М униципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР
В.Ф. Быковского городского округа Павловский Посад Московской области
(МОУ СОШ № 10)
142506, Московская область, г.о. Павловский Посад Е-mail: [email protected]
г. Павловский Посад, ул.1 Мая, д.40 Е Тел. 8(989) 599-62-29
Утверждено
приказом МОУ СОШ № 10
от _____ _______2022 г.№____
Рабочая программа по алгебре и началам анализа
для 11-А класса
Составитель: Фокина Наталья Борисовна,
учитель математики
г.о. Павловский Посад, 2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа на 2022-2023 учебный год составлена для обучающихся 11 класса «А» на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
4) Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10;
Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ № 10;
5) Годового календарного учебного графика МОУ СОШ №10 на 2022-2023 учебный год;
6) Учебного плана МОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год.
7) Авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева , А.Г. Мордкович .- 3-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2019
Предметная линия учебников. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – 13-е изд., М.: Мнемозина 2020г.; Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 16 е изд., испр. - М.: Мнемозина 2020 г.;
Рабочая программа рассчитана на 99 часа (3 часа в неделю), 33 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения предмета
личностные:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
метапредметные:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
предметные:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание учебного предмета
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА 9-10 КЛАССОВ, 3 Ч
Делимость целых чисел.
Многочлены от одной переменной.
Многочлены от двух переменных.
Степени и корни. Степенные функции (32 часа)
Понятие корня n-й степени из действительного числа
Функции , их свойства и графики
Свойства корня n-й степени
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Решение иррациональных уравнений
Решение иррациональных неравенств
Обобщение понятия о показателе степени
Степенные функции, их свойства и графики
Показательная и логарифмическая функции (35 часов)
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Показательные уравнения. Показательные неравенства
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства
Первообразная и интеграл (8 часов)
Первообразная и неопределенный интеграл
Определенный интеграл
Дифференцирование и интегрирование степенных функций (8 часов)
Дифференцирование степенной функции
Интегрирование степенной функции
Дифференцирование показательных и логарифмических функций (5 часов)
Дифференцирование показательных функций
Дифференцирование логарифмических функций
Интегрирование показательных функций
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (10ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений
Решение неравенств с одной переменной
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с параметрами
Решение комбинированных уравнений
Решение прикладных задач на производную
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Календарно- тематическое планирование учебного материала по алгебре в 11 А классе на 2022-2023 учебный год ( 3урока в неделю, всего 99 часа)
№ уро ка | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи рованные сроки прохождения |
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА 9-10 КЛАССОВ, 3 Ч |
1 | Делимость целых чисел. | 1-7.09 | |
2 | Многочлены от одной переменной. | |
3 | Многочлены от двух переменных. | |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (32 часа) |
4-6 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 8-14.09 | |
7 | Функции , их свойства и графики | 15-17.09 | |
8 | Функции , их свойства и графики | |
9 | §41.Свойства корня n-й степени | |
10 | §41.Свойства корня n-й степени | 20-22.09 | |
11 | §41.Свойства корня n-й степени | |
12-17 | §42. Преобразование выражений, содержащих радикалы | 23-13.10 | |
18 | Контрольная работа №1 | |
19-21 | Решение иррациональных уравнений | 14-27.10 | |
22-24 | Решение иррациональных неравенств | |
25-27 | § 43. Обобщение понятия о показателе степени | 28-30.11 | |
28-34 | § 44. Степенные функции, их свойства и графики | |
35 | Контрольная работа №2 | |
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (35 часов) |
36-37 | § 45. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. | 31-3.12 | |
38-43 | § 46. Показательные уравнения | 6-17.12 | |
44-46 | § 47. Показательные неравенства | 20-24.12 | |
47 | § 48. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. | 27-30.12 | |
48-49 | § 49. Логарифмическая функция, ее свойства и график | |
50 | Контрольная работа №3 | 10-31.01 | |
51-53 | § 50. Логарифм произведения, частного, степени | |
54-59 | § 53. Переход к новому основанию логарифма | |
60-64 | § 51. Логарифмические уравнения | 1-11.02 | |
65-69 | § 52. Логарифмические неравенства | 14-4.03 | |
70 | Контрольная работа №4 | |
Глава 5. Первообразная и интеграл (8 часов) |
71-75 | § 37. Первообразная и неопределенный интеграл | 7-23.03 | |
76-77 | § 38. Определенный интеграл | | |
78 | Контрольная работа №5 | |
Глава 6. Дифференцирование и интегрирование степенных функций (8 часов) |
79-83 | Дифференцирование степенной функции | 24-19.04 | |
84-86 | Интегрирование степенной функции | 20-21.04 | |
87 | Контрольная работа №6 | |
Глава 7. Дифференцирование показательных и логарифмических функций (5 часов) |
88 | Дифференцирование показательных функций | 22-2.05 | |
89 | Дифференцирование логарифмических функций | |
90-91 | Интегрирование показательных функций | |
92 | Контрольная работа №7 | |
Глава 8. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (10ч) |
93 | §55. Равносильность уравнений | 3-27.05 | |
94 | §56. Общие методы решения уравнений | |
95 | §57. Решение неравенств с одной переменной | |
96 | §58. Уравнения и неравенства с двумя переменными | |
97 | §59 Уравнения и неравенства с параметрами | |
98 | Решение комбинированных уравнений | |
99 | Решение прикладных задач на производную | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от ________ 2022 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ «_____» ___________ 2022 г. |