СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа нравственно духовного воспитания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа нравственно духовного воспитания»

МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат»

























ПРОГРАММА

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЗВЕЗДА» КОЛЛЕКТИВА 11Б КЛАССА

(2015-2018 годы)















Учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ «СПТЛ-И»,

член родительского комитета 11б класса Селляхов Н.В.





















Сунтар

2018

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

В УСЛОВИЯХ ФГОС

Содержание Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников согласуется с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании». Ее цель — раскрыть принципы и пути воспитания высоконравственной личности путем формирования у нее основных ценностей, духовных ориентиров и убеждений. Согласно концепции, деятельность школы должна быть направлена на формирование сознательного гражданина и воспитание патриота.

Патриотизм - важнейшая духовно-нравственная ценность; чувство, присущее истинному гражданину – человеку с активной позицией. Патриотизм в педагогике - это «нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять мужество и независимость». Патриотические чувства выражаются в сознательном и бережном отношении к природе, истории родного края и отечества, в осознании своего долга и ответственности перед Родиной и другими людьми, в заботе об общем благе.



НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ЗВЕЗДА»

(5-11 классы)

Создание данной программы обеспечивает планомерность и структурированность всему воспитательному процессу.

Цель программы: создание условий для формирования активной гражданской позиции и патриотических чувств учащихся как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Якутянин – патриот России»;

- формирование патриотических чувств учащихся через поддержание национальных традиций и обычаев якутского народа;

- усиление акцента на изучении истории и культуры родного края;

- создание условий для сплочения коллектива через совместную деятельность;

- профилактика асоциального поведения.

Содержание деятельности: при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию нужно руководствоваться следующими принципами:

- последовательности;

- поэтапности.

При этом реализуется эффективная воспитательная цепочка:

Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

Приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память

погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста.

Любовь к родной природе (охрана окружающей среды).

Моя Родина – Россия. Мой дом – Якутия (расширение представлений

о нашей Родине, России, воспитание любви к своей «малой» родине – Якутии)

Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение

своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения к другим народам,

гордости за российскую армию)

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию:

- цени и оберегай свою родину;

- овладевай традициями и культурой своего народа, сохраняй и совершенствуй их;

- дорожи историей своего народа;

- свято относись к символике своей страны.

Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию

На уроках: изучение ознакомление с героическими историческими событиями своего государства; проведение сюжетно-ролевых или деловых игр; организация дискуссионной формы общения; создание проблемных ситуаций; решение практических задач.

Во внеурочной деятельности: общешкольные праздники; коллективные творческие дела; квесты; интеллектуальные викторины; конкурсы; организация работы различных форм дополнительного образования: кружков; спортивных секций.

Во внешкольной деятельности: социальная практика, трудовые и экологические десанты; экскурсии; благотворительные или гражданские акции; военно-патриотические мероприятия.

В семейном воспитании: приобщение родителей к участию во внеурочных школьных мероприятиях; организация тематических лекций, семинары для родителей; нестандартные формы проведения родительских собраний.

В изучении культурологической основы традиционных российских религий: в ходе преподавания предметов гуманитарного цикла; установление связи с православным приходом церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, просветительские мероприятия, участие в работе воскресной школы.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации программы у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

- активная жизненная позиция;

- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служить ей;

- духовность, нравственность, ответственность;

- способность к саморазвитию.



























Модель «Якутянин-патриот России»



Духовно и физически здоровый; обладает культурой мысли и речи





















Творчески

мыслящий

Способный

саморазвиваться

ЛИЧНОСТЬ

Гражданин - патриот России:

- знает историю и культуру своего народа, своей страны;

- любит свою Родину и народ



































Обладает духовными, общечелове-ческими нормами жизни

Имеет твердую социально-активную позицию гражданина



































Схема взаимодействия класса с субъектами воспитания

по организации работы по патриотическому воспитанию





Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев.

Нравственно-духовные параметры:

1. Обеспечение заинтересованности воспитанников в изучении истории и культуры родного края.

2. Упрочение национальных традиций и обычаев якутского народа.

3. Сформированность культуры отношения к природе родного края, к социуму, к себе.

4. Степень сплоченности детского коллектива в процессе реализации различных видов деятельности.

5. Уровень сформированности активной гражданской позиции у каждого ребенка.

Количественные параметры:

1. Число учащихся, добившихся значительных успехов в каком-либо виде деятельности.

2. Число реализованных проектов.

3. Количество проведенных мероприятий с нравственно-патриотической направленностью.

4. Уменьшение либо отсутствие случаев проявления асоциального поведения воспитанников.







Направления программы

Направле-ние

Здоровье

Семья

Нравственность

Интеллект

Само-

реализация

Принцип

Здоровье

Взаимо-действие

Единство

Знание

Деятельность

Цели

Формиро-вание стрем-ления к ЗОЖ.

Воспита-ние готов-ности защи-щать свою Родину

Создание благоприятно-го климата во взаимо-отношениях.

Организация и осуществ-ление связи разных поколений

Формирование нравственных категорий: дружба, взаимовыручка, сопереживание.

Формирование культуры отношения к природе.

Поддержание национальных традиций и обычаев.

Воспитание интереса к истории страны, гражданской ответствен-ности за настоящее и будущее страны.

Активиза-ция знаний об истории родины.

Формирование установки на активную жизненную позицию.

Формирование потребности в самосовершен-ствовании.

Основ-ные

мероприя-тия

Походы.

Соревно-вания.

Смотры.

Беседы.

Военно-спортив-ные игры

Круглый стол.

Встречи с интересными людьми.

Изучение родословной.

Выпуск газет.

Коллективные творческие дела.

Праздники.

Проекты.

Ысыах.

Участие в концертах.

Экскурсии.

Исследова-тельская деятель-ность.

ДО.

Проектная деятельность





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЬНИКА

Как учитель ОБЖ, физической культуры и как родитель совместно с классным руководителем Чойновой А.Н. мы составили патриотическую программу «ЗВЕЗДА» (9-11 классы), которая успешно работает третий год; она стала продолжением программы «Звездочка» (5-8 классы). Эта нравственно-патриотическая программа направлена на развитие у воспитанников таких важных качеств, как патриотизм, самостоятельность в действиях, доброта, стремление к знаниям. Основной формой работы является проектная деятельность. Проектная деятельность - одно из эффективных средств гражданского воспитания и формирования социально одобряемых качеств личности. Участвуя в проектах, дети находят свою зону успешности, реализуют свои интересы, становятся участниками значимого события. За 5 лет коллектив работал над несколькими проектами. Самыми успешными были проекты «Горькая соль войны», «Отблеск Октябрьской звезды».





ПРОЕКТ «ГОРЬКАЯ СОЛЬ ВОЙНЫ» (7-8 КЛАССЫ)

Аннотация

Социальные партнёры:

- МБОУ ДОД «Сунтарский» «Центр Детского Творчества»;

- Кемпендяйская модульная библиотека;

- краеведческий музей «Кэскил» (с. Кемпендяй);

- МБОУ «Кемпендяйская СОШ».

Информация о проблеме:

В 1943 году в Кемпендяе была организована колония №8. Заключённые добывали соль для нужд тыла, рубили лес, заготавливали дрова. В 1945, после победы, многие были освобождены, оставшиеся были переведены в Якутскую колонию. Так прекратила работу колония №8, оставившая незабываемый след в судьбе людей. Многие из них остались в кемпендяйской земле, и никто из родных не узнал о судьбе близкого человека. Проект поможет узнать неизвестные страницы истории родного края.

Актуальность проекта:

1. История Кемпендяйской колонии трагична. Материалы о ней разрозненны и не систематизированы, в основном, это публицистические статьи и воспоминания людей, работавших в колонии. В них говорится о необходимости сохранить память о людях, добывавших соль для фронта. Мы должны почтить память всех, кто на поле боя и в тылу помогал Родине. Должно быть закрыто «белое пятно» в истории улуса.

2. В проекте принимает участие целый класс. Работа в нём помогает нам стать активными, создаёт условия для проявления социальной и творческой инициативы. Наш коллектив становится более сплочённым, так как мы работаем над реальной целью - увековечением памяти людей, в тяжёлых условиях работавших для Победы.

Цели проекта:

- изучить историю Кемпендяйской колонии, чтобы отдать дань памяти уважения людям, в суровых условиях добывавшим соль для нужд фронта;

- подготовить материал для издания книги по истории колонии №8.

Задачи:

- систематизировать собранный ранее материал о колонии;

- на основе собранных и изученных документов подготовить материал для книги;

- посетить место нахождения колонии и исследовать местность;

- принять участие в конкурсе эскизов памятного знака;

Сроки реализации: 2 года (сентябрь 2014 – апрель 2016)

История Кемпендяйской колонии

В 1943 г. Вилюйскую колонию перевели в с. Кемпендяй, чтобы использовать труд заключённых на соляных работах. Из вилюйской колонии было перевезено 150 человек.

Труд заключённых и поселенцев использовался на соляных работах и лесоповале. Так начался новый этап в развитии Кемпендяйского сользавода, имеющий страшные страницы в своей истории. Воспоминания, документы позволяют познакомиться с условиями жизни и работы в сользаводе, понять, кого и за что отправляли на эти тяжёлые работы, кем были переселенцы.





Из истории колонии №8

1942, июль

Создана Вилюйская колония

1943, конец июня

Из Вилюйска колонию переселяют в Кемпендяй

1943-1944

В колонию начинают отправлять осуждённых из вилюйских районов. Начальником работает В.В. Бурлов

1944

август

Гибель заключённых и переселенцев из-за суровых условий жизни. Комиссия из Якутска ведёт спецрасследование

1944

Назначение начальником Венчужина. Улучшение условий жизни в колонии

1945, весна

Массовое освобождение поселенцев, уменьшение сроков заключенным

1945, лето-осень

Отправление в Якутск и Алдан заключённых с большими сроками


Распределение ролей в командах

Поисковая команда. Направление «Колония №8»:

координатор - Николаев Антон; члены - Данилова Маша, Михайлова Мотя, Николаева Аина, Семёнова Таня, Фёдорова Дайаана.

Творческая команда. Направление «Память войны»

координатор - Данилова Аида; члены - Иванова Валерия, Прокопьева Сардаана, Софронов Сергей, Степанов Сергей.

Военно-патриотическая команда. Направление «Тропа памяти»:

координатор – Селляхов Максим; члены - Гаврильев Рубен, Заболоцкий Вадим, Иванов Денис, Ксенофонтов Саша, Федоров Вова.

Пресс-служба: редактор – Саввинова Карина, Алексеева Настя, Кириллина Настя.

Задачи команд:

I команда – сбор материала о Кемпендяйской колонии, изучение её истории, систематизация материала;

II команда – участие в подготовке эскиза памятного знака и посильное участие в его создании, установке;

III команда – участие в разработке проекта, пешие, лыжные походы в место, где находилась колония №8, его исследование.

Пресс-служба - освещает ход работы проекта в Сайте лицея, в СМИ, редактирует материалы.

Работа по проекту

Коллектив вошел в улусный проект «Мы помним», изучающий историю колонии №8. Руководитель - Местникова Т.И., библиотекарь Кемпендяйской модульной библиотеки и руководитель краеведческого музея «Кэскил». Проделана такая работа:

1. Найдены материалы о колонии из разных источников. В этом большую помощь оказали книги, выпущенные наслегами к юбилеям Победы.

2. 5 сентября состоялся пеший поход в местность Юнкюр, где находились бараки заключённых, работавших на заготовке леса. Исследована местность, осмотрено место, где стояли бараки, вышка. От бараков остались стены, высится наблюдательная вышка. По рассказам очевидцев, недалеко от бараков были вырыты 2 глубокие траншеи, куда сваливали умерших. За 70 лет всё заросло, памятного знака на месте захоронения нет.

3. Ученики выступали в различных конкурсах, конференциях, занимали призовые места. Николаев Антон со своим проектом выступил на II Республиканском фестивале ЕДД, работа была признана одной из лучших. Подготовили материалы для публикации в СМИ.

4. Работа над проектом сплотила учащихся. Коллектив вошел в республиканское ЕДД, и в улусном смотре-конкурсе «Лучший отряд 2014-2015 учебного года» занял первое место.

5. По следам этого проекта на средства Фонда «Победа» в апреле 2016 года опубликована книга «Сэрии аһыы тууһа» в количестве 50 экземпляров.

Механизм оценки результатов

- Данный проект - часть улусного проекта «Мы помним». Он стал достоянием общественности, муниципалитета, СМИ и явился данью уважения ветеранам войны и тыла.

- Результатом деятельности стали материалы, которые вошли в книгу по истории Кемпендяйской колонии «Сэрии аһыы тууһа».

- По воспоминаниям узников колонии и их близких написаны творческие работы и напечатаны в газетах. Выступили и на местном телевидении. Люди узнали о незнакомых страницах истории своего улуса и теперь сами приносят материалы о людях, работавших на сользаводе.

- Дети стали больше интересоваться историей родного края. Приняли активное участие в разнообразных общественных акциях, проектах, конкурсах:

Год

Мероприятия

Результат

2015

1

Улусный конкурс проектов «Наше завтра»

3 место


2

Улусная НПК «Мы помним»

1 место


3

Региональная НПК «Вечная память героям»

1 место


4

Региональная Востоковедческая НПК

2 место


5

Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа&Образовательная марка»

3 место



6

Республиканский конкурс проектов ДОО «Новаторы»

Диплом

2016

1

Всероссийский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность»

1 место


2

Презентация книги «Сэрии аһыы тууһа»

Поселенческая библиотека





















ПРОЕКТ «ОТБЛЕСК ОКТЯБРЬСКОЙ ЗВЕЗДЫ» (11 класс)

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание патриотизма − любви к Родине − это одна из важнейших задач нашего общества, в т.ч. современной школы. Под патриотическим воспитанием подрастающего поколения понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Он проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

В рамках общелицейской программы по патриотическому воспитанию школьников в классах ведется также и своя работа по данному направлению. В 2014 г. в VIII классе в рамках Единого детского движения Якутии «Стремление» («Дьулуур») был организован отряд “СулуStar”. В 2015 г., когда учащиеся обучались в IX классе, была разработана программа патриотического воспитания «Звезда», целями которой стали

- воспитание у учащихся любви к родному краю как к своей малой Родине;

- осознание школьниками нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, повышение уровня правосознания несовершеннолетних;

- воспитание уважения к Памятникам истории и культуры.

В этом учебном году классный коллектив работает над проектом «Отблеск Октябрьской революции», срок реализации которого май 2017 г. – май 2018 г.

Актуальность проекта:

1. Прошло 100 лет, как произошла Октябрьская революция. Историки отмечают ее огромную роль в развитии Якутии. Но история установления Советской власти в Сунтарском улусе большинству детей неизвестна, хотя материалов о том времени достаточно. Мы должны напомнить учащимся об этих страницах истории, к 100-летию Октябрьской революции должны почтить память тех, кто устанавливал Советскую власть в Якутии, боролся за ее самостоятельность.

2. Работа над проектом, в котором участвует весь класс, создает условия для проявления социальной и творческой инициативы – ведется работа над реальной целью – увековечением памяти людей, установивших автономию нашего края, боровшихся за Советскую власть.

3. Подростков нужно знакомить с историей установления советской власти в Якутии, в родном улусе, чтобы они могли ориентироваться в истории нашего общества, понимали смысл деятельности участников революции и гражданской войны, тем самым расширили свои знания, необходимые для понимания современного мира и гордились вкладом своих прадедов в основании Республики Саха (Якутия).

Цели проекта: вовлечение учащихся в социально-значимое дело по изучению истории установления Советской власти в Якутии (в частности, в Сунтарском улусе (районе)), памятников событиям гражданской и Великой Отечественной войн в селах Сунтар и Тойбохой.

В качестве основных задач выступают:

1. Организовать поисково-исследовательскую деятельность по изучению истории установления Советской власти в Сунтарском улусе (районе)

2. Организовать и провести работу по благоустройству и озеленению площади Ленина, мемориала воинам, павшим во время гражданской и Великой Отечественной войн.

3. Составить сборник в электронном варианте «Памятники героям гражданской войны в селах Сунтар и Тойбохой» для передачи в краеведческий отдел межпоселенческой централизованной библиотечной системы с. Сунтар

4. Организовать поездку по маршруту Сунтар–Тойбохой с целью изучения исторических памятников, посвященных гражданской войне

5. Познакомиться с жизнью и деятельностью В.И.Ленина в Тойбохойском музейном комплексе

6. Познакомить учащихся села Сунтар с историей установления Советской власти в Сунтарском улусе

Целевая аудитория: учащиеся VIIXI классов общеобразовательных организаций села Сунтар.

Участники проекта: учащиеся XI «б» класса МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат».

Руководители проекта: Чойнова Августина Николаевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель XI «б» класса, Селляхов Николай Васильевич, учитель физической культуры и ОБЖ, член родительского комитета XI «б»

Социальные партнеры проекта:

МБОУ «СПТЛ-И»

Сунтарская ячейка Коммунистической партии Российской Федерации

Поселенческая библиотека с.Сунтар

Администрация МО «Сунтарский наслег»



МБОУ ДОД «Сунтарский Центр детского творчества»













Краеведческий музей им. Бессонова Г.Е. Тойбохой







ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Направлений в проекте, как и лучей в звезде, пять:

1. «Молодежь об Октябрьской революции». Цель: опрос населения, ознакомление подростков с событиями революции, гражданской войны. Координатор: Саввинова Карина.

2. «Память о героях Октября в нашем улусе». Цель: сбор, систематизация материалов о памятниках героям гражданской войны. Координаторы: Иванова Валерия, Кириллина Анастасия

3. «Роль Октября в жизни нашей семьи». Цель: сбор материалов об участниках революционных событий, гражданской войны. Координаторы: Данилова Аида, Алексеева Анастасия

4. «Благоустройство набережной улицы имени Ленина». Цель: озеленение и благоустройство площади Ленина, мемориала воинам, павшим во время гражданской и Великой Отечественной войн, памятника красным партизанам. Координаторы: Прокопьева Сардаана, Софронов Сергей

5. «Маршрут «100 километров к столетию Октября». Цель: посещение памятников, посвященных истории гражданской и Великой Отечественной войн и краеведческого музея. Координатор: Алексеева Анастасия, Ксенофонтов Александр

ФОРМЫ РАБОТЫ

−поисковая, исследовательская работа (изучение архивных документов, сбор материалов, проведение опроса, анкетирования);

−проведение акций, конкурсов, выставок;

−походы по историческим местам;

−выпуск газет, сборника статей;

−организация субботников по благоустройству и озеленению территорий;

−выступления в средствах массой информации;

−участие на конференциях, конкурсах.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационный этап: май–сентябрь 2017 г.

2. Основной (практический) этап: октябрь 2017 г.апрель 2018 г.

3. Заключительный: май 2018 г.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

1) Классные часы в VIII–X классах;

2) Сборник «Памятники событиям гражданской войны в Сунтаре и Тойбохое» (в электронном варианте);

3) Материалы «Дорогами прадедов» (в электронном варианте);

4) Благоустройство и озеленение площади Ленина, мемориала воинам, павшим во время гражданской и Великой Отечественной войне;

5) Статьи в местной газете «Сунтаар сонуннара» и республиканском журнале «Хатан».

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Эффективность проекта оценивается организаторами по следующим критериям:

1. Количественный охват целевой аудитории.

2. Результаты анкетирования участников до мероприятий и после с целью отслеживания изменений во взглядах и мнениях респондентов.

3. Количество и разнообразие отзывов в СМИ о мероприятиях, проведенных в рамках реализации данного проекта.

4. Объем практически выполненной работы

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап проекта

Направление

Мероприятия

Сроки выполнения

I. Подгото-вительный

«Молодежь об Октябрьской революции»

Выявление уровня знаний населения о событиях Октябрьской революции. Разработка анкет с целью мониторинга изменений во взглядах и позициях целевой аудитории (анкетирование, опрос)

Май 2017 г.

Изучение исторических событий 1917–1920 гг.

(исследовательская работа, изучение архивных документов)

Сентябрь 2017 г.

Все направления

Коллективное обсуждение проекта, выбор направлений и форм работы, назначение ответственных, разработка содержания деятельности по каждому направлению

Октябрь

2017 г.

II. Основной (практи-ческий)

«Молодежь об Октябрьской революции»

Ознакомление подростков с событиями революции, гражданской войны

(классные часы)

Октября 2017,

февраль 2018 г.

«Память о героях Октября в нашем улусе»

Сбор, систематизация материалов о памятниках героям гражданской войны (поисковая работа, выезды к памятникам)

Сентябрь-

октябрь 2017 г.

«Роль Октября в жизни нашей семьи»

Сбор материалов об участниках революционных событий, гражданской войны

(поисковая работа)

Май-октябрь 2017 г.

«Благоустройство площади Ленина, мемориала воинам, павшим во время Гражданской и Великой Отечественной войн»

Конкурс рисунков «Набережная глазами детей» среди учащихся V−VIII классов

Май 2017 г.

Организация акции «Солнечные скамейки» по изготовлению скамеек и урн

(среди учащихся школ с.Сунтар)

Апрель

2018 г.

Организация субботников по благоустройству набережной улицы Ленина

(в районе площади Ленина)

Май-

сентябрь 2017 г.

Озеленение площади Ленина (интродукция древесных растений, освещение)

Сентябрь 2017 г.

Изготовление скамейки, ограды для мемориала в кузнице лицея

Январь-апрель 2018 г.

«Маршрут «100 километров к столетию Октября»

Выезды по историческим местам

Сентябрь-ноябрь 2017 г.

III. Заключи-тельный

«Молодежь об Октябрьской революции»

Подготовка сборника «Памятники событиям гражданской войны в Сунтаре и Тойбохое» (электронная версия)

Материал «Дорогами прадедов» (электронная версия)

Участие на конференциях, конкурсах

Февраль 2018 г.

«Память о героях Октября в нашем улусе»

Март 2018 г.

«Роль Октября в жизни нашей семьи»

Апрель 2018 г.

«Благоустройство площади Ленина, мемориала воинам, павшим во время Гражданской и Великой Отечественной войне»

Установка на площади Ленина и на набережной малых архитектурных форм (скамейки, урны, «дерево желаний»)

Апрель-май

2018 г.

«Маршрут «100 километров к столетию Октября»

Публикации и выступление в средствах массой информации

В течение

2017-2018 гг.



Работа по проекту

Коллектив с данным проектом участвовал во Всероссийском конкурсе творческих работ школьников «Молодежь о стране Октября». В ходе проекта проделана такая работа:

1. Собран и систематизирован материал о памятниках Сунтарского наслега. Оформляется сайт «Памятники Сунтарского улуса». Этой работой с увлечением занимались Ксенофонтов Александр, Софронов Сергей.

2. В ходе благоустройства площади имени Ленина 6 мая 2017 г. установлена скамейка, которую учащиеся и родители выкупили на свои деньги. Ученики сами оформили по эскизу Софронова Сергея.

3. В рамках проекта выпускники участвовали в Республиканской экологической акции «Природа и мы». По проекту Сардааны Прокопьевой ученики одиннадцатых классов лицея в сентябре 2017 г. посадили более сорока саженцев, приняв участие в акции «Подари жизнь дереву!» Данная работа высоко оценена Министерством охраны природы РС (Я): Прокопьева Сардаана заняла первое место в республике, лицей награжден грантом в 25 тысяч рублей.

4. По своему желанию дети участвовали в реконструкции памятника комсомольцам и милиционерам, погибшим от рук белобандитов. Трижды они выходили на субботник по покраске ограждения памятника и приняли участие в его торжественном открытии 7 ноября.

5. 6 сентября класс под руководством Чойновой А.Н., Селляхова Н.В. совершил автомобильную экспедицию «100 км истории – 100-летию Октября». Как мы знаем, в Сунтарском улусе самые напряженные моменты гражданской войны связаны с Хочинским улусом. В ходе экспедиции мы ознакомились с памятниками, посвященными этим событиям, возложили цветы, изучили состояние памятников. О событиях того времени рассказала замдиректора поселенческой библиотеки Сунтара Кузьмина Н.К. В с. Тойбохой мы посетили краеведческий музей им. Бессонова Г.Е., осмотрели Ленинский зал, познакомились с жизнью и деятельностью В.И. Ленина.

Механизм оценки результатов

- Данный проект стал достоянием общественности и явился данью уважения истории малой родины.

- Результатом деятельности стали материалы, которые вошли в сайт «Памятники с. Сунтар».

- Дети узнали о незнакомых страницах истории своего улуса.

- Они приняли активное участие в разнообразных общественных акциях, проектах, конкурсах:

Год

Мероприятия

Результат

2017

1

Наслежная акция «Подари скамейку наслегу»

На пл. Ленина установлена скамейка


2

Улусная НПК «Шаг в будущее»



3

Улусный конкурс школьных социальных проектов

Сертификат


4

Республиканская акция «Подари жизнь дереву»

1 место


5

Всероссийский конкурс творческих работ школьников «Молодежь о стране Октября»

1 место



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За 7 лет работы с коллективом класса как родитель и учитель я пришел к выводу, что систематическая, структурированная работа по патриотическому воспитанию помогает в воспитании подрастающего поколения.

В пятом классе мы проводили ознакомительные экскурсии с памятными местами Сунтарского наслега, проводили занятия ОБЖ на территории парка, ходили в поход на близкие расстояния.

В шестом классе я начал проводить занятия с мальчиками, привлекая их к традиционным мужским занятиям якутов – рыболовству, охоте. Раз в месяц мы выходили на природу, где они учились разжигать костер, устанавливать палатку, работать по компасу. С мальчиками мы ходили на подледную рыбалку, где они учились работать пешней, учились правильно оборудовать площадку для рыбалки. Как настоящие охотники подростки учились правильному обращению с огнестрельным оружием, стреляли из пневматической винтовки по цели - это было самое долгожданное и азартное соревнование. Летом многие из них занимались в лагере «Школа мужества», организованном мной. Мы ходили в пеший поход по маршруту Сунтар-Кемпендяй, изучали интересные природные явления этой местности.

В седьмом классе я обратил большое внимание на развитие таких качеств, как организованность, стойкость, на развитие физических данных. На занятиях мальчики учились самостоятельно ориентироваться на местности, разжигать костер в любых условиях, не теряться при экстремальных ситуациях. В этом, конечно, большое значение сыграло то, что я был учителем ОБЖ. Я старался проводить больше практических занятий, чтобы дети умели оказывать первую помощь, если это понадобится. Эти практические занятия помогли моим ученикам Заболоцкому Вадиму и Иванову Денису 6 августа 2014 года спасти утонувшую девочку. Врачи «Скорой помощи» были удивлены тому, что дети оказались способны на эффективную, правильную первую помощь. Вадим и Денис были награждены медалью «За спасение погибавших на водах», стали победителями интернет-конкурса.

В восьмом-девятом классах, кроме социальных проектов, ученики занимались спортом, тренировались по многим видам спорта, в этих занятиях развиваются не только физические данные, а развивается и сила духа, воли. По настольным национальным играм Ксенофонтов Александр был победителем, призером республиканских соревнований. Степанов Сергей занимается пулевой стрельбой, стал мастером спорта РС(Я), Селляхов Максим неоднократный призер, чемпион улуса по масрестлингу, якутским прыжкам, пулевой стрельбе. Кириллина Настя, Алексеева Настя члены сборной лицея по баскетболу, призеры улусных соревнований. Многие ученики класса участвуют в военно-спортивной игре «Снежный барс». Селляхов Максим занял третье место во Всероссийской НПК «Обретенное поколение» в г. Москва. Алексеева Настя, Ананьев Максим были приглашены как победители муниципального этапа на республиканскую олимпиаду по физкультуре и ОБЖ. Ананьев Максим стал призером республиканской олимпиады по ОБЖ.

Таким образом, систематизированная, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию приносит достойные результаты










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!