СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования кружок очумелые ручки.ppt

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования кружок  «ОЧумелые ручки»

 Программа кружка способствует:

  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
  • помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
  • обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
  • оспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся,
  • развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. 

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования кружок очумелые ручки.ppt»

Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех - ХХ I » Номинация «Программы внеурочной деятельности младших школьников» (для детей 1-4 классов) Программа дополнительного образования КРУЖОК «ОЧумелые ручки»   Автор : Путинцева Ю. П.  учитель начальных классов МКОУ Гладковская СОШ Саянский район Красноярский край

Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех - ХХ I » Номинация «Программы внеурочной деятельности младших школьников» (для детей 1-4 классов)

Программа дополнительного образования КРУЖОК

«ОЧумелые ручки»

Автор : Путинцева Ю. П.

учитель начальных классов

МКОУ Гладковская СОШ

Саянский район

Красноярский край

«Истоки творческих способностей и дарованийдетей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

«Истоки творческих способностей и дарованийдетей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Проблема: развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность  (базовые ориентиры ФГОС).

Проблема:

  • развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
  • творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность (базовые ориентиры ФГОС).
Творческие способности … способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество (педагогическая точка зрения). способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить (философская точка зрения). Т.о.,творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии,  воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность

Творческие способности …

  • способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество (педагогическая точка зрения).
  • способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить (философская точка зрения).
  • Т.о.,творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность
Программа кружка способствует :      развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Программа кружка способствует :

  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
  • помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
  • обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
  • воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся,
  • развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Цели программы: формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности; развитие самостоятельности анализа и мышления; воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе; формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры.

Цели программы:

  • формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;
  • развитие самостоятельности анализа и мышления;
  • воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе;
  • формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры.
Цели будут достигнуты при условии  «Я хочу это сделать сам». Девиз внеурочной деятельности  по трудовому обучению:  «Я слышу – и забываю, Я вижу - и запоминаю, Я делаю – и понимаю».

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девиз внеурочной деятельности

по трудовому обучению:

«Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю».

задачи : обучить конкретным трудовым навыкам; обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами; познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду; формировать интерес к декоративно- прикладному искусству; формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи; формировать эстетический, художественный вкус; развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок; воспитывать нравственные качества детей; воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; содействовать формированию всесторонне развитой личности.

задачи :

  • обучить конкретным трудовым навыкам;
  • обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
  • познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
  • формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
  • формировать эстетический, художественный вкус;
  • развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
  • поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
  • воспитывать нравственные качества детей;
  • воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Основные формы и методы работы.         репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Основные формы и методы работы.

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
  • практический.
  • В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Каждое занятие включает… Теоретическую часть:  объяснение нового материала знакомство с с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, свободное вышивание, мозаика, оригами и т. д.). Практическая часть: изготовление, оформление поделок,  отчет о проделанной работе. проведение выставок, участие в различных конкурсах.

Каждое занятие включает…

Теоретическую часть:

  • объяснение нового материала
  • знакомство с с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, свободное вышивание, мозаика, оригами и т. д.).

Практическая часть:

  • изготовление, оформление поделок,
  • отчет о проделанной работе.
  • проведение выставок,
  • участие в различных конкурсах.
Представленные в программе виды работ Объемная аппликация из бумаги 4ч 1 Техника безопасности. Объемная аппликация на плоскости «Цветы» 2 3 Объемная аппликация «Открытка» 4 Объемная аппликация «Кораблик» Объемная аппликация «Цветы в вазе». Выставка работ. Белая бумага, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА. Белая бумага, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА. Белая бумага, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА. Белая бумага, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Представленные в программе виды работ

Объемная аппликация из бумаги 4ч

1

Техника безопасности.

Объемная аппликация на плоскости «Цветы»

2

3

Объемная аппликация «Открытка»

4

Объемная аппликация «Кораблик»

Объемная аппликация «Цветы в вазе». Выставка работ.

Белая бумага, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Белая бумага, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Белая бумага, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Белая бумага, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Аппликация из ватных дисков 4ч 1 2 Аппликация из ватных дисков «Одуванчик», «Барашек» 3 Аппликация из ватных дисков «Цыплята» 4 Аппликация из ватных дисков «Гусеница», «Корзинка с цветами» Ватные диски 8 штук, фломастеры, ножницы, клей ПВА, цветной картон, ножницы. Аппликация из ватных дисков «Букет». Выставка работ. Ватные диски 4 штук, Пластилин, ножницы, клей ПВА, цветной картон, семечки. Ватные диски 10 штук, белая бумага, гуашевые краски, клей ПВА, ножницы. Ватные диски 5 15 штук, цветная бумага и картон, гуашевые краски, клей ПВА, ножницы.

Аппликация из ватных дисков 4ч

1

2

Аппликация из ватных дисков «Одуванчик», «Барашек»

3

Аппликация из ватных дисков «Цыплята»

4

Аппликация из ватных дисков «Гусеница», «Корзинка с цветами»

Ватные диски 8 штук, фломастеры, ножницы, клей ПВА, цветной картон, ножницы.

Аппликация из ватных дисков «Букет». Выставка работ.

Ватные диски 4 штук, Пластилин, ножницы, клей ПВА, цветной картон, семечки.

Ватные диски 10 штук, белая бумага, гуашевые краски, клей ПВА, ножницы.

Ватные диски 5 15 штук, цветная бумага и картон, гуашевые краски, клей ПВА, ножницы.

Техника оригами 3ч 1 2 Оригами «Лодочка» или «Пароход» 3 Оригами «животные», Оригами «Бабочка». Выставка работ. Белая бумага, клей ПВА, гуашевые краски, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА, фломастеры, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА, ножницы. Поделки из тыквенных семечек и пластилина 2ч 1 2 Поделки из тыквенных семечек и пластилина «Цветы» Поделки из тыквенных семечек и пластилина «Фоторамка», «Подсолнух», «Дерево» Выставка работ. Картон, ножницы, пластилин, тыквенные семечки. Картон, ножницы, пластилин, тыквенные семечки.

Техника оригами 3ч

1

2

Оригами «Лодочка» или «Пароход»

3

Оригами «животные»,

Оригами «Бабочка». Выставка работ.

Белая бумага, клей ПВА, гуашевые краски, ножницы.

Цветная бумага, клей ПВА, фломастеры, ножницы.

Цветная бумага, клей ПВА, ножницы.

Поделки из тыквенных семечек и пластилина 2ч

1

2

Поделки из тыквенных семечек и пластилина «Цветы»

Поделки из тыквенных семечек и пластилина «Фоторамка», «Подсолнух», «Дерево» Выставка работ.

Картон, ножницы, пластилин, тыквенные семечки.

Картон, ножницы, пластилин, тыквенные семечки.

 Волшебные полоски 3ч 1 Аппликация из полосок на плоскости «Рыбка», «Тыква подвеска» 2 3 Аппликация из полосок «Лебедь» Аппликация из полосок «Елочка». Выставка работ. Цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА. Белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА. Белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Волшебные полоски 3ч

1

Аппликация из полосок на плоскости «Рыбка», «Тыква подвеска»

2

3

Аппликация из полосок «Лебедь»

Аппликация из полосок «Елочка». Выставка работ.

Цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Крупы – волшебницы 3ч 1 Аппликация из круп «Гриб», «Солнышко», «Бабочка» 2 3 Аппликация из круп «Винни» или «Подсолнух» Аппликация из круп «Жираф», «Черепаха», «Чебурашка Выставка работ. Цветной картон, крупы, клей ПВА Белый картон, крупы, клей ПВА Белый картон, крупы, клей ПВА

Крупы – волшебницы 3ч

1

Аппликация из круп «Гриб», «Солнышко», «Бабочка»

2

3

Аппликация из круп «Винни» или «Подсолнух»

Аппликация из круп «Жираф», «Черепаха», «Чебурашка Выставка работ.

Цветной картон, крупы, клей ПВА

Белый картон, крупы, клей ПВА

Белый картон, крупы, клей ПВА

Рисуем солью 2ч 1 2 Рисуем солью «Фантазии» Мозаика из макарон 3ч Рисуем солью «Картина» Выставка работ. 1 2 Мозаика из макарон на белой бумаге «Барашек», «Рыбка» Картон, мелкая соль, клей ПВА, кисточка, вода 3 Мозаика из макарон «Цветы» Картон, мелкая соль, клей ПВА, кисточка, вода Мозаика из макарон «Цветы в вазе» Выставка работ. Цветной или белый картон, макароны разных видов , клей ПВА. Цветной или белый картон, макароны разных видов, клей ПВА Цветной или белый картон, макароны разных видов, клей ПВА

Рисуем солью 2ч

1

2

Рисуем солью «Фантазии»

Мозаика из макарон 3ч

Рисуем солью «Картина» Выставка работ.

1

2

Мозаика из макарон на белой бумаге «Барашек», «Рыбка»

Картон, мелкая соль, клей ПВА, кисточка, вода

3

Мозаика из макарон «Цветы»

Картон, мелкая соль, клей ПВА, кисточка, вода

Мозаика из макарон «Цветы в вазе» Выставка работ.

Цветной или белый картон, макароны разных видов , клей ПВА.

Цветной или белый картон, макароны разных видов, клей ПВА

Цветной или белый картон, макароны разных видов, клей ПВА

 Поделки из бумаги, сложенной гармошкой 2ч 1 2 Поделки из бумаги, сложенной гармошкой: «Зонт», «Кораблик», «Дерево» Поделки из бумаги, сложенной гармошкой: «Кот», «Лиса», «Ёж» Выставка работ. Поделки из одноразовых бумажных тарелок 3ч 1 Цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА. Поделки из тарелок «Рыбка» «Сова» «Цыпленок» 2 Белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА. Поделки из тарелок «Черепаха», «Динозавр» 3 Поделки из тарелок «Жираф» «Барашек». Выставка работ. Цветной или белый картон, бумажные одноразовые тарелки, клей ПВА, гуашевые краски. Цветной или белый картон, бумажные одноразовые тарелки, клей ПВА, гуашевые краски. Цветной или белый картон, бумажные одноразовые тарелки, клей ПВА, гуашевые краски.

Поделки из бумаги, сложенной гармошкой 2ч

1

2

Поделки из бумаги, сложенной гармошкой: «Зонт», «Кораблик», «Дерево»

Поделки из бумаги, сложенной гармошкой: «Кот», «Лиса», «Ёж» Выставка работ.

Поделки из одноразовых бумажных тарелок 3ч

1

Цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Поделки из тарелок «Рыбка» «Сова» «Цыпленок»

2

Белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Поделки из тарелок «Черепаха», «Динозавр»

3

Поделки из тарелок «Жираф» «Барашек». Выставка работ.

Цветной или белый картон, бумажные одноразовые тарелки, клей ПВА, гуашевые краски.

Цветной или белый картон, бумажные одноразовые тарелки, клей ПВА, гуашевые краски.

Цветной или белый картон, бумажные одноразовые тарелки, клей ПВА, гуашевые краски.

 Вышивка по картону – «Свободное вышивание» 2ч 1 2 Вышивка по картону «Солнце» Вышивка по картону «Дельфин», «Заяц», «Цыпленок» Цветной или белый картон, нитки мулине или для шитья, иголка, ножницы. Цветной или белый картон, нитки мулине или для шитья, иголка, ножницы.

Вышивка по картону – «Свободное вышивание» 2ч

1

2

Вышивка по картону «Солнце»

Вышивка по картону «Дельфин», «Заяц», «Цыпленок»

Цветной или белый картон, нитки мулине или для шитья, иголка, ножницы.

Цветной или белый картон, нитки мулине или для шитья, иголка, ножницы.

Фантазии из «ладошек» 3ч 1 2 Аппликация из ладошек «Цветы в горшке», «Цветы» 3 Аппликация из ладошек «Игрушки-подвески», «Открытка» Аппликация из ладошек «Кролики», «Ежи» Выставка работ. Белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА. Белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, лента. Белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Фантазии из «ладошек» 3ч

1

2

Аппликация из ладошек «Цветы в горшке», «Цветы»

3

Аппликация из ладошек «Игрушки-подвески», «Открытка»

Аппликация из ладошек «Кролики», «Ежи» Выставка работ.

Белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, лента.

Белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей ПВА.

Благодаря представленным видам работ, Кружок «Очумелые ручки»  развивает творческие способности – процесс , который пронизывает все этапы развития личности ребёнка;  пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Вывод: поставленная цель достигается при реализации программы !  Спасибо за внимание!!!

Благодаря представленным видам работ, Кружок «Очумелые ручки» развивает творческие способности – процесс , который пронизывает все этапы развития личности ребёнка; пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Вывод:

поставленная цель достигается при реализации программы !

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!