конуса. Развивать умение выделять основные этапы создания поделок и самостоятельного планирования их изготовления;

- совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство товарищества 


«Петушки из конуса»




Цветная бумага

Клей Карандаш

Ножницы


Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.

Развивать инициативу, творчество, воображение.

Формировать желание сделать свою работу красивой.

Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.


«Ежики»




Цветная бумага

Клей Карандаш

Природный материал палочка

Ножницы

Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. Учить делать игрушку клоун по шаблону и аккуратно вырезать ее. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь. Развивать творческую самостоятельность детей в создании своей работы. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

«Клоун»




Цветной картон

Клей Карандаш

Фломастеры

Ножницы

Познакомить детей с видами и свойствами бумаги, развивать навыков конструирования. Развивать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение. Способствовать воспитанию творческих начал личности, стремление к творчеству, воспитанию любви к животным.


«Барашек»




Гофрированная бумага белая

Ножницы

Клей карандаш

Простой карандаш

Учить делать розочки из гофрированной бумаги. Обучать приему работы с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.

«Букет из роз»





Гофрированная бумага цветная

Ножницы

Клей карандаш

Одноразовая ажурная салфетка

Простой карандаш

Ножницы

Месяц Декабрь

Работа с конфетами. Свит – дизайн.

Познакомить детей с новой техникой свит – дизайн. Учить детей делать вишенку из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении своей работы.

Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги и конфет.


«Вишенка»













Гофрированная бумага

Клей Карандаш

Конфеты

Проволока

Ножницы




Учить детей создавать поделки используя новую технику свит – дизайн, подбирать для работы подходящие конфеты по цвету.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, внимание, воображение.

Развивать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.


«Сердце»




Картон

Скотч двухсторонний

Конфеты

Ленточка

Ножницы

Познакомить детей с оберегами, их значением в жизни людей. Учить мастерить подкову из картона. Украшать подкову конфетами и тесьмой. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. Формировать творческие способности в создании оберега.


«Подкова на счастье»





Картон

Скотч двухсторонний

Конфеты

Тесьма

Ножницы

Продолжать обучать детей конструированию из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус. Активизировать словарь детей: конус, снизу-вверх, по порядку, украшения. Закреплять навыки украшения елочки из конфет и мишуры. Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных). Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание самим сделать праздничную ёлочку. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

«Елочка»



Картон

Скотч двухсторонний

Конфеты

Мишура

Ножницы

Учить выполнять свою работу из конфет. Развивать моторику руки. Закреплять умение конструировать поделки из разных конфет, соединять конфеты при помощи скотча. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.

«Саночки в подарок»



Конфеты

Ножницы

Двух сторонний скотч

Учить выполнять изделия по замыслу путем изготовления свит - дизайна. Познакомить с принципами её изготовления. Способствовать развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей. Прививать внимательность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

«Девочки»



Конфеты

Ножницы

Двух сторонний скотч

Ленточки

Проволока



Учить детей использовать в своей работе технику работы с креповой бумагой и свит – дизайн.

Овладевать основными приёмами и методикой работы сообща при

создании цветов и композиции из них.

Создавать благоприятную, спокойную, дружескую атмосферу между детьми.

«Цветочки»




Конфеты

Ножницы

Двух сторонний скотч

Проволока


Познакомить детей с особенностями жизни насекомых и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Учить детей использовать в своей работе технику свит – дизайн, способствовать развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей. Прививать внимательность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие с креповой бумагой.

«Насекомые»




Конфеты

Ножницы

Двух сторонний скотч

Ленточка

Проволока





Месяц Январь

Работа с бросовым материалом.

Учить изготавливать поделку из одноразового стаканчика.

Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

«Веселые животные»




Картон

Клей Карандаш

Стаканчики одноразовые бумажные

Ножницы



Сформировать знания у детей по технологии изготовления насекомых из бросового материала.

Формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.

Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

«Гусеница»




Картон

Ячейки из-под яиц

Ленточка

Ножницы

Пластилин

Гуашь

Учить изготавливать поделку из одноразового стаканчика.

Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.


  1. «Девочки и мальчики»





Картон

Скотч двухсторонний

Ложечки одноразовые

Тесьма

Ножницы

Бумага гофрированная

Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться. Развивать целеустремлённость в работе. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

«Корзиночка для карандашей»



Картон

Скотч двухсторонний

Стаканчик одноразовый

Ножницы

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

«Самолёт»



Бутылка пластиковая

Бумага цветная

Ножницы

Клей карандаш

Пластиковая бутылка

Учить делать птичку из бросового материала по образцу. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

«Птички»



Шарики воздушные

Ножницы

Двух сторонний скотч - бумага




 Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Учить детей работать последовательно по схеме.

Развивать навык работы с бросовыми материалами.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе.


«Снежинка»



Картон

Пластилин

Пайетки белые

Закрепить знание детей о насекомых (внешний вид, место обитания, характерные признаки), воспитывать бережное отношение к обитателям природы.

«Насекомые»




Шаблоны

Пластилин

Трубочки коктейльные


Месяц Февраль

Работа с тканями и ленточками.

Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении поделки. Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность.


«Куклы обереги»



Ложки одноразовые

Кусочки ткани

Ленточки, бусинки для украшения

Ножницы

Фломастеры




Продолжать закрепление навыков работы с тканью (флис), развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.



«Веселые мышата»



Выкройка из флиса белого

Синтепон

Кусочки ткани для украшения

Клей карандаш

ножницы

Познакомить детей с историей происхождения пуговицы;

Развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

Расширить представление детей в области использования пуговиц;

Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность, опрятность, взаимовыручку, уважительное отношение к сверстникам.


«Снеговики»





Ткань – флис голубая

Пуговицы белого цвета, разного размера

Иголка, нитки.

Кусочки ткани для украшения

Учить детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с тканью, шаблонами и ножницами.


«Веселые клоуны»



Шаблоны клоуна

Кусочки ткани

Клей карандаш

Ножницы

Изучить технологию выполнения изделия. Развивать у обучающихся моторику рук, внимание, память; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. Воспитывать в обучающихся эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.


«Стрекоза»



Ленточка

Бусы

Иголка

Леска

Ножницы

Сформировать у детей желание красиво одеваться, хорошо и опрятно выглядеть;

Объяснить, что не любая ткань подходит для шитья красивой одежды;

Показать, как получается платье, что нужно, чтобы его сшить;

Сформировать понятие, для чего нужны те или иные детали платья;

Развиваем вкус к красивой одежде.


  1. «Платье для Золушки»


Шаблоны

Ножницы

Разноцветные ленточки

Клей карандаш



Познакомить детей с технологией изготовления игрушек из носков. с материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; ознакомить с последовательностью выполнения игрушки, развивать творческое мышление.

«Снеговик»







Носок белый

Синтепон

Нитки

Фетр для украшения

Учить приемам работы с ленточками. Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа;

Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

Развивать образное мышление, моторику рук

Развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично цвета и сочетать их в поделке;

воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству; формировать навыки самостоятельности, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.


«Цветы из ленточки»




Картон

Клей карандаш

Ленточки цветные

Ножницы

Месяц Март

Работа с нитками.

Учить детей делать поделки из ниток придавая фигуркам выразительность в соответствии с задуманной композицией.

Развивать мелкую моторику руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальную и творческую активность.


Шаблон ежика

Нитки коричневые

Ножницы




Продолжать учить детей делать поделку из ниток. Закреплять навык работы с шаблоном и нитками. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей любовь к домашним животным. Приобщать детей к труду.



«Собачка»



Шаблон из картона

Нитки шерстеные

Фетр для украшения

Ножницы


Учить делать заготовки из ниток.

Показать способ плетения из трех полосок. Развиваем у детей мелкую моторику рук. Воспитываем аккуратность и опрятность.

«Девочки и мальчики»



Картон с изображение лица

Нитки шерстеные

Клей

Тесьма

Ножницы


Учить детей при помощи ниток и пенопластового шарика делать осьминога. Развивать умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий. Закреплять способ плетение из трех полосок. Развивать творческое воображение;

Развивать самостоятельность при изготовлении поделки.

«Семья осьминожек»



Нитки шерстеные

Шарик пенопластовый

Ножницы

Учить делать поделку из картона и ниток. Познакомить детей с интересными животными нашей планеты, с особенностями жизни льва. Развивать творческие возможности и самостоятельность.

«Грива для льва»




Шаблон льва из картона

Ножницы

Нитки шерстеные оранжевые

Фетр для украшения

Продолжать учить детей изготавливать поделку из ниток и пенопластового шаблона.

Поддерживать интерес к работе с нитками.

Формировать желание трудится в коллективе, стремление помочь.

Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие.


«Цыплята»



Шаблоны пенопластовые овальные

Нитки шерстеные желтые

Ножницы

Фетр и ленточки для украшения




Учить делать объемную поделку из ткани, закрепить навыки работы с нитками. 

Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику. 

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам.


«Веселая морковка»



Ткань флис

Нитки зеленые

Синтепон


Учить детей изготавливать украшения из бус и ленточки по замыслу.

Расширять представления детей о бижутерии и украшениях.

Развивать художественный вкус, чувство прекрасного, творческое воображение и фантазию.


«Браслет на руку»





Ленточка

Бусы

Иголка

Нитки


Месяц Апрель

Работа с фоамираном.

Познакомить детей с новым материалом фоамиран. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средству, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

Закреплять умения работать с ножницами.


«Совушка - сова»




Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы




Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из фоамирана для получения красивой поделки из него. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа фоамирана в объемную фигуру.


«Корзиночка»



Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы




Учить изготавливать ромашку из фоамирана. Закреплять умение работать с клеем. Развивать фантазию, внимание и аккуратность. Привить интерес к декоративному творчеству.

«Ромашка»




Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы




Учить создавать яркую красочную аппликацию из фоамирана. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Закрепляем умения вырезать круг. Развиваем творческие способности.

«Виноград»



Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы




Учить создавать яркую красочную аппликацию из фоамирана. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Закрепляем умения работать фигурными и простыми ножницами. Развиваем творческие способности.

«Лев»



Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы




Учить создавать яркую красочную аппликацию из фоамирана. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Закрепляем умения вырезать по шаблону и украшать декоративной росписью гжель гелевыми ручками. Развиваем творческие способности.

«Гжельская лошадка»



Фоамиран

Клей карандаш

Ножницы

Гелевые ручки

Бусы

Учить создавать яркую красочную аппликацию из фоамирана. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Закрепляем умения вырезать округлые формы. Развиваем творческие способности.

«Пчелка Мая»



Фоамиран

Клей карандаш

Ножницы

Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать в работе фоамиран. Закреплять умения делать цветы из фоамирана и украшать георгиевскую ленточку. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.

«Украшения ко Дню Победы»





Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы

Георгиевская ленточка





Месяц Май

Коллективные работы

Развивать умения работать коллективно. Развивать интерес к изготовлению поделки из природного материала. Мыслительную и творческую фантазию детей. Учить детей логически мыслить. Воспитывать аккуратность в работе. Вызвать у детей желание любоваться ежиками, воспитывать любовь к природе.

«Ежики на полянке из семечек»

(Природный материал)


Пластилин

Семечки






Учить делать объемную игрушку-«Тортик». Развивать мелкую моторику рук, путем накручивания квадрат на карандаш. Развивать умения работать коллективно. Воспитывать аккуратность в работе.


«Торт на День Рожденье» (Бумага)




Картон

Гофрированная бумага

Ножницы

Карандаш

Продолжать закреплять навыки работы с гофрированной  бумагой. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные цветы, использовать в работе конфеты. Развивать чувство формы, цвета и композиции, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать уверенность, самостоятельность; стремление помочь

товарищам; трудолюбие, аккуратность.

«Букет из весенних цветов»

(Свит – дизайн)


Конфеты

Ножницы

Бумага гофрированная

Учить делать цветок из бросового материала (одноразовые ложечки), скреплять лепестки пластилином. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

«Тюльпаны на день победы»

(Бросовый материал)


Картон

Ложки одноразовые

Пластилин


Продолжать учить детей делать коллективную поделку из ниток. Закреплять навык работы с шаблоном и нитками. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к домашним животным. Приобщать детей к труду, работать дружно.

«Веселая гусеница» (Нитки)


Нитки шерстеные

Шаблоны

Ножницы

Учить создавать яркую красочную композицию из цветов. Продолжать изготавливать цветы из фоамирана. Закрепляем умения работать в коллективе. Развиваем творческие способности. Воспитывать любовь

«Венок из цветов» (Фоамиран)


Фоамиран цветной

Ободок

Клей карандаш

Ножницы

Продолжать знакомить детей с технологией изготовления игрушек из носков. с материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике, с последовательностью выполнения игрушки, развивать творческое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие, умение работать дружно.

«Зайчата» (Ткань)

Носки

Синтепон

Ножницы

Ленточки для украшения

Учить делать веселого клоуна из воздушного шарика. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать дружно, самостоятельно и аккуратно.

«Веселые клоуны из воздушного шара»


Воздушные шары

Цветная бумага

Ножницы




























Литература


  1. Андреева Н.А. «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,2012 г.

  2. Базулина Л. В., Новикова И.В., «100 поделок из природных

материалов», - Ярославль «Академия развития», 2004. - 159 с.;

3. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» - М., 2010 г.

4. Горичева В.С. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина» - М., 2012 г.

5. Гудилина С.И. «Чудеса своими руками» - М., 2013 г.

6. Гульянц Э.К. «Что можно сделать из природного материала» - М., 2009

7. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2012 г.

8. Дубровская Н.В. «Аппликация из гофрированной бумаги» - М., 2013 г.

9. Конышева Н.М. «Умелые руки» - Смоленск, 2011 г.

10. Силаева К.В. «Соленое тесто» - М, 2010 г.















Приложение 1

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»

Цель:

  • Дать детям представление о проблеме мусора в городах.

  • Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

  • Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.

  • Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

1. Вводная беседа.

- Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор. Куда девается этот мусор потом? (Его увозят специальные мусорные машины на свалку)

- С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!! Что же делать? (ответы детей)

- В некоторых странах этот мусор сортируется, т.е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается?!

- Ребята, что мы выбрасываем в мусорное ведро? (остатки пищи, очистки овощей и фруктов, целлофановые пакеты, коробочки из-под йогуртов и др. продуктов, пластиковые и стеклянные баночки и бутылки, сломанные игрушки, упаковки и др.)

- Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги – макулатуры - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.)

- У нас осталось огромное количество разных упаковок – коробочки, баночки, бутылки из пластика, старый пластилин, крышки и баночки из металла и т.д. Что же можно сделать с ними, чтобы подарить ненужным предметам вторую жизнь? (Вспомнить об акциях: «Экологическая ёлка», «Птичья столовая», «Пасхальные яйца», «Макет Горной системы», «Макет Арктики», «Макет Антарктиды», «Макет Солнечной системы»….)

- Вот видите, как мы с вами помогли матушке – природе. Мы использовали много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и сделали из них прекрасные поделки, кормушки для птиц и чудесные макеты. Мы молодцы!!!

- Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, чтобы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле. Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом!

2. Показ слайд - шоу.

- Сейчас я покажу вам, как люди придумали использовать сломанные вещи и разные упаковочные материалы второй раз. Дали мусору вторую жизнь!

Показ слайд - шоу. Рассматривание каждой фотографии.

Вопросы к детям:

- Что это?

- Из чего сделано?

- Вам нравится? Что ещё можно сделать из этого материала?

Елочные игрушки из разовых стаканчиков

Вешалки из сломанных вилок



Вазы из старых велосипедных покрышек


Подсвечник из старой вилки


Клумба из старого, сломанного автомобиля

Грядка из сломанной лодки

Кресло из пробок


Кресло из старых автомобильных шин и колёсиков от сломанного велосипеда

Полочка из бутылок

Умывальники из старых автомобильных шин

Портрет мужчины, выполненный в технике мозаика из крышек.




- Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов. И природе мы поможем, ведь на свалке окажется намного меньше мусора, и полезные и красивые предметы сделаем, и деньги не потратим. А самое главное, мы создадим красоту своими руками и другого такого же предмета не найдёшь во всём белом свете!!!!

Вывод:

- Сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!

«Планета – общий дом!

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полёте!

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»
















Приложение 2


Физкультминутки


«Идём гулять»


Раз, два, три, четыре, пять —



Шагают на месте.


Собираемся гулять.


Завязала Катенька Шарфик полосатенький. Наденем на ножки



Показывают, как завязывают


Шарф.


Имитируют движения.


Валенки, сапожки


И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.



Шагают на месте.


Прыгают на месте.



«По ровненькой дорожке»




По ровненькой дорожке,





Дети идут шагом,



По ровненькой дорожке


Шагают наши ножки,


Раз-два, раз-два,


По камешкам, по камешкам,



Прыгают на двух ногах



По камешкам, по камешкам...


В яму - бух.




Приседают.




«Три медведя»




Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был С погремушками ходил.





Дети шагают на месте


Вперевалочку.


Поднять руки над головой,


Потянуть вверх.


Руки на уровне груди.


Присесть.


Присев, качаться по-медвежьи.


Встать, руки перед грудью


сжаты в кулаки.


Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь




«Раз-два…»




Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.





Дети поднимают руки вверх. Встают на носочки. Тянут руки вверх, Опускают руки вниз.



«Клен»




Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет.




Руки подняты вверх.


Движения руками влево, вправо.

Раз- наклон Наклоны влево, вправо.


И два наклон.


Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.




«Зайка»





Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лап





Прыжки на месте.


Руки на уровне груди.







Движения руками вверх, вниз.


Подняться на носочки.


Руки на пояс.


Прыжки на носочках.


Приседание.



«Все ребята дружно встали»




Все ребята дружно встали Выпрямится.


И на месте зашагали. Ходьба на месте.


На носочках потянулись, Руки поднять вверх.


А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.


Как пружинки мы присели Присесть.


И тихонько разом сели.

«Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!


Наклонился правый бок.


Прыжки на месте.


Наклоны туловища влево-вправо.


Раз, два, три.


Наклонился левый бок.


Раз, два, три.


А сейчас поднимем ручки



Руки вверх.


И дотянемся до тучки.


Сядем на дорожку,



Присели на пол.


Разомнем мы ножки.


«Кузнечики»


Поднимайте плечики,



Энергичные движения плечами.



Прыгайте кузнечики.


Прыг-скок, прыг-скок.



Прыжки на месте.



Стоп! Сели.



Приседания.



Травушку покушали.


Тишину послушали.


Выше, выше, высоко


Прыгай на носках легко!



Прыжки на месте.



Вместе по лесу идём.

«Это я»


Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.


Это ушки. Вот, вот.


Это нос. Это рот.


Там спинка, тут живот.


Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.


Это ножки. Тот, топ, топ.


Ох, устали. Вытрем лоб.



«Птички невелички»



Лапка, раз!


Лапка, два!


Скок-скок-скок!


Крылышко, раз!


Крылышко, два!


Хлоп, хлоп, хлоп!


Глазик, раз!


Глазик, два!




Выдвигают вперед одну ногу.


Выдвигают другую ногу.


Скачут на обеих ногах.


Одну руку в сторону.


Другую руку в сторону.


Хлопают крыльями


Закрывают один глаз.


Закрывают другой глаз.


Открыли глазки и бегают,


Машут крылышками/




«Мы – шофёры»


Едем – едем на машине, Руками крутим руль


Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем


Газ включаем, выключаем Движения рукой вперёд- назад.


Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.


Дворики смывают капли Руки согнуты в локтях движения


влево- вправо.


вправо-влево – чистота!


Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.


Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.

Пальчиковые игры



«Мы делили апельсин»


Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,


  • для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто - куда.




«Утречко»


Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)


  • Эй, братец Федя, разбуди соседей

  • Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)

  • Вставай, Указка,

  • Вставай, Серёдка,


  • Вставай, Сиротка,

  • И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)

  • Привет ладошка.

Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)

  • проснулись (быстро пошевелить пальцами)


«Черепаха»


Черепаха вдруг ползёт-


Домик на спине везёт.

Ты быстрей, быстрей ползи!

Домик весело вези!


Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, - это «ноги» черепахи и её головы. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку - получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.


«Два пингвина»

Два пингвина пошли гулять (руки сжать в кулачки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаться по столу.)


Вторые догонять (указательные пальцы начинают скакать)

Третьи пингвины – бегом (поскакать средними)


Четвертые пешком (по столу не спеша передвигать безымянные пальца) Пятые поскакали (кулачки раскрыть полностью, начинают скакать мизинцем)


  • конце пути упали (расслабленные ладони падают на стол)


«Ладошки»


Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко


  • потом ладошкой левой Ты хлопки по правой делай.


  • потом, потом, потом

  • Даже щечки мы побьем.


Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп. По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.


Можем хлопнуть за спиной Хлопаем перед собой! Справа можем, слева можем! И крест-накрест руки сложим! И погладим мы себя Вот какая красота!


«Шарик красный»


Воздух мягко набираем

(ладошки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вдох)

Шарик красный надуваем


(расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки так, чтобы получился «шарик» выдох)

Шарик тужился, пыхтел

(вдох)

Лопнул он и засвистел.


(руки сжаты в кулачок, выдох)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!