Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53 г.Челябинска»
Россия, 454005, г. Челябинск, ул. Овчинникова, 4 тел. (факс) 268-26-98, E-mail: [email protected]
ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЮБИМЫЕ ПРАЗДНИКИ» 7 – 8 класс
Составитель: Лаптева М. В.
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЮБИМЫЕ ПРАЗДНИКИ» 7 – 8 КЛАСС
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1. Личностные результаты освоения курса:
- проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- наличие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
1.2. Метапредметные результаты освоения курса.
Регулятивные УУД:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Познавательные УУД:
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- виртуальное и натурное моделирование технических объемов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологии (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Коммуникативные УУД:
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.
Цель курса - обобщение знаний и применение навыков, полученных на уроках технологии, в процессе изучения и освоения всех её разделов: основ кулинарного и парикмахерского искусства, декоративно - прикладного творчества, проектирования и изготовления изделий, основ дизайна интерьера – через реализацию творческих идей учащихся.
Спецкурс призван решить следующие задачи:
познакомить учащихся с традициями, связанными с праздниками;
познакомить с различными техниками работы с бумагой, тканью, кожей и другими материалами;
получить учащимися опыт самостоятельной практической деятельности;
выявить творческие способности и помочь самоопределению;
познакомить с основами предпринимательской деятельности;
научить планированию деятельности с позиции технологичности, экономичности и рациональности, а также экологичности.
Курс рассчитан на 68 часов и состоит из блоков. Каждый блок посвящён одному из праздников, ограничен временным периодом, представляющим собой подготовку к конкретному празднику, и включает:
информацияю о празднике: история возникновения праздника, традиции, эстетика праздника, символика
практическое применение:
- изготовление сувенира, открытки (техника любая на выбор учащегося)
- оформление и упаковка подарков
- сервировка стола и оформление помещения в стилистике праздника
- разработка меню для праздничного стола - подбор и оформление блюд
- разработка стиля праздника: подбор причёсок, макияжа, грима, нейл - дизайна, костюмов, масок и т.д.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Цели и задачи курса | 2 |
День учителя: 8 часов |
2 | История праздника. Эстетика праздника. Идеи для подарка. | 2 |
3 | Скрапбукинг. Изготовление открытки ко Дню Учителя. | 2 |
4 | Изготовление сувенира ко Дню Учителя | 4 |
Хэллоуин: 6 часов |
5 | История праздника. Эстетика праздника. Оформление интерьера. | 2 |
6 | Костюмы и макияж. | 2 |
7 | Оформление блюд. | 1 |
8 | Разработка приглашения на Хэллоуин. | 1 |
День Матери: 6 часов |
9 | История праздника. Эстетика праздника. Идеи для подарка. | 2 |
10 | Изготовление сувенира ко Дню Матери. | 4 |
Новый год. Рождество: 8 часов |
11 | Эстетика праздника. Идеи для подарка. | 2 |
12 | Изготовление сувенира. Подарочная упаковка. | 4 |
13 | Оформление блюд. | 4 |
День Святого Валентина: 6 часов |
14 | День Святого Валентина. История праздника. Эстетика праздника. | 2 |
15 | Оформление интерьера. | 2 |
16 | Изготовление «Валентинки». | 2 |
День защитника Отечества: 4 часа |
17 | День защитника Отечества. История праздника. Идеи для подарка. | 2 |
18 | Открытка для мужчины | 2 |
8 Марта: 8 часов |
19 | 8 Марта. История праздника. Идеи для подарка. | 2 |
20 | Изготовление подарка к празднику 8 Марта. | 4 |
21 | Оформление блюд. | 2 |
Пасха: 8 часов |
22 | История праздника. Эстетика праздника. | 2 |
23 | Варианты оформления пасхальных яиц. | 2 |
24 | Изготовление сувенира к Пасхе. Подарочная упаковка. | 4 |
Разработка итогового проекта: 6 часов |
25 | Выбор объекта проектирования. | 1 |
26 | Разработка документации | 1 |
27 | Изготовление объекта проектирования. | 3 |
28 | Подготовка к защите итогового проекта. Защита проекта: | 1 |
| ИТОГО | 68 |