Программа: МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА
(Подготовительная группа)
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях, способствует комплексному решению задач музыкального воспитания.
Цель данной программы – привить детям музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения, научиться владеть своим телом и координировать движения, согласовывая их с движениями других детей.
Программа выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей 6 лет:
Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой ( громко, умеренно, тихо, громче, тише) и регистрами;
Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать метр, сильную долю такта, метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках;
В музыкальных играх научить детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу;
Способствовать раскрытию средствами музыкальной деятельности индивидуальности ребёнка, его артистических качеств.
Музыкально-ритмическое воспитание включает такие доступные виды музыкальной деятельности, как:
Простейшее исполнительство-игра на детских музыкальных и шумовых инструментах;
Игры-упражнения ( на определение движения мелодии, регистра, лада, жанра, ритма);
Импровизации – вокальная, ритмическая, двигательная. Они способствуют развитию музыкально-творческих способностей детей, ведь именно в своей импровизации они стараются передать заданное настроение, осваивают элементы музыкальной выразительности;
Работа с синтезатором.
Музыкальные занятия целесообразно проводить один раз в неделю по 30 минут. Ниже приводится перспективное планирование музыкально-ритмической деятельности детей подготовительной группы.
Всего планируется провести (за период 2009-2010г.г.) - 30 занятий.
Музыкально- ритмические навыки (9 часов):
музыки, динамикой;
Простейший ритмический рисунок в хлопках;
Игра на инструментах шумового оркестра;
Игры-упражнения ( на определение движения мелодии, регистра, лада, жанра, ритма).
Развитие слухового внимания (6 часов):
Музыкально-ритмические игры для развития восприятия;
Развитие динамического слуха;
Тембровый слух;
«Угадай-ка» (игровая программа);
Развитие творческих способностей (9 часов):
Творчество в движениях, пантомимах и театрально-игровой деятельности;
«Кто как ходит ?»;
«Школьная переменка».
«Волшебный мир» синтезатора (6часов)