СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «любимые праздники» 7 – 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «любимые праздники» 7 – 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53 г.Челябинска»

Россия, 454005, г. Челябинск, ул. Овчинникова, 4 тел. (факс) 268-26-98, E-mail: [email protected]



















ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЛЮБИМЫЕ ПРАЗДНИКИ» 7 – 8 класс











Составитель: Лаптева М. В.



ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЛЮБИМЫЕ ПРАЗДНИКИ» 7 – 8 КЛАСС


1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1.1. Личностные результаты освоения курса:

- проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- наличие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

1.2. Метапредметные результаты освоения курса.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Познавательные УУД:

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- виртуальное и натурное моделирование технических объемов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологии (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Коммуникативные УУД:

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

 - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

 - умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности


Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.

Цель курса - обобщение знаний и применение навыков, полученных на уроках технологии, в процессе изучения и освоения всех её разделов: основ кулинарного и парикмахерского искусства, декоративно - прикладного творчества, проектирования и изготовления изделий, основ дизайна интерьера – через реализацию творческих идей учащихся.

Спецкурс призван решить следующие задачи:

  • познакомить учащихся с традициями, связанными с праздниками;

  • познакомить с различными техниками работы с бумагой, тканью, кожей и другими материалами;

  • получить учащимися опыт самостоятельной практической деятельности;

  • выявить творческие способности и помочь самоопределению;

  • познакомить с основами предпринимательской деятельности;

  • научить планированию деятельности с позиции технологичности, экономичности и рациональности, а также экологичности.

Курс рассчитан на 68 часов и состоит из блоков. Каждый блок посвящён одному из праздников, ограничен временным периодом, представляющим собой подготовку к конкретному празднику, и включает:

информацияю о празднике: история возникновения праздника, традиции, эстетика праздника, символика

практическое применение:

- изготовление сувенира, открытки (техника любая на выбор учащегося)

- оформление и упаковка подарков

- сервировка стола и оформление помещения в стилистике праздника

- разработка меню для праздничного стола - подбор и оформление блюд

- разработка стиля праздника: подбор причёсок, макияжа, грима, нейл - дизайна, костюмов, масок и т.д.

3.  Тематическое планирование


№ п/п

Содержание курса

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Цели и задачи курса

2

День учителя: 8 часов

2

История праздника. Эстетика праздника. Идеи для подарка.

2

3

Скрапбукинг. Изготовление открытки ко Дню Учителя.

2

4

Изготовление сувенира ко Дню Учителя

4

Хэллоуин: 6 часов

5

История праздника. Эстетика праздника. Оформление интерьера.

2

6

Костюмы и макияж.

2

7

Оформление блюд.

1

8

Разработка приглашения на Хэллоуин.

1

День Матери: 6 часов

9

История праздника. Эстетика праздника. Идеи для подарка.

2

10

Изготовление сувенира ко Дню Матери.

4

Новый год. Рождество: 8 часов

11

Эстетика праздника. Идеи для подарка.

2

12

Изготовление сувенира. Подарочная упаковка.

4

13

Оформление блюд.

4

День Святого Валентина: 6 часов

14

День Святого Валентина. История праздника. Эстетика праздника.

2

15

Оформление интерьера.

2

16

Изготовление «Валентинки».

2

День защитника Отечества: 4 часа

17

День защитника Отечества. История праздника. Идеи для подарка.

2

18

Открытка для мужчины

2

8 Марта: 8 часов

19

8 Марта. История праздника. Идеи для подарка.

2

20

Изготовление подарка к празднику 8 Марта.

4

21

Оформление блюд.

2

Пасха: 8 часов

22

История праздника. Эстетика праздника.

2

23

Варианты оформления пасхальных яиц.

2

24

Изготовление сувенира к Пасхе. Подарочная упаковка.

4

Разработка итогового проекта: 6 часов

25

Выбор объекта проектирования.

1

26

Разработка документации

1

27

Изготовление объекта проектирования.

3

28

Подготовка к защите итогового проекта. Защита проекта:

1


ИТОГО

68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!