СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА (Подготовительная группа )

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы – привить детям музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения, научиться владеть своим телом и координировать движения, согласовывая их с движениями других детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа: МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА (Подготовительная группа )»

Программа: МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА

(Подготовительная группа)


Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях, способствует комплексному решению задач музыкального воспитания.

Цель данной программы – привить детям музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения, научиться владеть своим телом и координировать движения, согласовывая их с движениями других детей.

Программа выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей 6 лет:


  • Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой ( громко, умеренно, тихо, громче, тише) и регистрами;

  • Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать метр, сильную долю такта, метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках;

  • В музыкальных играх научить детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу;

  • Способствовать раскрытию средствами музыкальной деятельности индивидуальности ребёнка, его артистических качеств.

Музыкально-ритмическое воспитание включает такие доступные виды музыкальной деятельности, как:

  1. Простейшее исполнительство-игра на детских музыкальных и шумовых инструментах;

  2. Игры-упражнения ( на определение движения мелодии, регистра, лада, жанра, ритма);

  3. Импровизации – вокальная, ритмическая, двигательная. Они способствуют развитию музыкально-творческих способностей детей, ведь именно в своей импровизации они стараются передать заданное настроение, осваивают элементы музыкальной выразительности;

  4. Работа с синтезатором.


Музыкальные занятия целесообразно проводить один раз в неделю по 30 минут. Ниже приводится перспективное планирование музыкально-ритмической деятельности детей подготовительной группы.

Всего планируется провести (за период 2009-2010г.г.) - 30 занятий.

  1. Музыкально- ритмические навыки (9 часов):


  • Ритмичное движение в соответствии с различным характером

музыки, динамикой;

  • Простейший ритмический рисунок в хлопках;

  • Игра на инструментах шумового оркестра;

  • Игры-упражнения ( на определение движения мелодии, регистра, лада, жанра, ритма).





  1. Развитие слухового внимания (6 часов):


  • Музыкально-ритмические игры для развития восприятия;

  • Развитие динамического слуха;

  • Тембровый слух;

  • «Угадай-ка» (игровая программа);



  1. Развитие творческих способностей (9 часов):


  • Творчество в движениях, пантомимах и театрально-игровой деятельности;

  • «Кто как ходит ?»;

  • «Школьная переменка».



  1. «Волшебный мир» синтезатора (6часов)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!