СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа организации внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО второго поколения на 2018-2019 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в целях проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Просмотр содержимого документа
«Программа организации внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО второго поколения на 2018-2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края



Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол №___

от «__»___________20___

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Кожайкина Г.Г.

«____» _______________ 20___

Утверждаю

Директор школы

___________ Полякова М.Н.

«___» _________ 20___










Программа

организации внеурочной деятельности

ФГОС НОО и ФГОС ООО второго поколения

на 2018-2019 учебный год



Разработана:

заместителем директора по воспитательной работе

Масловой В.Ф.






















р.п. Перяславка

2018


Пояснительная записка


Программа организации внеурочной деятельности представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего образования.

Программа организации внеурочной деятельности основана на следующих нормативных правовых актах:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373);

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный № 19993);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированным в Минюсте России 02.02.2011 года, регистрационный № 19676).

  • Образовательные программы МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка.

Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ.


Цель внеурочной деятельности:

создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.


Внеурочная деятельность позволяет решить ряд  задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Требования стандарта к организации внеурочной деятельности обучающихся:

  • внеурочная деятельность включается в вариативную часть учебного плана школы и на неё отводится не более десяти часов в неделю в 1-4 классах и не более пяти часов в неделю в 5 классах;

  • школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы;

  • часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей  в формах, отличных от урочной системы обучения;

  • все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.


Содержание программы организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования


Основные направления внеурочной деятельности:

  • Общеинтеллектуальное направление

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Общекультурное направление

  • Духовно-нравственное

  • Социальное


Общеинтеллектуальное направление

Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Научно-познавательная деятельность, заложенная в обще-интеллектуальном направлении, строится с учётом возрастных психолого - педагогических особенностей мыслительной деятельности учащихся. Основывается научно-познавательная деятельность на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.

Цель обще-интеллектуального направления:

Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Задачи:

  • обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;

  • способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Планируемые результаты:

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.

  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;

  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Общеинтеллектуальное направление представлено:

  • участием детей в предметных олимпиадах и конкурсах;

  • внеклассных мероприятиях по предметам.

Предметные олимпиады и конкурсы направлены на развитие у обучающихся стремления познавать новое и применять свои знания для решения олимпиадных заданий. Олимпиады и конкурсы дают возможность учащимся проверить уровень своих знаний и оценить их по отношению к своим сверстникам.

Внеклассные мероприятия по предметам направлены на снятие эмоционального дискомфорта у школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических и социальных функций в процессе учебной, изобразительной и игровой деятельности. Данные мероприятия направлены на развитие познавательных процессов у школьников с целью усиления их развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.

Общеинтеллектуальное направление представлено курсами:

-«Робототехника»

-«Я – исследователь»

Курс «Робототехника» способствует формированию у младших школьников элементарного конструкторского мышления, фантазии и всестороннему развитию личности.

Курс «Я – исследователь».

направлен на развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой.


Спортивно-оздоровительное направление.

Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начального и основного общего образования.

Ценностные основы: здоровье - физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.

Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи:

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • формировать представление:

  1. о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  2. о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  3. о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

  4. о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  5. о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • формировать:

  1. навыки позитивного коммуникативного общения;

  2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Планируемые результаты:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;

  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

  • формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

  • регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;

  • участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом:

  • «ОФП»

Курс «ОФП» направлен на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривает физическое развитие учащихся, дает возможность улучшать свои результаты в спортивных соревнованиях.


Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

  • овладение навыками межличностного общения;

  • формирование интереса к творческим профессиям.

Планируемые результаты:

  • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

  • приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

  • умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

  • получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

  • получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

  • участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.

Общекультурное направление представлено курсами:

  • «Юный художник»

  • «Музыкальная сказка»

  • «Занимательный русский язык»

  • «Россия-Родина моя»

Посещая курс «Юный художник» учащиеся школы научатся правильно составлять композиции, видеть красоту окружающего мира, ценить произведения изобразительного искусства, примут участие в конкурсах изобразительного искусства.

  • Курс «Музыкальная сказка» способствует эстетическому развитию самовыражению ребенка через вокальное творчество.

  • Курс «Занимательный русский язык» предназначен для обучающихся в начальной школе, направлен на воспитание правильного речевого поведения, развитие устной и письменной речи обучающихся.

Курс «Россия-Родина моя» направлен на формирование патриотических чувств на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие гордости за свою страну, воспитание патриота.

Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно- нравственного воспитания учащихся школы и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно- нравственное развитие гражданина России - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно - смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления:

создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формирование способности к духовному развитию;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Планируемые результаты:

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

Духовно- нравственное направление представлено:

Курсом «Истоки», который направлен на понимание духовных истоков человеческого бытия, осознание мира, в котором живут дети.

  • Уроками Мужества;

  • Тематическими классными часами;

  • Экскурсиями;

  • Конкурсами.

Уроки Мужества направлены на воспитание осознания учащимися взаимосвязи человека и общества, культуры чувств (способность к переживанию, сопереживанию, сочувствию), культуры общения и поведения (конкретный образ осуществления в моральной практике помыслов и чувств, степень их превращения в повседневную норму поступка с соблюдением этикета), гордости за героев, за свою страну, стремления быть полезным своей Родине.

Тематические классные часы направлены на осознание учащимися взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу обществу. Знание основных моральных норм, ориентация в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств, умение видеть ценность и уникальность каждого человека.

Экскурсии помогут учащимся познакомиться ближе с родным краем, увидеть его уникальность и неповторимость, познакомят с боевым и трудовым подвигом нашего народа.

Конкурсы направлены на стремление учащихся узнать больше о жизни своих предков, о его героях и т. д. Конкурсы помогут учащимся осознать всю важность изучения своего края, его жителей и т. д.


Социальное направление.

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума. Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия. В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью

Цель социального направления:

Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

  • формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

  • выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

  • стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы.

Планируемые результаты:

  • получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

  • приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;

  • получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;

  • потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

Социальное направление представлено:

  • социальными проектами;

  • акциями добра и милосердия;

  • исследовательской и проектной деятельностью.

Социальные проекты дают учащимся представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие, отношении людей к природе и т. д.

Акции добра и милосердия помогают детям осознать важность оказания помощи ближнему, нуждающемуся.

Исследовательская и проектная деятельность помогает детям получить знания о здоровом образе жизни, экологических проблемах и способах их решения, о взаимопомощи людей друг другу.



Содержание программы организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования

Основные направления внеурочной деятельности:

  • Обще-интеллектуальное направление

  • Общекультурное направление

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное.


Общеинтеллектуальное направление

Решение проблемы развития творческого потенциала школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Научно-познавательная деятельность, заложенная в обще-интеллектуальном направлении, строится с учётом возрастных психолого - педагогических особенностей мыслительной деятельности учащихся. Основывается научно-познавательная деятельность на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.

Цель обще-интеллектуального направления:

Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Задачи:

  • обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;

  • способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Планируемые результаты:

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.

  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;

  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Обще-интеллектуальное направление представлено:

-«Проектно-исследовательской деятельностью»;

-«Игровой информатикой»;

- «Умным английским»;

  • предметными олимпиадами и конкурсами;

  • предметными неделями, проводимыми учителями – предметниками;

  • проектная и исследовательская деятельность по предметам;

  • внеклассные мероприятия по интеллектуальному развитию.

  • Курс -«Проектно-исследовательской деятельности»

  1. направлен на выполнение проектов по литературе, способствует развитию выразительности речи, расширяет кругозор, увеличению словарного запаса.

2. знакомит с алгоритмами работы проектов по математике,

3. расширяет и углубляет знания о родном крае, воспитывает патриотизм.

Предметные олимпиады и конкурсы направлены на развитие у обучающихся стремления познавать новое и применять свои знания для решения олимпиадных заданий. Олимпиады и конкурсы дают возможность учащимся проверить уровень своих знаний и оценить их по отношению к своим сверстникам.

Предметные недели, проводимые учителями- предметниками - это система внеурочных занятий, которые погружают детей в определенную предметную область, помогают детям увидеть интересное и увлекательное в каждой из предметных областей. Предметные недели привлекают детей в новое и неизведанное, дает возможность заинтересовать детей предметной областью.

Проектная и исследовательская деятельность по предметам даёт возможность учащимся познакомиться с явлениями окружающего мира с точки зрения различных наук, увидеть мир глазами природы, получить представление о многообразии стран и народов и, наконец, приобщиться к высоким технологиям. Ученик школы познаёт себя и мир, определяет своё место в нём и творчески само реализуется на этом месте.

Внеклассные мероприятия по предметам направлены на снятие эмоционального дискомфорта у школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических и социальных функций в процессе учебной, изобразительной и игровой деятельности. Данные мероприятия направлены на развитие познавательных процессов у школьников с целью усиления их развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.


Спортивно-оздоровительное направление.

Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начального и основного общего образования.

Ценностные основы: здоровье - физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.

Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи:

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • формировать представление:

- о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

- о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.),

- о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • формировать:

- навыки позитивного коммуникативного общения;

- представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Планируемые результаты:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;

  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

  • формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

  • регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;

  • участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом:

  • «ОФП»;

  • «Теннис».

  • Спортивными соревнованиями и конкурсами;

  • Днями Здоровья.

Курс «ОФП» направлен на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривает физическое развитие учащихся, дает возможность улучшать свои результаты в спортивных соревнованиях.

Курс «Теннис» направлен на гармоничное физическое развитие здоровья, привитие гигиенических навыков, воспитание волевых качеств.

Спортивные соревнования и конкурсы направлены на развитие физических качеств учащихся, на развитие умения мобилизовать свои силы и возможности в необходимых ситуациях, на воспитание культуры соревнований.

Дни Здоровья проводятся 2 раза в год и направлены на воспитание культуры здорового образа жизни. Любви к физкультуре и спорту.


Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

  • овладение навыками межличностного общения;

  • формирование интереса к творческим профессиям.

Планируемые результаты:

  • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

  • приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

  • получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

  • получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

  • участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.

Общекультурное направление представлено курсами:

  • «Юный художник»;

  • «Моя Россия».

Посещая курс «Юный художник» учащиеся школы научатся правильно составлять композиции, видеть красоту окружающего мира, ценить произведения изобразительного искусства, примут участие в конкурсах изобразительного искусства.

  • Курс «Моя Россия» знакомит учащихся с фольклорными традициями русского народа. Данный курс будет знакомить учащихся с народными песнями, танцами, обычаями.


Духовно- нравственное направление.

Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно- нравственного воспитания учащихся основной школы и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно- нравственное развитие гражданина России - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно - смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления:

создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формирование способности к духовному развитию;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Планируемые результаты:

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

Духовно- нравственное направление представлено:

Курсом «История ДВ»;

  • Уроками Мужества;

  • Тематическими классными часами;

  • Экскурсиями;

  • Конкурсами.

Курс «История ДВ» направлен на изучение родного края, его жителей, культуры и обычаев. Данный курс направлен на воспитание любви к родному краю, чувства гордости и заботы о нем.

Уроки Мужества направлены на воспитание: осознания учащимися взаимосвязи человека и общества, культуры чувств (способность к переживанию, сопереживанию, сочувствию), культуры общения и поведения (конкретный образ осуществления в моральной практике помыслов и чувств, степень их превращения в повседневную норму поступка с соблюдением этикета), гордости за героев, за свою страну, стремления быть полезным своей Родине.

Тематические классные часы направлены на осознание учащимися взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу обществу. Знание основных моральных норм, ориентация в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств, умение видеть ценность и уникальность каждого человека.

Экскурсии помогут учащимся познакомиться ближе с родным краем, увидеть его уникальность и неповторимость, познакомят с боевым и трудовым подвигом нашего народа.

Конкурсы направлены на стремление учащихся узнать больше о жизни своих предков, о его героях и т. д. Конкурсы помогут учащимся осознать всю важность изучения своего края, его жителей и т. д.


Социальное направление.

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума. Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия. В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью

Цель социального направления:

Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

  • формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

  • выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

  • стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Планируемые результаты:

  • получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

  • приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;

  • получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;

  • потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

Социальное направление представлено:

-Курсом «Финансовой грамотности»;

  • социальными проектами;

  • акциями добра и милосердия;

  • исследовательской и проектной деятельностью.

Курс «Финансовая грамотность» направлен на формирование ответственного отношения подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Социальные проекты дают учащимся представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие, отношении людей к природе и т. д.

Акции добра и милосердия помогают детям осознать важность оказания помощи ближнему, нуждающемуся.

Исследовательская и проектная деятельность помогает детям получить знания о здоровом образе жизни, экологических проблемах и способах их решения, о взаимопомощи людей друг другу.


Ожидаемые результаты

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;

  • воспитание у детей толерантности;

  • навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

  • осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления;

  • реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);

  • Проектная деятельность учащихся;

  • Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;

  • Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

  • Посещаемость занятий, курсов;

  • Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

  • Участие родителей в мероприятиях;

  • Наличие благодарностей, грамот;

  • Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям;

  • Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с учащимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

  • Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;

  • Удовлетворенность учащихся и их родителей выбранным курсов внеурочной деятельности;

  • Презентация опыта на различных уровнях.



Ресурсное обеспечение

Педагогическое обеспечение

Рабочая группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в введении ФГОС, обеспечивает своевременную отчетность о результатах, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг, вырабатывает рекомендации на основании результатов.

директор школы,

зам директора по УВР.

Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых содержательных материалов, проведение семинаров и совещаний с участниками в рамках инструктивно-методической работы, распространение опыта, оказание консультативной и методической помощи учителям.

заместитель директора по УВР, зам. директора по ВР

Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам введения ФГОС

Педагогический совет

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Педагоги школы

Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:



Медведева И.Ю.- учитель физкультуры

Бугаев Н.А.- учитель физической культуры

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Кожевников В.В, учитель истории, Громова Е.А., учитель начальных классов

Общекультурное



Янкус Н.С, учитель ИЗО, Парфенова О.В., учитель музыки, Щусь Н.В., Громова Е.А., Болотова Е.А., Краузе Е.Р., Мурашкина Е.В. -учителя начальных классов

Общеинтеллектуальное

Ющук Т.С.,учитель русского языка и литературы, Андрухович О.И., учитель информатики, Игнатюк К.А., Щусь Н.В., Громова Е.А., Болотова Е.А., Краузе Е.Р., Мурашкина Е.В. -учителя начальных классов

Социальное

Кожайкина Г.Г.

Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности


Педагогические ресурсы: учителя-предметники.

Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги, руководители МО школы, библиотекарь.

Материально-техническое обеспечение

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой, кабинетом технологии, столовой.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, есть подключение к локальной сети Интернет.

Внешние связи и партнерство

Общее управление осуществляется административной группой. В реализации внеурочной деятельности будут привлекаться родители, библиотека, Дом культуры и ФАП.

Риски, трудности и проблемы в реализации внеурочной деятельности

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования, ДЮСШ

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС, прохождение курсовой подготовки, в т.ч. дистанционно

Недостаточно свободных помещений

Использование помещений учреждения ДК

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Личность самого воспитанника

Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Критерий

Показатели

Диагностические средства

Сроки реализации; объект мониторинга

Уровень воспитанности

Отношение к определенным видам социальной активности:

- к обществу;

- к умственному труду;

- к физическому труду;

- к людям;

- к себе.

1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Март

1 – 8 классы

Уровень развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса

Мотивация социальной активности

Методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

февраль

1-5 классы

Уровень развития самоуправления

Методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»

март

2-8 классы

Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством

Методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ.

Октябрь, апрель

родители 1 – 8 классов;

педагоги

Уровень профессиональной деятельности классных руководителей

Воспитательная эффективность классного руководителя

Методика Г.А. Карповой «Классный руководитель глазами учащегося»

ноябрь

5-8 классы

Уровень профессиональной деятельности (мастерство)

Метод-анализ результатов деятельности и школьной документации:

анализ планов классных руководителей;

анализ мероприятий;



сентябрь - октябрь








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!